Рассмотрев обращение главы города Батурова Ю.А, в соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10 2001, Уставом г. Кирсанова, Кирсановский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории г. Кирсанова" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по бюджету, экономике, налогообложению и развитию предпринимательства (Старчикова А.А.).
3. Настоящие решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Кирсанов".
Председатель Кирсановского городского |
В.Ф.Алтунин |
Глава города Кирсанова |
Ю.А.Батуров |
Положение
"О муниципальном земельном контроле"
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее именуется - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории города Кирсанова (далее - земельный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001, Уставом г. Кирсанова и настоящим Положением.
1.3. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах городской черты.
1.4 Обязанности по осуществлению земельного контроля возлагаются на комиссию.
1.5 Состав комиссии утверждается распоряжением главы г. Кирсанова. Функциональные обязанности членов комиссии по осуществлению земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
1.6. В состав комиссии входят представители от:
- органов санитарно-эпидемиологического надзора (по согласованию);
- комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кирсанова;
- управления архитектуры, строительства и ЖКХ;
- отдела ГО и ЧС;
- земельного комитета (по согласованию).
II. Основные задачи и направления земельного контроля
2.1. Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах городской черты.
2.2. Основные направления земельного контроля:
2.2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
2.2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
2.2.4. Выявление нарушений переуступки права пользования землей.
2.2.5. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.2.6. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
2.2.7. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
2.2.8. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города Кирсанова.
2.2.9. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием города Кирсанова.
2.2.10. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер.
2.2.11. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2.2.12. Участие в подготовке нормативных правовых актов главы города по вопросам использования и охраны муниципальных земель.
2.2.13. Участие в работе комиссий по приемке и передаче земель.
2.2.14. Организация проверки и экспертизы изменения функционального зонирования и качественного состояния земель.
2.2.15. Контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории города.
III. Порядок осуществления земельного контроля
3.1. Земельный контроль осуществляется в форме проверок.
3.1.1 Плановые проверки в отношении земельных участков проводятся не реже одного раза в три года. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный председателем Комиссии.
3.1.2. Внеплановые проверки проводятся с целью:
- контроля исполнения предупреждений и предписаний об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
- выявления нарушений земельного законодательства или получения от органов государственной власти, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о фактах нарушений земельного законодательства;
- обследования земельного участка при подготовке постановления главы города о предоставлении данного земельного участка заявителю;
- контроля выполнения природоохранных требований при приемке-передаче земельного участка.
3.2. Члены Комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
3.2.1. Посещать предприятия, организации и учреждения с целью обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при предъявлении распоряжения главы города с составлением акта обследования земельного участка на предмет соблюдения земельного законодательства Российской Федерации согласно приложению 1 к Положению.
3.2.2. Оформлять акты приемки-передачи земельных участков по форме, согласно приложению 2 к Положению, в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков ввиду их ненадлежащего использования в соответствии с земельным законодательством.
3.2.3. Давать юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания, согласно приложению 3 к Положению, предупреждения по вопросам соблюдения земельного законодательства при пользовании землей, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий.
3.2.4. Организовывать совместные мероприятия со специалистами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных структурных подразделений, в том числе осуществляющих функции по контролю за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел города, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
3.2.5. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении в установленных законом случаях лицензии.
3.2.6. Вносить в установленном порядке предложения Главе города о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации.
3.2.8. Требовать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства.
3.2.9. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками.
3.2.10. Требовать от арендаторов земельных участков документы, подтверждающие внесение арендной платы.
3.2.11. Проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства, а также применения в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов.
IV. Отчетность Комиссии при осуществлении земельного контроля
4.1. Комиссия при реализации деятельности, связанной с осуществлением земельного контроля, подотчетна главе города.
4.2. Комиссия в необходимых случаях может представлять статистическим органам в установленном порядке отчетность, необходимую для ведения системы сбора и обработки информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2005 г. N 135 "О Положении "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кирсанова"
Настоящие решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Наш Кирсанов" от 12 декабря 2005 г. N 138 (516)