Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Типовой регламент
внутренней организации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 16 апреля 2008 г. N 474)
24 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти области по реализации их полномочий (за исключением высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации области).
1.2. Компетенция исполнительного органа государственной власти области устанавливается положением об исполнительном органе государственной власти области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав области), Законом области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области", иными законами Тамбовской области и нормативными правовыми актами администрации области.
1.3. Положение об исполнительном органе государственной власти области и предельная штатная численность утверждаются и изменяются постановлением администрации области.
1.4. Непосредственно координирует и контролирует деятельность исполнительного органа государственной власти области заместитель (первый заместитель) главы администрации области (далее - курирующий заместитель), а в отдельных случаях глава администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
1.5. Регламенты исполнительных органов государственной власти области разрабатываются ими на основе федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, законов области и нормативных правовых актов администрации области, положений об исполнительном органе государственной власти области и настоящего Типового регламента и утверждаются руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти области по согласованию с курирующим заместителем.
1.6. Исполнительные органы государственной власти области при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с другими исполнительными органами государственной власти области, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами главы администрации области и администрации области.
1.7. Регламент внутренней организации деятельности и взаимодействия исполнительного органа государственной власти области не может противоречить положениям настоящего Типового регламента.
Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Типовым регламентом, исполнительный орган государственной власти области может включать в свой регламент иные положения, не урегулированные настоящим Типовым регламентом.
2. Структура и штатное расписание исполнительного органа государственной власти области
2.1. Структура исполнительного органа государственной власти области включает в себя руководство (руководитель и его заместители) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности в зависимости от полномочий и функций исполнительного органа государственной власти области и закрепляется в Положении об исполнительном органе государственной власти области.
2.2. Задачи и функции структурных подразделений исполнительного органа государственной власти области определяются в положениях о них, которые утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти области.
2.3. Штатное расписание исполнительного органа государственной власти области формируется в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности и утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти области в установленном порядке.
2.4. В штатное расписание исполнительного органа государственной власти области включаются должности государственной гражданской службы области в соответствии c Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, предусмотренные законодательством области.
3. Полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти области
3.1. Руководитель исполнительного органа государственной власти области организует его работу и несет персональную ответственность за принятые им акты в порядке, установленном законодательством, за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также за невыполнение возложенных на исполнительный орган государственной власти области полномочий и представляет исполнительный орган государственной власти области в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени исполнительного органа государственной власти области договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законами области.
3.2. Заместители руководителя исполнительного органа государственной власти области представляют исполнительный орган государственной власти области по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий исполнительного органа государственной власти области в соответствии с Положением об исполнительном органе государственной власти области и регламентом исполнительного органа государственной власти области, распределением обязанностей между заместителями руководителя исполнительного органа государственной власти области, должностным регламентом заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти области, а также поручениями руководителя исполнительного органа государственной власти области.
3.3. В приказе исполнительного органа государственной власти области о распределении обязанностей между заместителями руководителя исполнительного органа государственной власти области указываются:
исключительные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти области;
полномочия каждого заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти области;
структурные подразделения исполнительного органа государственной власти области и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти области;
схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа государственной власти области на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
3.4. Руководитель исполнительного органа государственной власти области и, в соответствии с распределением обязанностей, его заместители:
взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями;
координируют и контролируют работу структурных подразделений исполнительного органа государственной власти области, дают поручения их руководителям;
рассматривают поступившие в исполнительный орган государственной власти области обращения, документы и материалы;
рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись главе администрации области, заместителям главы администрации области;
согласовывают проекты правовых актов и другие документы;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами области, регламентом исполнительного органа государственной власти области и должностными регламентами, правовыми актами исполнительного органа государственной власти области.
3.5. Руководитель структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области представляет исполнительный орган государственной власти области в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте исполнительного органа государственной власти области, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, а также на основании отдельных поручений руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа государственной власти области.
3.6. В соответствии с регламентом исполнительного органа государственной власти области, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя исполнительного органа государственной власти области руководитель структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области:
осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на структурное подразделение задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти области;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов исполнительного органа государственной власти области;
осуществляет иные полномочия, установленные регламентом исполнительного органа государственной власти области, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя исполнительного органа государственной власти области и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
3.7. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя исполнительного органа государственной власти области назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае, когда руководитель исполнительного органа государственной власти области временно в связи с болезнью не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо в соответствии с Положением об исполнительном органе государственной власти области и должностным регламентом руководителя.
Руководитель исполнительного органа государственной власти области направляется в служебную командировку на основании распоряжения администрации области в соответствии с Законом области от 31.10.2006 N 96-З "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и государственных гражданских служащих Тамбовской области".
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется руководителю исполнительного органа государственной власти области в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым главой администрации области, на основании распоряжения администрации области.
Дополнительный отпуск руководителю исполнительного органа государственной власти области предоставляется в порядке и на условиях, установленных Законом области от 30.03.2005 N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области".
В случае временного отсутствия заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти области исполнение его должностных обязанностей может быть приказом возложено на руководителя структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области исполнение его должностных обязанностей осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области или возлагается на иного работника приказом исполнительного органа государственной власти области.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения.
4. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
4.1. Исполнительный орган государственной власти области в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области, утвержденным постановлением администрации области, и Методическими рекомендациями по порядку разработки административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и стандарта государственной услуги, утвержденными решением Комиссии администрации области по проведению административной реформы.
4.2. Исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг) осуществляется на основе утвержденных постановлением администрации области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административный регламент), устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке административного регламента исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.3. Исполнительный орган государственной власти области самостоятельно вносит сведения об оказываемых им государственных услугах в информационную систему администрации области, на основании которых управление информатизации администрации области организует отображение введенных данных на Портале государственных услуг Тамбовской области.
5. Порядок организации и планирования работы
5.1. Исполнительный орган государственной власти области организует свою работу в соответствии с программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, планом мероприятий по реализации задач социально-экономического развития Тамбовской области на соответствующий год, основными задачами исполнительных органов государственной власти области на соответствующий год, планом законопроектных работ администрации области и планом работы администрации области на соответствующий период.
5.2. Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти области осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития области.
5.3. План работы исполнительного органа государственной власти области на квартал включает следующие разделы:
основные направления деятельности на текущий период;
вопросы для рассмотрения у руководителя исполнительного органа государственной власти области;
вопросы для рассмотрения на заседании коллегии исполнительного органа государственной власти области;
перечень планируемых к подготовке проектов законов Тамбовской области;
перечень планируемых к подготовке нормативных правовых актов администрации области;
вопросы, выносимые на заседания координационных и совещательных органов;
вопросы, выносимые для рассмотрения на совещаниях заместителей главы администрации области;
перечень основных мероприятий, проведение которых планируется исполнительным органом государственной власти области в текущем квартале.
5.4. Еженедельный календарный план мероприятий включает мероприятия, проводимые исполнительным органом государственной власти области или его структурными подразделениями, и мероприятия, в которых участвует исполнительный орган государственной власти области.
5.5. Руководитель исполнительного органа государственной власти области планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации области, его заместителями, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы администрации области на соответствующий период.
5.6. Руководители структурных подразделений исполнительного органа государственной власти области информируют руководителя исполнительного органа государственной власти области о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные разъяснения и предложения.
5.7. Исполнительный орган государственной власти области направляет доклады и отчеты о результатах и основных направлениях своей деятельности в администрацию области и финансовое управление области.
6. Правила организации документационного обеспечения в исполнительных органах государственной власти области
6.1. Правила организации работы с документами в исполнительных органах государственной власти области определяются инструкцией по работе с документами в исполнительном органе государственной власти области.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в исполнительном органе государственной власти области возлагается на руководителя этого органа.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в исполнительном органе государственной власти области осуществляется соответствующим структурным подразделением или лицами, ответственными за делопроизводство.
6.3. Правовые акты исполнительного органа государственной власти области, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об этом исполнительном органе.
7. Порядок подготовки и оформления правовых актов, договоров (соглашений), протоколов совещаний
7.1. Правовые акты исполнительного органа государственной власти области издаются в форме приказа исполнительного органа государственной власти области.
7.2. По вопросам, требующим подготовки проекта приказа исполнительного органа государственной власти области, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений исполнительного органа государственной власти области, должностным лицам этого органа.
7.3. Подготовка и оформление приказа исполнительного органа государственной власти области осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области, Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", другими законами области, постановлением администрации области от 19.04.2007 N 418 "О повышении качества правотворческой деятельности органов исполнительной власти области", иными постановлениями администрации области и Инструкцией по делопроизводству в администрации области.
7.4. Решения, принятые на совещании у руководителя исполнительного органа государственной власти области, по его указанию могут оформляться протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением исполнительного органа государственной власти области, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю исполнительного органа государственной власти области, как правило, не позднее чем через 3 дня со дня проведения совещания. К проекту протокола совещания прилагается реестр рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области, ответственного за проведение совещания. В случае проведения межведомственного совещания копии его протокола направляются в заинтересованные исполнительные органы государственной власти области и организации. Копии протоколов совещаний у руководителя исполнительного органа государственной власти области рассылаются исполнителям, а также заинтересованным исполнительным органам государственной власти области, как правило, в течение 3 дней со дня проведения совещания, а содержащих срочные или оперативные поручения незамедлительно.
7.5. Подготовку проектов соглашений (договоров), стороной которых является администрация области (далее - договоры), их согласование, своевременную передачу заключенных договоров в отдел делопроизводства управления делами администрации области обеспечивают руководители исполнительных органов государственной власти области, к компетенции которых относится предмет договора, в соответствии с Порядком подготовки, согласования, подписания, регистрации и хранения соглашений (договоров), заключаемых администрацией Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 29.05.2006 N 553.
8. Законопроектная деятельность исполнительных органов государственной власти области и порядок ее организации
8.1. Исполнительные органы государственной власти области осуществляют подготовку проектов законов области, проектов постановлений областной Думы, носящих нормативный правовой характер, в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области, утверждаемым главой администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 августа 2010 г. N 1008 пункт 8.2. настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2. Подготовка проектов законов области и сопроводительных документов к ним осуществляется в порядке, предусмотренном Законом области "О правовых актах Тамбовской области", Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области, утвержденным постановлением администрации области "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности", утвержденными постановлениями администрации области Порядком работы с законопроектами и законами области с использованием информационных технологий, Инструкцией по делопроизводству в администрации области.
8.3. Предложения в проект плана законопроектных работ администрации области формируются исполнительными органами государственной власти области в соответствии с направлениями своей деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
8.4. Предложения в проект плана законопроектных работ администрации области подписываются непосредственно руководителями исполнительных органов государственной власти области либо лицами, исполняющими их обязанности, утверждаются курирующими заместителями главы администрации области и вносятся в проект плана законопроектных работ в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области.
8.5. Исполнительные органы государственной власти области осуществляют подготовку и предоставление материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" и иными нормативными правовыми актами администрации области.
9. Контроль за исполнением правовых актов и других документов в исполнительном органе государственной власти области
9.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.
9.2. Руководитель исполнительного органа государственной власти области контролирует исполнение документов по качеству и срокам в соответствии с должностным регламентом руководителя исполнительного органа государственной власти области.
9.3. Организация контроля за исполнением правовых актов главы администрации области, администрации области, письменных поручений и указаний главы администрации области, курирующих заместителей (первых заместителей) главы администрации области, зафиксированных в документах, осуществляется в исполнительных органах государственной власти области в порядке, установленном инструкцией по работе с документами в исполнительном органе государственной власти области.
9.4. Правовые акты, входящие документы, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа государственной власти области по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение двух суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
9.5. Исполнители и сроки исполнения поручений определяются в резолюции руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа государственной власти области. Исполнитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем и организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
9.6. Контроль за исполнением поручений руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа государственной власти области обеспечивается соответствующим структурным подразделением исполнительного органа государственной власти области (специалистом) в соответствии с положением о структурном подразделении (должностным регламентом).
