Постановление Администрации Тамбовской области
от 10 октября 2008 г. N 1230
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной
функции "аттестация педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений"
В соответствии с Законом области от 23.06.2006 N 52-З "Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции от 4.05.2008) и постановлением администрации области от 7.04.2008 N 421 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области" администрация области постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "аттестация педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений" согласно приложению.
2. Управлению образования и науки области (Астафьева) обеспечить исполнение административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по компетенции.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Административный регламент
исполнения государственной функции "аттестация педагогических
и руководящих работников областных государственных и
муниципальных образовательных учреждений"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 октября 2008 г. N 1230)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "аттестация педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции "аттестация педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - заявители), и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее исполнению.
1.2. Государственная функция исполняется управлением образования и науки Тамбовской области (далее - Управление) с привлечением Тамбовского областного государственного учреждения "Центр экспертизы образовательной деятельности" (далее - Центр экспертизы).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, учредителями, руководителями образовательных учреждений области в форме консультирования заявителей:
по выбору вариативных форм второго и третьего этапов комплексной экспертизы профессиональной компетентности заявителей (далее - комплексная экспертиза);
по подготовке пакета документов, необходимого для прохождения аттестации;
по срокам подачи документов;
по подготовке к комплексной экспертизе;
государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования" в форме осуществления методического сопровождения процедуры аттестации и участия в комплексной экспертизе.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 23.07.2008); ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, 30 июля, N 30);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"; (в редакции от 20.04.2007); ("Российская газета", 2005, 31 декабря, N 297);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"; (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, 7 августа, N 32);
Законом Тамбовской области от 29 декабря 1999 г. N 96-З "Об образовании в Тамбовской области" (в редакции от 5.06.2008); ("Тамбовская жизнь", 2000, 21 января, N 10 - 11);
постановлением администрации области от 9 апреля 2007 г. N 363 "Об утверждении Единых (стандартизированных) требований к предоставлению государственных услуг в области" ("Тамбовская жизнь", 2007, 17 апреля, N 133 - 134);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении государственной функции.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с утвержденными Едиными (стандартизированными) требованиями к предоставлению государственных услуг в области, утвержденными постановлением администрации области от 9 апреля 2007 г. N 363.
1.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми.
В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
1.6. Специалисты Управления, Центра экспертизы, принимающие участие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за нарушение требований административного регламента при выполнении административных процедур.
1.7. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления, Центра экспертизы, а также на обжалование принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31 августа 2007 г. N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников".
Прием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые ими при исполнении государственной функции, осуществляется администрацией области, расположенной по адресу: ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392000.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управления его начальнику.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Начальник Управления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных Интернет-сайтах, информационных стендах Управления.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов;
на официальный Интернет-сайт и по электронной почте Управления. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
1.8. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке только в части нарушения процедур аттестации.
1.9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), официальных Интернет - сайтах, адресах электронной почты и графике работы Управления, Центра экспертизы приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и размещаются:
на официальном Интернет - сайте Управления;
на информационных стендах в Управлении, Центре экспертизы.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Заявителями являются на момент подачи заявления работающие в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
педагогические и руководящие работники:
общеобразовательных учреждений;
дошкольных образовательных учреждений;
учреждений дополнительного образования детей;
учреждений начального профессионального образования;
учреждений среднего профессионального образования;
учреждений дополнительного профессионального образования;
педагогические работники, выполняющие педагогическую работу в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства.
2.2. Документы, необходимые для исполнения государственной функции:
личное заявление в соответствии с приложением N 3 к административному регламенту;
два экземпляра аттестационного листа в соответствии с приложением N 4 к административному регламенту.
Для исполнения государственной функции заявитель, являющийся руководящим работником, представляет, помимо личного заявления и аттестационных листов, представление в областную аттестационную комиссию.
Представление оформляется:
руководителями органов, осуществляющих управление в сфере образования - на руководителей образовательных учреждений;
руководителями образовательных учреждений - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.
Заявитель должен быть ознакомлен с указанным представлением не
позднее, чем за две недели до начала аттестации.
Представление должно содержать всестороннюю оценку:
соответствия профессиональной компетентности заявителя - руководящего работника квалификационным требованиям по должности;
его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением;
опыта работы.
Представление заверяется печатью, указывается дата его составления, подписывается заявителем - "ознакомлен".
