Рассмотрев заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Петровском районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Петровского районного Совета народных депутатов от 22.12.2000 г. N 110 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном, процессе в Петровском районе";
от 05.04.2001 г. N 159 "О внесении изменения в решение Петровского районного Совета народных депутатов от 22.12.2000 г. N 110";
от 19.03.2002 г. N 257 "О внесении изменений и дополнений в решение Петровского районного Совета народных депутатов от 22.12.2000 N 110";
от 28.05.2002 г. N 280 "О внесении изменения в решение Петровского районного Совета народных депутатов от 22.12.2000 г. N 110".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Сельские зори".
Председатель Петровского районного |
О.Орлов |
Положение
о бюджетном процессе в Петровском районе
(утв. решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 27 сентября 2005 г. N 177)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Петровского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Петровского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Петровского района.
Статья 2. Правовые основы осуществления
бюджетных правоотношений в Петровском районе
Бюджетные правоотношения в Петровском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Петровского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Петровского района;
расходные обязательства Петровского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Петровским районом или от имени Петровского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Петровского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Петровского района;
реестр, расходных обязательств Петровского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петровского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Петровского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Петровского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Петровского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Петровского района - расходные обязательства Петровского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Петровского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Петровского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Петровского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Петровского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Петровским районом, заключения Петровского района или от имени Петровского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Петровского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Петровского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Петровским районным Советом народных депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Петровского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Петровского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Петровского района, имеющий право распределять средства бюджета Петровского района по получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Петровского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Петровского района - бюджет Петровского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Петровского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Петровском районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Петровского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Петровского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Петровский районный Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Петровского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Петровского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Петровский районный Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Петровского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Петровского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Петровского района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Петровский районный Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Петровском районе
Бюджетный процесс в Петровском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Петровского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Петровского района;
- исполнение бюджета Петровского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Петровском районе являются:
- Петровский районный Совет народных депутатов;
- Глава Петровского района;
- Администрация Петровского района;
- Финансовый отдел администрации Петровского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Петровском районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Петровский районный Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет Петровского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Петровского района:
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Петровского района, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии Петровского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Петровского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Петровского района;
- принимает программы социально-экономического развития Петровского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Петровского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает единые для всех поселений Петровского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Тамбовской области в бюджет Петровского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Петровского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Петровского района районного фонда финансовой поддержки поселении, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Петровский районный Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от администрации Петровского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Петровского района;
- получение от финансового отдела администрации Петровского района оперативной информации об исполнении бюджета Петровского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Петровского района.
2. Глава Петровского района:
- определяет бюджетную и налоговую политику Петровского района;
- вносит на рассмотрение Петровского районного Совета народных депутатов проект бюджета Петровского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Петровский районный Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Петровского района муниципальные гарантии;
- представляет сторону Петровского района в договорах о предоставлении средств бюджета Петровского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Петровского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Петровского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Петровского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
4. Финансовый отдел администрации Петровского района:
- составляет проект бюджета Петровского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Петровский районный Совет народных депутатов;
- организует исполнение бюджета Петровского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Петровского района и исполнения бюджета Петровского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Петровского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Петровского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Петровского района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Петровского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Петровского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Петровского района.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Петровского района
Доходы бюджета Петровского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Тамбовской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Петровского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Петровского района
1. Из бюджета Петровского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Петровского района - расходные обязательства Петровского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Петровским районом или от имени Петровского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тамбовской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Тамбовской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Петровского района создается резервный фонд администрации Петровского района в размере не более 3,0 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Петровского района.
Администрация Петровского района ежеквартально информирует Петровский районный Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Петровского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Петровского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Петровского района не могут существовать в иных формах.
3. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Петровского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Петровский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Петровского района главой Петровского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Петровским районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Петровским районным Советом народных депутатов.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет глава Петровского района.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Петровского района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Петровского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Петровского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Петровского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в случае утверждения решением Петровского районного Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Петровского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Петровского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Петровского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета в соответствии с п. 3 ст. 112 БК РФ в случае нарушения ограничений дефицита бюджета, предельных размеров долга и (или) расходов на его обслуживание, но при этом сохранении возможностей муниципального образования обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие данным муниципальным образованием новых долговых обязательств (за исключением заимствований в целях реструктуризации и погашения долга) осуществляется только после приведения обозначенных параметров с соответствие с требованиями БК РФ.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер, направленных на приведение фактических объемов дефицита бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством параметрам (погашение долга, его реструктуризация, сокращение бюджетных расходов в связи с непоступлением доходов и т.п.), в случае их нарушения определяется администрацией Петровского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Петровский районный Совет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Петровского района на этапе составления и исполнения бюджета Петровского района обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Финансовый отдел администрации Петровского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантии обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Петровского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Петровского района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Петровского района
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Петровского района
1. Составление проекта бюджета Петровского района - исключительная прерогатива администрации Петровского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Петровского района.
