Решение Арбитражного суда Тамбовской области
от 16 мая 2008 г. N А64-1872/08-24
(извлечение)
Прокурор Староюрьевского р-на Тамбовской области обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением от 17.04.2008 N 300 о привлечении индивидуального предпринимателя XXXXXXXXXXX X.X. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель заявителя в предварительном судебном заседании требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица в предварительное судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
В порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ согласно п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" суд завершил предварительное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя стороны, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Прокуратурой Староюрьевского р-на Тамбовской области проведена проверка осуществления индивидуальным предпринимателем Х. торговли в АЗС, расположенной в д. Чемерики Староюрьевского р-на Тамбовской области на автодороге Староюрьево-Сосновка.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель X. осуществила предложение к продаже бензина АИ-80, дизельного топлива, а также продажу 5 литров бензина АИ-92 (акт от 26.04.2008, копия товарного чека от 16.04.2008 N 025623, акт от 16.04.2008), на которые отсутствуют паспорта качества либо сертификаты соответствия, соответствующая информация до сведения потребителя не доведена.
Документы, подтверждающие соответствие указанного товара требованиям нормативных документов, индивидуальным предпринимателем не представлены в соответствии с объяснением от 17.04.2008.
По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя X. 17.04.2008 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель X., 01.04.1961 года рождения зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным N 304682714700207, выдано ИФНС России по г. Мичуринску Тамбовской области.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно Номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.07.2002 N 64 бензин и дизельное топливо подлежат обязательной сертификации.
Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно статье 2 названного Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.
Статьей 18 того же Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в следующих целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках и создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Как следует из статьи 46 названного Закона, до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессу реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта Российской Федерации от 10.05.2000 N 26, предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия, указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификате (пункт 3.8). На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации (пункт 4.6).
В порядке пункта 2 статьи 25 Федерального закона "О техническом регулировании" соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом сертификации. Согласно пункту 2 статьи 28 этого же Закона заявитель обязан предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).
В соответствии с Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтеобеспечения, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 231 паспорт качества нефтепродукта - документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества нефтепродукта, полученных в результате лабораторных испытаний.
Согласно с X. X.XX указанной инструкции прием нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации и поступающих на автозаправочную станцию в автоцистернах и расфасованных в мелкую тару, производят по паспорту качества и товарно-сопроводительным документам с указанной в них информацией о сертификации нефтепродукта или с приложением копии сертификата соответствия.
В силу "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций", утвержденных приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229 при осуществлении контроля и надзора на АЗС проверяется наличие паспорта (сертификата) качества на товары.
Факт административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2008 в отношении индивидуального предпринимателя Х., актом от 26.04.2008, товарным чеком от 16.04.2008 N 025623, актом от 16.04.2008, объяснением Ш. от 17.04.2008, объяснением Л. от 16.04.2008, объяснением К. от 17.04.2008, объяснением Н. от 17.04.2008, объяснением индивидуального предпринимателя X. от 17.04.2008.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем XXXXXXXXXXX X.X. правил обязательной сертификации.
На основании изложенного, заявление Прокурора Староюрьевского р-на Тамбовской области от 17.04.2008 N 300 о привлечении индивидуального предпринимателя Х. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что заинтересованное лицо впервые привлекается к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал вину суд считает возможным назначить наказание по низшему пределу административного штрафа, указанного в ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
1. Заявление Прокурора Староюрьевского района Тамбовской области, с. Староюрьево Тамбовской области удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Х.. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере XXXX руб.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Х. административный штраф в доход соответствующего бюджета: получатель УФК МИНФИН России по Тамбовской области, ИНН 6829009609, КПП 682901001, БИК 046850001, КБК 49811625050010000140, ОКАТО 68401000000, ОКПО 71254276, номер счета 4010181000000001005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области в размере XXXX руб.
3. В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: г. Воронеж, ул. Платонова, 8, через Арбитражный суд Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16 мая 2008 г. N А64-1872/08-24 (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании