В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 20. п. 2, пп 24 Устава района, учитывая положительное заключение по данному вопросу постоянной комиссии районного Совета народных депутатов по связям с органами местного самоуправления, Мордовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Положение о публичных слушаниях в Мордовском районе утвердить (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать данное решение и положение в районной газете "Новая жизнь".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по связям с органами местного самоуправления (Попов С.В.) и организационный отдел районного совета народных депутатов (Завершинский Н.И.).
Председатель Мордовского районного
Совета народных депутатов |
Е.Каширина |
Глава Мордовского района |
Н.Коровин |
Положение
о публичных слушаниях в Мордовском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Мордовского района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием жителей района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, главы района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района - главой района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Мордовского района, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района ;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы о преобразовании Мордовского района. Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения#
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в районном Совете народных депутатов или в администрации района с участием представителей общественности района;
- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании районного Совета народных депутатов, администрации района, проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2. Слушания в районном Совете народных депутатов
2.1. Слушания в районном совете народных депутатов и в администрации района - обсуждение депутатами районного Совета или представителями администрации района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района и проводятся по инициативе председателя районного Совета народных депутатов или главы района, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
2.2. Председатель районного совета народных депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию районного Совета, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.3. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии проведения слушаний, постоянной комиссии районного Совета, структурном подразделении администрации района, ответственных за их подготовку и проведение, принимается соответственно председателем районного совета народных депутатов или главой района.
2.4. Решение о проведении слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта района и быть опубликовано (обнародовано) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний в районной газете "Новая жизнь". Слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта района.
2.5. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией районного Совета или структурным подразделением администрации района, ответственными за их подготовку и проведение#
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, адрес# организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений осуществляющих свою деятельность на территории района, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.7. Председательствующим на слушаниях может быть председатель или заместитель председателя районного Совета народных депутатов, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии районного Совета, глава района.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией районного Совета или структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.10. Для подготовки проектов указанных документов распоряжениями председателя районного Совета народных депутатов или главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата районного Совета или работников структурного подразделения" администрации района, а также, по их желанию независимых экспертов.
2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово представляется представителю постоянной комиссии районного Совета народных депутатов или структурного подразделения администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может "ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории Мордовского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения и намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.12. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.13. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, районным Советом народных депутатов, главой района.
2.14. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" не позднее чем через 7 дней после окончания слушаний.
3. Массовове# обсуждение населением Мордовского района проектов
муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе районного совета народных депутатов, главы района, а также по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному опубликованию в районной газете "Новая жизнь", также могут доводиться до сведения населения иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более 3 месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться на страницах районной газеты "Новая жизнь" (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в районный Совет народных депутатов, администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности районного Совета народных депутатов и администрации района.
3.6. Результаты обсуждения населением проектов правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются районным Советом народных депутатов или администрацией района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения проекта правового акта официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их абзаца.
4. Рассмотрение на заседании районного Совета народных депутатов,
коллегии администрации района проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности Мордовского района.
4.1. Проект правового акта Мордовского района может быть рассмотрен на заседании районного Совета народных депутатов, коллегий администрации района с участием представителей общественности района#
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании районного Совета народных депутатов проводится по инициативе районного Совета или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании коллегии администрации района проводится по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта правового акта по вопросам местного значения района на заседании районного Совета народных депутатов, коллегии администрации района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления района.
Информация о времени, месте и повестке заседания районного совета народных депутатов, коллегии администрации района проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит опубликованию в районной газете "Новая жизнь" не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях районного Совета народных депутатов и коллегии администрации района, на которых рассматривают проекты правовых актов вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес районного Совета или администрации района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Районный Совет или администрация района должны известить заинтересованных в участии в заседании лиц не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии заседании.#
На заседания районного Совета народных депутатов, заседания коллегии администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района численностью не менее 100 человек, представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании районного Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются районным Советом народных депутатов, администрацией района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения районным Советом народных депутатов, администрацией района проектов правовых актов с участием представителей общественности района подлежат официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мордовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 мая 2005 г. N 164 "О положении о публичных слушаниях в Мордовском районе"
Решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 16 июня 2005 г. N 24 (9630)