2. Составлению проекта бюджета Петровского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Петровского района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Петровского района на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Петровского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Тамбовской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Петровского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Петровского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Петровского района разрабатывается перспективный финансовый план Петровского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Петровского района
1. Прогноз социально-экономического развития Петровского района разрабатывается отделом социально-экономического развития администрации Петровского района на основе данных социально-экономического развития Петровского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Петровского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Петровского района вносится на рассмотрение в Петровский районный Совет народных депутатов главой Петровского района не позднее 15 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Петровского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Петровского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Петровского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района
Основные направления бюджетной политики Петровского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Петровского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Петровского района.
Основные направления налоговой политики Петровского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Петровского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Петровского района и утверждаются главой Петровского района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Петровского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в районный бюджет доходов, финансированию из районного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации Петровского района одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Петровского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются и прогнозируются результаты заявленной финансовой, бюджетной и экономической политики Петровского района.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Петровского районного Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Петровского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер,
3. В структуре перспективного финансового плана Петровского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Петровского района, и представляется в качестве информации в Петровский районный Совет народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Петровским районным Советом народных депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией Петровского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Статья 16. Реестр расходных обязательств Петровского района
1. Реестр расходных обязательств Петровского района ведется финансовым отделом администрации Петровского района и представляется в администрацию Тамбовской области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Петровского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Петровского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Петровского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Петровского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Петровского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Петровского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Петровского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Петровского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Петровского района используются при разработке перспективного финансового плана Петровского района и проекта бюджета Петровского района на очередной финансовый год.
Статья 17. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отделами администрации Петровского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Петровского районного Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать: технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Петровским районным Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается отделами администрации Петровского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 18. Порядок составления проекта бюджета Петровского района
1. Составление проекта бюджета Петровского района начинается в срок с 1 августа.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год, определяются постановлением главы администрации района, которое должно быть подготовлено и выпущено не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3. Проект решения о бюджете Петровского района, составляемый финансовым отделом администрации Петровского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Петровского района, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения);
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего решения допущена опечатка. Статья 12 настоящего Положения не содержит пункта 7. Вероятно, имеется в виду пункт 7 статьи 11
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Петровского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Петровского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Петровского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Петровского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 7 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 7 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям.
4. Обязательными приложениями к решению о бюджете Петровского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Петровского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Петровского района.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете Петровского района на очередной финансовый год финансовый отдел администрации Петровского района:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Петровского района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решении Петровского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Петровского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Петровского районного Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Петровского района;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Петровского района на очередной финансовый год.
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в администрацию Петровского района.
Администрация Петровского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до ТО ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Петровский районный Совет народных депутатов.
7. Проект бюджета Петровского района, вносимый в Петровский районный Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Петровский районный Совет народных депутатов
Глава Петровского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Петровский районный Совет народных депутатов не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Петровский районный Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Петровского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Петровский районный Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Петровского районного Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Петровского района;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Петровского района за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета Петровского района на очередной финансовый год.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Петровского районного Совета народных депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Петровский районный Совет народных депутатов председатель Петровского районного Совета народных депутатов направляет его в комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению.
2. Комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению в 3-х дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению учитывается при подготовке депутатами Петровского районного Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете Петровского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению направляется на рассмотрение постоянных комиссий Петровского районного Совета народных депутатов.
4. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Петровского района с заключением комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению проводится первое чтение проекта решения о бюджете Петровского района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Петровского района.
5. В 2-х недельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Петровского района рассматривается Петровским районным Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Петровского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Петровского района решением председателя Петровского районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Петровского района и Петровского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Петровского района.
7. Принятое Петровским районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в пяти дневный# срок направляется главе Петровского района для подписания и обнародования.
Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекте решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Петровского района должно быть рассмотрено, утверждено Петровским районным Советом народных депутатов, подписано главой Петровского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Петровского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрений, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Петровского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Петровского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Петровского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Петровского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Петровского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Петровский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Петровского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Петровского района
Статья 22. Казначейское исполнение бюджета
1. В Петровском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Петровского района организует и осуществляет исполнение бюджета Петровского района, управление единым счетом районного бюджета и бюджетными средствами.
2. Бюджет Петровского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Петровского района принадлежит финансовому отделу администрации Петровского района.
Статья 23. Исполнение бюджета Петровского района по доходам
Исполнение бюджета Петровского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 24. Исполнение бюджета Петровского района по расходам
1. Бюджет Петровского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется финансовым отделом администрации Петровского района по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового отдела администрации Петровского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета и направляется в отделение по Петровскому району УФК по Тамбовской области.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Петровский районный Совет народных депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Петровского района доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение в финансовый отдел администрации Петровского района смету доходов и расходов.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Статья 25. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Петровского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Петровского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Петровского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Петровского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Петровского района по представлению финансового отдела администрации Петровского района.
Статья 26. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Петровского района вносит в Петровский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Петровского района.
2. Петровский районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Петровского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Петровским районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Петровского района не предусмотрено иное.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Петровского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Петровского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Петровского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Петровским районным Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Петровским районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Петровского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Петровского района.
Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Петровского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных получателю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Петровского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств в течение 15-ти дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 29. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Статья 30. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового отдела администрации Петровского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись получателем бюджетных средств на выполнение определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник финансового отдела администрации Петровского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 31. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом администрации Петровского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Петровского района обязан довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 32. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации Петровского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Петровского района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Петровского района
1. Все доходы бюджета Петровского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации Петровского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Петровского района и представляет их администрации Петровского района.
Администрация Петровского района направляет указанные отчеты:
- в Петровский районный Совет народных депутатов;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Петровского района утверждается Петровским районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Петровского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Петровского района подлежат официальному опубликованию.
5. Финансовый отдел администрации Петровского района составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении консолидированного бюджета Петровского района и представляет их финансовому управлению Тамбовской области.
Статья 34. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Петровского района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Петровского района администрация Петровского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Петровского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация Петровского района осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их финансовому отделу администрации Петровского района;
- финансовый отдел администрации Петровского района сводит и обобщает отчеты бюджетных учреждений и представляет сводный отчет в финансовое управление Тамбовской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Петровского района отчеты о расходовании полученных средств.
Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета Петровского района в Петровский районный Совет народных депутатов
Ежегодно не позднее 1 июня глава Петровского района представляет в Петровский районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Петровского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполненнии плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчеты об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений;
- справку о кредиторской задолженности бюджета Петровского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справку о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Петровского района
1. В течение одного месяца после официального представления отчета об использовании районного бюджета за отчетный финансовый год Петровский районный Совет народных депутатов организует его рассмотрение в комиссиях районного Совета. С этой целью готовится и представляется заключение комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению Петровского районного Совета, в котором в обязательном порядке отражаются данные об использовании средств районного бюджета по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с указанием сумм, кассовых расходов, использованных по целевому назначению, случаев нецелевого использования средств районного бюджета, расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи, финансирование расходов, не предусмотренных районным бюджетом, либо бюджетной росписью, а также анализ состояния внутреннего долга Петровского района, предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, предоставления плановых задании по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Комиссии районного Совета народных депутатов рассматривают на своих заседаниях отчет об исполнении районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации и передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями в комиссию по бюджету.
Комиссия по бюджету анализирует и обобщает высказанные предложения и рекомендации по утверждению отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и готовит решение Петровского районного Совета народных депутатов.
2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Петровский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации района об исполнении районного бюджета, содоклад председателя комиссии по бюджету районного Совета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Петровский районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Петровском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Петровский районный Совет народных депутатов;
- финансовый отдел администрации Петровского района.
Статья 38. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для районного Совета народных депутатов решением Петровского районного Совета народных депутатов;
- для финансового отдела администрации Петровского района администрацией Петровского района.
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Петровском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 сентября 2005 г. N 177 (третий созыв девятнадцатое заседание) "О Положении о бюджетном процессе в Петровском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сельские зори" от 7 октября 2005 г. N 121 (11259), от 19 октября 2005 г. N 125 - 126 (11263 - 11264), от 26 октября 2005 г. N 128 - 129 (11266 - 11267)