2. Направить настоящее решение в администрацию города для организации работы по его выполнению.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии по вопросам депутатской этики, организации и контроля, законодательства, охраны правопорядка, защиты прав граждан, организации местного самоуправления, работе с общественными организациями (Усова), по вопросам планирования, бюджета, финансов, налогообложения, взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями строительства, транспорта, связи (Попов).
Председатель Моршанского |
Т.В.Стрельцова |
Глава города Моршанска |
Г.В.Калинин |
Городская целевая Программа
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы"
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 399)
Паспорт Программы
Наименование Программы - Городская целевая Программа "Комплексные меры
по предупреждению террористических актов на
территории города на 2006 год (в дальнейшем
именуется - Программа).
Основание для разработки - Федеральный Закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О
противодействии терроризму"
- Федеральный Закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О
противодействии экстремистской деятельности";
- Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О
мерах по противодействию терроризму";
- Указ Президента РФ от 13.09.2004 N 1167 "О
неотложных мерах по повышению эффективности
борьбы с терроризмом".
Заказчик-координатор
Программы - Администрация г. Моршанска.
Основные разработчики и
исполнители Программы - Городской отдел внутренних дел, линейный отдел
внутренних дел на ст. Моршанск Пензенского
отделения Куйбышевской железной дороги,
Военный комиссариат г. Моршанска, отдел по
делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города, комитет по образованию
администрации города, отдел социальной защиты
администрации города.
Цель Программы - Обеспечение защиты личности и общества от
терроризма, предупреждение, выявление и
пресечение террористической деятельности и
минимизации последствий, выявление и
последующее устранение причин и условий,
способствующих осуществлению террористической
деятельности в пределах полномочий
администрации города.
Задачи программы - Недопущение совершения на территории города
террористических актов и экстремистских
проявлений;
- совершенствование организационных и правовых
антитеррористических мер;
- создание городской системы профилактических
мер антитеррористической направленности, а
также предупреждение террористических и
экстремистских проявлений;
- укрепление технической защищенности особо
важных объектов, объектов повышенной
опасности, с массовым пребыванием людей;
- проведение разъяснительной работы с населением
города с целью повышения бдительности;
- обеспечение деятельности правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с терроризмом,
политическим и религиозным экстремизмом.
Объем и источники
финансирования - 430 тыс. рублей из средств городского бюджета,
при формировании бюджета на текущий финансовый
год
Ожидаемые результаты
реализации Программы - недопущение совершения террористических актов
на территории города;
- создание системы технической защиты объектов
повышенной опасности, с массовым пребыванием
людей;
- своевременное осуществление мониторинга по
вопросам эффективности принимаемых мер
антитеррористической направленности;
- усиление контроля за иностранцами, беженцами и
вынужденными переселенцами, прибывающими на
территорию города.
Контроль за реализацией
Программы - Контроль за реализацией Программы осуществляют
Городской Совет народных депутатов и
администрация города.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
е решения программными методами
Городская целевая программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы" разработана в связи с осложнившейся в стране в 2004 - 2005 годах обстановкой по борьбе с терроризмом, и в соответствии с Федеральным законом 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента РФ от 15 февраля 2006 года " 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", совместными усилиями заинтересованных структурных подразделений администрации города.
Крайняя необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В 2004 - 2005 годах на территории Российской Федерации совершены ряд крупных террористических актов: в г. Грозном, самолетах сообщения Москва Сочи и Москва - Волгоград, у станции метро "Рижская", захват заложников в школе г. Беслан, события в г. Нальчике.
Через город проходит автомагистраль "Тамбов - Шацк", связывающая центр с Северным Кавказом, через станцию Моршанск проходит большой поток пассажиров, следующих со среднеазиатского направления. На территории города расположено 2 объекта, которые в соответствии с руководящими документами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области отнесены к категории потенциально опасных.
Анализ миграционной обстановки в Российской Федерации и в Тамбовской области, в частности, показывает, что интенсивность незаконных миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Правоохранительными органами Тамбовской области в 2004 - 2005 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности органов местного самоуправления города.
