Решение Арбитражного суда Тамбовской области
от 28 марта 2008 г. N А64-929/08-26
(извлечение)
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением в отношении предпринимателя Х. г. Моршанск о привлечении к административной ответственности и взыскании штрафных санкций, предусмотренных ч. 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя требования, указанные в заявлении, поддержал, дал устные пояснения.
Представитель предпринимателя заявленные требования признал.
В соответствии со статьей 137 АПК РФ и с учетом мнения сторон, суд окончил предварительное заседание и перешел к судебному разбирательству по существу заявленных требований.
При рассмотрении материалов дела судом установлено следующее:
26.02.2008 г. в г. Моршанске старшим государственным инспектором автодорожного надзора Управления по Тамбовской области (далее УГАДН) XXXXXXXXXX X.X. при проверке деятельности предпринимателя XXXXXXXXX X.X. по вопросу выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и выполнении лицензионных условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выявлены следующие нарушения:
Предприниматель XXXXXXXX X.X. 26.01.2008 г. отправил свой автобус ГАЗ-3262 гос. N АВ 614 68 rus с числом мест для сидения более 8 в рейс для перевозки людей (строителей) по маршруту "Моршанск-Тамбов", не имея лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Для перевозки XXXXXXXX X.X. пригласил водителя XXXXXXXXXXXX X.X., выдав последнему доверенность на управление транспортным средством и путевой лист N 1, в котором собственноручно расписался за механика и медицинского работника о готовности транспортного средства и водителя для перевозки людей.
При осуществлении перевозки произошло дорожно-транспортное происшествие на 52-м км автодороги "Тамбов-Моршанск", пострадало 2 человека.
Выявленные нарушения выражаются в не соблюдении предпринимателем требований Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637), Приказа Минтранса РФ N 68 от 30.06.2000 г. "О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей").
Нарушения 26.02.2008 г. зафиксированы актом N 108. В присутствии предпринимателя Управлением автодорожного надзора 26.02.2008 г. составлен протокол N 684/5 об административном правонарушении.
Управление автодорожного надзора обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области, так как в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования Управлением государственного автодорожного надзора по Тамбовской области подлежат удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения - лицензии. Подпунктом 62 пункта 1 названного Закона установлено, что для перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек необходима лицензия.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего решения допущена опечатка. Вместо слов "Подпунктом 62 пункта 1 названного Закона" следует читать "Подпунктом 62 пункта 1 ст. 17 названного Закона"
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006 г. определяется порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Приказом Минтранса РФ N 68 от 30.06.2000 г. "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" установлен порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности предпринимателями. Порядок ведения путевых листов обязателен для всех предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.
Путевой лист - документ, подтверждающий выполнение предпринимателем перевозки грузов или пассажиров, и может быть использован для осуществления мониторинга выполняемых транспортных услуг.
Факт осуществления деятельности без соответствующей лицензии материалами дела доказан и XXXXXXXXXX X.X. не оспаривается. Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в осуществлении перевозки людей по маршруту "Моршанск - Тамбов", подтверждается представленными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями предпринимателя, данными при составлении протокола и в ходе судебного разбирательства, путевым листом N 1 от 26.01.2008 г., актом проверки N 108.
Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих ответственность предпринимателя в ходе судебного разбирательства установлено не было.
С учетом изложенного, судом считает, что действия предпринимателя Х. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Заявление о привлечении к административной ответственности предпринимателя XXXXXXXXX X.X. к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд решил:
1. Привлечь предпринимателя Х. 04.12.1946 г. рождения, проживающего по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Дмитриева, д. 56, ИНН 68260008877, ЕГРП 305680931900013 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и наложить на него административный штраф в размере XXXX руб.
2. Предпринимателю Х. представить в течение тридцати дней, с момента вступления данного решения в законную силу, в арбитражный суд документ, подтверждающий добровольную уплату административного штрафа по следующим реквизитам:
Счет N40101810000000010005
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области
БИК 046850001
Получатель: УФК по Тамбовской области (УГАДН по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)ИНН6832004054; КПП 682901001
КБК 10611690040040000140 штраф
Код ОКАТО 68401000000
В случае неуплаты административного штрафа в добровольном порядке выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ для принудительного взыскания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд (г. Воронеж, ул. Платонова, 8).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28 марта 2008 г. N А64-929/08-26 (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании