Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 242-З
"О Программе развития и поддержки малого предпринимательства
в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы"
(принят Тамбовской областной Думой 27 октября 2004 г.)
5 сентября 2005 г.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
27 октября 2004 г.
N 242-З
Программа
развития и поддержки малого предпринимательства
в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы
(утв. Законом Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 242-З)
5 сентября 2005 г.
Паспорт
Программы развития и поддержки малого предпринимательства
в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы
Наименование Программы - Программа развития и поддержки малого
предпринимательства в Тамбовской области на
2005 - 2007 годы
Наименование решения - Федеральный закон "О государственной
о разработке Программы поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации"
Заказчик Программы - администрация области
Основные разработчики - администрация области, управление по развитию
Программы предпринимательства и потребительского рынка
области
Цель Программы - создание правовых и экономических условий для
свободного развития малого
предпринимательства, обеспечивающих:
- повышение социальной эффективности
деятельности малых предприятий - рост
численности занятых в секторе малого
предпринимательства, средних доходов и уровня
социальной защищенности работников малых
предприятий и, как следствие, формирование
среднего класса - базы политической
стабильности;
- повышение темпов развития малого
предпринимательства, как одного из
стратегических факторов социально-
экономического развития области, увеличение
доли малого предпринимательства в формировании
всех составляющих внутреннего валового
продукта (производство товаров, оказание
услуг, чистые налоги), расширение сфер
деятельности и экономическое укрепление малых
предприятий, особенно в промышленной сфере
Задачи Программы - выбор приоритетных (стратегических) направлений
развития малого предпринимательства в
Тамбовской области;
формирование правовой среды, обеспечивающей
беспрепятственное развитие сферы малого
предпринимательства;
финансовое обеспечение государственной
поддержки малого предпринимательства;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей
доступность для субъектов малого
предпринимательства необходимых услуг и
ресурсов;
повышение эффективности деятельности органов
власти Тамбовской области и органов местного
самоуправления по поддержке малого
предпринимательства
Сроки реализации - 2005 - 2007 годы
Программы
Основные направления - совершенствование нормативно-правовых основ
Программы регулирования малого предпринимательства;
дебюрократизация внешней среды малого
предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения
малого предпринимательства;
развитие системы финансово-кредитной поддержки
в приоритетных отраслях развития малого
предпринимательства;
совершенствование механизмов использования
государственного и муниципального имущества
для развития малого предпринимательства;
совершенствование информационной поддержки;
развитие и укрепление системы подготовки
кадров для малого предпринимательства
Ответственные за - администрация области; управление по развитию
исполнение предпринимательства и потребительского рынка
Программных мероприятий области; органы исполнительной власти области;
органы местного самоуправления; Департамент
федеральной государственной службы занятости
населения по Тамбовской области; Тамбовская
областная торгово-промышленная палата;
кредитные организации области;
негосударственное образовательное учреждение
"Региональный центр управления и культуры"
Объемы средств и - средства федерального бюджета - 3,830 млн.
источники рублей
финансирования Программы средства областного бюджета - 52,65 млн. рублей
внебюджетные источники - 19801,25 млн. рублей
Ожидаемые конечные - к концу 2007 года в рамках выполнения
результаты реализации Программы предполагается существенно улучшить
Программы условия для развития малого
предпринимательства в Тамбовской области,
направив основной вектор управленческих
решений в сторону производственной
деятельности субъектов малого
предпринимательства.
В результате осуществления Программы
количество малых предприятий должно превысить
3300 единиц. Объем выпущенных ими товаров и
услуг возрастет в 3 раза по сравнению с
уровнем 2003 года и составит порядка 11
млрд. рублей.
Реализация мероприятий по расширению
деятельности функционирующих предприятий и
открытию новых позволит ежегодно
дополнительно создавать порядка 2000 новых
рабочих мест. Доля занятых в малом бизнесе в
общей численности экономически активного
населения возрастет до 17 процентов и составит
порядка 100 тысяч человек в абсолютном
выражении.
Удельный вес налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней от субъектов малого
предпринимательства возрастет до 10 процентов
Организация контроля за - контроль за выполнением Программы осуществляют
выполнением Программы областная Дума, администрация области,
управление по развитию предпринимательства и
потребительского рынка области. Ежеквартально
исполнители предоставляют информацию о ходе
реализации программных мероприятий,
эффективности использования финансовых средств
I. Введение
Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, уровень его развития еще отстает от среднероссийских показателей.
В целом по России число малых предприятий на 1 тысячу жителей составляет - 6,2, по Центральному федеральному округу - 8,5, по Центрально-Черноземному району - 4,7, в Тамбовской области - 2,7.
Анализ имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства показывает, что в Тамбовской области существуют необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития области. К этим предпосылкам относятся:
- достаточно высокий уровень предпринимательской активности и предпринимательских способностей жителей Тамбовской области;
- конституционные гарантии возможности и свободы осуществления предпринимательской деятельности;
- законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого действуют специальные меры государственной поддержки;
- достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики.
К сожалению, достаточно велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни области, являющихся серьезными препятствиями для осуществления эффективного политического курса на развитие малого предпринимательства:
- нахождение значительной части малого предпринимательства в сфере "теневой" экономики;
- недостаточный уровень развития малого предпринимательства в промышленности;
- избыточные административные барьеры;
- негативное восприятие предпринимателей значительной частью общества как лиц, благосостояние которых достигается исключительно благодаря уклонению от установленных законом норм и правил ведения бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Эти явления и факторы имеют достаточно глубокие исторические и психологические корни. Для их преодоления необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции политики в идеологической, экономической, административной, правоохранительной, образовательной сферах, - там, где эти явления укоренены в наибольшей степени.
Разработка и обоснование комплекса мер, направленных на преодоление негативного влияния явлений, препятствующих эффективному развитию малого предпринимательства, является главной целью Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы. Данная Программа является логическим продолжением Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2002 - 2004 годы.
II. Состояние и проблемы малого предпринимательства
В результате осуществления комплекса мер, предусмотренных предыдущей Программой развития и поддержки малого предпринимательства, и, благодаря эффективной работе малого бизнеса, удалось достигнуть определенных успехов в его развитии.
С 1999 года малое предпринимательство в Тамбовской области имеет положительную динамику развития. В настоящее время в малом бизнесе занято около 85 тысяч человек (с учетом работающих по трудовым договорам у работодателей - физических лиц), в том числе предпринимателей без образования юридического лица порядка 37 тысяч. Доля занятых в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения составляет 15 процентов.
В 2003 году в области функционировало 3079 малых предприятий (с учетом временно приостановивших финансово-хозяйственную деятельность), что на 4,4% больше чем в 2002 году.