Программа рассчитана на 2 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.
На решение указанных проблем направлена программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы".
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий по обеспечению защиты населения, особо важных объектов, расположенных на территории города, от террористической угрозы, предупреждению, выявлению и пресечению террористической экстремистской деятельности.
Программа рассчитана на 2006 - 2007 годы и предполагает решение следующих задач:
- реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
- создание условий для участия граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении террористических проявлений;
- анализ информации об эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;
- координация деятельности правоохранительных органов в целях достижения согласованных действии по предупреждению, выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и политическим и религиозным экстремизмом:
- организационные и правовые меры противодействия террористической угрозе;
- профилактику и предупреждение совершения возможных террористических актов;
- содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.
3.1. Организационные и правовые меры противодействия
террористической угрозе.
Цель данных мероприятий Программы состоит в совершенствовании организационной и нормативно-правовой базы в области противодействия террористической угрозе.
Предполагается:
- подготовить и реализовать предложения о нормативном правовом регламентировании вопросов противодействия террористической угрозе, и ответственности за непринятие мер по защите;
- организовать работу по совершенствованию взаимодействия государственных, муниципальных, общественных организаций и учреждений в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом;
- осуществить контроль за выполнением антитеррористических мероприятий на объектах города.
Планируется внедрить в практику:
- комплекс методов проведения мониторинга эффективности проводимых мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;
- систему информирования населения через СМИ о принимаемых мерах антитеррористической направленности.
3.2. Профилактика и предупреждение совершения возможных
террористических актов.
Цель указанных мероприятий состоит в предупреждении совершения возможных террористических актов на территории города.
Предполагается:
- провести профилактические мероприятия по борьбе с проявлениями терроризма на автомобильном, железнодорожном транспорте, в местах постоянного проживания и длительного пребывания людей, а также на особо важных объектах;
- провести разъяснительную работу среди населения и руководителей учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам антитеррористической защиты.
В связи с этим планируется внедрить в практику:
- современные методики проведения воспитательной работы среди населения по профилактике проявлений терроризма и экстремизма;
- учебные программы для проведения в образовательных учреждениях семинаров по предупреждению террористической деятельности;
- дополнительные темы (курсы) по вопросу противодействия террористическим проявлениям для подготовки и переподготовки водителей категории "Д";
- систему инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и лечебных учреждений, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Предусматривается:
- способствовать формированию и поддержке воспитательной работы среди населения по повышению бдительности;
- продолжить работу по организации надлежащей охраны мест, возможно подверженным влияниям терроризма, а также увеличению количества специализированных, охраняемых мест парковки автотранспорта;
- обеспечить контроль за деятельностью предприятий пищевой промышленности и оптовых баз в целях профилактики распространения эпидемиологических заболеваний через продаваемую продукцию;
- продолжить работу по проверке деятельности организаций, учреждений физических лиц, использующих иностранную рабочую силу.
3.3. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.
Основными задачами этого направления деятельности являются внедрение в практику:
- участия граждан в проводимых профилактических мероприятиях антитеррористической направленности;
- своевременного информирования правоохранительных органов о фактах и лицах, представляющих оперативный интерес, а также лицах незаконно находящихся на территории города;
- сдача незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет текущего финансирования, средств городского бюджета и других источников.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 430 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются при наличии денежных средств.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителем финансовых средств является администрация города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ее исполнение.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляют городской Совет народных депутатов и администрация города, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании антитеррористической комиссии города.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик-координатор и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
Ход и результаты реализации Программы должны освещаться в средствах массовой информации антитеррористической комиссией города и Координационным штабом администрации города по обеспечению антитеррористической деятельности.
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- улучшению социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций и предприятий от террористической угрозы;
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
- стабилизации миграционных потоков на территории города;
- активизация работы по изъятию оружия, взрывчатых устройств, находящихся в нелегальном обороте (2006 год на 5 %, 2007 год на 5 %);
- совершенствованию методик предупреждения, выявления и пресечения возможных террористических актов, и минимизации последствий террористической деятельности.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста организованной преступности в целом.
