Рассмотрев и обсудив материалы, представленные администрацией города о правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в городе Моршанске, предложения постоянной депутатской комиссии по вопросам бюджета, финансов, налогооблажения#, взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями строительства, транспорта, связи по данному вопросу, на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии со статьей 27 Устава города Моршанска, Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в городе Моршанске.
2. Администрации города (Агафонова) настоящие Правила довести до сведения руководителей автотранспортных предприятий и организаций города.
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансов, налогообложения, взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями строительства, транспорта, связи (Попов).
Председатель Моршанского городского
Совета народных депутатов |
Т.В.Стрельцова |
Глава города Моршанска |
Г.В.Калинин |
Правила
организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте
в городе Моршанске
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области от 27 июля 2006 г. N 422)
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995; Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 200 от 31.12.1981 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", а также с учетом имеющейся нормативной правовой базы федерального и областного уровней, регламентирующих вопросы перевозки пассажиров на автомобильном транспорте.
1.2. Настоящие правила устанавливают основные принципы организации пассажирских перевозок, порядок работы автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки.
1.3. Правила обязательны для выполнения работниками автотранспортных предприятий и организаций, имеющих отношение к работе пассажирского автотранспорта.
1.4. Настоящие правила должны обеспечить:
- четкую и слаженную работу всех подразделений и работников пассажирского автотранспорта,# по организации автобусного движения;
- безопасность движения;
- высокую культуру обслуживания пассажиров в пути и на остановочных пунктах;
- эффективное использование подвижного состава пассажирского автотранспорта.
1.5. Организация пассажирских перевозок включает:
- систематическое изучение пассажиропотока;
- разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
- нормирование скоростей движения автобусов;
- выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;
- составление расписания движения автобусов;
- контроль за регулярностью движения.
2. Основные требования, предъявляемые к работникам
пассажирского автотранспорта
2.1. Лица, поступающие для работы на предприятия и в организации пассажирского автотранспорта, в пределах возложенных на них служебных обязанностей должны знать и строго соблюдать действующее законодательство, регламентирующее вопросы пассажирских перевозок.
Работники автотранспортных предприятий и организаций проходят периодические проверки знаний действующего законодательства.
2.2. Водители, назначаемые для работы на автобусах обязаны пройти стажирование и спецподготовку в установленном порядке.
3. Автобусные перевозки
3.1. Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.
Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.
3.2. Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.
3.3. Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные).
Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени.
4. Порядок организации автобусных маршрутов
4.1. Организация новых автобусных маршрутов производится в порядке, установленном пунктом 76 Устава автомобильного транспорта:
4.2. Городских автобусных маршрутов - транспортными организациями по согласованию с администрацией города.
4.3. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
4.4. При открытии автобусных маршрутов руководствоваться Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" п.п. 13 - 29.
5. Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах
5.1. Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.
Нормирование скоростей движения должно производиться с учетом пункта 1.5 настоящих правил.
5.2. Автотранспортные предприятия и организации проводят нормирование скоростей движения автобусов согласно методикам, указанным в Приложении 8 Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте".
6. Обследование и изучение пассажирских потоков
6.1. Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава автотранспортные предприятия и организации обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети.
6.2. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное.
Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах пассажирского транспорта, выборочное на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.
6.3. Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотоков на автобусном транспорте:
- сплошное на всей городской маршрутной сети - не реже одного раза в три года;
- выборочное на отдельных городских маршрутах - не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при возникших резких изменениях пассажиропотока;
- на вновь открытых маршрутах обследование проводят после трех# четырех месяцев регулярной работы автобусов.
6.4. Методы получения данных о пассажиропотоках приведены в п.п. 38 - 40 Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 200 от 31.12.81 (Приложение 4).
7. Организация труда водителей и кондукторов
7.1. Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
- четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными расписаниями и качественное обслуживание пассажиров;
- безопасность перевозок пассажиров;
- соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи;
- высокую производительность труда.
7.2. Режим труда и отдых водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (см. Приложение 5).
8. Составление расписаний движения
8.1. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми работниками пассажирского автотранспорта.
Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:
- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
- использование вместимости автобусов по установленным нормам;
- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;
- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству.
8.2. Расписания движения для городских маршрутов ежегодно утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с администрацией города.
9. Регулярность движения автобусов на маршрутах
Нумерация разделов и пунктов настоящих Правил приводится в соответствии с источником
10.1. Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.
10.2. Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений (на городских маршрутах + - 2 мин.);
10.3. Регулярность движения автобусов на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год.
10.4. Регулярность движения автобусов в городе в часы "пик" на основных маршрутах не должна превышать 4 - 5 мин.
11. Экипировка автобусов, оборудование остановочных пунктов
11.1. Автобусы, работающие на маршрутах и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с "Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов", приведенной в Приложении 21 Приказа N 200 Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 и "Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта" - Приложение 22 вышеуказанного приказа (см. Приложение 7).
11.2. На начальных и конечных пунктах городских и пригородных маршрутов при интервале движения менее 20 мин. вывешивают показатели интервалов, при интервале более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 июля 2006 г. N 422 "О правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в городе Моршанске"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был