Заявление в областную аттестационную комиссию составляется специалистом службы "одного окна" Центра экспертизы, ответственным за прием и регистрацию документов, на основании следующих документов:
паспорта Российской Федерации;
диплома об образовании (подлинник и копия);
аттестационного листа предыдущей аттестации (подлинник и копия);
трудовой книжки или выписки из трудовой книжки, заверенной
руководителем образовательного учреждения;
удостоверений к ведомственным и государственным наградам
(подлинники и копии), других документов, наличие которых является основанием для льготного прохождения процедур комплексной экспертизы (подлинники и копии), при наличии которых заявитель может оформить заявление о льготном прохождении аттестации (приложения N 5, 6 к административному регламенту).
При подаче заявления заявитель предъявляет все имеющиеся у него документы, подтверждающие повышение квалификации в межаттестационный период.
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется за счет средств Управления, предусматриваемых на эти цели, которые включают в себя и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.4. Решение об отказе в исполнении государственной функции может быть принято в случае:
нарушения сроков подачи документов;
несоответствия представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 2.2 настоящего административного регламента;
если заявитель не является педагогическим или руководящим работником.
2.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
получение заявителем аттестационного листа (в двух экземплярах) с решением областной аттестационной комиссии и заключения областной аттестационной комиссии о владении навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) при условии их установления в процессе проведения комплексной экспертизы (приложение N 4 административного регламента);
выдача выписки из приказа Управления о присвоении заявителю квалификационной категории работнику муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, или руководителю областного государственного образовательного учреждения, в котором работает заявитель, под роспись;
получение заявителем выписки из решения областной аттестационной комиссии в случае отказа ему в присвоении заявленной квалификационной категории.
2.6. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя срок подачи заявления на прохождение аттестации (с 15 апреля по 30 июня текущего года) и срок прохождения аттестации (с 1 октября текущего года по 30 апреля следующего года). Сроки прохождения аттестации для каждого заявителя устанавливаются индивидуально, но не более двух месяцев, в соответствии с графиком.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры в соответствии с блок-схемой (приложение N 1):
прием и регистрация документов;
формирование состава областной аттестационной комиссии, экспертной комиссии и экспертных групп;
утверждение сроков аттестационных процедур комплексной экспертизы;
комплексная экспертиза;
подготовка заключения по результатам комплексной экспертизы;
принятие решения областной аттестационной комиссией о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории и о владении им навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников);
издание приказа о присвоении заявителям квалификационной категории и о владении ими навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников);
оформление и выдача аттестационных листов, выписки из приказа о присвоении заявителю квалификационной категории или аттестационных листов в случае отказа в присвоении заявленной квалификационной категории, заключения областной аттестационной комиссии о владении заявителем навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников).
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя в службу "одного окна" Центра экспертизы с пакетом документов, необходимых для исполнения государственной функции (пункт 2.2 административного регламента).
3.2.2. Прием и регистрация документов осуществляется специалистом службы "одного окна" Центра экспертизы, ответственным за прием и регистрацию документов, в срок с 15 апреля по 30 июня текущего года.
3.2.3. При оформлении заявления специалист службы "одного окна" Центра экспертизы, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.2 административного регламента.
Специалист службы "одного окна" Центра экспертизы проверяет документы, удостоверяясь, что:
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист службы "одного окна" Центра экспертизы уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о прохождении им аттестации и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист службы "одного окна" Центра экспертизы совместно с заявителем на основании представленных документов вносят сведения о заявителе в электронную базу данных по аттестации.
3.2.5. Программа формирует и выводит на печать заявление, аттестационные листы и ведомость ознакомления заявителя со сроками аттестации.
Заявитель после проверки правильности внесенных данных ставит дату и подписывает заявление и ведомость ознакомления заявителя со сроками аттестации.
Сроки аттестации заявителей определяются на период с 1 октября текущего года по 30 апреля следующего года в соответствии с приказом Управления.
3.2.6. Специалист службы "одного окна" Центра экспертизы заполняет отрывной талон, в котором указывается дата подачи заявления, регистрационный номер заявления и фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего у заявителя документы на прохождение аттестации.
3.2.7. Заявитель может забрать заявление о прохождении аттестации в любое время без объяснения причин (приложение N 7 к административному регламенту).
3.2.8. Специалист службы "одного окна" Центра экспертизы, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует из представленных заявителем документов аттестационное дело заявителя.
3.2.9. Максимальное время приема и регистрации документов - тридцать минут.
3.3. Формирование состава областной аттестационной
комиссии, экспертной комиссии и экспертных групп
3.3.1. Основанием для начала административного действия по формированию состава областной аттестационной комиссии, экспертной комиссии и экспертных групп служит поступление в Центр экспертизы аттестационных дел заявителей с документами, необходимыми для прохождения аттестации (пункт 2.2 настоящего административного регламента).
3.3.2. Проекты приказов об утверждении состава областной аттестационной комиссии и состава экспертной комиссии и экспертных групп подготавливаются секретарем областной аттестационной комиссии.
3.3.3. Состав областной аттестационной комиссии формируется из представителей Управления, государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования", муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб, научных и других организаций на срок с 1 сентября текущего года по 30 июня следующего года.
В состав областной аттестационной комиссии входят: начальник Управления - председатель комиссии, секретарь, члены комиссии.
3.3.4. Состав экспертных групп формируется из числа сотрудников государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования", педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, методистов, преподавателей вузов и ссузов.
К работе экспертных групп могут быть привлечены представители педагогической общественности, учителя-победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование", представители органов самоуправления образовательных учреждений.
Количество экспертных групп формируется в зависимости от количества и категорий заявителей, подавших заявление на прохождение аттестации. Минимальный состав экспертной группы - три человека.
Максимальное время подготовки проектов приказов об утверждении состава областной аттестационной комиссии и об утверждении состава экспертной комиссии и экспертных групп - четыре рабочих дня.
3.3.5. Проекты приказов об утверждении состава областной аттестационной комиссии и об утверждении состава экспертной комиссии и экспертных групп в порядке делопроизводства передаются на подпись начальнику Управления.
Максимальное время утверждения состава областной аттестационной комиссии и состава экспертной комиссии и экспертных групп - два рабочих дня.
3.3.6. Подписанный приказ об утверждении состава экспертной комиссии и экспертных групп доводится до сведения всех членов областной аттестационной комиссии через секретаря областной аттестационной комиссии.
Максимальное время ознакомления с приказом - два рабочих дня.
3.3.7. Максимальное время выполнения действия по формированию состава областной аттестационной комиссии, экспертной комиссии и экспертных групп - восемь рабочих дней.
3.4. Утверждение сроков аттестационных
процедур комплексной экспертизы
3.4.1. Основанием для начала административного действия по утверждению сроков аттестационных процедур комплексной экспертизы является поступление в Центр экспертизы аттестационных дел заявителей с пакетом документов, необходимых для прохождения аттестации.
3.4.2. Проект приказа об утверждении сроков аттестационных процедур комплексной экспертизы составляется специалистом Центра экспертизы, ответственным за аттестацию, и передается на подпись начальнику Управления до 15 сентября текущего года.
Максимальное время подготовки проекта приказа - два рабочих дня.
3.4.3. Начальник Управления (председатель областной аттестационной комиссии) подписывает приказ об утверждении сроков аттестационных процедур комплексной экспертизы.
Максимальное время рассмотрения приказа - три рабочих дня с момента поступления проекта приказа на рассмотрение начальника Управления.
3.4.4. Сроки аттестационных процедур комплексной экспертизы доводятся до сведения заявителей не позднее, чем за две недели до их начала через специалиста Центра экспертизы, ответственного за аттестацию.
3.4.5. При изменении сроков аттестационных процедур комплексной экспертизы заявитель должен быть поставлен в известность специалистом Центра экспертизы в течение трех суток.
3.4.6. Сроки комплексной экспертизы могут быть изменены при наличии уважительных причин. Такими причинами являются: временная нетрудоспособность заявителя, тяжелые семейные обстоятельства, другие обстоятельства, существенно затрудняющие заявителю прохождение аттестации.
Для изменения сроков заявитель должен обратиться к секретарю областной аттестационной комиссии с заявлением в областную аттестационную комиссию с указанием причин. Вместе с заявлением представляются документы (подлинник и копия), подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.
3.4.7. Максимальное время выполнения действия по утверждению сроков аттестационных процедур комплексной экспертизы - пять рабочих дней.
3.5. Комплексная экспертиза
3.5.1. Основанием для начала комплексной экспертизы являются приказы об утверждении состава областной аттестационной комиссии и состава экспертной комиссии и экспертных групп, приказ об утверждении сроков аттестационных процедур комплексной экспертизы.
3.5.2. Посредством комплексной экспертизы выявляются уровни квалификации, профессионализма, продуктивности (результативности) практической деятельности заявителя.
3.5.3. При определении уровня квалификации заявителя -педагогического работника выявляются знания и умения в области практической педагогики и психологии, возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения, физиологии, современных методов и технологий обучения, содержания федеральных государственных образовательных стандартов, использования информационно-коммуникационных технологий в учебном (воспитательном) процессе.
При определении уровня квалификации заявителя - руководящего работника выявляются знания нормативно-правовой базы образования, основ стратегического менеджмента, современных кадровых технологий, финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с современным законодательством, методов и технологий управления образовательным учреждением.
3.5.4. При определении уровня профессионализма заявителя - педагогического работника (уровень сформированности общих и профессиональных компетенций) выявляются умения:
осуществлять индивидуальные и коллективные способы организации образовательного процесса, обеспечивающие сохранение физического и психического здоровья обучающихся;
проектировать и конструировать занятия;
строить педагогически целесообразные отношения с обучающимися;
осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики;
пробуждать и развивать у обучающихся устойчивый интерес к преподаваемому предмету;
грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, учащимися.
При определении уровня профессионализма заявителя - руководящего работника выявляются умения:
анализировать и изучать информацию с целью планирования и принятия решений, управления инновациями в образовательном учреждении,
планировать финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
регулировать отношения образовательного учреждения с субъектами внутренней и внешней среды;
управлять персоналом образовательного учреждения в условиях изменений.
3.5.5. Уровень продуктивности (результативности) деятельности заявителя - педагогического работника определяется при выявлении соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на основе результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению управлением образования и науки области.
Уровень продуктивности (результативности) деятельности заявителя - руководящего работника определяется с учетом результатов аккредитации образовательного учреждения.
3.5.6. Комплексная экспертиза профессиональной компетентности заявителя осуществляется в три этапа:
первый этап - экспертиза материалов самоанализа заявителя;
второй этап - квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессионализма заявителя;
третий этап - определение продуктивности (результативности) практической деятельности заявителя.
3.5.7. Первый этап комплексной экспертизы включает в себя экспертизу материалов самоанализа, которая проводится тремя специально подготовленными экспертами.
Заявитель за две недели до начала аттестации представляет в экспертную комиссию материал самоанализа, в котором отражены:
результаты собственной деятельности за последние три года;
результативность обучения;
участие в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности;
оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования города, района, области;
уровень владения навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников).
Члены экспертной комиссии (экспертной группы) изучают и оценивают материал самоанализа, используя пятибалльную систему оценивания.
Максимальное время проведения экспертизы материалов самоанализа - двадцать рабочих дней.
Результаты экспертизы материала самоанализа доводятся до заявителя под роспись в день компьютерного тестирования.
3.5.8. Заявитель в соответствии с установленными сроками комплексной экспертизы переходит ко второму этапу комплексной экспертизы, который включает в себя инвариантную форму, обязательную для всех заявителей, и вариативные формы, одну из которых выбирает заявитель и указывает ее в заявлении на прохождение аттестации.
Инвариантная форма второго этапа - компьютерное тестирование заявителей, претендующих на вторую, первую и высшую квалификационные категории, проводится в Центре экспертизы в соответствии с утвержденными сроками аттестационных процедур комплексной экспертизы.
В ходе компьютерного тестирования выявляется:
у учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений: уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности, умение применять теоретические знания на практике;
у руководителей: уровень сформированности управленческих (аналитических, проектировочных и др.) компетенций, знание современной федеральной и региональной законодательной, нормативной базы в сфере образования, умение применять теоретические знания в практике;
у педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс (социальные педагоги, логопеды, учителя-психологи и др.): уровень сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики осуществляемого вида деятельности, умение применять теоретические знания на практике.
Для каждой категории педагогических работников разрабатывается своя программа компьютерного тестирования.
Результатом компьютерного тестирования является автоматизированное формирование выводов для областной аттестационной комиссии по его итогам, формирование прогнозов и рекомендаций для заявителя с целью совершенствования его профессиональной деятельности.
Результаты компьютерного тестирования доводятся до заявителя не ранее десяти дней после прохождения им испытания или в день прохождения вариативной формы второго этапа.
Вариативная форма второго этапа комплексной экспертизы для заявителей - руководящих работников на высшую квалификационную категорию - защита программы развития образовательного учреждения.
Вариативные формы второго этапа для заявителей - руководящих работников на первую квалификационную категорию:
защита программы развития образовательного учреждения;
собеседование по вопросам управленческой деятельности.
Вариативные формы второго этапа для заявителей - педагогических работников на высшую квалификационную категорию:
защита научно-методической разработки;
защита опытно-экспериментальной разработки; защита реализованного педагогического проекта.
Вариативные формы второго этапа для заявителей - педагогических работников на первую квалификационную категорию:
защита опытно-экспериментальной разработки;
защита реализованного педагогического проекта.
Вариативные формы второго этапа для заявителей - педагогических работников на вторую квалификационную категорию:
защита педагогического проекта;
собеседование;
творческий отчет.
Экспертиза вариативных форм осуществляется экспертной комиссией (экспертной группой) по разработанным критериям и оценивается, исходя из пятибалльной системы.
Результатом второго этапа аттестации является решение о соответствии профессиональной компетентности заявителя уровню квалификации и профессионализма, которое принимается только экспертами, непосредственно проводившими экспертизу.
Краткие записи экспертов хранятся в аттестационном деле заявителя до истечения срока действия аттестации.
Результаты определения уровня квалификации и профессионализма заявителя (второй этап комплексной экспертизы) представляются в виде:
выводов для областной аттестационной комиссии по итогам компьютерного тестирования заявителя;
среднего балла экспертных оценок, исходя из пятибалльной шкалы.
Результаты экспертизы доводятся до заявителя непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.
3.5.9. Заявитель в соответствии с утвержденными сроками аттестационных процедур комплексной экспертизы переходит к третьему этапу комплексной экспертизы - определению продуктивности (результативности) практической деятельности.
Третий этап аттестации включает в себя вариативные формы.
Вариативные формы третьего этапа для заявителей - педагогических работников на высшую квалификационную категорию:
анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности;
посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых заявителем, на областном уровне.
Вариативные формы третьего этапа для заявителей - педагогических работников на первую квалификационную категорию:
анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности;
посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых заявителем на муниципальном уровне.
Вариативные формы третьего этапа для заявителей - педагогических работников на вторую квалификационную категорию:
анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности;
посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых заявителем на школьном уровне.
Вариативные формы третьего этапа комплексной экспертизы профессиональной компетентности заявителей - руководящих работников на высшую квалификационную категорию:
анализ материалов, отражающих продуктивность деятельности образовательного учреждения и продуктивность деятельности самого руководителя;
анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности.
Вариативные формы третьего этапа для заявителей - руководящих работников на первую квалификационную категорию:
анализ материалов, отражающих продуктивность деятельности образовательного учреждения и продуктивность деятельности самого руководителя;
презентация результативности деятельности образовательного учреждения в форме публичного доклада.
Заявитель также предоставляет экспертам документально зафиксированные результаты владения навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников).
Установление уровня владения навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) осуществляется экспертами на основе комплексной оценки всех этапов комплексной экспертизы.
При проведении экспертизы профессиональной компетентности заявителя эксперты отражают согласованное мнение в экспертном заключении.
Результаты экспертизы продуктивности (результативности) практической деятельности (третий этап комплексной экспертизы) представляются на основе:
критериев и показателей результативности деятельности педагогических работников, деятельности руководителя образовательного учреждения, шкалы экспертных оценок.
Результаты экспертизы материалов, отражающие практические результаты педагогической деятельности, экспертное заключение о владении навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) доводятся до заявителя под роспись не ранее, чем через десять дней после прохождения им вариативной формы третьего этапа.
3.5.10. Результаты трех этапов комплексной экспертизы отражаются в протоколах экспертной оценки по каждому этапу комплексной экспертизы.
3.5.11. Специалист Центра экспертизы, ответственный за аттестацию, дополняет сформированное аттестационное дело заявителя следующими документами:
протоколами экспертной оценки самоанализа заявителя;
заключением для областной аттестационной комиссии по итогам компьютерного тестирования заявителя;
протоколами экспертной оценки вариативной формы второго этапа;
протоколами экспертной оценки вариативной формы третьего этапа и обобщает результаты всех этапов комплексной экспертизы;
экспертным заключением об уровне владения заявителем навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников).
3.5.12. Время выполнения действия по проведению комплексной экспертизы устанавливается индивидуально для каждого заявителя в период, определенный сроками его аттестации.
3.6. Подготовка заключения по результатам комплексной экспертизы
3.6.1. Основанием для подготовки заключения по результатам комплексной экспертизы являются обобщенные результаты по ее каждому этапу.
3.6.2. Результаты всех этапов комплексной экспертизы заносятся в электронную базу данных по аттестации.
3.6.3. Программа формирует и выводит на печать выводы и заключение для областной аттестационной комиссии о соответствии или несоответствии заявителей заявленной квалификационной категории на основе результатов комплексной экспертизы.
3.6.4. Выводы и заключение заверяются председателем областной экспертной комиссии и директором Центра экспертизы, включаются в состав аттестационного дела заявителя, которое передается секретарю областной аттестационной комиссии за неделю до окончания срока аттестации.
3.6.5. Максимальное время выполнения действия по подготовке заключения по результатам комплексной экспертизы - пять рабочих дней.
3.7. Принятие решения областной аттестационной комиссией
о соответствии или несоответствии заявителя заявленной
квалификационной категории и о владении им навыками
комплексного использования информационно-коммуникационных
технологий, современных методик управления, воспитания и
формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников)
3.7.1. Основанием для принятия решения областной аттестационной комиссией о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории и о владении им навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) являются выписки из протоколов заседаний экспертной комиссии (группы) с экспертными заключениями по каждому этапу комплексной экспертизы, заключение по ее результатам, переданные в областную аттестационную комиссию.
3.7.2. По результатам аттестации областная аттестационная комиссия принимает решение:
о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории;
о владении заявителем навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) при условии их установления в процессе проведения комплексной экспертизы.
3.7.3. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовали не менее двух третей состава областной аттестационной комиссии.
При равенстве голосов решение считается принятым в пользу заявителя.
При аттестации заявителя, являющегося членом областной аттестационной комиссии, он в голосовании не участвует.
Заявитель имеет право лично присутствовать при принятии решения.
3.7.4. Решение областной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами областной аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.7.5. В протоколе заседания областной аттестационной комиссии в обязательном порядке фиксируются:
вопросы повестки дня;
результаты аттестационного заключения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории и об уровне владения заявителем навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников);
результаты голосования, наличие особого мнения членов комиссии;
принятое решение по итогам голосования членов комиссии:
о присвоении или отказе в присвоении заявителю заявленной квалификационной категории;
о владении заявителем навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) при условии их установления в процессе проведения комплексной экспертизы.
3.7.6. Количество проводимых заседаний областной аттестационной комиссии зависит от количества заявителей.
3.7.7. Максимальное время выполнения действия по принятию решения областной аттестационной комиссией о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории и о владении им навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) - один рабочий день.
3.8. Издание приказа о присвоении заявителям квалификационной
категории и о владении ими навыками комплексного использования
информационно-коммуникационных технологий, современных
методик управления, воспитания и формирования ключевых
компетенций у учащихся (воспитанников)
3.8.1. Основанием для издания приказа о присвоении заявителям квалификационной категории и о владении ими навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) является решение областной аттестационной комиссии, зафиксированное секретарем в протоколе.
3.8.2. Проект приказа о присвоении заявителям квалификационной категории и о владении ими навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) подготавливается секретарем областной аттестационной комиссии и в порядке, установленном правилами делопроизводства, передается на подпись начальнику Управления.
Подготовка проекта приказа должна быть начата не позднее одного дня с момента принятия решения. Максимальное время рассмотрения приказа начальником Управления - один рабочий день.
3.8.3. Максимальное время выполнения действия по изданию приказа о присвоении заявителям квалификационной категории и о владении ими навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) составляет один месяц после принятия решения областной аттестационной комиссией.
3.9. Оформление и выдача аттестационных листов и выписки
из приказа о присвоении заявителю квалификационной
категории или аттестационных листов в случае отказа
в присвоении заявленной квалификационной категории,
заключения областной аттестационной комиссии о владении
заявителем навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных
методик управления, воспитания и формирования ключевых
компетенций у учащихся (воспитанников)
3.9.1. Основанием для оформления и выдачи аттестационных листов и выписки из приказа о присвоении заявителю квалификационной категории, заключения областной аттестационной комиссии о владении заявителем навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) является приказ, подписанный начальником Управления.
3.9.2. Основанием для оформления и выдачи аттестационных листов в случае отказа заявителю в присвоении заявленной квалификационной категории является решение областной аттестационной комиссии о несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории.
3.9.3. Аттестационный лист с решением областной аттестационной комиссии заполняется (в двух экземплярах) специалистом Центра экспертизы, ответственным за аттестацию, подписывается председателем и секретарем областной аттестационной комиссии и заверяется печатью Управления.
3.9.4. Заключение областной аттестационной комиссии о владении навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) заполняется специалистом Центра экспертизы, ответственным за аттестацию, подписывается председателем областной аттестационной комиссии и заверяется печатью Управления.
Заключение является приложением к аттестационному листу и без него недействительно. Срок его действия определяется сроком действия присвоенной квалификационной категории.
3.9.5. Максимальное время заполнения аттестационных листов и приложений к ним - пятнадцать дней со дня издания приказа Управления о присвоении заявителю квалификационной категории.
3.9.6. Выдача аттестационных листов и приложений к ним осуществляется специалистом службы "одного окна" Центра экспертизы, ответственного за выдачу документов, лично заявителю, под роспись при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.9.7. Выписка из приказа Управления подготавливается секретарем областной аттестационной комиссии и выдается работнику муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, или руководителю областного государственного образовательного учреждения, в котором работает заявитель, под роспись.
3.9.8. В случае отказа заявителю в присвоении заявленной квалификационной категории секретарь областной аттестационной комиссии оформляет выписку из решения областной аттестационной комиссии о несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории.
3.9.9. Выписка из решения областной аттестационной комиссии, необходимая для предъявления по месту работы заявителя, передается секретарем областной аттестационной комиссии через работников муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, или руководителя областного государственного образовательного учреждения под роспись.
Максимальное время оформления выписки из решения областной аттестационной комиссии - пятнадцать дней со дня принятия решения областной аттестационной комиссией.
3.9.10. Специалист Центра экспертизы, ответственный за аттестацию, дополняет сформированное аттестационное дело заявителя копией аттестационного листа и приложения к нему.
3.9.11. Максимальное время выполнения действия по оформлению и выдаче аттестационных листов, приложений к ним и выписки из приказа о присвоении заявителю квалификационной категории или аттестационных листов в случае отказа в присвоении заявителю заявленной квалификационной категории составляет пятнадцать рабочих дней.
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения государственной
функции "Аттестация педагогических
и руководящих работников областных
государственных и муниципальных
образовательных учреждений"
Блок - схема
исполнения административных процедур по аттестации педагогических
и руководящих работников областных государственных
и муниципальных образовательных учреждений
Тамбовское областное государственное учреждение "Центр экспертизы образовательной деятельности" |
|
Прием и регистрация документов |
|
Управление образования и науки Тамбовской области |
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Формирование состава областной | | Утверждение сроков аттестационных |
| аттестационной комиссии, | | процедур комплексной экспертизы |
|экспертной комиссии и экспертных | | профессиональной компетентности |
| групп | | заявителей |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
Тамбовское областное государственное учреждение "Центр экспертизы образовательной деятельности" |
|
/-----------------------------\ /------------------------------------\
| | |Подготовка заключения по результатам|
| Комплексная экспертиза | | комплексной экспертизы |
| профессиональной |--| профессиональной компетентности |
| компетентности | | заявителей |
| заявителей | \------------------------------------/
| |
\-----------------------------------------------------------------------\
| Управление образования и науки Тамбовской области |
\------------------------------------------------------------------/
|
Принятие решения областной аттестационной комиссией о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории и о владении им навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) |
|
Издание приказа о присвоении заявителям квалификационной категории и о владении ими навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) |
|
Управление образования и науки Тамбовской области Тамбовское областное государственное учреждение "Центр экспертизы образовательной деятельности" |
|
Оформление и выдача аттестационных листов и выписки из приказа о присвоении заявителю квалификационной категории или аттестационных листов в случае отказа в присвоении заявленной квалификационной категории, заключения областной аттестационной комиссии о владении заявителем навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) |
Приложение N 2
к административному регламенту
исполнения государственной
функции "Аттестация педагогических
и руководящих работников областных
государственных и муниципальных
образовательных учреждений"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок),
официальных Интернет-сайтах, адресах электронной почты
и графике работы Управления и Центра экспертизы
Управление образования и науки Тамбовской области располагается по адресу: ул. Советская, д.108, г. Тамбов, 392000;
контактный телефон: (телефон для справок) 8 (4752) 72-46-53;
официальный Интернет-сайт: www.regadm.tambov.ru/oiv/obraz/;
адрес электронной почты: post@obraz.tambov.gov.ru
График приема заявителей:
Понедельник |
с 14.00 до 17.00 |
Вторник |
с 14.00 до 17.00 |
Среда |
с 14.00 до 17.00 |
Четверг |
с 14.00 до 17.00 |
Пятница |
с 14.00 до 17.00 |
Перерыв с 12.30 до 13.30.
