Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
управления образования и
науки Тамбовской области
от 11 января 2007 г. N 10
Порядок
экспертизы, перечень документов, критерии и показатели отбора
образовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы
Настоящий документ устанавливает порядок экспертизы, перечень документов, необходимых для соискания государственной поддержки из федерального бюджета, а также критерии и показатели конкурсного отбора общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы.
1. Организация и порядок экспертизы
Экспертизу материалов организует региональная конкурсная комиссия.
Экспертиза и конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждение), осуществляется в два этапа. На первом этапе конкурсный отбор осуществляется на основании критериев участия, на втором этапе - на основании критериев отбора. Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
Первый этап (февраль)
Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления, указанными в уставе Учреждения.
Документы и материалы на участие в конкурсном отборе представляются в муниципальную организационную группу в соответствии с перечнем:
- заявка органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе (приложение 1);
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);
- программа развития Учреждения;
- проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
- справка Учреждения, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
- справка Учреждения, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем;
- справка Учреждения, подтверждающая, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенная учредителем.
- Материалы общеобразовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы (рабочая тетрадь).
На муниципальном уровне осуществляется техническая экспертиза по критериям участия муниципальной организационной группой.
Документы Учреждения прошедшие экспертизу по критериям участия представляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем не позднее 20 февраля 2007 г.
Региональная конкурсная комиссия проводит регистрацию, а затем техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия в течение 10 дней. Результаты технической экспертизы оформляются в соответствии с установленной формой (приложение 2).
Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню, и соответствующие всем критериям участия.
Второй этап (март - апрель)
В соответствии с критериями отбора региональная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.
Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится с учетом программы развития Учреждения.
Продолжительность экспертизы по критериям отбора не превышает 30 дней с момента передачи материалов экспертам.
Результатом экспертизы является экспертное заключение, заполненное и подписанное каждым экспертом.
Форма экспертного заключения после утверждения приказом управления образования и науки области, не подлежит изменению во время проведения экспертизы, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы.
Региональной конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а так же# без указания даты проведения экспертизы и подписи эксперта.
Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
По результатам экспертизы региональная конкурсная комиссия в течение 5 дней выстраивает рейтинговую таблицу, по которой определяется список Учреждений, победивших в конкурсном отборе.
Учреждение по результатам конкурсного отбора имеет право подать апелляцию в региональную конкурсную комиссию в течение 3-х дней с момента доведения информации до Учреждения.
Межведомственная рабочая группа по реализации ПНПО в Тамбовской области рассматривает и рекомендует, представленный конкурсной комиссией список,# на утверждение главе администрации области.
Утвержденный список победителей направляется в Минобрнауки России для предоставления государственной поддержки общеобразовательным учреждениям не позднее 30 апреля 2007 года.
2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
Критерии участия
- Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию;
- в Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации;
- в Учреждении утверждена программа его развития;
- Учреждение является методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;
- Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- в Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и "прозрачность" деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
Критерии отбора
Максимальный балл по каждому из критериев отбора - 10 балов.
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
- обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.