Более половины (56%) малых предприятий занимались торговлей и общественным питанием (в среднем по России - 46,8%), что объясняется более быстрым оборотом денежных средств. В сфере промышленного производства функционировало 13,6% (в среднем по России - 13,3%), строительством занимались 10,4% (в среднем по России - 13,1%), сельским хозяйством - 4,6% малых предприятий (в среднем по России - 2%).
В 2003 году на малых предприятиях трудилось 27,7 тысяч человек. Доля работников малых предприятий в 2003 году составила 7,7% от среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях и организациях области, на малых предприятиях области создано около 2000 новых рабочих мест.
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в 2003 году возросла на 44,4% к 2002 году и составила 2291 рубль, что значительно ниже, чем на крупных и средних предприятиях (3342 рубля). Это связано, прежде всего, с широко распространенной практикой сокрытия реального уровня заработной платы.
За 2003 год малыми предприятиями области произведено товаров и оказано услуг по всем видам деятельности на сумму более 3,6 млрд. рублей, что почти на 850 млн. рублей (30,3%) больше предыдущего года.
Выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг получено на сумму более 10,3 млрд. рублей, что больше 2002 года на 21,7%. Наибольший объем выручки приходится на предприятия торговли и общественного питания - 68,7%, строительства - 11,1%, промышленности - 9,0%.
Малыми предприятиями области за 2003 год использовано почти 330 млн. рублей инвестиций в основной капитал, по этому показателю Тамбовская область находится на 9 месте в ЦФО и на 3 месте - в ЦЧР.
По состоянию на 1 января 2004 года в области насчитывалось 3148 крестьянских (фермерских хозяйств) с общей площадью земельного надела 350,4 тыс. гектаров. Среднегодовой прирост обрабатываемой фермерами земли составляет 13,4 процента. Их доля в общей валовой продукции сельского хозяйства области составляет 5,6 процента (в 2002 году - 4,3 процента).
Чрезвычайно важное значение имеет развитие личных подсобных хозяйств населения, ведение которых хотя и не относится к предпринимательской деятельности, но, тем не менее, играет доминирующую роль в развитии сельского хозяйства области (60% валовой продукции сельского хозяйства, 99% картофеля, 91% овощей, 80% мяса, 64% молока, 33% яиц). Личные подсобные хозяйства являются основным источником дохода для большинства сельского населения области.
На основе анализа налоговой отчетности субъектами малого предпринимательства за 2003 год уплачено налогов в бюджеты всех уровней 617 млн. рублей, что на 3,6 процента больше уровня 2002 года и составляет 9 процентов от общей суммы налоговых поступлений.
Реальным источником финансирования субъектов малого предпринимательства являются кредиты и займы коммерческих банков. Кредитными организациями области в 2003 году выделено 2743 кредитов и займов на сумму около 4,1 млрд. рублей, что в 3 раза больше уровня прошлого года.
Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд острейших проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства:
- несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства;
- отсутствие действенных механизмов для кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- несовершенство системы налогообложения;
- несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства;
- неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:
- рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, повышение доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий;
- повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий, особенно в промышленной сфере.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- выбор приоритетных (стратегических) направлений развития малого предпринимательства в Тамбовской области;
- формирование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства;
- финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства;
- формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;
- повышение эффективности деятельности органов власти Тамбовской области и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.
IV. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года (2005 - 2007 гг.), в течение которых предусматривается реализация ее мероприятий.
V. Приоритетные (стратегические) направления развития
малого предпринимательства в Тамбовской области
Приоритетными (стратегическими) направлениями развития малого предпринимательства являются:
- промышленность;
- строительная индустрия и жилищно-коммунальное хозяйство;
- сельское хозяйство;
- бытовое обслуживание населения;
- поддержка инновационных проектов, обеспечивающих внедрение новых технологий и выпуск принципиально новой продукции;
- информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
VI. Программные мероприятия
Система программных мероприятий предусматривает 7 основных разделов:
1. Совершенствование нормативно-правовых основ регулирования
малого предпринимательства
В рамках данного раздела предусматривается разработка проекта закона области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тамбовской области", который должен создать законодательную основу для поддержки малого предпринимательства.
Также предусматривается разработка проекта закона области о внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "Об особенностях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области" с целью упрощения процедуры лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, исключения возможности неоднозначного толкования его положений.
После принятия закона области о внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "Об особенностях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области" необходимо будет внести соответствующие изменения в Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и в Положение о проведении обследований лицензиатов и соискателей лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с целью упрощения процедуры лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
2. Дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства
Основной сутью мероприятий данного раздела является уменьшение любых форм государственного вмешательства в сферу малого предпринимательства. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области в пределах своей компетенции должны устанавливать лишь общие правила деятельности малого предпринимательства через региональные и муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие общеправовые, экономические, имущественные, земельные и иные вопросы, касающиеся малого предпринимательства. Для достижения этой цели необходимо активизировать работу координационных советов по развитию малого предпринимательства, межведомственных комиссий по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, главным предназначением которых является выявление фактов излишнего вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления области в сферу малого предпринимательства. Эффективная работа вышеназванных органов возможна только при наличии массовых общественных объединений предпринимателей, способных анализировать, обобщать проблемы малого бизнеса, формировать его позицию по этим проблемам, готовить предложения по их решению. К сожалению, уровень консолидации усилий предпринимателей по защите собственных интересов пока чрезвычайно низок. Даже самое массовое и авторитетное объединение предпринимателей - Тамбовская областная торгово-промышленная палата может отражать интересы лишь крайне незначительного числа предпринимателей, входящих в ее состав. В связи с этим в разделе предусматривается оказание содействия созданию и развитию общественных объединений малого предпринимательства, большую роль здесь должна сыграть Тамбовская областная торгово-промышленная палата, которой необходимо активизировать работу по объединению предпринимателей, разъяснению необходимости активной и конструктивной позиции для воздействия на изменение внешних условий для развития предпринимательства.
Важным инструментом, существенно ограничивающим возможность вмешательства органов государственной власти в сферу малого предпринимательства, является Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Необходимо постоянно анализировать практику его применения, для чего, прежде всего, нужно обеспечить наличие у каждого субъекта малого предпринимательства журналов учета мероприятий по контролю, анализировать и обобщать содержащуюся в них информацию. Эта работа может проводиться только эффективно работающими общественными объединениями малого предпринимательства, Тамбовской областной торгово-промышленной палатой. Целесообразно доработать действующую типовую форму журнала учета мероприятий по контролю в соответствии с положениями вышеназванного Федерального закона и организовать ее распространение среди субъектов малого предпринимательства.
По результатам анализа практики применения вышеназванного закона необходимо готовить предложения по его совершенствованию на федеральный уровень.
3. Совершенствование систем налогообложения малого
предпринимательства
Введение в действие специальных налоговых режимов, под действие которых попадает большинство субъектов малого предпринимательства, существенно упростило и минимизировало системы их налогообложения. Фактически государство этим шагом создало условия для выхода малого предпринимательства из сферы "теневой" экономики, однако серьезных встречных шагов с его стороны не последовало. По прежнему значительная часть малого предпринимательства находится в сфере "теневой" экономики, имеет место сокрытие реальных доходов от налогообложения, широкое распространение получила практика занижения физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход, реального уровня зарплаты работников. В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации с частью работников субъектов малого предпринимательства не заключаются трудовые договора. Во многом эти явления связаны с несовершенством налогового законодательства, позволяющего неоднозначно толковать его основные понятия, не обеспечивающего возможность должного учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход, а иногда, как в случае с единым социальным налогом, из-за чрезмерно высоких налоговых ставок, вынуждающего субъекты малого предпринимательства занижать реальный уровень заработной платы, не заключать трудовые договора с наемными работниками.
Таким образом, системы налогообложения малого предпринимательства необходимо совершенствовать. Главным направлением этого совершенствования должно стать создание условий для обеспечения полноты и своевременности налоговых поступлений от малого предпринимательства при сохранении максимально возможной простоты и приемлемых ставках налогообложения.
Для достижения этой цели предусматривается проведение постоянного мониторинга эффективности применения систем налогообложения малого предпринимательства с целью выявления недостатков действующих систем налогообложения. По результатам мониторинга необходимо готовить предложения по внесению изменений в федеральное налоговое законодательство.
4. Развитие системы финансово-кредитной поддержки
в приоритетных отраслях развития малого предпринимательства
В данном разделе предусматривается, что основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства должно являться их кредитование банками. На сегодняшний день банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого предпринимательства в кредитах. Имеют они и высококвалифицированных специалистов, способных достаточно объективно решать вопросы о целесообразности кредитования того или иного субъекта малого предпринимательства. Практически все банки принимают меры по упрощению процедуры кредитования. В целях упрощения процедуры кредитования субъектов малого предпринимательства Тамбовским отделением Сберегательного банка Российской Федерации прорабатывается вопрос о создании специализированного филиала по обслуживанию субъектов малого предпринимательства. Большинство банков начинают воспринимать субъекты малого предпринимательства в качестве серьезных, перспективных клиентов. Немаловажное значение имеет и то, что при банковском кредитовании создаются условия для выхода малого предпринимательства из сферы теневой экономики. Субъекты малого предпринимательства начинают работать по безналичной форме расчетов, показывать свои реальные доходы, оформляют в установленном действующим законодательством порядке право собственности на основные средства, ликвидируют задолженность по налогам и сборам.
Необходимо продолжить работу по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, к которому присоединился филиал ОАО Внешторгбанк в г. Тамбове, обеспечить принятие этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков области, принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого предпринимательства.
При подготовке Программы были собраны и обобщены прогнозные оценки банков области по объемам кредитования малого предпринимательства на 2005 - 2007 годы, которые и приведены в пункте 4.1. данного раздела.
Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, будет продолжена практика ее оказания и за счет бюджетных средств. Эта поддержка будет оказываться в виде субсидирования процентной ставки по кредитам и займам, выдаваемым определенным категориям субъектов малого предпринимательства коммерческими организациями. При минимальных финансовых затратах данная мера финансовой поддержки позволит существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого предпринимательства.
В качестве второго направления финансовой поддержки за счет бюджетных средств предусматривается предоставление государственных гарантий Тамбовской области. Необходимость этой меры финансовой поддержки обуславливается тем, что зачастую новые, перспективные малые предприятия не имеют средств для залогового обеспечения, необходимого для получения кредитов.
Финансовая поддержка за счет средств областного бюджета будет оказываться на конкурсной основе для реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в приоритетных для области направлениях его развития.
Предусматривается оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности и компенсационные выплаты по ее организации безработным гражданам за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.
Перспективным направлением финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства может стать ее оказание через кредитные потребительские кооперативы граждан, в связи с этим предусматривается оказание содействия созданию кооперативов, одним из основных направлений деятельности которых будет являться предоставление займов для предпринимательской деятельности, ведения личного подсобного хозяйства граждан.
5. Совершенствование механизмов использования государственного и
муниципального имущества для развития малого предпринимательства
Данный раздел включает в себя комплекс мероприятий, направленных на организацию и обеспечение учета областного и муниципального имущества, которое передано или может быть передано субъектам малого предпринимательства, обеспечение свободного доступа субъектов малого предпринимательства к этой информации, посредством ее размещения в сети Интернет.
Важное значение имеет выработка единых подходов в вопросах порядка установления арендной платы.
Также в разделе предусмотрены мероприятия по обеспечению участия на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных и муниципальных заказов, для чего, прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ субъектов малого предпринимательства к информации о проводимых конкурсах на выполнение государственных и муниципальных заказов посредством ее размещения в сети Интернет.
Предусматривается обеспечение сбора и обобщения информации о неэффективно использующихся производственных мощностях крупных и средних предприятий, условиях и порядке их сдачи в аренду, при этом особое внимание должно быть обращено на предприятия-банкроты. Важно также обеспечить свободный доступ субъектов малого предпринимательства к этой информации, чего можно добиться посредством ее размещения в сети Интернет.
6. Совершенствование информационной поддержки
Основным направлением данного раздела являются мероприятия по развитию и совершенствованию системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
Центральным звеном системы информационного обеспечения малого предпринимательства должен стать информационно-ресурсный центр поддержки малого и среднего бизнеса (далее - Центр). Важное значение имеет развитие представительств Центра в городах Рассказово, Мичуринске, Котовске, Моршанске, Уварово.
Органы исполнительной власти области должны оказывать поддержку деятельности Центра, прежде всего, путем безвозмездного предоставления имеющейся в их распоряжении неконфиденциальной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства, а также возможности использования принадлежащих им информационных ресурсов и средств телекоммуникаций.
Аналогичные мероприятия целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития и поддержки малого предпринимательства.
Для обеспечения взаимодействия между крупными и средними предприятиями и субъектами малого предпринимательства необходимо обеспечить эффективную работу уже созданного на базе негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" Тамбовского центра промышленной субконтрактации и партнерства. Главным направлением этого Центра должно стать создание и ведение базы данных производственных возможностей Тамбовских предприятий и база данных поступающих заказов. Обе базы должны быть выполнены в едином формате и объединены автоматизированной системой поиска с использованием современных технологий электронного обмена данными, что позволит обеспечить доступ субъектов малого предпринимательства к информации о заказах, которые крупные и средние предприятия готовы передать для исполнения им.
В данном разделе предусмотрены также мероприятия, направленные на организацию ведения областного реестра субъектов малого предпринимательства, который будет формироваться на основе данных государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляемых в электронном виде налоговыми органами. Будет также использоваться имеющаяся статистическая информация, информация городов и районов области.
Остальные мероприятия направлены на обеспечение открытости деятельности органов власти области, Тамбовской областной торгово-промышленной палаты с использованием возможностей сети Интернет, развитие системы правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства, формирование положительного образа малого предпринимательства, содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности, оказание организационно-консультационных услуг.
7. Развитие и укрепление системы подготовки кадров
для малого предпринимательства
В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки кадров для малого предпринимательства, прежде всего на основе средств, выделяемых из федерального бюджета, для организации обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществления правовой, организационно-методической поддержки начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. Помимо этого предусматривается организация краткосрочных курсов по изучению основ предпринимательства и организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом.
Конкретные мероприятия со сроками исполнения и ответственными исполнителями приведены в приложении.
VII. Финансовое обеспечение Программы
На реализацию программных мероприятий предусматриваются ассигнования из областного бюджета в размере 52,65 млн. рублей.
Часть мероприятий Программы будут осуществляться с привлечением средств федерального бюджета и средств кредитных организаций и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, суммы привлеченных средств соответственно составят 3,83 млн. рублей и 19801,25 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета будет осуществляться в форме субсидирования процентной ставки за банковские кредиты (в размере, установленном в кредитном договоре, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации), предоставления государственных гарантий Тамбовской области, а также в виде субвенций юридическим лицам, задействованным в развитии и совершенствовании информационной поддержки малого предпринимательства, с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий бюджетный год.
VIII. Ожидаемые результаты от реализации Программы
К концу 2007 года в рамках выполнения Программы предполагается существенно улучшить условия для развития малого предпринимательства в Тамбовской области, направив основной вектор управленческих решений в сторону производственной деятельности субъектов малого предпринимательства.
В результате осуществления Программы количество малых предприятий должно превысить 3300 единиц. Объем выпущенных ими товаров и услуг возрастет в 3 раза по сравнению с уровнем 2003 года и составит порядка 11 млрд. рублей.
Реализация мероприятий по расширению деятельности функционирующих предприятий и открытию новых позволит ежегодно дополнительно создавать порядка 2000 новых рабочих мест. Доля занятых в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения области возрастет до 17 процентов, и составит порядка 100 тысяч человек в абсолютном выражении.
Удельный вес налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства возрастет до 10 процентов.
IХ. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется администрацией области, ее структурными подразделениями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления городов и районов области, заинтересованными организациями в соответствии с приложением к Программе.
Х. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют областная Дума, администрация области, управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка области. Ежеквартально исполнители предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
Законом Тамбовской области от 5 сентября 2005 г. N 356-З в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
развития и поддержки малого
предпринимательства в Тамбовской
области на 2005 - 2007 годы
(с изменениями от 5 сентября 2005 г.)
Начало таблицы, см. окончание
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
| п/п | | мероприятия | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование нормативно-правовых основ регулирования малого |
| предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Разработка проекта закона области "О | Администрация | После внесения |
| | государственной поддержке малого | области; управление | изменений и |
| | предпринимательства в Тамбовской | по развитию | дополнений в |
| | области" | предпринимательства | соответствующий |
| | | и потребительского | Федеральный |
| | | рынка области; | закон |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная | |
| | | палата. | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 1.2 | Разработка проекта закона области о | Администрация | После внесения |
| | внесении изменений и дополнений в | области; управление | изменений и |
| | Закон Тамбовской области "Об | по развитию | дополнений в |
| | особенностях государственного | предпринимательства | соответствующий |
| | регулирования производства и оборота | и потребительского | Федеральный |
| | этилового спирта, алкогольной и | рынка области; | закон |
| | спиртосодержащей продукции на | Тамбовская | |
| | территории Тамбовской области", с | областная торгово- | |
| | целью упрощения процедуры | промышленная | |
| | лицензирования розничной продажи | палата. | |
| | алкогольной продукции, исключения | | |
| | возможности неоднозначного толкования | | |
| | его положений | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 1.3 | Внесение изменений в Положение о | Администрация | После внесения |
| | лицензировании розничной продажи | области; управление | изменений и |
| | алкогольной продукции и Положение о | по развитию | дополнений в |
| | проведении обследований лицензиатов и | предпринимательства | Закон Тамбовской |
| | соискателей лицензий на осуществление | и потребительского | области "Об |
| | розничной продажи алкогольной | рынка области; | особенностях |
| | продукции с целью упрощения процедуры | Тамбовская | государственного |
| | лицензирования розничной продажи | областная торгово- | регулирования |
| | алкогольной продукции | промышленная палата | производства и |
| | | | оборота |
| | | | этилового спирта,|
| | | | алкогольной и |
| | | | спиртосодержащей |
| | | | продукции на |
| | | | территории |
| | | | Тамбовской |
| | | | области" |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 1.4 | Проведение экспертизы нормативных | Тамбовская | 2005 - 2007 годы |
| | правовых актов, затрагивающих | областная Дума; | |
| | интересы малого предпринимательства | администрация | |
| | | области; органы | |
| | | исполнительной | |
| | | власти области; | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная палата | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 1.5 | Разработка предложений по | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | совершенствованию федерального | области; управление | |
| | законодательства в сфере | по развитию | |
| | регулирования малого | предпринимательства | |
| | предпринимательства | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная палата | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Активизация работы координационных | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | советов по развитию малого | области; управление | |
| | предпринимательства, межведомственных | по развитию | |
| | комиссий по устранению | предпринимательства | |
| | административных барьеров при | и потребительского | |
| | развитии предпринимательства | рынка области; | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная | |
| | | палата; | |
| | | общественные | |
| | | объединения | |
| | | предпринимателей | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 2.2.| Уменьшение любых форм | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | государственного вмешательства в | области; управление | |
