Рассмотрев внесенный Правительством Российской Федерации проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации, заключение комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы, Тамбовская областная Дума отмечает следующее.
Анализ законопроекта, принципиально меняющего лесное законодательство Российской Федерации, показывает, что вносимые им изменения носят бессистемный характер и ведут к дезорганизации существующей и работающей системы управления лесами.
Введение частной собственности на леса (ст. 42), а также наличие возможности произвольного ограничения доступа граждан в них (ст. 26), являются преждевременными и чреваты негативными социальными последствиями.
Проект создает условия для неограниченного строительства, в том числе и капитального, в пределах арендованных участков лесного фонда (ст. 23, п. 2 статьи 18, ст. 25).
Ликвидация лесорубочных билетов и ордеров, с одновременным введением права на рубку леса путем представления "лесной декларации" уничтожает документальную основу существующих в стране систем отслеживания законности происхождения древесины. Это приведет к увеличению не только доли незаконного оборота древесины, но и документооборота, т.к. наряду с проектом лесоустройства на каждый предоставляемый лесной участок потребуется ежегодное составление "лесной декларации", сравнимой по своему содержанию с проектом лесоустройства (ст. 17).
Реализация проекта приведет к уничтожению существующей системы государственной лесной охраны, значительному сокращению численности ее работников, что, в конечном итоге, не позволит противостоять нарушениям лесного законодательства.
Перекладывая обязанности по ведению лесного хозяйства и охране лесов на арендаторов, проект не предусматривает четких механизмов их реализации, что приведет к невыполнению или некачественному выполнению необходимых лесохозяйственных мероприятий.
В законопроекте практически не отражены вопросы управления лесным хозяйством. Возложение обязанностей лесхозов на лесопользователей неприемлимо для лесов 1 группы, выполняющих водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие функции.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В предлагаемом проекте Лесного кодекса основной объем регулирующих и исполнительно-распорядительных полномочий по управлению лесным фондом концентрируется на федеральном уровне, а полномочия субъектов Российской Федерации, в сравнении с действующим Лесным кодексом Российской Федерации, в значительной степени ущемляются. Субъект Российской Федерации лишается даже возможности осуществлять какой-либо контроль за состоянием, использованием, охраной и воспроизводством лесов на своей территории (статьи 88, 92).
Рассматриваемый проект является в значительной степени декларативным нормативным правовым актом, не определяющим конкретных требований к ведению лесного хозяйства.
На основании изложенного,
Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Отклонить проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию с участием депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации для продолжения работы над проектом Лесного кодекса.
3. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 30 марта 2005 г. N 1135 "Об отзыве на проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был