Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Должностной регламент
начальника управления по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожаров области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 марта 2007 г. N 302)
1. Гражданский служащий области - начальник управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области (далее - начальник управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника управления относится к группе высших должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника управления его замещает заместитель начальника управления в соответствии с приказом начальника управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области (далее - управление).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности: "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлению подготовки "Безопасность общества";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по специальностям, указанным в п. 2.1 настоящего должностного регламента, не менее семи лет;
2.3. к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя (с информационной правовой системой "Гарант", программой Оutlоок Ехрrеss);
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
3. Должностные обязанности начальника управления:
начальник управления обязан:
осуществлять руководство управлением, обеспечивать (организовывать) выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на управление в соответствии с Положением об управлении;
контролировать исполнение работниками управления их служебных обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам;
отчитываться перед главой администрации области и его курирующим заместителем по результатам собственной служебной деятельности и деятельности управления;
осуществлять подготовку проектов концепций нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов области, распоряжений администрации области, договоров, соглашений (после их принятия контролирует их реализацию), а также служебных записок или писем по вопросам, отнесенным в соответствии с утвержденным Положением к ведению управления;
нести персональную ответственность за качество и сроки подготовки законопроектов в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах;
анализировать деятельность управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
анализировать и прогнозировать развитие сферы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах;
участвовать в работе комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен вышестоящим руководителем;
в соответствии с поручением вышестоящего руководителя участвовать в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;
точно и в срок выполнять указания и поручения вышестоящего руководителя, а в его отсутствии - лица, его замещающего;
распоряжаться в установленном порядке имуществом Управления, заключать договоры, государственные контракты, выдавать доверенности, открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
подписывать банковские и финансовые документы;
представлять на согласование в финансовое управление области и управление государственной службы и организационной работы администрации области проект приказа об утверждении штатного расписания управления в установленном порядке и утверждать положения о структурных подразделениях управления;
утверждать смету расходов на содержание управления на соответствующий год;
являться представителем нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателем для прочих работников управления;
утверждать положение об оплате труда работников управления;
направлять в установленном порядке работников управления в служебные командировки;
вносить на рассмотрение в установленном порядке уставы подведомственных учреждений и предложения о внесении изменений в них;
принимать решения о назначении на должность, освобождении от должности и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных учреждений, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством;
утверждать критерии конечных результатов деятельности подведомственных учреждений;
согласовывать кандидатуры на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
подписывать служебную документацию;
осуществлять прием населения области, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
согласовывать проекты уставов муниципальных учреждений в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах и кандидатуры на должности руководителей муниципальных учреждений в данной сфере;
соблюдать установленный нормативными правовыми актами области служебный распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытие в командировку, в случае болезни или оставления должности;
представлять интересы управления лично или через лиц, уполномоченных доверенностями, в различных организациях;
исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
4. Права начальника управления.
Начальник управления имеет право:
подписывать банковские и кассовые документы;
представлять управление по вопросам, относящимся к его компетенции, издавать приказы, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
осуществлять контроль (проверку) учреждений подведомственной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции управления;
вести переписку с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством;
иные права в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено начальнику управления для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Начальник управления:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения по своей инициативе в администрацию Тамбовской области проектов постановлений (распоряжений) администрации области и законов Тамбовской области;
подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности управления главе администрации области и его курирующему заместителю;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения в администрацию Тамбовской области проектов постановлений (распоряжений) администрации области и законов Тамбовской области, справок во исполнение федерального и областного законодательства, а также поручений главы администрации области и его курирующего заместителя;
подписания приказов и служебной документации в пределах компетенции;
заключения договоров (в том числе трудовых), государственных контрактов;
выдачи доверенностей;
открытия лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
подписания банковских и финансовых документов;
распоряжения имуществом управления;
утверждения положений о структурных подразделениях управления;
утверждения сметы расходов на содержание управления на соответствующий год;
осуществления функций представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для прочих работников управления и руководителей подведомственных учреждений;
утверждения положения об оплате труда работников управления;
направления в установленном порядке работников управления в служебные командировки;
утверждения критериев конечных результатов деятельности подведомственных учреждений;
согласования кандидатур на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
приема населения области, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений населения области.
7. Начальник управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, законопроектов по вопросам совершенствования государственной гражданской службы);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по поручениям главы администрации области и его курирующего заместителя, а также во исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов (организует и руководит подготовкой проектов распоряжений, постановлений администрации области, законопроектов, проектов приказов управления по вопросам развития подведомственной сферы).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником управления:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, регламента управления и действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с главой администрации области и его курирующим заместителем.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими управления, гражданскими служащими государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью управления, координирует работу управления и взаимодействует:
с руководителями структурных подразделений и сотрудниками управления в соответствии с Положением об управлении по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом;
с руководителями учреждений подведомственной сферы в соответствии с Положением об управлении и настоящим должностным регламентом;
с администрацией области, областной Думой, исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными структурами, государственными внебюджетными фондами в соответствии с Положением об управлении и настоящим должностным регламентом;
с органами местного самоуправления;
с гражданами, организациями и иными структурами по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям: осуществляет прием населения области, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
руководит системой обеспечения населения области информацией по вопросам функционирования и развития подведомственной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует, рассматривает и направляет на обучение в учебно-методический центр областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" руководителей и должностных лиц муниципальных образований, предприятий и организаций области.
С должностным регламентом ознакомлен: ______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.