На основании федеральных Законов Российской Федерации от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Положения о военных комиссариатах", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132, "Положения о воинском учете", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719, и в целях оказания помощи сельсоветам, организациям и предприятиям, находящимся на территории района в решении вопросов устойчивого функционирования государственной системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, были проведены проверки состояния военно-учетной работы и бронирования в сельсоветах и организациях Жердевского района, согласно графика проверок, утвержденного военным комиссаром Ржаксинского и Жердевского районов и согласованного с главой района.
В 2008 году военно-учетная работа была организована и проводилась в основном согласно положениям законодательных актов и требованиям служебных документов. Анализ результатов проведенных проверок и сверок состояния воинского учета и бронирования в 14-ти сельсоветах и на 22-х предприятиях, организациях и учреждениях Жердевского района показывает, что главы местного самоуправления, руководители предприятий и организаций в большинстве случаев ответственно относятся к вопросам поддержания военно-учетной работы на надлежащем уровне.
Вопросы воинского учета и взаимодействия органов местного самоуправления с военным комиссариатом районов лучше организованы в Бурнакском, Искровском, Павлодарском и Пичаевском сельсоветах, в Жердевском филиале ОАО "Тамбовэнерго", ОАО "Тамбовская сетевая компания" - Жердевский филиал, ОАО "Сахарный завод Жердевский".
Вместе с тем, проведенные в 2007 году на территории Тамбовской области командно-штабные учения под руководством командующего войсками Московского военного округа с целью проверки реальности спланированных мероприятий по оповещению и поставке граждан, пребывающих в запасе, в комплектуемые воинские части, позволили проанализировать возможности органов местного самоуправления по выполнению планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на обслуживаемых территориях.
В ходе мероприятий по проверке вопросов осуществления воинского учета на предприятиях и организациях был выявлен ряд серьезных недостатков, влияющих на полноту и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние учитываемых мобилизационных ресурсов.
Основными выявленными недостатками являются:
слабое знание главами сельсоветов и руководителями предприятий, организаций и учреждений своих задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, отсутствие должного контроля за исполнением должностными лицами обязанностей по воинскому учету, и выполнение ими обязанностей, не связанных с военно-учетной работой;
- несвоевременное представление руководителями предприятий, организаций, учреждений, главами сельсоветов сведений об изменении в учетных данных граждан, пребывающих в запасе, что приводит к невозможности розыска граждан, отобранных для оповещения;
- должностные лица, ответственные за ведение воинского учета на вновь созданных предприятиях, в организациях, не назначаются, их функции возлагают на себя руководители этих предприятий и организаций и практически их не выполняют;
назначение должностных лиц, отвечающих за ведение воинского учета, без согласования с военными комиссариатами;
невыполнение в полной мере руководителями предприятий, организаций и учреждений требований "Основных положений по бронированию граждан, пребывающих в запасе в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1998 г. N 258.
Не устранение вышеперечисленных недостатков крайне отрицательно скажется на результатах оповещения граждан, пребывающих в запасе, в исполнительный период, приведет к неоправданному увеличению сроков этой работы и привлечению дополнительных сил и средств.
В целях выполнения мероприятий программы обеспечения устойчивого функционирования государственной системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, постановляю:
1. Утвердить список лиц, имеющих право на проведение проверок ведения воинского учета и бронирования в органах местного самоуправления и организациях района и расходования субвенций, предоставленных из федерального бюджета на выполнение полномочий по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления Жердевского района, согласно приложению N 1;
2. Утвердить графики проведения проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях и органах местного самоуправления Жердевского района в 2009 г., согласно приложению N 2, и расходования субвенций, предоставленных из федерального бюджета на выполнение полномочий по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления Жердевского района, согласно приложению N 3;
3. Утвердить график проведения сверок учетных карточек органов местного самоуправления, личных карточек формы Т-2 организаций, списков граждан, подлежащих призыву на военную службу с документами воинского учета военного комиссариата Ржаксинского и Жердевского районов, согласно приложению N 5;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приложению N 5" следует читать "приложению N 4"
4. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС, общественной безопасности и мобилизационной работе администрации района А.А. Ханбекову:
- повысить требования к руководителям организаций по полноте и качеству работы по бронированию;
- в составе комплексной комиссии военного комиссариата участвовать в проверке состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях и органах местного самоуправления района;
- своевременно представлять в военный комиссариат района перечень организаций, в которых должна быть организована работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- представлять в военный комиссариат сведения об организациях, зарегистрированных на территории района.
