Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Должностной регламент
начальника управления культуры и архивного дела области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 марта 2007 г. N 302)
1. Гражданский служащий области - начальник управления культуры и архивного дела области (далее - начальник управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника управления относится к группе высших должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника управления его замещает первый заместитель начальника управления в соответствии с приказом начальника управления культуры и архивного дела области (далее - управление).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности управления;
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по специальностям, указанным в п. 2.1 настоящего должностного регламента, не менее семи лет;
2.3. к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с приложениями Мiсrоsоft Оffiсе; с информационными ресурсами, расположенными на Интранет-сайте администрации области;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
3. Должностные обязанности начальника управления:
осуществляет руководство управлением, обеспечивает (организует) выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на управление в соответствии с Положением об управлении;
контролирует исполнение работниками управления их служебных обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам;
отчитывается перед главой администрации области и заместителем главы администрации области, курирующим деятельность управления, о результатах собственной служебной деятельности и деятельности управления;
организует подготовку проектов концепций нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов области, распоряжений администрации области, договоров, соглашений (после их принятия контролирует их реализацию), а также служебных записок или писем по вопросам, отнесенным в соответствии с утвержденным Положением к ведению управления;
несет персональную ответственность за качество и сроки подготовки законопроектов в сфере культуры и архивного дела;
анализирует деятельность управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
анализирует и прогнозирует развитие сферы культуры и архивного дела области;
участвует в работе комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен вышестоящим руководителем;
в соответствии с поручением вышестоящего руководителя участвует в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;
точно и в срок выполняет указания и поручения вышестоящего руководителя, а в его отсутствие - лица, его замещающего;
распоряжается в установленном порядке имуществом управления, заключает договоры, государственные контракты, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
представляет на согласование в финансовое управление области и управление государственной службы и организационной работы администрации области проект приказа об утверждении штатного расписания управления в установленном порядке и утверждает положения о структурных подразделениях управления;
утверждает смету расходов на содержание управления на соответствующий год;
является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателем для прочих работников управления;
утверждает положение об оплате труда работников управления;
направляет в установленном порядке работников управления в служебные командировки;
вносит на рассмотрение в установленном порядке уставы подведомственных учреждений и предложения о внесении изменений в них;
принимает решения о назначении на должность, освобождении от должности и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством;
утверждает критерии конечных результатов деятельности подведомственных учреждений;
согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
подписывает служебную документацию;
осуществляет прием населения области, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
соблюдает установленный нормативными правовыми актами области служебный распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
соблюдает правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
представляет интересы управления лично или через лиц, уполномоченных доверенностями, в различных организациях;
участвует в выработке и реализации государственной политики в области культуры, искусства, кино, архивного дела, сохранения историко-культурного наследия;
организует выполнение функций управления по обеспечению условий для реализации прав граждан на доступ к культурным ценностям и пользованию услугами областных учреждений культуры, искусства, кинематографии;
организует выполнение функций управления по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия области;
организует выполнение функций по обеспечению формирования, содержания и хранения музейных, библиотечных и архивных фондов области;
осуществляет координацию и контроль за деятельностью областных учреждений культуры, искусства, кино и архивов;
выполняет функции председателя коллегии управления;
исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4. Права начальника управления:
начальник управления имеет право:
подписывать банковские и кассовые документы;
представлять управление по вопросам, относящимся к его компетенции, издавать приказы;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в пределах своих полномочий давать сотрудникам управления обязательные для исполнения указания и поручения;
вести переписку с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством;
иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено начальнику управления для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Начальник управления:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения по своей инициативе в администрацию области проектов постановлений (распоряжений) администрации области и законов Тамбовской области;
подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности управления главе администрации области и заместителю главы администрации области, курирующему деятельность управления;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения в администрацию области проектов постановлений (распоряжений) администрации области и законов Тамбовской области, представления справок во исполнение федерального и областного законодательства, а также поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, курирующего деятельность управления;
издания приказов и служебной документации в пределах компетенции;
заключения договоров (в том числе трудовых), государственных контрактов;
выдачи доверенностей;
открытия лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
подписания банковских и финансовых документов;
распоряжения имуществом управления;
утверждения положений о структурных подразделениях управления;
утверждения сметы расходов на содержание управления на соответствующий год;
осуществления функций представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для прочих работников управления и руководителей подведомственных учреждений;
утверждения положения об оплате труда работников управления;
направления в установленном порядке работников управления в служебные командировки;
утверждения критериев конечных результатов деятельности подведомственных учреждений;
согласования кандидатур на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
приема населения области, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений населения области.
7. Начальник управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, законопроектов по вопросам совершенствования государственной гражданской службы);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по поручениям главы администрации области и заместителя главы администрации области, курирующего деятельность управления, а также во исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, законопроектов, проектов приказов управления по вопросам развития подведомственной сферы).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником управления:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, регламента управления и действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с главой администрации области и заместителем главы администрации области, курирующим деятельность управления.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими управления, гражданскими служащими государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью управления, координирует работу управления и взаимодействует:
с руководителями структурных подразделений и сотрудниками управления в соответствии с Положением об управлении по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом;
с руководителями учреждений подведомственной сферы в соответствии с Положением об управлении и настоящим должностным регламентом;
с администрацией области, областной Думой, исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными структурами, государственными внебюджетными фондами в соответствии с Положением об управлении и настоящим должностным регламентом;
с органами местного самоуправления;
с гражданами, организациями и иными структурами по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
выдает справки по вопросам, относящимся к компетенции управления (в том числе о наличии у объектов недвижимости статуса памятников истории и культуры);
выдает охранные обязательства пользователям и собственникам объектов культурного наследия;
выдает разрешения на производство предварительного исследования, спасательных и ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия;
выдает разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия;
согласовывает градостроительную и проектную документацию, градостроительные регламенты, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия, выявленных памятников истории и культуры;
осуществляет прием населения области, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
руководит системой обеспечения населения области информацией по вопросам функционирования и развития подведомственной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: ______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.