В соответствии с Законом области от 3 декабря 2007 г. N 300-З "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" постановляю:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Установить, что исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись) и кассового плана в порядке, установленном финансовым управлением области.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в финансовое управление области соответственно прогноз помесячного поступления доходов на очередной квартал и прогноз помесячного привлечения и погашения средств источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета с учетом сумм возврата средств, предусмотренных в погашение ранее выданных бюджетных кредитов (ссуд), на очередной квартал;
представлять до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление области аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части доходов;
в случае изменения функций направлять соответствующую информацию в финансовое управление области в течение 10 календарных дней для уточнения закрепленных за ними источников поступлений областного бюджета.
3. Главным администраторам доходов областного бюджета обеспечить до 31 декабря 2007 г. закрепление соответствующих полномочий администратора доходов областного бюджета за подведомственными учреждениями.
4. Установить, что в 2008 году внесение изменений в сводную роспись осуществляется финансовым управлением области по представлению главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители) в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании части 3 статьи 26 Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается.
5. Финансовому управлению области (Третьякова):
ежеквартально доводить до главных распорядителей предельные объемы финансирования;
осуществлять ежемесячно перечисление бюджетам муниципальных районов и городских округов межбюджетных трансфертов из областного бюджета согласно сводной росписи;
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией области;
предоставлять в 2008 году в случае необходимости на условиях, установленных статьей 19 Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и исполнения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
обеспечить контроль за целевым расходованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов, не допускать просроченной задолженности перед кредиторами по средствам, полученным под гарантию областного бюджета. При нарушении сроков возврата бюджетами муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов и процентов по ним взыскивать возникшую задолженность в порядке, установленном статьей 22 Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
обеспечить ведение реестра расходных обязательств Тамбовской области и представление его в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. N 76н и N 77н;
обеспечить контроль за выполнением соглашений от 14 декабря 1994 г. б/н, от 22 июня 1995 г. б/н, от 3 августа 1995 г. б/н, заключенных между администрацией области и Министерством финансов Российской Федерации;
оформить с Министерством финансов Российской Федерации акт сверки задолженности по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию администрации области задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 гг. и начисленным по ним процентам, по состоянию на 1 января 2008 г.;
направлять представления главным распорядителям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением, применять меры принуждения к получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством и Законом области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области";
в случае получения информации о принятии органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в областной бюджет доходов от уплаты налогов, сборов и иных доходов, закрепленных Законом области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", и иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, а также законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, до устранения выявленных нарушений приостанавливать финансирование за счет средств областного бюджета и применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Финансовому управлению области (Третьякова) в соответствии со статьями 9 и 28 Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" при поступлении свыше годовых назначений доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также платежей, взимаемых государственным учреждением "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление Тамбовской области", уточнять лимиты финансирования на суммы дополнительно поступивших средств.
7. Главным распорядителям:
составить и утвердить бюджетные росписи в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
при осуществлении (с учетом необходимости исполнения неоплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров о поставке продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2008 году, исходить из лимитов бюджетных обязательств на 2008 год, утвержденных им в установленном порядке. Оплата коммунальных услуг получателями средств областного бюджета сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств осуществляется после внесения изменений в сводную роспись по дополнительным соглашениям к договорам, предусматривающим оплату за счет увеличения лимитов, или за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
производить размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 8 ноября 2007 г.).
8. Установить, что получатель средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об изготовлении бланков аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, ученических медалей "За особые успехи в учении", о проживании и питании спортсменов при проведении спортивных соревнований, об участии и организации поездок на международные фестивали и конкурсы, об оплате горюче-смазочных материалов, об обучении на курсах повышения квалификации и семинарах, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об оплате дорогостоящего лечения, проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных в соответствии со статьей 9 Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
в размере 20 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Установить, что авансовые платежи за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются при предоставлении получателем бюджетных средств в орган Федерального казначейства по Тамбовской области договора и счета. Оплата за полученные товары производится на основании договора и накладной, за выполненные работы, оказанные услуги на основании договора, счета-фактуры или акта выполненных работ.
Оплата за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг до 10,0 тыс. рублей производится на основании счета или счета-фактуры или акта выполненных работ.
9. Главным распорядителям:
определить порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н;
обеспечивать контроль за составлением, утверждением и ведением бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
в соответствии со статьей 12 Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" до 15 января 2008 г. обеспечить разработку порядков предоставления субсидий юридическим лицам, субвенций, межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в расходах областного бюджета на 2008 год;
обеспечить внесение изменений в действующие нормативные акты области в соответствии с новой бюджетной классификацией, вступающей в действие с 1 января 2008 г.;
доводить лимиты бюджетных обязательств и изменения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных бюджетных учреждений;
доводить в установленном порядке уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимиты бюджетных обязательств по разделу "Межбюджетные трансферты" до органов, организующих исполнение местных бюджетов;
при получении от отраслевых министерств, федеральных агентств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета в недельный срок представлять в финансовое управление области их копии;
обеспечить контроль:
за соответствием утвержденных бюджетных смет подведомственных учреждений на 2008 год уведомлениям о бюджетных ассигнованиях и лимитам бюджетных обязательств на 2008 год;
за соответствием финансирования на лицевые счета получателей средств областного бюджета утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений;
за целевым использованием средств, полученных из областного бюджета;
в соответствии со статьей 17 Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" проанализировать остатки межбюджетных трансфертов, полученных в 2007 году и не использованных по состоянию на 1 января 2008 г., и в случае установления отсутствия потребности в них в 2008 году направить информацию в финансовое управление области до 1 февраля 2008 г.;
обеспечить представление финансовому управлению области проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с постановлением администрации области от 30 августа 2005 г. N 769 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 21.06.2007) для определения эффективности использования средств областного бюджета и результатов деятельности органов исполнительной власти области в срок до 1 июня 2008 г.
10. Органам исполнительной власти области, ответственным за реализацию областных целевых программ, представлять ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление экономической политики администрации области отчет об использовании средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование областных целевых программ.
11. Разрешить главным распорядителям:
использовать средства, предусмотренные на текущий год, на погашение задолженности по обязательствам прошлых лет, подлежащим оплате за счет средств областного бюджета, в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и отсутствии задолженности по бюджетным обязательствам прошлых лет дополнительно принимать и оплачивать бюджетные обязательства текущего года в пределах неиспользованного объема финансирования.
12. Органам исполнительной власти области:
в месячный срок после установления постановлением администрации области штатной численности исполнительных органов государственной власти области представить на согласование в финансовое управление области штатные расписания;
разрешить осуществлять подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, влекущих дополнительные расходы в 2008 году за счет средств областного бюджета или сокращающих его доходную базу, только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2008 год. При этом все подготовленные проекты должны представляться на согласование в финансовое управление области.
13. Установить, что финансирование расходов областного бюджета осуществляется через органы Федерального казначейства по Тамбовской области в соответствии с кассовым планом областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из областного бюджета в форме субсидий и субвенций, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
При этом территориальные органы Федерального казначейства осуществляют контроль за наличием у получателя документов, подтверждающих принятие им денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, на основании предъявленных счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ, договоров, контрактов, а также в соответствии с утвержденными постановлениями администрации области порядками доведения и использования средств областного бюджета.
Средства областного бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами области, предоставляются организациям любой организационно-правовой формы в порядках, установленных администрацией области или главным распорядителем по согласованию с финансовым управлением области, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий и субвенций в кредитных организациях. Главные распорядители обеспечивают контроль за целевым использованием получателями предоставленных им субсидий и субвенций.
14. Управлению экономической политики администрации области (Федорова) совместно с управлением инвестиций области (Максимов) подготовить проект постановления администрации области о финансировании бюджетных инвестиций из областного бюджета в установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации переходный период.
15. Управлению инвестиций области (Максимов) в соответствии со статьей 27 Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления разработать порядок предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий области (в том числе в соответствии с концессионными соглашениями).
16. Установить, что исполнение органами местного самоуправления полномочий по организации общеобразовательного процесса в объеме, превышающем размер субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования из областного бюджета, производится за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.
17. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов:
обеспечить сбалансированность местных бюджетов в 2008 году;
усилить работу оперативных комиссий по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины. Заслушивать на заседаниях комиссий руководителей предприятий и организаций, допускающих выплату заработной платы работникам ниже уровня, установленного в Тамбовской области;
принять необходимые меры для своевременности начисления и уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога;
осуществлять тесное взаимодействие с бюджетообразующими предприятиями, направленное на увеличение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей, своевременность и полноту расчетов с бюджетом;
повысить эффективность использования муниципальной собственности, усилить контроль за полнотой поступления арендной платы за землю;
осуществлять меры, способствующие ускорению темпов развития малого предпринимательства и повышению доли налоговых поступлений, получаемых от предпринимательского сектора;
провести анализ потерь местных бюджетов в результате предоставления льгот по платежам в местные бюджеты в соответствии с правовыми актами представительных органов местного самоуправления по итогам 2007 года;
обеспечить целевое использование субвенций и субсидий, полученных из областного бюджета;
не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников бюджетной сферы и органов управления;
обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечить исполнение отдельных государственных полномочий, установленных законами области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета на эти цели;
обеспечить ведение реестров расходных обязательств муниципальных образований и представление их в финансовое управление области в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. N 76н и N 77н;
представить в финансовое управление области копии принятых представительными органами местного самоуправления области решений о бюджетах на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов;
обеспечить представление в финансовое управление области решений о внесении изменений в принятые решения о местных бюджетах в двухнедельный срок после их утверждения представительными органами местного самоуправления области, а также другие нормативные документы по вопросам организации и исполнения бюджетов муниципальных образований;
обеспечить ежемесячное представление отчетов об исполнении местных бюджетов в финансовое управление области и ежеквартальное представление отчетов о выполнении соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов;
обеспечить опубликование проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета об его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с требованиями федеральных законов от 26 апреля 2007 г. N 263-ФЗ, от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ, от 18 октября 2007 г. N 230, от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. N 253-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего постановления допущена опечатка. Вероятно, номер Федерального закона от 26 апреля 2007 г. вместо "N 263-ФЗ" следует читать "N 63-ФЗ"
18. Финансовым органам области представить до 25 февраля 2008 г. в финансовое управление области информацию об исполнении в 2007 году мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
19. Администрации города Мичуринска представить в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу решение о бюджете на 2008 год и сведения о последующих изменениях в него.
20. Утвердить перечень нормативных правовых актов администрации области, действие которых продлевается на 2008 год в соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", согласно приложению.
Установить, что реализация мероприятий, предусмотренных указанными актами, осуществляется в соответствии с указанным Законом области.
21. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением пункта 3.
Пункт 3 вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
22. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
23. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 декабря 2007 г. N 1478 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением пункта 3. Пункт 3 вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 12 января 2008 г. N 15 - 21 (24402 - 24408)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 7 августа 2008 г. N 972