Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
управления образования и
науки Тамбовской области
от 11 января 2007 г. N 10
Положение
о конкурсном отборе общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 1 млн. рублей предоставляется общеобразовательным учреждениям (далее Учреждение) Российской Федерации, внедряющим инновационные образовательные программы, на конкурсной основе.
1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора Учреждений для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета устанавливаются приказом Министерства образования и науки России N 46 от 07.03.2006 г., конкретизируются настоящим положением.
1.3. Государственная поддержка из федерального бюджета предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, а также для финансирования мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного развития общеобразовательного учреждения.
1.4. Общеобразовательное учреждение, победившее в конкурсе, может претендовать повторно на получение государственной поддержки не ранее, чем через три года.
2. Порядок выдвижения общеобразовательных учреждений
для предоставления государственной поддержки
из федерального бюджета
2.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления, указанными в уставе Учреждения.
3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений
3.1. С целью проведения конкурсного отбора Учреждений постановлением администрации области создается межведомственная рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - межведомственная рабочая группа).
3.2. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Учреждений при управлении образования и науки области создается региональная конкурсная комиссия, муниципальными органами управления образованием создаются муниципальные организационные группы.
3.3. Конкурсный отбор Учреждений осуществляется в два этапа на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Первый этап.
3.4. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия осуществляет муниципальная организационная группа.
3.4.1. Муниципальная организационная группа проводит экспертизу материалов и документов Учреждения и принимает одно из решений:
- Документы и материалы Учреждения соответствуют критериям участия.
- Документы и материалы Учреждения не соответствуют критериям участия.
3.5. Муниципальная организационная группа после проведения технической экспертизы направляет документы в региональную конкурсную комиссию для осуществления конкурсного отбора по критериям участия.
Второй этап.
Региональная конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует экспертизу документов Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.
Деятельность образовательного Учреждения по критериям отбора будет оцениваться по результатам анализа его основного инновационного документа - программы развития и дополнительных материалов (рабочая тетрадь Учреждения), содержащих информационно-аналитические данные за последние 3 года.
3.6. Для проведения экспертизы деятельности Учреждения по критериям отбора межведомственная рабочая группа определяет гражданские институты, числом не менее пяти (ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; советы ректоров ВУЗов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т.д.).
3.7. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую таблицу Учреждений и передает обобщенные данные председателю межведомственной рабочей группы.
В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной для Тамбовской области, то проводится дополнительная экспертиза учреждений, набравших одинаковое количество баллов.
3.8. Учреждение имеет право в течение 3-х дней с момента доведения информации о результатах конкурсного отбора подать апелляцию о нарушении процедуры конкурсного отбора в региональную конкурсную комиссию (форма 1).
Для рассмотрения апелляций, приказом управления образования создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель.
Апелляционная комиссия рассматривает апелляции в течение 2-х дней и выносит решение, которое является окончательным и пересмотру не подлежит.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до апеллянта. Протокол решения апелляционной комиссии хранится в региональной конкурсной комиссии как документ строгой отчетности в течение 3-х лет.
3.9. На основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной Минобрнауки РФ для Тамбовской области, межведомственная рабочая группа рассматривает список Учреждений - получателей государственной поддержки и направляет на утверждение главе администрации области.
3.10. Список победивших в конкурсе Учреждений, утвержденный на уровне администрации области, направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета.
3.11. Материалы Учреждений, экспертные заключения, протоколы заседаний межведомственной рабочей группы и региональной конкурсной комиссии хранятся в управление образования и науки области в течение 3 лет.
4. Работа по диссеминации опыта школ - победителей конкурса
4.1. С целью получения системных и институциональных изменений в региональной системе образования используется и тиражируется потенциал образовательных учреждений - победителей конкурса и их опыт по внедрению образовательных инноваций.
4.2. Руководители школ - победителей имеют право участвовать в процедурах оценки качества образования, аттестации государственных и муниципальных образовательных учреждений, профессиональной экспертизе инновационных продуктов, тьюторской поддержке школ, принявших решение об участии в конкурсе и осваивающих инновационный опыт победителей.
Форма 1
В региональную
конкурсную комиссию
Заявление на апелляцию
Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________
Название Учреждения ________________________________________________
Сущность апелляции _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причины апелляции __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата _____________________ Подпись ____________________
Извещение.
Заседание апелляционной комиссии состоится
"_____"_______________ 200___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.