| | сферу малого предпринимательства | по развитию | |
| | | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | органы | |
| | | исполнительной | |
| | | власти области; | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная | |
| | | палата; | |
| | | общественные | |
| | | объединения | |
| | | предпринимателей | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 2.3 | Содействие созданию общественных | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | объединений малого предпринимательства| области; управление | |
| | | по развитию | |
| | | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная | |
| | | палата; | |
| | | общественные | |
| | | объединения | |
| | | предпринимателей | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 2.4 | Анализ практики применения | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | Федерального закона "О защите прав | области; управление | |
| | юридических лиц и индивидуальных | по развитию | |
| | предпринимателей при проведении | предпринимательства | |
| | государственного контроля (надзора)", | и потребительского | |
| | подготовка предложений по его | рынка области; | |
| | совершенствованию на федеральный | органы местного | |
| | уровень | самоуправления; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная | |
| | | палата; | |
| | | общественные | |
| | | объединения | |
| | | предпринимателей | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Совершенствование систем налогообложения малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Внесение изменений и дополнений в | Администрация | После внесения |
| | Закон Тамбовской области "О введении | области; управление | изменений и |
| | в действие на территории Тамбовской | по развитию | дополнений в |
| | области системы налогообложения в | предпринимательства | главу 26.3 |
| | виде единого налога на вмененный | и потребительского | Налогового |
| | доход для отдельных видов | рынка области; | кодекса |
| | деятельности" | Тамбовская | Российской |
| | | областная торгово- | Федерации |
| | | промышленная палата | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 3.2 | Проведение мониторинга эффективности | Управление по | 2005 - 2007 годы |
| | применения систем налогообложения | развитию | |
| | малого предпринимательства | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | финансовое | |
| | | управление области, | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 3.3 | Разработка предложений по внесению | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | изменений в федеральное налоговое | области; управление | |
| | законодательство | по развитию | |
| | | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная палата | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных |
| отраслях развития малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Увеличение объемов кредитования | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | субъектов малого предпринимательства | области; управление | |
| | кредитными организациями области | по развитию | |
| | | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | кредитные | |
| | | организации области | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 4.2 | Субсидирование процентной ставки по | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | кредитам и займам, выдаваемым | области; управление | |
| | определенным категориям субъектов | по развитию | |
| | малого предпринимательства | предпринимательства | |
| | коммерческими организациями | и потребительского | |
| | | рынка области | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 4.3 | Предоставление государственных | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | гарантий Тамбовской области малым | области; управление | |
| | предприятиям, реализующим | по развитию | |
| | инвестиционные проекты в приоритетных | предпринимательства | |
| | для области отраслях развития малого | и потребительского | |
| | предпринимательства | рынка области, | |
| | | финансовое | |
| | | управление области | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 4.4.| Проработать вопрос создания | Тамбовское | 2005 год |
| | специализированного филиала по | отделение N 8594 | |
| | обслуживанию субъектов малого | Сберегательного | |
| | предпринимательства на базе | банка Российской | |
| | дополнительного офиса N 8594/0103 | Федерации | |
| | Тамбовского отделения N 8594 | | |
| | Сберегательного банка Российской | | |
| | Федерации. Определить клиентскую базу | | |
| | в зоне действия этого филиала и | | |
| | обеспечить перевод на обслуживание в | | |
| | нем не менее 350 - 400 субъектов | | |
| | малого предпринимательства | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 4.5.| Организовать проведение Тамбовским | Тамбовское | 2005 - 2007 годы |
| | отделением N 8594 Сберегательного | отделение N 8594 | |
| | банка Российской Федерации ежегодных | Сберегательного | |
| | смотров-конкурсов на звание лучшего | банка Российской | |
| | представителя малого | Федерации | |
| | предпринимательства | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 4.6 | Оказание финансовой помощи | Департамент | 2005 - 2007 годы |
| | безработным гражданам в виде | федеральной | |
| | компенсационных выплат на организацию | государственной | |
| | самозанятости | службы занятости | |
| | | населения по | |
| | | Тамбовской области | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 4.7 | Содействие созданию кредитных | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | потребительских кооперативов граждан | области; управление | |
| | посредством организационно- | по развитию | |
| | методической, разъяснительной работы | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная палата | |
|-------------------------------------------------------------------+------------------|
| Финансирование по разделу 4: | |
| средства федерального бюджета | |
| средства областного бюджета | |
| собственные средства | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Совершенствование механизмов использования государственного и |
| муниципального имущества для развития малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1.| Обеспечение учета областного и | Комитет по | 2005 - 2007 годы |
| | муниципального имущества, | управлению | |
| | переданного в аренду субъектам малого | имуществом области, | |
| | предпринимательства | органы местного | |
| | | самоуправления | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 5.2 | Обеспечение свободного доступа | Комитет по | 2005 - 2007 годы |
| | субъектов малого предпринимательства | управлению | |
| | к информации о свободных зданиях и | имуществом области; | |
| | помещениях областной и муниципальной | органы местного | |
| | собственности, предлагаемых к сдаче в | самоуправления | |
| | аренду субъектам малого | | |
| | предпринимательства, об объектах | | |
| | незавершенных строительством, | | |
| | предлагаемых на продажу, с | | |
| | размещением информации в Интернете | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 5.3 | Совершенствование арендных отношений | Комитет по управ- | 2005 - 2007 годы |
| | с целью выработки единых подходов в | лению имуществом | |
| | вопросах порядка установления | области; управление | |
| | арендной платы | по развитию | |
| | | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 5.4 | Обеспечение участия на конкурсной | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | основе субъектов малого | области; органы | |
| | предпринимательства в выполнении | исполнительной | |
| | государственных и муниципальных | власти области, | |
| | заказов. Размещение информации о | органы местного | |
| | проводимых конкурсах на выполнение | самоуправления | |
| | государственных и муниципальных | | |
| | заказов в Интернете | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 5.5 | Обеспечить сбор и обобщение | Управление | 2005 - 2007 годы |
| | информации о неэффективно | промышленности | |
| | использующихся производственных | области; управление | |
| | мощностях крупных и средних | по развитию | |
| | предприятий, условиях и порядке их | предпринимательства | |
