Приложение
к решению
Бондарского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 25 марта 2005 г. N 100
Положение о публичных слушаниях на территории
Бондарского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на организацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Бондарского района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, главы администрации района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы администрации района - главой администрации района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Бондарского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы о преобразовании Бондарского района.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего постановления допущена опечатка. Вместо "установленных статьей настоящего Положения" следует читать "установленных пунктом 1.6. настоящего Положения"
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в районном Совете народных депутатов или в администрации района с участием представителей общественности района;
- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании районного Совета народных депутатов, коллегии администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2. Слушания в органе местного самоуправления района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение депутатами районного Совета народных депутатов или представителями администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2.2. Слушания в представительном органе района проводятся по инициативе районного Совета народных депутатов, главы администрации района или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации района проводятся по инициативе главы администрации района или районного Совета народных депутатов или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель районного Совета народных депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава администрации района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний в постоянной комиссии районного Совета народных депутатов, структурном подразделении администрации района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель районного Совета народных депутатов, глава администрации района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией районного Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации района, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя районного Совета народных депутатов, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии районного Совета народных депутатов, глава администрации района.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией районного Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя районного Совета народных депутатов, главы администрации района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата районного Совета народных депутатов, работников структурного подразделения администрации района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии районного Совета народных депутатов, структурного подразделения администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 16 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, районным Советом народных депутатов, главой администрации района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в районной газете не позднее чем через десять дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением района проектов
муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе районного Совета народных депутатов, главы администрации района, а также по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в районной газете, также могут доводиться до сведения населения района иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в районный Совет народных депутатов, администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности районного Совета народных депутатов, администрации района.
3.6. Результаты обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании районного Совета народных депутатов,
администрации района проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности района
4.1. Проект муниципального правового акта района может быть рассмотрен на заседании районного Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации района с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на заседании районного Совета народных депутатов проводится по инициативе районного Совета народных депутатов или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании коллегии администрации района проводится по инициативе главы администрации района или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения района на заседании районного Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления района.
4.4. Информация о времени, месте и повестке заседания районного Совета народных депутатов, заседания коллегии администрации района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На пленарных заседаниях районного Совета народных депутатов, заседаниях коллегии администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании. Указанные органы местного самоуправления района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании. На заседания районного Совета народных депутатов, заседания коллегии администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также, в случае проведения указанных мероприятий по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании районного Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются районным Советом народных депутатов, администрацией района при принятии решении, доработке муниципальных правовых актов района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения районным Советом народных депутатов, районной администрацией проектов муниципальных правовых актов района с участием представителей общественности района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о публичных слушаниях на территории Бондарского района (утв. решением Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 марта 2005 г. N 100)
Текст Положения опубликован в газете "Народная трибуна" от 8 апреля 2005 г. N 40 - 41 (8080 - 8081)