1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях; определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Петровского района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Петровского района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Петровского района, районного Совета народных депутатов, главы района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов Петровского района, назначаются Петровским районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы района - главой района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Петровского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Петровского района;
2) проект (местного) бюджета и отчет о его исполнении:
3) проекты планов и программ развития Петровского района;
4) вопросы о преобразовании района.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в районном Совете народных депутатов или администрации района с участием представителей общественности района (слушания в органе местного самоуправления района);
- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании районного Совета народных депутатов, администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2. Слушания в органе местного самоуправления (муниципального образования)
2.1. Слушания в органах местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение депутатами районного Совета народных депутатов или представителями администрации районе и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2.2. Слушания в районном Совете народных депутатов проводятся по инициативе районного Совета народных депутатов или главы администрации района, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 25 человек.
Слушания в администрации района проводятся по инициативе главы района или районного Совета народных депутатов, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 25 человек.
Формирование инициативной группы жителей по проведению публичных слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан.
Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания и подписывается председателем и секретарем собрания, схода граждан, органом общественного объединения.
Инициативная группа вправе назначить своих представителей для участия в слушаниях.
2.3. Председатель районного Совета народных депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию районного Совета народных депутатов, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии районного Совета народных депутатов, структурном подразделении района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель районного Совета народных депутатов, глава района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией районного Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации района, ответственными за их подготовку и проведение. Председатель районного Совета народных депутатов, глава района вправе дополнить список приглашенных лиц.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях и ранее других направившим, не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения. Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний; а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 25 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель районного Совета народных депутатов, глава района, заместитель председателя районного Совета народных депутатов, председатель, заместитель председателя комиссии районного Совета народных депутатов.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией районного Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя районного Совета народных депутатов, главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата районного Совета народных депутатов, работников структурного подразделения администрации района, а также по их желанию независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии районного Совета народных депутатов, структурного подразделения администрации района, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может огранить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов. В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания; политических партий, имеющих местные отделения на территории района; а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, районным Советом народных депутатов, главой района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее, чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением Петровского района проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением Петровского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе районного Совета народных депутатов, главы района, а также по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 25 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения районе иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в районный Совет народных депутатов, администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности районного Совета народных депутатов, администрации района.
3.6. Результаты обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании районного Совета народных депутатов, администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района
4.1. Проект муниципального правового акта Петровского района может быть рассмотрен на пленарном заседании районного Совета народных депутатов, заседании администрации района с участием представителей общественности района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на пленарном заседании районного Совета народных депутатов проводится по инициативе районного Совета народных депутатов или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 25 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на заседании администрации района проводится по инициативе главы района или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 25 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения района на пленарном заседании районного Совета народных депутатов, заседании администрации района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления района.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания районного Совета народных депутатов, заседания администрации района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
Нумерация пунктов настоящего постановления приводится в соответствии с источником
4.5. На пленарных заседаниях районного Совета народных депутатов, заседаниях администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения, указанные органы местного самоуправления района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее, чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания районного Совета народных депутатов, заседания администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 25 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании районного Совета народных депутатов, заседании администрации района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании; политических партий, имеющих местные отделения на территории района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются районным Советом народных депутатов, администрацией района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения районным Советом народных депутатов, администрацией района проектов муниципальных правовых актов района с участием представителей общественности района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о публичных слушаниях в Петровском районе Тамбовской области (утв. решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 апреля 2005 г. N 140)
Текст Положения опубликован в газете "Сельские зори" от 20 мая 2005 г. N 60 - 61 (11199 - 11200)