Тамбовское областное государственное учреждение "Центр экспертизы образовательной деятельности" располагается по адресу:
ул. Лаврова, д. 9, г. Тамбов, 392000;
контактный телефон: (телефон для справок) 8 (4752) 72-44-57;
официальный Интернет-сайт: www.rcoi68.ru
адрес электронной почты: rcoi68@yandex.ru
График приема заявителей:
Понедельник |
с 9.00 до 17.00 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 |
Среда |
с 9.00 до 17.00 |
Четверг |
с 9.00 до 17.00 |
Пятница |
с 9.00 до 16.00 |
Перерыв с 12.30 - 13.15
Приложение N 3
к административному регламенту
исполнения государственной
функции "Аттестация педагогических
и руководящих работников областных
государственных и муниципальных
образовательных учреждений"
В областную аттестационную комиссию управления
образования и науки Тамбовской области
от____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________
______________________________________________
(должность, место работы)
______________________________________________
Заявление
Прошу аттестовать меня в 200_ году на __________________ квалификационную
категорию по должности (должностям) _____________________________________
С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
Наличие квалификационной категории, срок ее действия ____________________
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы:____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме________________
II этап: ________________________________________________________________
III этап: _______________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (какое образовательное учреждение окончил (а), полученная
специальность и квалификация)____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) _________ лет, в данной
должности __________ лет
стаж работы в данном учреждении__________________________________________
наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания___________________
_________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации________________________________________
(название курсов, место, дата окончания)
_________________________________________________________________________
Подпись ________________
" ____ " ______________ 200_ г. Телефон дом. ___________________
Сл. ___________________
Приложение N 4
к административному регламенту
исполнения государственной
функции "Аттестация педагогических
и руководящих работников областных
государственных и муниципальных
образовательных учреждений"
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год и дата рождения __________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность,
квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж __________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________________
7. Решение аттестационной комиссии ______________________________________
_________________________________________________________________________
8. Результат голосования
количество голосов за ________, против _______
9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым
они даются) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Примечания __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата аттестации "____" ________ _____ г.
Председатель аттестационной комиссии (подпись).
Секретарь аттестационной комиссии (подпись).
***
Присвоена _____________ квалификационная категория сроком на 5 лет
_________________________________________________________________________
(дата и номер приказа управления образования и науки Тамбовской области)
М.П. Подпись руководителя
С аттестационным листом ознакомлен (а) ____________________________
(Подпись работника и дата)
Приложение к аттестационному листу
Дата аттестации " ___ " ________ 200_ г.
Заключение
областной аттестационной комиссии
управления образования и науки Тамбовской области
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
владеет навыками комплексного использования информационно-
коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и
формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников).
Срок действия заключения определяется сроком действия присвоенной
квалификационной категории.
Заключение без аттестационного листа недействительно.
Председатель областной
аттестационной комиссии Н.Е. Астафьева
Приложение N 5
к административному регламенту
исполнения государственной
функции "Аттестация педагогических
и руководящих работников областных
государственных и муниципальных
образовательных учреждений"
В областную аттестационную комиссию управления
образования и науки Тамбовской области
от____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________
______________________________________________
(должность, место работы с указанием территории)
Заявление
Прошу освободить меня от вариативных форм II и III этапов комплексной
экспертизы при аттестации на ________________ квалификационную категорию,
так как _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
" ____ " ______________ 200_ г.
Подпись ___________________
Приложение N 6
к административному регламенту
исполнения государственной
функции "Аттестация педагогических
и руководящих работников областных
государственных и муниципальных
образовательных учреждений"
В областную аттестационную комиссию управления
образования и науки Тамбовской области
от ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________
______________________________________________
(должность, место работы с указанием территории)
Заявление
Прошу освободить меня от II и III этапов комплексной экспертизы при
аттестации на _______________________ квалификационную категорию, так как
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
" ____ " ________________ 200_ г.
Подпись __________________
Приложение N 7
к административному регламенту
исполнения государственной
функции "Аттестация педагогических
и руководящих работников областных
государственных и муниципальных
образовательных учреждений"
В областную аттестационную комиссию управления
образования и науки Тамбовской области
от ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________
______________________________________________
(должность, место работы с указанием территории)
Заявление
Прошу не рассматривать мое заявление на аттестацию в 200_ году на _______
квалификационную категорию по должности _________________________________
в связи _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
" ____ " _______________ 200_ г.
Подпись ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 10 октября 2008 г. N 1230 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "аттестация педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 17 октября 2008 г. N 379 - 380 (24766 - 24767)
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 мая 2010 г. N 642 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 6 февраля 2009 г. N 114