В целях установления порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Кирсанова, на основании статьи 32 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 22 Устава города Кирсанова,
Кирсановский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Кирсанова (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов мандатную, по вопросам депутатской этики, законодательных предположений и организации контроля (И.А. Горячкин).
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение и Положение в городской газете "Наш Кирсанов".
Председатель Кирсановского городского |
В.Ф.Алтунин |
Глава города Кирсанова |
Ю.А.Батуров |
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Кирсанова
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления города Кирсанова с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Тамбовской области", Уставом города Кирсанова.
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего Положения допущена опечатка. Вероятно, имеется в виду Закон Тамбовской области от 17.09.2004 г. N 230-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.
2.2. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности города.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города Кирсанова#
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.
2.6. Должностное лицо - служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью.
Статья 3. Порядок приема обращений граждан
3.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные), или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3.3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки или заносятся в регистрационный журнал.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
3.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
Статья 4. Письменная форма обращений граждан
4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4.3. Обращения, принятые на митинге, собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4.5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.
4.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
Статья 5. Устная форма обращений граждан
5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления города поступают от граждан во время личного приема.
5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием обращений от граждан, по "горячим телефонам", с последующей регистрацией в установленном порядке.
5.3. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.
Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан
6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
6.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения.
6.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.
Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан
7.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
7.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.5. Все виды обращений, поданные в письменной форме, если их рассмотрение не требует принятия безотлагательных мер, рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации; не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее пятнадцати дней.
7.6. В тех случаях, когда для рассмотрения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
7.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
7.8. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.
Статья 8. Прием граждан
8.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, а в необходимых случаях и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
8.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме, на основании устных или письменных обращений граждан, либо по телефонной связи.
8.3. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
8.4. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении должностных лиц, днях и часах приема.
Статья 9. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан
9.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации,
9.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 10. Контроль за осуществлением установленного Порядка рассмотрения обращений граждан
10.1. Вышестоящие должностные лица органов местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
10.2. Контроль за соблюдением установленного Порядка и сроках рассмотрения обращений граждан осуществляют уполномоченные должностные лица местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 октября 2005 г. N 126 "О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращении граждан в органы местного самоуправления города Кирсанова"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш Кирсанов" от 18 ноября 2005 г. N 128 (506)