5. Рекомендовать военному комиссару Ржаксинского и Жердевского районов Н.В. Кострову:
- осуществлять контроль за ведением воинского учета и законностью бронирования граждан, пребывающих в запасе при объявлении мобилизации и в военное время в органах местного самоуправления, организациях и предприятиях района, в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы,
- разработать методические указания по осуществлению первичного воинского учета и довести их до органов местного самоуправления.
- согласовать с администрацией района и провести занятия с военно-учетными работниками органов местного самоуправления, организаций и предприятий района.
- обеспечивать бланочной продукцией отделение управления федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Жердевском районе.
6. Начальнику отдела внутренних дел района К.И. Евсеевичеву рекомендовать:
- проводить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от постановки на воинский учет, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
- информировать военный комиссариат о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
7. Рекомендовать начальнику отделения управления федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Жердевском районе :
- обеспечить своевременное информирование военного комиссариата о снятии и постановке на регистрационный учет граждан РФ с предоставлением адресов регистрации;
- направлять по запросу военного комиссариата, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
- направлять в военный комиссариат сведения о случаях выявления граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.
8. Рекомендовать и.о. председателя Жердевского районного суда И.А. Лебедевой сообщать в военный комиссариат района:
- о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;
- о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военный комиссариат воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
9. Рекомендовать руководителю филиала N 7 ФГУ главного бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области А.О. Галата обеспечить своевременную и систематическую передачу в военный комиссариат сведения о гражданах учетных возрастов, признанных инвалидами, вне зависимости от групп инвалидности.
10. Начальнику отдела ЗАГС администрации района Л.В. Белозеровой обеспечить предоставление в военный комиссариат района сведений о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, пребывающих в запасе, гражданах призывного возраста, а также о случаях регистрации смерти этих лиц.
11. Исполняющему обязанности директора УМП "Коммунальник" В.А. Ершову сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.
12. Главам органов местного самоуправления:
работу по осуществлению первичного воинского учета проводить в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719;
персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению первичного воинского учета граждан определить постановлением главы органа местного самоуправления;
назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся первичным воинским учетом граждан, пребывающих в запасе, проводить по согласованию с военным комиссариатом Ржаксинского и Жердевского районов;
принимать действенные меры по обеспечению явки граждан, пребывающих в запасе, при их вызове в военный комиссариат в соответствии с действующим законодательством;
ежеквартально представлять в военный комиссариат отчет о расходовании субвенций на осуществление первичного воинского учета;
к 1 февраля предоставлять в военный комиссариат районов доклад о состоянии воинского учета на обслуживаемой территории по форме, определенной военным комиссариатом;
проводить сверку сведений о воинском учете граждан с документами воинского учета военного комиссариата районов, согласно приложению N 1.
13. Рекомендовать руководителям организаций, не зависимо от форм собственности:
персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронирования граждан определить приказом руководителя организации;
назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе, проводить по согласованию с районной комиссией по бронированию и военным комиссариатом Ржаксинского и Жердевского районов;
работу по осуществлению воинского учета привести в строгое соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719;
принимать действенные меры по обеспечению явки граждан, пребывающих в запасе, при их вызове в военный комиссариат в соответствии с действующим законодательством;
- представлять в военный комиссариат донесения о движении граждан, пребывающих в запасе и изменении их учетных данных;
- проводить сверку сведений о воинском учете граждан с документами воинского учета военного комиссариата районов, согласно приложению N 4.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.Д. Мирошкина и военного комиссара Ржаксинского и Жердевского районов Н.В. Кострова.
И.о. главы администрации района |
А.В.Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 12 декабря 2008 г. N 992 "О состоянии системы воинского учета граждан, пребывающих в запасе и задачах по ее совершенствованию"
Текст постановления официально опубликован не был