Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к приказу
управления образования и
науки Тамбовской области
от 28 февраля 2006 г. N 282
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа N
Утверждаю:
Директор школы
________________
/Иванов И.И./
Инструкция N
классного руководителя
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана на основе
тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников
учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства
труда РФ от 17.08.1995 г. N 46 с учетом изменений, внесенных
постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении
инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны
труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ,
утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.;
методические рекомендации по организации деятельности классного
руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от
21.06.2001 N 480/30-16); методические рекомендации "Об осуществлении
функций классного руководителя педагогическими работниками
государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений" (приказ
Минобрнауки N 21 от 03.02.2006).
Согласно Информационному сообщению Минюста РФ от 29 декабря 2005 г. постановление Министерства труда РФ от 17 августа 1995 г. N 46 не подлежит применению как не прошедшее государственную регистрацию
Приказом Минобразования РФ от 21 сентября 1999 г. N 366 вышеуказанный приказ Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. N 92 отменен
1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе
из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического
работника.
1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется
Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами#
управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и
другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно-координирующая:
- установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе,
другими специалистами общеобразовательного учреждения;
- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в
том числе в системе дополнительного образования детей;
- индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и
коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
- ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела
обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативная:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление субъект-субъектных отношений между учителем и
обучающимся;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в
коллективе;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
качеств.
3. Аналитико-прогностическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития;
- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую
учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы
по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого
периода;
3.2. обеспечивает безопасное проведение
образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает
администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по
оказанию первой доврачебной помощи;
3.3. организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил
дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж
обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале
регистрации инструктажа;
3.4. формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая
его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования
познавательных интересов;
3.5. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;
выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.6. соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися
через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе,
учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8. создает условия для успешного существования ребенка в
общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому
развитию личности, духовному и нравственному становлению;
3.9. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную
пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые,
спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья
обучающихся в классе;
3.10. обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика
семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает
компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой
помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11. создает благоприятную микросреду и морально-психологический
климат для каждого обучающегося в классе;
3.12. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает
обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
учителями, родителями;
3.13. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе,
его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие
личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его
воспитания;
3.14. анализирует состояние и определяет перспективы развития
классного коллектива;
3.15. представляет заместителю директора школы по воспитательной
работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной
четверти;
3.16. ведет в установленном порядке документацию класса,
контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них
оценок;
3.17. участвует в работе педагогического совета школы;
3.18. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
участвует в деятельности методических объединений;
3.19. работает по графику, составленному # утвержденному директором
школы;
3.20. организует дежурство класса по школе согласно графику,
утвержденному директором образовательного учреждения.
3.21. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в
общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2. контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3. контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
4.5. координировать и направлять в единое русло работу учителей
данного класса (а также психолога и социального педагога);
4.6. организовывать воспитательную работу с обучающимися класса
через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов,
тематических и других мероприятий;
4.7. выносить на рассмотрение администрации, совета
общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом
класса;
4.8. приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.9. по согласованию с администрацией общеобразовательного
учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в
психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия
семье и школе на предприятиях;
4.10. определять индивидуальный режим работы с детьми исходя из
конкретной ситуации;
4.11. вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.#
4.12. на надбавку к должностную окладу, премию и другие меры
материального и морального стимулирования;
4.13. участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как
лично сам, так и его воспитанники;
4.14. на материально-техническое и методическое обеспечение
организуемого им воспитательного процесса;
4.15. на поддержку и помощь со стороны администрации;
4.16. на повышение квалификации и профессионального мастерства в
стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
5. Ответственность
В соответствии с законодательством Российской Федерации классный
руководитель несет ответственность:
5.1. за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им
мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.#
5.2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных
распоряжений директора школы, локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных должностной инструкцией;
5.3. за применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
5.4. за виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. взаимодействует с учителями-предметниками, представляет
интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их
внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки,
факультативны, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических
вечерах и др. мероприятиях;
6.2. совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные
особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и
макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает
определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических
исследований;
6.3. сотрудничает с педагогами дополнительного образования,
способствует включению школьников в различные творческие объединениям по
интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и в
учреждениях дополнительного образования;
6.4. взаимодействует с социальными педагогами школы по оказанию
социальной поддержки учащихся и по организации их социальной защиты;
6.5. способствует включению детей в деятельность детской
общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя
информирование о действующих детских и молодежных общественных
организациях и объединениях;
6.6. сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круга
чтения обучающегося;
6.7. организует работу по повышению педагогической и психологической
культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную
деятельность#
6.8. постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя
информацию, получаемую от медицинских работников.
С инструкцией ознакомлен(а):
"___"_____________ _______
<< Приложение 1. Положение о классном руководителе |
||
Содержание Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28 февраля 2006 г. N 282 "Об утверждении нормативно-правовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.