8. Мероприятия по реализации Программы
Мероприятия | Источник финансиро- вания Сроки исполнения |
Объем финан- сиро- вания (в тыс. руб. по ценам 2006г.) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1. Организация межведомственного взаимодействия государственных, муниципальных, общественных учреждений организаций. |
2006 - 2007 годы |
Администрация города |
|
1.2. Регулярное проведение проверок потенциально опасных объектов возможного террористического нападения: объектов социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения, взрыво- и пожароопасных, химико- и бактериологически опасных предприятий, объектов транспортной инфраструктуры. |
2006 - 2007 годы |
Администрация города совместно с ГОВД, ОГПН, ТО Роспотребнад- зор |
|
1.3. Издание необходимого количества методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Администрация города |
||
1.4. Размещение на официальном сайте администрации города информации по вопросам предупреждения и пресечения террористических актов и экстремистских проявлений. |
2006 - 2007 годы |
Администрация города |
|
2. Профилактические мероприятия | |||
2.1. Осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности: - жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; - учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей. |
Городской бюджет 2006 - 2007 годы |
Администрация города |
|
2.2. Регулярное проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты. |
2006 - 2007 годы |
Администрация города |
|
2.3. Проведение работы по созданию системы инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий. |
Городской бюджет 2006 год |
Администрация города, ГИБДД |
|
2.4. Принятие исчерпывающих мер по охране пассажиров и объектов железнодорожного транспорта. |
2006 год | Администрация города совместно с ЛОВД, руководитель ж/д узла |
|
2.5. Выявление через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации. Организация работы по своевременному информированию правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию города. |
206 - 2007 годы |
Администрация города, МУМП ЖКХ, ЛОВД, ГОВД |
|
2.6. Исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы. Организация работы по своевременному информированию правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов. |
2006 - 2007 годы |
Администрация города, ГОВД |
|
2.7. Строительство автостоянки около МУЗ "Моршанская Центральная больница". |
Городской бюджет 2007 год |
Администрация города, МУЗ "Моршанская ЦРБ" |
|
3. Ликвидация угрозы террористических актов | |||
3.1. Проведение учений и тренировок с тыловыми группами по обеспечению антитеррористической деятельности, в целях проведения комплекса организационных и материально-технических мероприятий, необходимых для оказания содействия оперативному штабу по управлению контртеррористической операцией. |
2006 - 2007 годы |
Администрация города |
|
3.2. Разработка планов действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения. Разработка мер по проведению мобилизации человеческих, материальных и технических ресурсов для обеспечения мероприятий по эвакуации населения, проведению, аварийных работ, доставке пострадавших и т.д. |
2006 год | Администрация города, ГОВД |
|
3.3. Обеспечение сбора информации о прибывающих в область беженцах и вынужденных переселенцах с последующей проверкой их на причастность к террористическим организациям и незаконным вооруженным бандформированиям. |
2006 год | Администрация города, ГОВД, ЛОВД, УФСБ |
|
3.4. Проведение мероприятий по выявлению и пресечению проявлений экстремизма во всех его формах и предупреждению фактов терроризма. |
2006 - 2007 годы |
Администрация города, ГОВД, УФСБ |
|
3.5. Разработка системы мер по оказанию экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим от террористических актов. |
Средства текущего финансиро- вания 2006 - 2007 годы |
Администрация города, МУЗ ЦРБ |
|
3.6. Проведение мероприятий по обучению граждан навыкам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими акциями. |
Средства текущего финансиро- вания |
Администрация города, ГОВД, УФСБ |
|
3.7. Капитальный ремонт ограждения периметра: - СОШ N 5; - СОШ N 4. |
Городской бюджет 2007 год |
Администрация города, комитет по образованию |
|
3.8. Обеспечение безопасности административного здания: | |||
3.8.1. Приобретение камер наружного наблюдения; |
Городской бюджет 2007 год |
Администрация города |
|
3.8.2. Установка тревожной кнопки и внутренней сигнализации. |
Городской бюджет 2006 год |
Администрация города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 399 "О городской целевой программе "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника