Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правила
организации работы администрации области и исполнительных
органов государственной власти области по участию
в судебных разбирательствах
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 7 ноября 2005 г. N 975)
1. Настоящие Правила разработаны в целях упорядочения организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах и представлению интересов администрации области, исполнительных органов государственной власти области и области как субъекта Российской Федерации во всех судах, составляющих судебную систему Российской Федерации (далее - суд).
2. Работа администрации области по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены администрацией области либо администрация области привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, организуется в порядке, определенном настоящим пунктом, с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением администрации области в каждом из перечисленных случаев.
2.1. Надлежащее представление интересов администрации области в суде по всем судебным разбирательствам, в которых принимает участие администрация области, обеспечивает правовое управление администрации области (далее - правовое управление).
2.2. Поступающие в администрацию области судебные повестки, судебные постановления (акты), исковые заявления и иные процессуальные документы после их регистрации в канцелярии отдела делопроизводства управления делопроизводства и материально-технического обеспечения администрации области незамедлительно направляются в правовое управление.
2.3. В случае привлечения администрации области к участию в судебном разбирательстве правовое управление рассматривает полученное исковое заявление или заявленное в иной установленной процессуальным законодательством Российской Федерации форме требование, подготавливает соответствующий процессуальный документ, в котором должна быть отражена обоснованная правовая позиция администрации области относительно заявленных требований, и представляет указанный процессуальный документ в суд.
2.4. В целях подготовки законной, полной и обоснованной правовой позиции администрации области относительно заявленных требований в ходе подготовки к судебному разбирательству правовым управлением устанавливаются фактические обстоятельства дела путем направления соответствующих запросов, проведения консультаций, привлечения к участию в деле других заинтересованных лиц, совершения других действий, направленных на обеспечение доказательственной базы, обосновывающей правовую позицию администрации области, основанную на нормах действующего законодательства.
Запросы и иные документы администрации области, связанные с установлением обстоятельств дела и обеспечением доказательственной базы, адресованные в структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области и областные государственные предприятия и учреждения, подлежат обязательному рассмотрению и исполнению в сроки, указанные в них.
2.5. Сроки подготовки документов к судебному заседанию устанавливаются начальником правового управления исходя из сроков, указанных в судебных повестках или иных процессуальных документах.
2.6. Непосредственно в суде интересы администрации области на основании оформленных в соответствии с действующим законодательством доверенностей, выданных главой администрации области, представляют работники правового управления (далее - представитель администрации области), за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
2.7. Начальник правового управления обеспечивает явку представителя администрации области на все судебные заседания по рассмотрению дела, в котором принимает участие администрация области.
В исключительных случаях начальником правового управления может быть принято решение о направлении в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации области либо об отложении судебного заседания.
2.8. Документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области, подписываются главой администрации области или начальником правового управления на основании оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности, выданной главой администрации области.
В исключительных случаях представитель администрации области вправе подписывать документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области, самостоятельно, в пределах полномочий, указанных в доверенности, с обязательным предварительным согласованием изложенной в данных документах правовой позиции с начальником правового управления.
2.9. Представитель администрации области несет персональную ответственность за сроки подготовки, качество и правовую обоснованность подготавливаемых им документов, связанных с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области.
2.10. Представитель администрации области обеспечивает своевременное истребование копий судебных постановлений (актов), принимаемых судами по результатам всех судебных разбирательств, в которых принимает участие администрация области, а также всех необходимых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
2.11. О результатах судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация области, и принятом по его итогам судебном постановлении (акте) представитель администрации области незамедлительно информирует начальника правового управления и, в случае необходимости, вносит предложения об обжаловании указанного судебного постановления (акта) либо о мерах по его исполнению.
2.12. В случае если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация области, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы администрации области либо области как субъекта Российской Федерации, и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, правовое управление в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного постановления (акта).
2.13. Решение о нецелесообразности обжалования судебного постановления (акта), указанного в подпункте 2.12 пункта 2 настоящих Правил, принимается главой администрации области по предложению начальника правового управления. В этом случае, а также в случае вступления в законную силу судебного постановления (акта), принятого судом по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация области, соответствующее структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области) обеспечивают исполнение данного судебного постановления (акта) в установленном порядке.
2.14. По каждому судебному разбирательству, в котором принимает участие администрация области, правовым управлением формируется соответствующее дело, в которое подлежат включению все документы (копии документов), имеющие отношение к указанному судебному разбирательству. Надлежащее формирование указанных дел обеспечивают соответствующие представители администрации области.
2.15. Правовое управление ведет реестр судебных разбирательств, в которых принимает (принимала) участие администрация области, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. Данный реестр ведется на бумажном и на электронном носителях. Надлежащее ведение указанного реестра обеспечивают соответствующие представители администрации области.
3. Организация представительства интересов администрации области в суде может быть поручена структурному подразделению администрации области (исполнительному органу государственной власти области) по делам, отнесенным к его компетенции.
Указанное поручение дается главой администрации области по предложению начальника правового управления и оформляется в виде доверенностей, выданных главой администрации области работникам соответствующего структурного подразделения администрации области (исполнительного органа государственной власти области).
4. В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, представитель администрации области обеспечивает надлежащее процессуальное представление интересов администрации области в судебном разбирательстве в порядке, определенном пунктом 2 настоящих Правил.
5. Работа исполнительного органа государственной власти области по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены исполнительным органом государственной власти области либо исполнительный орган государственной власти области привлечен к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, организуется исполнительным органом государственной власти области самостоятельно в порядке, определенном настоящим пунктом, с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением исполнительного органа государственной власти области в каждом из перечисленных случаев.
5.1. В случае привлечения исполнительного органа государственной власти области к участию в судебном разбирательстве исполнительный орган государственной власти области рассматривает полученное исковое заявление или заявленное в иной установленной процессуальным законодательством Российской Федерации форме требование, подготавливает соответствующий процессуальный документ, в котором должна быть отражена обоснованная правовая позиция исполнительного органа государственной власти области относительно заявленных требований, и представляет указанный процессуальный документ в суд.
5.2. В целях подготовки законной, полной и обоснованной правовой позиции исполнительного органа государственной власти области относительно заявленных требований в ходе подготовки к судебному разбирательству исполнительным органом государственной власти области устанавливаются фактические обстоятельства дела путем направления соответствующих запросов, проведения консультаций с правовым управлением, другими структурными подразделениями администрации области и исполнительными органами государственной власти области, привлечения к участию в деле других заинтересованных лиц, совершения других действий, направленных на обеспечение доказательственной базы, обосновывающей правовую позицию исполнительного органа государственной власти области, основанную на нормах действующего законодательства.
Запросы и иные документы исполнительного органа государственной власти области, связанные с установлением обстоятельств дела, обеспечением доказательственной базы, адресованные в структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области и областные государственные предприятия и учреждения подлежат обязательному рассмотрению и исполнению в сроки, указанные в них.
5.3. Сроки подготовки документов к судебному заседанию устанавливаются руководителем исполнительного органа государственной власти области исходя из сроков, указанных в судебных повестках или иных процессуальных документах.
5.4. Непосредственно в суде интересы исполнительного органа государственной власти области могут представлять руководитель этого исполнительного органа государственной власти области либо лицо, состоящее в штате исполнительного органа государственной власти области, по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, выданной руководителем исполнительного органа государственной власти области (далее - представитель исполнительного органа государственной власти области), а также другие лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
5.5. Руководитель исполнительного органа государственной власти области обеспечивает явку представителя исполнительного органа государственной власти области на все судебные заседания по рассмотрению дела, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области.
В исключительных случаях руководителем исполнительного органа государственной власти области может быть принято решение о направлении в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя исполнительного органа государственной власти области либо об отложении судебного заседания.
5.6. Документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, подписываются руководителем этого исполнительного органа государственной власти области.
В исключительных случаях представитель исполнительного органа государственной власти области вправе подписывать документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, самостоятельно, в пределах полномочий, указанных в доверенности, с обязательным предварительным согласованием изложенной в данных документах правовой позиции с руководителем исполнительного органа государственной власти области.
5.7. Представитель исполнительного органа государственной власти области несет персональную ответственность за сроки подготовки, качество и правовую обоснованность подготавливаемых им документов, связанных с судебным разбирательством, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области.
5.8. Представитель исполнительного органа государственной власти области обеспечивает своевременное истребование копий судебных постановлений (актов), принимаемых судами по результатам всех судебных разбирательств, в которых принимает участие исполнительный орган государственной власти области, а также всех необходимых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
5.9. О результатах судебного разбирательства, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, и принятом по его итогам судебном постановлении (акте) представитель исполнительного органа государственной власти области незамедлительно информирует руководителя исполнительного органа государственной власти области и, в случае необходимости, вносит предложения об обжаловании указанного судебного постановления (акта) либо о мерах по его исполнению.
5.10. В случае, если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы исполнительного органа государственной власти области либо области как субъекта Российской Федерации, и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, исполнительный орган государственной власти области в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного постановления (акта).
5.11. В случае вступления в законную силу судебного постановления (акта), принятого судом по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти области обеспечивает исполнение данного судебного постановления (акта) в установленном порядке.
5.12. В случае вступления в законную силу судебного постановления (акта), указанного в подпункте 5.10 пункта 5 настоящих Правил, руководитель исполнительного органа государственной власти области принимает решение относительно обжалования данного судебного постановления (акта).
Если руководителем исполнительного органа государственной власти области принимается решение о необходимости обжалования вступившего в законную силу судебного постановления (акта), указанного в подпункте 5.10 пункта 5 настоящих Правил, то исполнительный орган государственной власти области обеспечивает обжалование данного судебного постановления (акта) в порядке, определенном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если руководителем исполнительного органа государственной власти области принимается решение об отсутствии необходимости обжалования вступившего в законную силу судебного постановления (акта), указанного в подпункте 5.10 пункта 5 настоящих Правил, то о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия информируется начальник правового управления, и в течение трех рабочих дней со дня получения указанного судебного постановления (акта) в правовое управление направляются копии всех имеющихся по данному делу документов.
5.13. Начальник правового управления вправе не согласиться с указанным в абзаце третьем подпункта 5.12 пункта 5 настоящих Правил решением руководителя исполнительного органа государственной власти области и обратиться к главе администрации области с предложением об обжаловании вступившего в законную силу судебного постановления (акта), указанного в подпункте 5.10 пункта 5 настоящих Правил.
В случае согласия главы администрации области с предложением начальника правового управления об обжаловании вступившего в законную силу судебного постановления (акта), указанного в подпункте 5.10 пункта 5 настоящих Правил, главой администрации области руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти области дается поручение об обжаловании данного судебного постановления (акта).
5.14. По каждому судебному разбирательству, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, исполнительным органом государственной власти области формируется соответствующее дело, в которое подлежат включению все документы (копии документов), имеющие отношение к указанному судебному разбирательству. Надлежащее формирование указанных дел обеспечивают соответствующие представители исполнительного органа государственной власти области.
5.15. Исполнительный орган государственной власти области ведет реестр судебных разбирательств, в которых он принимает (принимал) участие, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Данный реестр ведется на бумажном и на электронном носителях. Надлежащее ведение указанного реестра обеспечивают соответствующие представители исполнительного органа государственной власти области.
6. По наиболее сложным делам, а также в случае отсутствия в штате исполнительного органа государственной власти области юридической службы либо лица, отвечающего за правовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти области, по согласованию с начальником правового управления интересы исполнительного органа государственной власти области может представлять работник правового управления на основании оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности, выданной руководителем исполнительного органа государственной власти области.
В этом случае работник правового управления обеспечивает надлежащее процессуальное представление интересов исполнительного органа государственной власти области в судебном разбирательстве в порядке, определенном пунктом 5 настоящих Правил.
7. В случае привлечения администрации области к участию в судебном разбирательстве от имени области как субъекта Российской Федерации порядок организации работы администрации области по участию в судебном разбирательстве определяется в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением администрации области.
В случае привлечения исполнительного органа государственной власти к участию в судебном разбирательстве от имени области как субъекта Российской Федерации порядок организации его работы по участию в судебном разбирательстве определяется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением исполнительного органа государственной власти области.
8. В целях обобщения судебной практики исполнительные органы государственной власти области, а также структурные подразделения администрации области, которым поручалось процессуальное представление интересов администрации области в судебных разбирательствах, ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в правовое управление на бумажном носителе и в электронном виде сведения о судебных разбирательствах, в которых они принимают (принимали) участие, в том числе в интересах администрации области и от имени области как субъекта Российской Федерации, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
По запросу правового управления исполнительные органы государственной власти области, а также структурные подразделения администрации области, которым поручалось процессуальное представление интересов администрации области в судебных разбирательствах, в трехдневный срок обязаны представить копии судебных постановлений (актов), принятых по результатам судебных разбирательств, в которых они принимали участие, а также копии иных запрашиваемых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
9. Правовое управление с привлечением структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области ежегодно обобщает практику рассмотрения судебных дел с участием администрации области и исполнительных органов государственной власти области и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения главы администрации области.
10. Правовое управление вправе проводить проверки деятельности исполнительных органов государственной власти области по исполнению настоящих Правил и подготавливать соответствующую информацию главе администрации области либо соответствующему заместителю главы администрации области с предложением о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении настоящих Правил, в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.