Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 декабря 2006 г. N 533
"О городской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2006 - 2012 годы"
26 июня 2008 г.
Рассмотрев и обсудив материалы, представленные администрацией города, предложения постоянных депутатских комиссий городского Совета народных депутатов, в целях более эффективного решения проблем безопасности дорожного движения в городе Моршанске, обеспечения законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах, в соответствии со статьей 27 Устава города Моршанска, Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Программу "О городской целевой программе повышения безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2006 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Направить настоящее решение администрации города для организации исполнения в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам планирования, бюджета финансов, налогообложения, взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями строительства, транспорта, связи (Попов).
Председатель Моршанского городского |
Т.В.Стрельцова |
Глава города Моршанска |
Г.В.Калинин |
Городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2007 - 2012 годы"
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области от 22 декабря 2006 г. N 533)
26 июня 2008 г.
г. Моршанск.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 913 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2006 - 2012 годы"
Наименование Программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2006 - 2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", закон Тамбовской области от 29.09.2006 N 88-З "О программе повышения безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2006 - 2012 годы" |
Основные разработчики Программы |
Отдел внутренних дел по г. Моршанску (по согласованию), комитет по образованию администрации города, отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города, муниципальное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" |
Цель и задачи Программы |
Целью программы является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах города, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их на улицах и дорогах. Задачи программы: - повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование правового, информационного организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Сроки реализации |
2006 - 2012 годы |
Источники финансирования |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета, внебюджетных и иных источников |
Ожидаемые конечные результаты |
- Усиление общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; - Совершенствование мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий; - Улучшение состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней; - Усиления контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация города и Моршанский городской Совет народных депутатов |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Транспортный комплекс, являясь одной из важнейших составляющих жизни любого общества, подобно кровеносной системе живого организма связывает в единое целое производительные силы общества: все отрасли промышленности, сельского хозяйства, торговли и др. Именно транспортный комплекс удовлетворяет социальные, культурные и другие потребности населения. Роль автотранспорта в самом транспортном комплексе уникальна. Без него ни один из других видов транспорта не может нормально функционировать. Автотранспорт мобилен и универсален.
К сожалению, за достоинства практически всегда надо платить. Автотранспорту необходимы дороги, которые предотвращают скученность движения. Отсюда рост аварийности, заторы в движении, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), гибель людей, техники, неблагоприятная экологическая обстановка.
В 2005 году в городе Моршанске погибло - 7 человек, 54 получили ранения различной степени тяжести. Рост по сравнению с прошлым годом рост# составил 5 человек погибших, 8 пострадавших. В 2005 году отмечен рост детского дорожно-транспортного травматизма на 8 случаев.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах и улицах в последнее время объясняется рядом факторов. В настоящее время службы организации движения на автодорогах и в населенных пунктах практически не действуют, их финансирование снижено до крайнего предела и не регулярно, практически ликвидированы службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Причиной недостаточного изменения в лучшую сторону состояния дорожно-транспортной дисциплины в целом, наряду с невыполнением водителями и пешеходами правил дорожного движения, явился высокий темп прироста автопарка в городе и области. Не снижается и острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на то, что соответствующие службы проводят здесь определенную работу, доля происшествий с участием детей остается высокой.
Все чаще отмечается несвоевременная замена и восстановление поврежденных технических средств регулирования, ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются управление транспортом в состоянии опьянения, превышение скорости движения, выезд на полосу встречного движения, нарушения правил проезда перекрестков.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждения скорой помощи, в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Учитывая, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения является общегосударственной проблемой, необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Все вышеперечисленное в итоге приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими, а также техническим повреждениям транспортных средств и значительным материальным потерям. В связи с этим разработана городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2006 - 2012 годы".
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условиями достижения целей является снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления безопасностью движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Цели Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 913 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере безопасности дорожного движения:
- нормативно-правовое, методическое и организационное обеспечение основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование условий движения на улицах города;
- оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- сокращение времени реагирования служб участвующих в ликвидации последствий ДТП;
- сокращение времени реагирования и оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3.1. Проект "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения"
См. текст подраздела 3.1.
3.2. Проект "Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности"
См. текст подраздела 3.2.
3.3. Проект "Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП"
См. текст подраздела 3.3.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 913 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа рассчитана на период 2007 - 2012 годы, реализуется за счет средств областного городского бюджета, а также внебюджетных и иных источников.
Источники финансирования |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской бюджет |
200 |
200 |
200 |
200 |
300 |
360 |
1460 |
Внебюджетные и иные источники |
10 |
55 |
100 |
200 |
130 |
100 |
595 |
Итого: |
210 |
255 |
300 |
400 |
430 |
460 |
2055 |
При формировании проектов городского бюджета на 2007 - 2012 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей городского бюджета и средств, привлеченных из других источников.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 913 настоящая Программа дополнена разделом 5
5. Механизм реализации Программы
Распорядителем финансовых средств является администрация города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль за исполнением программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения программы возлагается на отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города.