10. Совещательные (консультативные) органы исполнительного органа государственной власти области
10.1. Для предварительного коллективного рассмотрения и обсуждения проектов важных решений по вопросам основных направлений деятельности исполнительного органа государственной власти области, обсуждения проектов приказов, актов администрации области и выработки по ним соответствующих предложений в исполнительном органе государственной власти области могут быть образованы совещательные (консультативные) органы, такие как коллегия, научно-технические и иные консультативные советы.
10.2. Состав совещательных (консультативных) органов определяется руководителем исполнительного органа государственной власти области, компетенция и порядок их работы - положением о соответствующем органе.
Состав коллегии исполнительного органа государственной власти области в соответствии со статьей 75 Устава области утверждается постановлением администрации области.
10.3. Совещательные (консультативные) органы возглавляются руководителями исполнительных органов государственной власти области или их структурных подразделений.
10.4. В состав совещательных (консультативных) органов включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти области, а также могут по согласованию включаться представители организаций и общественных объединений.
10.5. Кандидатуры представителей исполнительных органов государственной власти области, организаций и общественных объединений для включения в состав совещательных (консультативных) органов определяются руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти области.
11. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан в исполнительном органе государственной власти области
11.1. Организация работы с обращениями граждан в исполнительном органе государственной власти области осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и административным регламентом исполнения государственной функции.
11.2. В исполнительном органе государственной власти области рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), а также запросы и ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности исполнительных органов государственной власти области, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, другими формами доставки.
11.3. Порядок регистрации обращений граждан, ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан в исполнительном органе государственной власти области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 136-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего приложения допущена опечатка. Номер Федерального закона от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вместо слов "N 136-ФЗ" следует читать "N 59-ФЗ"
11.4. Руководитель исполнительного органа государственной власти области проводит личный прием граждан. Порядок личного приема граждан определяется административным регламентом.
11.5. Руководитель исполнительного органа государственной власти области обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан исполнительным органом государственной власти области в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
12. Порядок рассмотрения запросов в исполнительном органе государственной власти области
Поступившие в исполнительный орган государственной власти области запросы направляются руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти области в соответствующие структурные подразделения исполнительного органа государственной власти области.
Ответ на запрос готовится:
как ответ о выполнении поручений главы администрации области, заместителей главы администрации области;
как исполнение поручений главы администрации области, заместителей главы по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции исполнительного органа государственной власти области;
как ответ на запрос других исполнительных органов государственной власти области о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений;
как ответ на запрос различных организаций, предприятий и частных лиц, оформляется в виде служебного письма и подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти области.
13. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с областной Думой
13.1. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с областной Думой основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти области субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом области и постановлением администрации области от 28.08.2006 N 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности".
13.2. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов областной Думы осуществляется в соответствии с Законом области от 21.01.1995 N 13-З "О статусе депутата Тамбовской областной Думы".
Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к главе администрации области осуществляется по его поручению исполнительным органом государственной власти области.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется главе администрации области руководителем исполнительного органа государственной власти области, являющимся ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
14. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, судебными органами и органами прокуратуры
14.1. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Положением о Координационном совете по осуществлению взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением администрации области от 22.05.2006 N 514, по следующим вопросам:
обеспечение конституционных прав граждан;
социально-экономическое развитие области, а также совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти области, реализация федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области;
реализация исполнительными органами государственной власти области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области, или реализация федеральными органами исполнительной власти части полномочий исполнительных органов государственной власти области, переданных в соответствии с указанными соглашениями;
организация проверок достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
иные вопросы, требующие учета мнений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашениями между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области.
14.2. Исполнительному органу государственной власти области может быть поручена организация представительства интересов администрации области в суде по делам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с Правилами организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах, утвержденными постановлением администрации области от 07.11.2005 N 975.
Указанное поручение дается главой администрации области по предложению начальника правового управления администрации области и оформляется в виде доверенностей, выданных главой администрации области работникам соответствующего исполнительного органа государственной власти области.
Исполнительный орган государственной власти области организует работу по участию в судебных разбирательствах самостоятельно в случаях, когда требования в суд заявлены исполнительным органом государственной власти области либо исполнительный орган государственной власти области привлечен к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством.
Непосредственно в суде интересы исполнительного органа государственной власти области могут представлять руководитель этого исполнительного органа государственной власти области либо лицо, состоящее в штате исполнительного органа государственной власти области, по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, выданной руководителем исполнительного органа государственной власти области, а также другие лица в соответствии с действующим законодательством.
14.3. Рассмотрение поступивших в администрацию области протестов и представлений прокурора Тамбовской области глава администрации области может поручить исполнительному органу государственной власти области.
Исполнительный орган государственной власти области в трехдневный срок со дня получения протеста (представления прокурора) обязан рассмотреть протест (представление прокурора) и направить в правовое управление администрации области мотивированное заключение по существу затронутых в протесте (представлении прокурора) вопросов.
Протесты и представления прокурора Тамбовской области, экспертные заключения отдела управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие непосредственно в исполнительный орган государственной власти области, рассматриваются указанным исполнительным органом государственной власти области самостоятельно в соответствии с Правилами организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по рассмотрению протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений отдела управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, утвержденными постановлением администрации области от 07.11.2005 N 975.
15. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с органами местного самоуправления области
15.1. Исполнительные органы государственной власти области осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления в целях эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития области и муниципальных образований в интересах населения в порядке, установленном Законом области от 14.04.1998 N 9-З "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области".
Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления области вправе осуществлять межбюджетные отношения, заключать между собой договоры и соглашения, для решения вопросов социально-экономического развития области и муниципальных образований, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы.
15.2. Во взаимодействии с органами местного самоуправления руководитель исполнительного органа государственной власти области:
принимает участие в организационных мероприятиях с участием глав муниципальных образований, председателей Советов народных депутатов муниципальных образований;
по согласованию с главами муниципальных образований, председателями представительных органов муниципальных образований посещает муниципальный район (городской округ), участвует в работе сессий представительных органов муниципальных образований;
привлекает к подготовке посещения муниципального района (городского округа) руководителей структурных подразделений и специалистов исполнительного органа государственной власти области в соответствии с поручениями главы администрации области либо курирующего заместителя;
проводит первоочередной прием глав муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований.
16. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительного органа государственной власти области
16.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа государственной власти области (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", Концепцией региональной информатизации до 2010 г. (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р) и Законом области от 23 июня 2006 г. N 56-З "Об областной целевой программе "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" и иными нормативными правовыми актами администрации области и возлагается руководителем исполнительного органа государственной власти области на одно из структурных подразделений исполнительного органа государственной власти области либо на уполномоченных руководителем должностных лиц.
16.2. Руководитель исполнительного органа государственной власти области утверждает:
состав сведений о деятельности исполнительного органа государственной власти области, составляющих информационный ресурс исполнительного органа государственной власти области, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
схему размещения информационного ресурса;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах в помещениях исполнительного органа государственной власти области.
16.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений исполнительного органа государственной власти области по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами исполнительного органа государственной власти области.
16.4. Информационный ресурс включает в себя:
информацию справочного характера об исполнительном органе государственной власти области (в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений исполнительного органа государственной власти области по основным направлениям деятельности);
перечень и информацию справочного характера о подведомственных организациях исполнительного органа государственной власти области (в том числе почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей, заместителей руководителя);
адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения исполнительным органом государственной власти области государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области по работе с обращениями граждан и организаций, режим работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
график приема руководителем исполнительного органа государственной власти области граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона вышестоящего исполнительного органа;
нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность исполнительного органа государственной власти области;
перечни исполняемых исполнительным органом государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;
перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в исполнительный орган государственной власти области для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых исполнительным органом государственной власти области;
сведения о принятии исполнительным органом государственной власти области решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов исполнительного органа государственной власти области, зарегистрированных в установленном порядке;
ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности исполнительного органа государственной власти области, а также подведомственных организаций (при их наличии).
16.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительного органа государственной власти области, а также своевременное и регулярное размещение указанных информационных ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, несет руководитель исполнительного органа государственной власти области.
16.6. Руководитель исполнительного органа государственной власти области определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности исполнительного органа государственной власти области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 16 апреля 2008 г. N 474 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.