| | сдачи в аренду, особое внимание | и потребительского | |
| | обратив на предприятия-банкроты, с | рынка области, | |
| | размещением информации в Интернете | негосударственное | |
| | | образовательное | |
| | | учреждение | |
| | | "Региональный центр | |
| | | управления и | |
| | | культуры" | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 5.6 | Реконструкция помещений гаража с | Управление по | 2005 - 2007 годы |
| | надстройкой 2-го, 3-го и мансардного | развитию | |
| | этажей Тамбовского инновационного | предпринимательства | |
| | бизнес-инкубатора. | и потребительского | |
| | | рынка области, | |
| | | управление | |
| | | строительства и | |
| | | архитектуры | |
| | | области, управление | |
| | | инвестиций области, | |
| | | негосударственное | |
| | | образовательное | |
| | | учреждение | |
| | | "Региональный центр | |
| | | управления и | |
| | | культуры" | |
|-------------------------------------------------------------------+------------------|
| Финансирование по разделу 5: | |
| средства федерального бюджета | |
| средства областного бюджета | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Совершенствование информационной поддержки |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1 | Развитие и совершенствование системы | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | информационного обеспечения малого | области; управление | |
| | предпринимательства посредством | по развитию | |
| | развития представительств | предпринимательства | |
| | Информационно-ресурсного центра | и потребительского | |
| | поддержки малого и среднего бизнеса в | рынка области; | |
| | городах Рассказово, Мичуринске, | органы местного | |
| | Котовске, Моршанске, Уварово, Центра | самоуправления; | |
| | промышленной субконтрактации, | негосударственное | |
| | Тамбовского инновационного бизнес- | образовательное | |
| | инкубатора на базе Регионального | учреждение | |
| | центра управления и культуры. | "Региональный центр | |
| | | управления и | |
| | | культуры"; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная палата | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 6.2 | Ведение областного реестра субъектов | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | малого предпринимательства | области; управление | |
| | | по развитию | |
| | | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 6.3 | Обеспечение ведения сайта | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | "Предпринимательство и Рынок", | области; управление | |
| | главной функцией которого должно быть | по развитию | |
| | обеспечение открытости деятельности | предпринимательства | |
| | органов власти области, в части, | и потребительского | |
| | касающейся развития и поддержки | рынка области | |
| | малого предпринимательства | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 6.4 | Разработка и обеспечение | Тамбовская | 2005 - 2007 годы |
| | функционирования на базе Тамбовской | областная торгово- | |
| | областной торгово-промышленной палаты | промышленная палата | |
| | информационных и программно- | | |
| | технологических комплексов, | | |
| | обеспечивающих: | | |
| | - ведение Реестра субъектов малого | | |
| | предпринимательства, членов | | |
| | Тамбовской областной торгово- | | |
| | промышленной палаты; | | |
| | - ведение "горячих линий", с | | |
| | обеспечением обратной связи; | | |
| | - автоматизацию опросов | | |
| | предпринимательского сообщества по | | |
| | актуальным для него проблемам; | | |
| | - деловое сотрудничество, | | |
| | партнерство, продвижение продукции; | | |
| | - наличие информации о финансовых, | | |
| | инвестиционных ресурсах; | | |
| | - кадровое обеспечение, обучение | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 6.5 | Развитие системы правового | Тамбовская | 2005 - 2007 годы |
| | обеспечения деятельности субъектов | областная торгово- | |
| | малого предпринимательства, в том | промышленная палата | |
| | числе создание базовых структур | | |
| | правовой защиты и сотрудничества | | |
| | юридического сообщества с малым | | |
| | бизнесом | | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 6.6 | Формирование положительного образа | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | малого предпринимательства через | области; управление | |
| | проведение ежегодных областных | по развитию | |
| | конкурсов "Лучший предприниматель | предпринимательства | |
| | года", конкурсов в различных отраслях | и потребительского | |
| | развития малого предпринимательства, | рынка области; | |
| | конференций представителей малого | органы местного | |
| | предпринимательства, информационную | самоуправления; | |
| | поддержку через средства массовой | Тамбовская | |
| | информации, пропаганду малого | областная торгово- | |
| | предпринимательства, как одного из | промышленная | |
| | важнейших факторов социально- | палата; | |
| | экономического развития области | общественные | |
| | | объединения | |
| | | предпринимателей | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 6.7 | Содействие развитию выставочно- | Администрация | 2005 - 2007 годы |
| | ярмарочной деятельности на | области; управление | |
| | региональном и межрегиональном | по развитию | |
| | уровнях с целью продвижения | предпринимательства | |
| | продукции, выпускаемой хозяйствующими | и потребительского | |
| | субъектами области | рынка области; | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная | |
| | | палата, | |
| | | некоммерческое | |
| | | партнерство "Палата | |
| | | ремесел" | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 6.8 | Предоставление безработным гражданам | Департамент | 2005 - 2007 годы |
| | и незанятому населению организационно-| федеральной | |
| | консультационных услуг по вопросам | государственной | |
| | организации предпринимательской | службы занятости | |
| | деятельности, самозанятости, | населения по | |
| | проведение тестирования, содействие в | Тамбовской области; | |
| | разработке и экспертизе бизнес-планов | негосударственное | |
| | | образовательное | |
| | | учреждение | |
| | | "Региональный центр | |
| | | управления и | |
| | | культуры"; | |
| | | Тамбовская | |
| | | областная торгово- | |
| | | промышленная | |
| | | палата; управление | |
| | | по развитию | |
| | | предпринимательства | |
| | | и потребительского | |
| | | рынка области; | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления | |
|-------------------------------------------------------------------+------------------|
| Финансирование по разделу 6: | |
| средства областного бюджета | |
| собственные средства | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Развитие и укрепление системы подготовки кадров для малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1 | Организация обучения безработных | Департамент | 2005 - 2007 годы |
| | граждан основам малого бизнеса и | федеральной | |
| | профессиям, необходимым для | государственной | |
| | организации предпринимательской | службы занятости | |
| | деятельности и самозанятости | населения по | |
| | | Тамбовской области; | |
| | | негосударственное | |
| | | образовательное | |
| | | учреждение | |
| | | "Региональный центр | |
| | | управления и | |
| | | культуры" | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 7.2 | Организация системы обучения, | Негосударственное | 2005 - 2007 годы |
| | переподготовки и повышения | образовательное | |
| | квалификации по проблемам малого | учреждение | |
| | предпринимательства | "Региональный центр | |
| | | управления и | |
| | | культуры" | |
|-----+---------------------------------------+---------------------+------------------|
| 7.3 | Организация подготовки, повышения | Департамент | 2005 - 2007 годы |
| | квалификации и переподготовки | федеральной | |
| | военнослужащих, уволенных в запас и | государственной | |
| | членов их семей, специальностям, | службы занятости | |
| | дающим возможность эффективно | населения по | |
| | заниматься бизнесом | Тамбовской области; | |
| | | негосударственное | |
| | | образовательное | |
| | | учреждение | |
| | | "Региональный центр | |
| | | управления и | |
| | | культуры" | |
