Рассмотрев проект федерального закона N 280525-З "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, заключение комитета по законодательству областной Думы и в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации",
Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Внести поправки к проекту федерального закона N 280525-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Приложение
Тамбовской областной Думы
от 27 марта 2003 года N 425
Поправки
к проекту федерального закона N 280525-З "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
Внести следующие поправки к вышеуказанному проекту федерального закона:
1. В пункте 7 статьи 1 законопроекта:
подпункт "в" (подпункт "б" в редакции законопроекта) пункта 2 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона следует сохранить в действующей редакции в связи с тем, что в соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
подпункт "л" пункта 2 статьи 5 неправомерно исключается из вышеуказанного Федерального закона, так как в соответствии с частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации по вопросу установления административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и порядка его изменения субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов;
абзац 6 (подпункт "д" в редакции законопроекта) пункта 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона необходимо сохранить в действующей редакции в связи с тем, что согласно пункту 2 статьи 24 данного Федерального закона законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность он принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
2. В пунктах 11, 16 и 17 статьи 1 законопроекта изменения, вносимые в пункт 5 статьи 9, пункт 2 статьи 18 и пункт 10 (пункт 11 в нумерации законопроекта) статьи 19 вышеуказанного Федерального закона, следует привести в соответствие с пунктом 2 статьи 10 и пунктом 5 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливающими, что голосование на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть проведено не позднее чем через 100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов, а повторные выборы выборных должностных лиц проводятся не позднее, чем через один год со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными.
3. В пункте 17 статьи 1 законопроекта:
абзац 2 пункта 8 (пункт 9 в нумерации законопроекта) статьи 19 вышеуказанного Федерального закона следует сохранить в действующей редакции в связи с тем, что новая редакция данного абзаца неправомерно расширяет права Президента Российской Федерации назначать временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае прекращения полномочий указанного должностного лица, тогда как в действующей редакции названного абзаца данное назначение Президентом Российской Федерации предусматривается только в случае отрешения им указанного должностного лица от должности, если конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок временного исполнения обязанностей указанного должностного лица.
4. В пункте 19 статьи 1 законопроекта неправомерно исключается пункт 1 статьи 24 из вышеуказанного Федерального закона в связи с тем, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в частности, путем принятия закона, определяющего структуру данного исполнительного органа, согласования назначения на должность его отдельных должностных лиц и выражения им недоверия, предусмотренных подпунктом "м" пункта 2 и пунктом 3 статьи 5, пунктом 2 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона.
5. В пункте 20 статьи 1 законопроекта:
пункт 1 новой статьи 26.1, вносимой в вышеуказанный Федеральный закон, следует дополнить словами "в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом";
в пунктах 2 и 3 новой статьи 26.1, вносимой в вышеуказанный Федеральный закон, следует исключить соответственно слова "и принятыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" и "принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" как несоответствующие положениям части 3 статьи 11, частей 1 и 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации и определению Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2001 года N 250-О "По запросу Государственного Собрания Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации";
положения новой статьи 26.2 и пункта 1 новой статьи 26.3, вносимых в вышеуказанный Федеральный закон, дублируют друг друга;
в пункте 2 новой статьи 26.4, вносимой в вышеуказанный Федеральный закон, слова "тридцатидневный срок" следует заменить словами "двухмесячный срок" в связи с тем, что законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют возможности рассмотреть все необходимые проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на своих заседаниях и дать на них отзывы в форме постановления по причине ограниченности указанного срока;
в абзаце 1 пункта 3 новой статьи 26.4, вносимой в вышеуказанный Федеральный закон, следует слова "выскажутся против принятия соответствующего федерального закона, по решению Государственной Думы может быть создана согласительная комиссия" заменить словами "выскажутся против принятия соответствующего проекта федерального закона в первом чтении, по решению Государственной Думы может быть создана согласительная комиссия на срок не более одного месяца со дня принятия данного решения в порядке, определенном Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 27 марта 2003 г. N 425 "О поправках к проекту федерального закона N 280525-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был