Приложение
к решению
Бондарского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 25 марта 2005 г. N 101
Положение
о правотворческой инициативе жителей Бондарского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Целью настоящего Положения правотворческой инициативой# (далее - правотворческая инициатива) является внесение жителями Бондарского района проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Бондарского района.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект устава Бондарского района;
2) внесение изменений и дополнений в Устав Бондарского района;
3) проекты правовых актов районного Совета народных депутатов;
4) проекты постановлений и распоряжений главы администрации района;
5) проекты других муниципальных правовых актов района.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Бондарского района принадлежит жителям района, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета района, внесения в бюджет района изменений и дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения района.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей района путем внесения в органы местного самоуправления района проектов муниципальных правовых актов района.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законодательных форм и методов агитации.
Редакция районной газеты, учредителями которой являются районные органы местного самоуправления, обязана обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение N 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления района.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления района окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления района правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления района итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) органы местного самоуправления района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержке правотворческой инициативы подписей.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления района
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления района в течение месяца со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления района.
5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании районного Совета народных депутатов с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления предоставляется председателю районного Совета народных депутатов либо уполномоченному им лицу.
Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
5.3. В администрации района, порядок деятельности которой не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы главой администрации района.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов местного самоуправления района.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным, и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов местного самоуправления и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о правотворческой инициативе жителей Бондарского района (утв. решением Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 марта 2005 г. N 101)
Текст Положения опубликован в газете "Народная трибуна" от 8 апреля 2005 г. N 40 - 41 (8080 - 8081)