Ежегодно до 1 февраля следующего за отчетным периодом участники программы представляют в комиссию по безопасности дорожного движения информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы рассматриваются на заседании комиссии.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 913 настоящая Программа дополнена разделом 6
6. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
- усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
- сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 913 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
(с изменениями от 26 июня 2008 г.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
срок исполнения, годы |
тыс. рублей |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемый результат |
||
объем финансирования, всего |
В том числе |
||||||
за счет средств городского бюджета |
за счет внебюджетных и иных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Нормативно-правовое, методическое и организационное обеспечение в области обеспечения безопасности дорожного движения |
||||||
1.1 |
Проведение ревизии существующей системы профилактики БДД, совершенствование механизмов привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики БДД. |
2008 |
|
|
|
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города |
Совершенствование подготовки водителей транспортных средств |
1.2 |
Разработка нормативных актов по организации движения транспортных средств и пешеходов, обучению безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2006 - 2008 |
|
|
|
Администрация города |
Совершенствование законодательной базы по организации дорожного движения |
1.3 |
Организация и проведение радио и телевизионных передач по обучению населения правилам дорожного движения, методам первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и разъяснению правовых вопросов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
2006 - 2012 |
|
|
|
Комиссия по безопасности дорожного движения, МУЗ "Центральная районная больница" совместно с ОВД по городу (по согласованию) |
Повышение информированности населения о Правилах дорожного движения, оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, разъяснение правовых вопросов |
1.4 |
Приобретение информационно-справочной литературы, пособий, плакатов и т.п. для учреждений образования, культуры |
2006 |
0 |
0 |
0 |
Комиссия по безопасности дорожного движения, МУЗ "Центральная районная больница" совместно с ОВД по городу (по согласованию) |
Повышение информированности населения о Правилах дорожного движения, оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, разъяснение правовых вопросов |
2007 |
0 |
0 |
0 |
||||
2008 |
|
|
|
||||
2009 - 2012 |
40,0 |
40,0 |
0 |
||||
|
Итого: |
2006 - 2012 |
40,0 |
40,0 |
0 |
|
|
2 |
Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||
2.1 |
Проведение городского и участие в областных массовых мероприятиях с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) |
2006 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по образованию администрации города совместно с ОВД по городу (по согласованию) |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
2007 |
10,0 |
0 |
10,0 |
||||
2008 |
|
|
|
||||
2009 - 2012 |
30,0 |
0 |
30,0 |
||||
2.2 |
Организация подписки на ежемесячное издание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2006 |
|
|
|
Комитет по образованию администрации города |
Совершенствование работы по устранению причин детского дорожно-транспортного травматизма |
2007 |
0 |
0 |
0 |
||||
2008 |
5,0 |
0 |
5,0 |
||||
2009 - 2012 |
10,0 |
0 |
10,0 |
||||
2.3 |
Разработка рекомендаций для дополнительного обучения детей правилам дорожного движения |
2008 - 2009 |
|
|
|
Комитет по образованию администрации города совместно с ОВД по городу (по согласованию) |
Совершенствование работы по устранению причин детского дорожно-транспортного травматизма |
2.4 |
Материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений города для обучения детей Правилам дорожного движения |
2006 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по образованию администрации города |
Совершенствование работы по устранению причин детского дорожно-транспортного травматизма |
2007 |
0 |
0 |
0 |
||||
2008 |
0 |
0 |
0 |
||||
2009 - 2012 |
50,0 |
50,0 |
0 |
||||
|
Итого: |
2006 - 2012 |
105,0 |
50,0 |
55,0 |
|
|
3 |
Совершенствование условий движения на улицах города |
||||||
3.1 |
Оборудование наружным освещением участков автодорог, проходящих по территории города |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Повышение безопасности дорожного движения в темное время суток |
2007 |
30,0 |
30,0 |
0 |
||||
2008 |
0 |
0 |
0 |
||||
2009 - 2012 |
120,0 |
0 |
120,0 |
||||
3.2 |
Установка и замена ограждающих устройств в опасных местах |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Исключение возможности падений с высоких насыпей |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
|
|
|
||||
2009 - 2012 |
|
|
|
||||
3.3 |
Модернизация (ремонт) светофорных объектов с оснащением их светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами |
2006 |
0 |
0 |
0 |
Администрация города |
Повышение пропускной способности дорожной сети. Уменьшение конфликтных ситуаций на пересечении автодорог |
2007 |
0 |
0 |
0 |
||||
2008 |
0 |
0 |
0 |
||||
2009 - 2012 |
200,0 |
0 |
200,0 |
||||
3.4 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки |
2006 |
0 |
0 |
0 |
Администрация города |
Упорядочение движения транспорта и пешеходов, сокращение дорожно-транспортных происшествий |
2007 |
0 |
0 |
0 |
||||
2008 |
137,0 |
137,0 |
0 |