|-------------------------------------------------------------------+------------------|
| Финансирование по разделу 7: | |
| средства федерального бюджета | |
|-------------------------------------------------------------------+------------------|
| Итого по Программе: | |
| средства федерального бюджета | |
| средства областного бюджета | |
| собственные средства | |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
Окончание таблицы, см. начало
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Стоимость, млн. рублей | Источники |
| п/п | |---------------------------------------| финансиро- |
| | | Прогноз на | Всего | вания |
| | |-----------------------------| | |
| | | 2005 год| 2006 год| 2007 год| | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 1 | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование нормативно-правовых основ регулирования малого |
| предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Разработка проекта закона области "О | | | | | |
| | государственной поддержке малого | | | | | |
| | предпринимательства в Тамбовской | | | | | |
| | области" | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 1.2 | Разработка проекта закона области о | | | | | |
| | внесении изменений и дополнений в | | | | | |
| | Закон Тамбовской области "Об | | | | | |
| | особенностях государственного | | | | | |
| | регулирования производства и оборота | | | | | |
| | этилового спирта, алкогольной и | | | | | |
| | спиртосодержащей продукции на | | | | | |
| | территории Тамбовской области", с | | | | | |
| | целью упрощения процедуры | | | | | |
| | лицензирования розничной продажи | | | | | |
| | алкогольной продукции, исключения | | | | | |
| | возможности неоднозначного толкования | | | | | |
| | его положений | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 1.3 | Внесение изменений в Положение о | | | | | |
| | лицензировании розничной продажи | | | | | |
| | алкогольной продукции и Положение о | | | | | |
| | проведении обследований лицензиатов и | | | | | |
| | соискателей лицензий на осуществление | | | | | |
| | розничной продажи алкогольной | | | | | |
| | продукции с целью упрощения процедуры | | | | | |
| | лицензирования розничной продажи | | | | | |
| | алкогольной продукции | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 1.4 | Проведение экспертизы нормативных | | | | | |
| | правовых актов, затрагивающих | | | | | |
| | интересы малого предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 1.5 | Разработка предложений по | | | | | |
| | совершенствованию федерального | | | | | |
| | законодательства в сфере | | | | | |
| | регулирования малого | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Активизация работы координационных | | | | | |
| | советов по развитию малого | | | | | |
| | предпринимательства, межведомственных | | | | | |
| | комиссий по устранению | | | | | |
| | административных барьеров при | | | | | |
| | развитии предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 2.2.| Уменьшение любых форм | | | | | |
| | государственного вмешательства в | | | | | |
| | сферу малого предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 2.3 | Содействие созданию общественных | | | | | |
| | объединений малого предпринимательства| | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 2.4 | Анализ практики применения | | | | | |
| | Федерального закона "О защите прав | | | | | |
| | юридических лиц и индивидуальных | | | | | |
| | предпринимателей при проведении | | | | | |
| | государственного контроля (надзора)", | | | | | |
| | подготовка предложений по его | | | | | |
| | совершенствованию на федеральный | | | | | |
| | уровень | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Совершенствование систем налогообложения малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Внесение изменений и дополнений в | | | | | |
| | Закон Тамбовской области "О введении | | | | | |
| | в действие на территории Тамбовской | | | | | |
| | области системы налогообложения в | | | | | |
| | виде единого налога на вмененный | | | | | |
| | доход для отдельных видов | | | | | |
| | деятельности" | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 3.2 | Проведение мониторинга эффективности | | | | | |
| | применения систем налогообложения | | | | | |
| | малого предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 3.3 | Разработка предложений по внесению | | | | | |
| | изменений в федеральное налоговое | | | | | |
| | законодательство | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных |
| отраслях развития малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Увеличение объемов кредитования | | | | | |
| | субъектов малого предпринимательства | | | | | |
| | кредитными организациями области | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | 5500 | 6600 | 7700 | 19800 | Собственные|
| | | | | | | средства |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 4.2 | Субсидирование процентной ставки по | 1 | 2 | 3 | 6 | Областной |
| | кредитам и займам, выдаваемым | | | | | бюджет |
| | определенным категориям субъектов | | | | | |
| | малого предпринимательства | | | | | |
| | коммерческими организациями | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 4.3 | Предоставление государственных | 10 | 15 | 15 | 40 | Областной |
| | гарантий Тамбовской области малым | | | | | бюджет |
| | предприятиям, реализующим | | | | | |
| | инвестиционные проекты в приоритетных | | | | | |
| | для области отраслях развития малого | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 4.4.| Проработать вопрос создания | | | | | |
| | специализированного филиала по | | | | | |
| | обслуживанию субъектов малого | | | | | |
| | предпринимательства на базе | | | | | |
| | дополнительного офиса N 8594/0103 | | | | | |
| | Тамбовского отделения N 8594 | | | | | |
| | Сберегательного банка Российской | | | | | |
| | Федерации. Определить клиентскую базу | | | | | |
| | в зоне действия этого филиала и | | | | | |
| | обеспечить перевод на обслуживание в | | | | | |
| | нем не менее 350 - 400 субъектов | | | | | |
| | малого предпринимательства | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 4.5.| Организовать проведение Тамбовским | | | | | |
| | отделением N 8594 Сберегательного | | | | | |
| | банка Российской Федерации ежегодных | | | | | |
| | смотров-конкурсов на звание лучшего | | | | | |
| | представителя малого | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 4.6 | Оказание финансовой помощи | 0,148 | 0,172 | 0,180 | 0,500 | Федеральный|
| | безработным гражданам в виде | | | | | бюджет |
| | компенсационных выплат на организацию | | | | | |
| | самозанятости | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 4.7 | Содействие созданию кредитных | | | | | |
| | потребительских кооперативов граждан | | | | | |
| | посредством организационно- | | | | | |
| | методической, разъяснительной работы | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|---------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| Финансирование по разделу 4: | | | | | |
| средства федерального бюджета | 0,148 | 0,172 | 0,180 | 0,500 | |
| средства областного бюджета | 11 | 17 | 18 | 46 | |
| собственные средства | 5500 | 6600 | 7700 | 19800 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Совершенствование механизмов использования государственного и |
| муниципального имущества для развития малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1.| Обеспечение учета областного и | | | | | |
| | муниципального имущества, | | | | | |
| | переданного в аренду субъектам малого | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 5.2 | Обеспечение свободного доступа | | | | | |
| | субъектов малого предпринимательства | | | | | |
| | к информации о свободных зданиях и | | | | | |
| | помещениях областной и муниципальной | | | | | |
| | собственности, предлагаемых к сдаче в | | | | | |
| | аренду субъектам малого | | | | | |
| | предпринимательства, об объектах | | | | | |
| | незавершенных строительством, | | | | | |
| | предлагаемых на продажу, с | | | | | |
| | размещением информации в Интернете | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 5.3 | Совершенствование арендных отношений | | | | | |
