Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Должностной регламент
начальника управления лесами области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 марта 2007 г. N 302)
1. Гражданский служащий области - начальник управления лесами области (далее - начальник управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника управления относится к группе высших должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Начальник управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника управления (отпуск, болезнь, служебная командировка и т. д.) его замещает заместитель начальника управления в соответствии с приказом начальника управления лесами области (далее - управление).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция", "Лесное хозяйство";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по специальности "Лесное хозяйство" не менее семи лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе (Мiсrоsоft Wоrd, Мiсrоsоft Ехсеl);
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3. Должностные обязанности начальника управления:
осуществляет руководство управлением, обеспечивает (организовывает) выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на управление в соответствии с Положением об управлении;
контролирует исполнение работниками управления их служебных обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам;
отчитывается перед главой администрации области и его курирующим заместителем по результатам собственной служебной деятельности и деятельности управления;
осуществляет подготовку проектов концепций нормативных правовых актов области, распоряжений администрации области, договоров, соглашений (после их принятия контролирует их реализацию), а также служебных записок или писем по вопросам, отнесенным в соответствии с утвержденным Положением к ведению управления;
несет персональную ответственность за качество и сроки подготовки законопроектов в сфере лесных отношений;
анализирует деятельность управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
анализирует и прогнозирует развитие сферы лесных отношений области;
участвует в работе комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен вышестоящим руководителем;
в соответствии с поручением вышестоящего руководителя участвует в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;
точно и в срок выполняет указания и поручения вышестоящего руководителя, а в его отсутствии - лица, его замещающего;
распоряжается в установленном порядке имуществом управления, заключает договоры, государственные контракты, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
представляет в установленном порядке главе администрации области предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников управления и смету расходов на содержание управления на соответствующий год в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и средств областного бюджета;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, служебный распорядок, положение об оплате труда в управлении, положение о премировании работников управления;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников управления, являясь при этом представителем нанимателя для работников, замещающих должности государственной гражданской службы области, и работодателем по отношению к работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
распределяет обязанности и определяет ответственность заместителей начальника управления, руководителей структурных подразделений и других работников управления;
направляет в установленном порядке работников управления в служебные командировки;
представляет в установленном порядке в администрацию области уставы подведомственных учреждений и предложения о внесении изменений в них;
принимает решения о назначении на должность, освобождении от должности и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством;
согласовывает кандидатуры на должность заместителей руководителей подведомственных учреждений;
согласовывает в установленном порядке сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
осуществляет прием населения области, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
утверждает ежегодный, ежеквартальный и еженедельный планы работы управления и ежегодные, ежеквартальные показатели деятельности подведомственных управлению организаций, а также отчеты об их исполнении;
организует контроль и проверку деятельности подведомственных управлению организаций, в пределах компетенции, установленной законодательством, в том числе финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса (с возможным привлечением контрольно-надзорных органов);
соблюдает установленный нормативными правовыми актами области служебный распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
соблюдает правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
представляет интересы управления лично или через лиц, уполномоченных доверенностями, в различных организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
организует профессиональную подготовку работников управления, их переподготовку, повышение квалификации;
осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;
исполняет иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
4. Права начальника управления:
начальник управления имеет право:
представлять управление по вопросам, относящимся к его компетенции, издавать приказы, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
подписывать банковские и кассовые документы;
решать вопросы, касающиеся финансово-экономической, производственно-хозяйственной и кадровой деятельности управления в пределах предоставленных ему законодательством прав, делегировать в установленном порядке предоставленные ему полномочия должностным лицам;
вести переписку с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством;
обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) прекращении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области лесных отношений;
предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования, охраны, защиты лесов и лесных насаждений и их воспроизводства;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуры, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации и по иным основаниям;
давать указания (предписания) гражданам и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений требований лесного законодательства, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;
привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере деятельности управления научные и иные организации, ученых и специалистов;
рассматривать дела об административных правонарушениях в области лесных отношений;
создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности управления;
представлять в установленном порядке работников управления и работников организаций, подведомственных управлению, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Тамбовской области;
иные права в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено начальнику управления для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Начальник управления:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения по своей инициативе в администрацию Тамбовской области проектов постановлений (распоряжений) администрации области и законов Тамбовской области, в том числе областных программ, предусматривающих мероприятия по использованию, охране, защите лесов и лесных насаждений и их воспроизводству;
подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности управления главе администрации области и его курирующему заместителю;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения в администрацию Тамбовской области проектов постановлений (распоряжений) администрации области и законов Тамбовской области, справок во исполнение федерального и областного законодательства, а также поручений главы администрации области и его курирующего заместителя;
подписания приказов и служебной документации в пределах компетенции;
заключения договоров (в том числе трудовых), государственных контрактов;
выдачи доверенностей;
открытия лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
подписания банковских и финансовых документов;
распоряжения имуществом управления;
утверждения положений о структурных подразделениях управления;
утверждения сметы расходов на содержание управления на соответствующий год;
осуществления функций представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для прочих работников управления и руководителей подведомственных учреждений;
утверждения положения об оплате труда работников управления;
направления в установленном порядке работников управления в служебные командировки;
утверждения критериев конечных результатов деятельности подведомственных учреждений;
согласования кандидатур на должности заместителей руководителей (главных лесничих) подведомственных учреждений;
приема населения области, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений населения области.
7. Начальник управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, законопроектов по вопросам совершенствования государственной гражданской службы);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по поручениям главы администрации области и его курирующего заместителя, а также во исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, законопроектов, проектов приказов управления по вопросам развития подведомственной сферы).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником управления:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, регламента управления и действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с главой администрации области и его курирующим заместителем.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими управления, гражданскими служащими государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью управления, координирует работу управления и взаимодействует:
с руководителями структурных подразделений и сотрудниками управления в соответствии с Положением об управлении по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом;
с руководителями учреждений подведомственной сферы в соответствии с Положением об управлении и настоящим должностным регламентом;
с администрацией области, областной Думой, исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными структурами, государственными внебюджетными фондами в соответствии с Положением об управлении и настоящим должностным регламентом;
с органами местного самоуправления;
с гражданами, организациями и иными структурами по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
осуществляет прием населения области, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
руководит системой обеспечения населения области информацией по вопросам функционирования и развития подведомственной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
согласовывает гражданам и юридическим лицам технологические, санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов при осуществлении ими деятельности, которая может оказать негативное воздействие на использование лесов;
проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов.
С должностным регламентом ознакомлен: ______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.