||||
2009 - 2012 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
3.5 |
Замена дорожных знаков |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Улучшение восприятия дорожной информации участниками дорожного движения |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
|
|
|
||||
2009 - 2012 |
150,0 |
100,0 |
50,0 |
||||
3.6 |
Установка сигнальных столбиков |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Повышение безопасности на автодорогах с высокой насыпью, а также в местах пересечений и примыканий |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
|
|
|
||||
2009 - 2012 |
|
|
|
||||
3.7 |
Вырубка кустарника на откосах и придорожной полосе |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Обеспечение видимости на пересечениях, примыканиях, на кривых в плане |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
10,0 |
0 |
10,0 |
||||
209 - 2012 |
|
|
|
||||
3.8 |
Замена и устройство новых автопавильонов |
2006 |
0 |
0 |
0 |
Администрация города |
Повышение безопасности движения пешеходов, создание надлежащих удобств |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
55,0 |
0 |
55,0 |
||||
2009 - 2012 |
110,0 |
0 |
110,0 |
||||
3.9 |
Устройство остановочных площадок |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Повышение пропускной способности автодорог. Уменьшение задержек |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
15,0 |
0 |
15,0 |
||||
2009 - 2012 |
70,0 |
70,0 |
0 |
||||
3.10 |
Устройство тротуаров |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Ликвидация "очагов" ДТП, связанных с наездами на пешеходов |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
|
|
|
||||
2009 - 2012 |
|
|
|
||||
3.11 |
Ликвидация колейности проезжей части |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Ликвидация дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных дорожных условий |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
200,0 |
0 |
200,0 |
||||
2009 - 2012 |
|
|
|
||||
|
Итого: |
2006 - 2012 |
1497,0 |
537,0 |
960,0 |
|
|
4 |
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения |
||||||
4.1 |
Оснащение комплексами видеофиксации, автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением Правил дорожного движения |
2006 |
0 |
0 |
0 |
ОВД по г. Моршанску (по согласованию) |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
2007 |
170,0 |
170,0 |
0 |
||||
2008 |
63,0 |
63,0 |
0 |
||||
2009 - 2012 |
250,0 |
250,0 |
0 |
||||
4.2 |
Оснащение специальным транспортом и средствами контроля и выявления правонарушений |
2006 |
|
|
|
ОВД по г. Моршанску (по согласованию) |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
50,0 |
0 |
50,0 |
||||
2009 - 2012 |
|
|
|
||||
|
Итого: |
2006 - 2012 |
533,0 |
483,0 |
50,0 |
|
|
5 |
Мероприятия по сокращению времени реагирования служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП |
||||||
5.1 |
Проведение специальных учений по организации и оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия во взаимодействии с подразделениями ГУ МЧС России по Тамбовской области и ОВД по г. Морашнску |
2006 - 2012 |
- |
- |
- |
Администрация города, МУЗ "Моршанская ЦРБ", ОВД по г. Моршанску (по согласованию) |
Отработка системы взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, принимающих участие в ликвидации последствий ДТП |
5.2 |
Установка на основных автомобильных дорогах города рекламных щитов с указанием контактных телефонов спасательной службы |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Снижение количества погибших и пострадавших |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
20,0 |
0 |
20,0 |
||||
2009 - 2012 |
|
|
|
||||
5.3 |
Приобретение комплекта гидравлического аварийно-спасательного инструмента "Спрут" для пожарной части |
2006 |
|
|
|
Администрация города |
Снижение количества погибших |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
|
|
|
||||
2009 - 2012 |
650,0 |
350,0 |
300,0 |
||||
|
Итого: |
2006 - 2012 |
670,0 |
350,0 |
320,0 |
|
|
6 |
Мероприятия по повышению качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
||||||
6.1 |
Совершенствование программы обучения участников дорожного движения, сотрудников служб, участвующих в оказании первой медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП |
|
|
|
|
МУЗ "Моршанская ЦРБ" |
Совершенствование медицинской подготовки обучаемых контингентов |
6.2 |
Приобретение для сотрудников ДПС ГИБДД ОВД по г. Моршанску набора изделий для оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе |
2006 |
|
|
|
ОВД по г. Моршанску (по согласованию) |
Эффективное оказание экстренной медицинской помощи на месте ДТП |
2007 |
|
|
|
||||
2008 |
10,0 |
0 |
10,0 |
||||
2009 - 2012 |
50,0 |
0 |
50,0 |
||||
|
Итого: |
2006 - 2012 |
60,0 |
0 |
60,0 |
|
|
|
Итого: |
2006 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2007 |
210,0 |
200,0 |
10,0 |
||||
2008 |
565,0 |
200,0 |
365,0 |
||||
2009 |
500,0 |
200,0 |
300,0 |
||||
2010 |
500,0 |
200,0 |
300,0 |
||||
2011 |
530,0 |
300,0 |
230,0 |
||||
2012 |
600,0 |
360,0 |
240,0 |
||||
|
Всего: |
2006 - 2012 |
2905,0 |
1460,0 |
1445,0 |
|
|
Приложение 2
Выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности
Подраздел 3.2. настоящей Программы, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
См. текст приложения
Приложение 3
Подраздел 3.3. настоящей Программы, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 декабря 2006 г. N 533 "О городской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в городе Моршанске на 2006 - 2012 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 913