| | с целью выработки единых подходов в | | | | | |
| | вопросах порядка установления | | | | | |
| | арендной платы | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 5.4 | Обеспечение участия на конкурсной | | | | | |
| | основе субъектов малого | | | | | |
| | предпринимательства в выполнении | | | | | |
| | государственных и муниципальных | | | | | |
| | заказов. Размещение информации о | | | | | |
| | проводимых конкурсах на выполнение | | | | | |
| | государственных и муниципальных | | | | | |
| | заказов в Интернете | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 5.5 | Обеспечить сбор и обобщение | | | | | |
| | информации о неэффективно | | | | | |
| | использующихся производственных | | | | | |
| | мощностях крупных и средних | | | | | |
| | предприятий, условиях и порядке их | | | | | |
| | сдачи в аренду, особое внимание | | | | | |
| | обратив на предприятия-банкроты, с | | | | | |
| | размещением информации в Интернете | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 5.6 | Реконструкция помещений гаража с | 5 | | | 5 | Областной |
| | надстройкой 2-го, 3-го и мансардного | | | | | бюджет |
| | этажей Тамбовского инновационного | 5 | | | 5 | Федеральный|
| | бизнес-инкубатора. | | | | | бюджет |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|---------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| Финансирование по разделу 5: | | | | | |
| средства федерального бюджета | 5 | | | 5 | |
| средства областного бюджета | 5 | | | 5 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Совершенствование информационной поддержки |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1 | Развитие и совершенствование системы | 0,350 | 0,350 | 0,350 | 1,050 | Областной |
| | информационного обеспечения малого | | | | | бюджет |
| | предпринимательства посредством | | | | | |
| | развития представительств | | | | | |
| | Информационно-ресурсного центра | | | | | |
| | поддержки малого и среднего бизнеса в | | | | | |
| | городах Рассказово, Мичуринске, | | | | | |
| | Котовске, Моршанске, Уварово, Центра | | | | | |
| | промышленной субконтрактации, | | | | | |
| | Тамбовского инновационного бизнес- | 0,450 | 0,350 | 0,450 | 1,250 | Собственные|
| | инкубатора на базе Регионального | | | | | средства |
| | центра управления и культуры. | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 6.2 | Ведение областного реестра субъектов | | | | | |
| | малого предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 6.3 | Обеспечение ведения сайта | | | | | |
| | "Предпринимательство и Рынок", | | | | | |
| | главной функцией которого должно быть | | | | | |
| | обеспечение открытости деятельности | | | | | |
| | органов власти области, в части, | | | | | |
| | касающейся развития и поддержки | | | | | |
| | малого предпринимательства | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 6.4 | Разработка и обеспечение | | | | | |
| | функционирования на базе Тамбовской | | | | | |
| | областной торгово-промышленной палаты | | | | | |
| | информационных и программно- | | | | | |
| | технологических комплексов, | | | | | |
| | обеспечивающих: | | | | | |
| | - ведение Реестра субъектов малого | | | | | |
| | предпринимательства, членов | | | | | |
| | Тамбовской областной торгово- | | | | | |
| | промышленной палаты; | | | | | |
| | - ведение "горячих линий", с | | | | | |
| | обеспечением обратной связи; | | | | | |
| | - автоматизацию опросов | | | | | |
| | предпринимательского сообщества по | | | | | |
| | актуальным для него проблемам; | | | | | |
| | - деловое сотрудничество, | | | | | |
| | партнерство, продвижение продукции; | | | | | |
| | - наличие информации о финансовых, | | | | | |
| | инвестиционных ресурсах; | | | | | |
| | - кадровое обеспечение, обучение | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 6.5 | Развитие системы правового | | | | | |
| | обеспечения деятельности субъектов | | | | | |
| | малого предпринимательства, в том | | | | | |
| | числе создание базовых структур | | | | | |
| | правовой защиты и сотрудничества | | | | | |
| | юридического сообщества с малым | | | | | |
| | бизнесом | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 6.6 | Формирование положительного образа | 0,150 | 0,150 | 0,150 | 0,450 | Областной |
| | малого предпринимательства через | | | | | бюджет |
| | проведение ежегодных областных | | | | | |
| | конкурсов "Лучший предприниматель | | | | | |
| | года", конкурсов в различных отраслях | | | | | |
| | развития малого предпринимательства, | | | | | |
| | конференций представителей малого | | | | | |
| | предпринимательства, информационную | | | | | |
| | поддержку через средства массовой | | | | | |
| | информации, пропаганду малого | | | | | |
| | предпринимательства, как одного из | | | | | |
| | важнейших факторов социально- | | | | | |
| | экономического развития области | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 6.7 | Содействие развитию выставочно- | 0,050 | 0,050 | 0,050 | 0,150 | Областной |
| | ярмарочной деятельности на | | | | | бюджет |
| | региональном и межрегиональном | | | | | |
| | уровнях с целью продвижения | | | | | |
| | продукции, выпускаемой хозяйствующими | | | | | |
| | субъектами области | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 6.8 | Предоставление безработным гражданам | | | | | |
| | и незанятому населению организационно-| | | | | |
| | консультационных услуг по вопросам | | | | | |
| | организации предпринимательской | | | | | |
| | деятельности, самозанятости, | | | | | |
| | проведение тестирования, содействие в | | | | | |
| | разработке и экспертизе бизнес-планов | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|---------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| Финансирование по разделу 6: | | | | | |
| средства областного бюджета | 0,550 | 0,550 | 0,550 | 1,650 | |
| собственные средства | 0,450 | 0,350 | 0,450 | 1250 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Развитие и укрепление системы подготовки кадров для малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1 | Организация обучения безработных | 0,900 | 1,050 | 1,100 | 3,050 | Федеральный|
| | граждан основам малого бизнеса и | | | | | бюджет |
| | профессиям, необходимым для | | | | | |
| | организации предпринимательской | | | | | |
| | деятельности и самозанятости | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 7.2 | Организация системы обучения, | | | | | |
| | переподготовки и повышения | | | | | |
| | квалификации по проблемам малого | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| 7.3 | Организация подготовки, повышения | 0,080 | 0,090 | 0,110 | 0,280 | Федеральный|
| | квалификации и переподготовки | | | | | бюджет |
| | военнослужащих, уволенных в запас и | | | | | |
| | членов их семей, специальностям, | | | | | |
| | дающим возможность эффективно | | | | | |
| | заниматься бизнесом | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|---------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| Финансирование по разделу 7: | | | | | |
| средства федерального бюджета | 0,980 | 1,140 | 1,210 | 3,330 | |
|---------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------|
| Итого по Программе: | | | | | |
| средства федерального бюджета | 6,128 | 1,312 | 1,390 | 8,830 | |
| средства областного бюджета | 16,55 | 17,55 | 18,55 | 52,65 | |
| собственные средства | 5500,45 | 6600,35 | 7700,45 |19801,25 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 242-З "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы" (принят Тамбовской областной Думой 27 октября 2004 г.)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст Закона (без приложения) опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 12 ноября 2004 г. N 225 - 226 (23165 - 23166)
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 27 декабря 2007 г. N 340-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 315-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 74-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 25 ноября 2005 г. N 394-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 5 сентября 2005 г. N 356-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами: