Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
модернизации и развития образования г. Моршанска на 2007 - 2010 годы
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области от 29 мая 2007 г. N 627)
Основания для разработки
Программа разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Национальной доктриной образования в РФ до 2025 года, Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, Планом действий Минобразования России по реализации Концепции модернизации образования, областной программой "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2008 годы", Законом Тамбовской области от 29.10.2003 г. N 164-3.
Цели Программы:
- Создание механизма устойчивого развития муниципальной образовательной системы.
- Обеспечение современного качества образования, отвечающего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Сроки реализации Программы
2007 - 2010 годы
Программа реализуется в три этапа:
- 1 этап - проведение аналитической работы по деятельности системы образования города Моршанска;
- 2 этап - обсуждение структурных преобразований в образовательной сети с общеобразовательными учреждениями, администрацией и другими руководящими структурами. Разработка совместного плана мероприятий по оптимизации образовательной сети.
- 3 этап - выявление позитивных и негативных процессов оптимизации сети, их комплексный анализ с учётом всех определяющих факторов; прогнозирование возможных изменений, выработка рекомендаций по поддержке положительных тенденций, предупреждению и устранению негативных последствий.
Исполнители
Комитет по образованию администрации г. Моршанска, МУ РЦСО, образовательные учреждения.
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Программы призвана обеспечить:
- чёткую рационализацию сети городских образовательных учреждений, обеспечивающую равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами населения;
- создание равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе;
- повышение качества дошкольного, общего, дополнительного образования;
- создание условий для творческого развития детей и молодёжи;
- изменение системы оценки учебных достижений обучающихся;
- создание механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений;
- повышение эффективности управления муниципальной системой образования;
- внедрение в городской системе образования новых финансово-хозяйственных отношений;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием;
- развитие непрерывной системы профессионального образования;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование в среде школьников идеологии здорового образа жизни.
Система организации контроля за ходом исполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом по образованию администрации города Моршанска в установленном порядке.
Характеристика состояния муниципальной системы образования
Образование - это главный общенациональный приоритет России.
Условия рыночной экономики существенно изменили образовательные запросы граждан. Спрос учеников и родителей на хорошие знания, на хорошие учебные заведения с каждым годом растёт. В условиях малого города очень важно постараться дать обучающимся прочные знания на первых трёх ступенях образования, чтобы в дальнейшем они могли сделать правильный жизненно важный выбор как для себя, так и для страны в целом - выбор профессии по способностям и потребностям.
На протяжении последних лет благодаря усилиям городских властей удавалось обеспечить нормальное функционирование системы образования. Тем не менее, время требует других подходов к обучению нового поколения. Проектирование модернизации и развития образовательного пространства города должно целиком отвечать потребностям современности, при этом учитываются следующие реалии:
- развитие культурно - образовательной инфраструктуры на сегодняшний день;
- ресурсное обеспечение образования;
- специфика рынка труда;
- кадровый потенциал ОУ;
- культурные традиции населения и готовность к самостоятельному выбору;
- однородность этнокультурного состава;
- неразвитость системы негосударственного образования;
- территориальное распределение учреждений образования.
За последние годы накоплен значительный ресурс, позволяющий на должном уровне подойти к проблеме обеспечения нового качества образования.
Вариативная система образовательных учреждений, направленная на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, должна развиваться, укрепляться и обеспечивать качественно новое образование.
При этом предполагается обновление материально - технической базы образовательных учреждений, развитие сети городских экспериментальных площадок. Осуществляется информатизация образования, внедряются интерактивные технологии обучения. Здесь следует формировать внутриотраслевую систему подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров. Всё это обеспечит единство образовательного пространства города, которое нуждается в дальнейшем развитии и модернизации.
Мероприятия по изменению образовательной сети - это системные и органичные изменения в образовании с целью приведения её в соответствие с требованиями современной жизни, создание культуры и механизмов постоянного обновления образования, его целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества, государства.
В соответствии с приоритетами образовательной политики России данной Программой определены три основных направления модернизации муниципальной системы образования: доступность, качество, эффективность.
В связи с таким положением обоснованно и целенаправленно следует выработать план конкретных действий на перспективу. При этом все достижения за предыдущие годы становятся отправной точкой и ресурсом дальнейшего движения, а проблемные зоны обозначают направления первоочередных усилий при реализации Программы модернизации системы образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию
Достижения:
- осуществляется переход от стихийной вариативности к культурному многообразию сферы образования города;
- созданы необходимые условия для образования детей, нуждающихся в государственной защите, для детей с проблемами в здоровье и развитии;
- участие в федеральном эксперименте по проведению государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ;
- совершенствуется служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- ориентирование на охрану здоровья школьников и формирование у них идеологии здорового образа жизни.
Проблемы:
- усиливается социальное расслоение общества;
- растёт число учащихся, не обеспеченных заботой и поддержкой родителей;
- происходит отток части квалифицированных педагогов в другие сферы занятости;
- растет социальное сиротство и безнадзорность детей и подростков.
Повышение качества образования
Достижения:
- приняты меры по обеспечению единства образовательного пространства;
- обеспечен расширенный спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучающихся;
- упорядочено программное обеспечение образовательного процесса;
- стабилизирована система общегородского мониторинга качества образования;
- сложилась система взаимодействия общеобразовательной школы с учреждениями профессионального образования: начального, среднего;
- осуществляется поддержка наиболее талантливых и одарённых детей.
Проблемы:
- нестабильность показателей качества обучения;
- общеобразовательная школа не обеспечивает современного качества подготовки обучающихся в коммуникативной сфере, в социально-экономической области и информационных технологиях;
- слабо используются здоровьесберегающие технологии обучения;
- образование в недостаточной мере реализует воспитывающую функцию, функцию психологической поддержки учащихся, слабо формируется способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению вредным привычкам и другим социальным отклонениям;
- материально - техническое оснащение образовательных учреждений не соответствует современным требованиям.
Эффективность кадрового обеспечения, экономики образования и управления муниципальной системой образования
Достижения
- сохранена и развивается структура методической службы в городе, создано МУ "Ресурсный центр системы образования"
- ведётся организационное и содержательное оформление внутриотраслевой системы обучения руководящих кадров образования;
- создана эффективная система аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений;
- осуществляется мониторинг качества и результатов образования, здоровья обучающихся;
осуществлён переход на программно-целевое управление образованием города.
Проблемы:
- недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической и коммуникативных областях;
- отсутствие сформированной единой информационной сети в системе управления образованием;
- медленно формируется общественная составляющая управленческих структур системы образования.
Модернизация системы образования будет осуществляться за счёт интенсивного включения в действие двух основных факторов:
1. максимальной мобилизации внутренних ресурсов сферы образования, оптимизации содержания, структуры, организационных форм и технологий, управленческих и экономических механизмов, использования разнообразных форм стимулирования обновления образования;
2. более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, материально-технических, информационных, кадровых, интеллектуальных и других), развёртывание системы широкого социального партнёрства в сфере образования.
Программа является основанием для принятия в городе нормативных актов, распорядительных документов, подпрограмм, обеспечивающих необходимые условия для развития образования. Программа открывает перспективы для целенаправленной педагогической и управленческой деятельности всех работников системы образования города, для сотрудничества с родителями и социально-педагогической защитой населения в новых условиях развития общества.
Важнейшим фактором развития образования в городе Моршанске является кадровое и финансовое ресурсное обеспечение на приоритетных направлениях. Такая концентрация даст возможность более точно определять стратегию и тактику в решении практических задач, привлекать федеральные, областные и другие внебюджетные источники финансирования.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- неполное введение к 2010 году профильного обучения из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;
- замедление роста количества детей дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного образования;
- рост социальной напряжённости, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
Данная Программа, является одним из основных инструментов муниципальной политики в сфере образования. Она позволит устранить указанные проблемы, стоящие перед образованием, и решить намеченные задачи.
Исходя из современной ситуации в сфере образования сложившейся в России, органы местного самоуправления с учётом муниципальной специфики системы образования определяют для себя следующую цель:
сформировать такие условия и механизмы постоянного самообновления и модернизации системы образования г. Моршанска, чтобы беспрепятственно повысить качество, эффективность, доступность обучения, опираясь на запросы личности, общества и государства в целом.
Для реализации поставленной цели необходимо преодолеть следующие этапы:
1. обеспечить устойчивое гибкое развитие муниципальной системы образования;
2. основой в обучении считать разнообразные познавательные потребности детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного и дополнительного образования, тем самым утвердить статус системы образования как фактора социально-культурного и экономического развития города;
3. сформировать механизмы повышения качества образования и создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения;
4. повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования города;
5. сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования, сформировать у них убеждённость в здоровом образе жизни;
6. усилить воспитательные, патриотические и духовно-нравственные функции образования;
7. повысить эффективность управления образованием в городе, обеспечить комплексную безопасность учебно-воспитательного процесса с учётом современных требований и норм, предъявляемых к образовательным учреждениям;
8. сохранить и оптимизировать на основе учёта демографической ситуации в обществе и образовательных потребностей населения вариативную сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования, обеспечив взаимосвязь, преемственность и функциональную взаимную дополняемость элементов городской образовательной сети;
9. оптимизировать систему непрерывного профессионального образования;
10. сформировать в муниципальной системе образования нормативно - правовые и организационно - экономические механизмы привлечения и использования внебюджетных средств;
11. внедрить механизмы, способствующие развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений;
12. усовершенствовать материально-техническую базу городских образовательных учреждений, включая весь спектр современных средств обучения.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счёт средств городского, областного, федерального бюджетов в порядке софинансирования. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников за счёт организации платных образовательных услуг и спонсорских средств.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Модернизация и развитие системы образования города Моршанска на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 N 803) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р) Областная программа "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2008 годы" (Закон Тамбовской области от 29.10.2003 N 164-З) |
Заказчик Программы |
Администрация города Моршанска |
Разработчик Программы |
Комитет по образованию администрации города Моршанска |
Исполнители Программы |
Комитет по образованию администрации города Моршанска, МУ РЦСО, Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, Муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов. |
Цель Программы |
Сформировать такие условия и механизмы постоянного самообновления и модернизации системы образования г. Моршанска, чтобы беспрепятственно повысить качество, эффективность, доступность обучения, опираясь на запросы личности, общества и государства в целом. |
Задачи Программы |
1. обеспечить устойчивое гибкое развитие муниципальной системы образования; 2. основой в обучении считать разнообразные познавательные потребности детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного и дополнительного образования, тем самым утвердить статус системы образования как фактора социально-культурного и экономического развития города; 3. сформировать механизмы повышения качества образования и создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения; 4. повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования города; 5. сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования, сформировать у них убеждённость в здоровом образе жизни; 6. усилить воспитательные, патриотические и духовно-нравственные функции образования; 7. повысить эффективность управления образованием в городе, обеспечить комплексную безопасность учебно-воспитательного процесса с учётом современных требований и норм, предъявляемых к образовательным учреждениям; 8. сохранить и оптимизировать на основе учёта демографической ситуации в обществе и образовательных потребностей населения вариативную сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования, обеспечив взаимосвязь, преемственность и функциональную взаимную дополняемость элементов городской образовательной сети; 9. оптимизировать систему непрерывного профессионального образования; 10. сформировать в муниципальной системе образования нормативно - правовые и организационно - экономические механизмы привлечения и использования внебюджетных средств; 11. внедрить механизмы, способствующие развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений; 12. усовершенствовать материально-техническую базу городских образовательных учреждений, включая весь спектр современных средств обучения. |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2010 годы |
Этапы реализации Программы |
Базовый этап: 2007 год - начало преобразований. Формирование основных нормативных правовых документов для последующего развития муниципальной системы образования. Основной этап: 2008 - 2009 годы - осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. Переход на новую нормативно - правовую базу и организационно - экономические механизмы образования в городе Моршанске. Завершающий этап: 2010 год - внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. Этап широкого развёртывания Программы и переход к планомерному устойчивому развитию системы образования города Моршанска. |
Структура Подпрограмм |
1. Городские целевые Подпрограммы: Дошкольное образование и воспитание на 2007 - 2010 годы. Совершенствование структуры и содержания общего образования. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков на 2007 - 2010 годы. Комплексная безопасность образовательных учреждений. 6.5. Развитие единой образовательной информационной сети на 2007 - 2010 годы. 6.6. Оптимизация образовательной сети. |
Источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счёт средств городского, областного, федерального бюджетов в порядке софинансирования. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников за счёт организации платных образовательных услуг и спонсорских средств. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1.обеспечить устойчивое гибкое развитие муниципальной системы образования; 2. основой в обучении считать разнообразные познавательные потребности детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного и дополнительного образования, тем самым утвердить статус системы образования как фактора социально-культурного и экономического развития города; 3. сформировать механизмы повышения качества образования и создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения; 4. повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования города; 5. сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования, сформировать у них убеждённость в здоровом образе жизни; 6. усилить воспитательные, патриотические и духовно-нравственные функции образования; 7. повысить эффективность управления образованием в городе, обеспечить комплексную безопасность учебно-воспитательного процесса с учётом современных требований и норм, предъявляемых к образовательным учреждениям; 8. сохранить и оптимизировать на основе учёта демографической ситуации в обществе и образовательных потребностей населения вариативную сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования, обеспечив взаимосвязь, преемственность и функциональную взаимную дополняемость элементов городской образовательной сети; 9. оптимизировать систему непрерывного профессионального образования; 10. сформировать в муниципальной системе образования нормативно - правовые и организационно - экономические механизмы привлечения и использования внебюджетных средств; 11. внедрить механизмы, способствующие развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений; 12. усовершенствовать материально-техническую базу городских образовательных учреждений, включая весь спектр современных средств обучения. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль осуществляется комитетом по образованию администрации города Моршанска, МУ РЦСО. |
I. Городские целевые Подпрограммы
1.1. Городская целевая Подпрограмма
"Дошкольное образование и воспитание на 2007 - 2010 годы"
Цель Подпрограммы:
Создание условий и механизмов устойчивого развития системы дошкольного образования и воспитания в г. Моршанске, увеличение охвата детей дошкольным образованием.
Задачи Подпрограммы:
- Обеспечение гарантий доступности качественного образования всеми детьми дошкольного возраста.
- Обновление содержания дошкольного образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством.
- Обеспечение условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья дошкольников; внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- Создание условий для развития способностей и интересов детей дошкольного возраста;
- Создание организационно - педагогических условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
- Создание условий для экспериментальной и инновационной деятельности МДОУ.
Мероприятия Подпрограммы
"Дошкольное образование и воспитание на 2007 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Исполнители |
|
1. Повышение общедоступности дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольным образованием. | ||||||
1.1. |
Проведение мониторинга детей дошкольного возраста в городе (работа в микрорайонах МДОУ) |
2007 2008 2009 2010 |
|
0,002 0,002 0,002 0,002 |
Комитет по образованию администрации города, МДОУ. |
|
1.2. |
Созданий условий для развития разных видов дошкольных образовательных учреждений с различными приоритетными направлениями деятельности. |
2007 2008 2009 2010 |
По согласованию |
По мере поступления |
Комитет по образованию администрации города. |
|
1.3. |
Открытие дополнительных групп в МДОУ N 4, МДОУ N 14 |
2008 2009 |
По согласованию |
|
Комитет по образованию администрации города. |
|
1.4. |
Оборудовать круглосуточную группу в дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребёнка - детский сад N 16 "Родничок" |
|
0,002 |
|
Администрация ЦРР. |
|
2. Внедрение информационных технологий в систему дошкольного образования и воспитания. | ||||||
2.1. |
Развитие информационно-ресурсного обеспечения МДОУ. |
2007 |
|
По мере поступления |
|
|
2.2. |
Использование компьютерного инструментария как средство в решении задач развивающего обучения дошкольников |
2008 2009 2010 |
0,1 0,1 0,1 |
|
|
|
2.3. |
Внедрение в управленческую деятельность АИАС |
2009 |
0,1 |
|
Комитет по образованию администрации города |
|
3. Создание качественного разнообразия организационно-методических систем дошкольного образования. | ||||||
3.1. |
Осуществление интеграции дошкольных, школьных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования в МДОУ: "Детский сад N 8 "Светофор", "Детский сад N 14 "Белочка", "Детский сад N 11 "Чебурашка" |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию администрации города, МДОУ. |
|
3.2. |
Организация консультативной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, коррекционно-диагностической поддержки (МДОУ компенсирующего вида N 10 "Золотая рыбка", МДОУ комбинированного вида N 6 "Рябинка" |
|
|
По мере поступления |
Администрация дошкольных учреждений |
|
3.3. |
Создание центра экологического развития детей на базе МДОУ комбинированного вида N 2 "Берёзка" |
2007 |
0,01 |
0,01 |
Администрация МДОУ. |
|
3.4. |
Совершенствование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений города. |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию администрации города. |
|
4. Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа. | ||||||
4.1. |
Открытие муниципальных экспериментальных площадок: "Проектный метод как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста" в МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 6 "Рябинка"; "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с объектами социокультурного назначения г. Моршанска" в МДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления N 8 "Светофор" |
2007 2008 |
|
0,05 0,05 |
МУ РЦСО МУ РЦСО |
|
4.2. |
Внедрение здоровьесберегающих методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс МДОУ: - МДОУ N 4 - разработка методики физической культуры, имеющей оздоровительное или профилактическое воздействие на опорно-двигательный аппарат детей; - Внедрение в практику работы МДОУ N 1 компенсирующего вида нетрадиционной физкультуры "Дыхательная гимнастика с элементами Цшуы"; - внедрение в МДОУ N 8 "Светофор" здоровьесберегающих технологий "Здоровый дошкольник". (Антонов Ю.Е. "Социально - оздоровительная технология ХХ века") |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию администрации города, МДОУ. |
|
4.3. |
Проведение семинаров по ключевым вопросам процесса обучения и воспитания в МДОУ (согласно плана). |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию администрации города. |
|
4.4. |
Проведение смотров - конкурсов среди МДОУ: "Лучший участок детского сада"; "Лучший методический кабинет МДОУ"; "Лучшая группа дошкольного образовательного учреждения" |
2007 2008 2009 2010 |
0,01 0,01 0,01 0,01 |
|
Комитет по образованию администрации города, МУ РЦСО. |
|
5. Оптимизация содержания дошкольного образования и совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ. | ||||||
5.1. |
Оснащение МДОУ оборудованием, развивающими играми, игровыми комплектами. |
2007 2008 2009 2010 |
0,1 0,1 0,1 0,1 |
0,1 0,1 0,1 0,1 |
Комитет по образованию администрации города, МДОУ |
|
5.2. |
Проведение конкурсов среди воспитанников ДОУ: "Юные дарования", "Умники и умницы", "Дорога глазами детей", "Золотая рыбка". |
2007 2008 2009 2010 |
0,02 0,02 0,02 0,02 |
0,02 0,02 0,02 0,02 |
Комитет по образованию администрации города, МУ РЦСО |
|
6. Модернизация системы подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников МДОУ. | ||||||
6.1. |
Направление на конкурсы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. |
2007 2008 2009 2010 |
|
0,01 0,01 0,01 0,01 |
Комитет по образованию администрации города, МУ РЦСО. |
|
6.2. |
Совершенствование процедур аттестации педагогических и руководящих кадров МДОУ |
|
|
|
Комитет по образованию администрации города. |
|
6.3. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства:"Воспитатель года", "Лидер в образовании". |
2007 2008 2009 2010 |
0,01 0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 0,01 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО. |
1.2. Городская целевая Подпрограмма
"Совершенствование структуры и содержания общего образования на 2007 - 2010 годы"
Цели Подпрограммы: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации системы образования города Моршанска в направлениях расширения её доступности, повышения качества и роста эффективности с учётом социальных и экономических потребностей города, запросов личности, общества и государства.
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечить устойчивое поступательное развитие городской системы образования на основе возможно более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей (законных представителей)
2. Сформировать механизмы повышения качества образования и создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения.
3. Сохранить и оптимизировать на основе демографической ситуации в городе и образовательных потребностей населения вариативную сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования детей, обеспечив взаимосвязь, преемственность и функциональную взаимодополняемость элементов муниципальной образовательной сети.
4. Создать условия для повышения эффективности управления образованием.
5. Сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования, усилить воспитательные, духовно-нравственные функции в образовательных учреждениях.
6. Обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса с учётом основных требований и норм, предъявляемых к образовательным учреждениям.
7. Сохранить и усовершенствовать материально - техническую базу муниципальных образовательных учреждений, включая весь спектр современных средств обучения.
8. Создать систему многоканального финансирования образовательных учреждений, включающую разноуровневые бюджетные ассигнования и привлечённые бюджетные средства, на основе реализации в полном объёме прав юридического лица образовательного учреждения.
Мероприятия Подпрограммы
"Совершенствование структуры и содержания общего образования"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Этапы и сроки выполнения |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Исполнители |
1. Нормативно-правовое обеспечение совершенствования структуры и содержания общего образования | |||||
1.1. |
Подготовка проектов: - постановления главы города 1. "Об открытии профильных классов" в ОУ города 2. "Об открытии школы I ступени" в СОШ N # 3. "О реорганизации средней школы в основную школу" (СОШ N 1, N 4) 4. "Об открытии ресурсного центра информационных ресурсов на базе СОШ N 1" - Внесение дополнений в Уставы ОУ города |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2. Обновление содержания, организационных форм, технологий образовательного процесса и повышение качества общего образования | |||||
2.1. |
Разработка годовой циклограммы мониторинговой деятельности. |
2008 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.2. |
Формирование условий для расширения числа учреждений, предоставляющих образовательные услуги непрерывного профессионального образования |
2007 - 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.3 |
Разработка системы стажировок и практического обучения обучающихся на базе профильных предприятий и организаций |
2007 - 2010 |
0,01 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.4 |
Обновление содержания, механизмов и процедур аттестации педагогических работников |
2007 - 2010 |
|
0,05 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.5. |
Мониторинг качества знаний обучающихся по русскому языку, математике, иностранному языку в 4 классах; по русскому языку, математике, иностранному языку, физике, химии в 7 классах. |
2007 - 2008 |
0,01 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.6. |
Создание условий для функционирования "Школы полного дня" на I ступени обучения на базе ОУ города |
2007 - 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.7. |
Апробация учебников нового поколения для профильного обучения. |
2007 - 2010 |
|
0,1 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.8. |
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11, (12) классов в традиционной форме и форме ЕГЭ. |
2007 - 2010 |
0,03 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.9. |
Открытие классов предшкольной подготовки для детей 5 - летнего возраста в СОШ N 1, 2; специальной (коррекционной) школе. |
2007 - 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.10. |
Проведение опытно - экспериментальной работы по актуальным проблемам обновления содержания образования начальной школы: -"Выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, через систему предшкольного образования". -"Использование здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф.Базарного в начальной школе" - Создание Центра психологической и коррекционной поддержки на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы N 3 |
2007 - 2010 |
0,05 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.11. |
Апробация вариативных программ предшкольного образования |
2007 - 2010 |
|
0,05 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.12. |
Внедрение учебных предметов "Иностранный язык" и "Информатика" в курс начальной школы. |
2007 - 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
2.13. |
Проведение городских предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно - практических конференций школьников. |
2007 - 2010 |
0,03 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
3. Научно-методическое и информационное обеспечение совершенствования структуры и содержания общего образования. | |||||
3.1. |
Организация работы образовательных учреждений, участвующих в региональном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. |
2007 - 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
3.2 |
Проведение социологических мониторинговых исследований |
2007 - 2010 |
0,03 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
3.3 |
Организация постоянно действующих информационно - обучающих курсов, семинаров |
2007 - 2010 |
0,01 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
3.4. |
Установление сетевого взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования, НПО, СПО. |
С 2006 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
3.5 |
Разработка методических рекомендаций, раскрывающих опыт работы общеобразовательных учреждений по проблеме организации профильного обучения |
2007 - 2010 |
|
0,01 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
3.6. |
Изучение социального запроса на профилизацию ОУ города |
2007 - 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
1.3. Городская целевая Подпрограмма
"Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков на 2007 - 2010 годы"
Цели: создание условий для интеграции субъектов социокультурной и экономической жизни города, отвечающих за решение практических проблем воспитания детей; обеспечение доступности, повышение качества и эффективности дополнительного образования детей.
Задачи: развитие системы воспитания и дополнительного образования детей города с целью нравственного формирования подрастающего поколения через развитие их творческих индивидуальных способностей; содействие формирования у детей и подростков ценностей здорового образа жизни и социально значимой деятельности; содействие в становлении у детей и подростков ценности использования свободного времени для духовно - нравственного развития.
и #
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
"Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков на 2007 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Этапы и сроки выполнения |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Исполнители |
1. Развитие нормативно-правовой базы | |||||
1.1 |
Разработка положения о городском межведомственном координационном совете по развитию муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей |
2007 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
1.2. |
Разработка и проведение массовых мероприятий городского уровня |
2007 2008 2009 2010 |
0,05 0,05 0,05 0,05 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
1.3. |
Разработка и реализация положения о стимулировании лидеров детских общественных организаций и ученического самоуправления. |
2007 |
|
|
МУ РЦСО, МУ ДОД |
2. Кадровое обеспечение | |||||
2.1. |
Организация презентации опыта педагогов дополнительного образования, педагогов - организаторов, методистов УДОД. |
2007 2008 2009 2010 |
|
0,01 0,01 0,01 0,01 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
2.2. |
Организация мастер - классов, тематических гостиных педагогических работников |
2008 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
2.3. |
Участие в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
2009 |
0,01 |
0,01 |
МУ РЦСО, МУ ДОД |
2.4. |
Участие ОУ, УДОД в областных, Всероссийских конкурсах, фестивалях, слётах и др. |
2007 2008 2009 2010 |
0,05 0,05 0,05 0,05 |
0,05 0,05 0,05 0,05 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
3. Сохранение и расширение сети дополнительного образования детей, обеспечение его доступности. | |||||
3.1. |
Включение УДОД в режим работы "школы полного дня" |
2008 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
3.2. |
Реализация предпрофильной подготовки на базе УДОД. |
2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД, СОШ |
3.3. |
Организация профильных смен на базе УДОД. |
2007 2008 2009 2010 |
0,05 0,05 0,05 0,05 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
3.4. |
Открытие в образовательных учреждениях детских объединений по различным направлениям деятельности. |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД, СОШ |
4. Научно - методическое обеспечение | |||||
4.1. |
Подготовка методических рекомендаций по результатам работ и обобщению опыта педагогов дополнительного образования. |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
4.2. |
Разработка программы, направленной на изучение, анализ и диагностику медико-педагогического контроля и снижения риска возникновения заболеваний, связанных с повышением нагрузки детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ. |
2008 |
0,1 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, ДЮСШ |
4.3. |
Разработка программ и учебно-методических пособий по взаимодействию образовательного учреждения и семьи в развитии ребёнка. |
2008 2009 2010 |
0,1 0,1 0,1 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
5. Организационно-методическое и информационное обеспечение | |||||
5.1. |
Создание информационно-методических страниц на сайтах УДОД |
2008 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
5.2. |
Организация мониторинга состояния воспитательной работы и реализации дополнительных образовательных программ в образовательных учреждениях города. |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
5.3. |
Проведение семинаров, "круглых столов" по проблемам воспитательной работы в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. |
2007 2008 2009 2010 |
|
0,005 0,005 0,005 0,005 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
5.4. |
Организация и проведение выставок в системе воспитательной работы в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. |
2007 2008 2009 2010 |
0,005 0,005 0,005 0,005 |
0,005 0,005 0,005 0,005 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
5.5. |
Освещение в СМИ основных направлений развития системы воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных учреждениях. |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
5.6. |
Реализация городских научно - исследовательских проектов развития системы воспитания в образовательных учреждениях. |
2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
5.7. |
Обеспечение прав на доступность премий, грантов для детских творческих коллективов и творчески одарённых детей. |
2007 2008 2009 2010 |
0,01 0,01 0,01 0,01 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
5.8. |
Реализация программ городских профильных смен. |
2007 2008 2009 2010 |
0,1 0,1 0,1 0,1 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
5.9. |
Организация и проведение городского смотра на лучшее туристско-краеведческое объединение в рамках образовательных учреждений города. |
2008 2009 2010 |
|
0,005 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД, СОШ |
5.10. |
Организация и проведение городских родительских собраний по вопросам воспитания детей. |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
6. Городские массовые мероприятия | |||||
6.1. |
Проведение городских слётов, фестивалей, конкурсов. Акций, марафонов и др. |
2007 2008 2009 2010 |
0,05 0,05 0,05 0,05 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД, СОШ |
6.2. |
Участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях обучающихся. |
2007 2008 2009 2010 |
0,1 0,1 0,1 0,1 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
6.3. |
Участие в городских соревнованиях школьников согласно календаря спортивно - массовых мероприятий. |
2007 2008 2009 2010 |
0,1 0,1 0,1 0,1 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
6.4. |
Проведение Спартакиады школьников и молодёжи города и участие в Спартакиаде области. |
2007 2008 2009 2010 |
0,02 0,02 0,02 0,02 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, СОШ, ДЮСШ |
6.5. |
Участие сборных команд школьников и молодёжи города по различным видам спорта в областных и Всероссийских соревнованиях министерства образования РФ и первенствах России. |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД |
6.6. |
Проведение учебно-тренировочных сборов по различным видам спорта. |
2007 2008 2009 2010 |
0,01 0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 0,01 |
Комитет по образованию, МУ РЦСО, МУ ДОД, СОШ |
7. Материально-техническое обеспечение | |||||
7.1. |
Оснащение УДОД компьютерной и множительной техникой. |
2008 |
|
0,5 |
Руководители МУ ДОД |
7.2. |
Оборудование и реконструкция загородных оздоровительных лагерей для работы в круглогодичном режиме. |
2007 2008 2009 2010 |
0,1 0,1 0,1 |
0,2 0,2 0,2 0,2 |
Комитет по образованию, руководители учреждений |
7.3. |
Проведение ремонтных работ в ЦДОД. |
2007 |
|
0,5 |
Руководители учреждений |
7.4. |
Приобретение туристского инвентаря. |
2009 |
|
0,025 |
Комитет по образованию, ЦДОД |
7.5. |
Ресурсное обеспечение базовых по воспитательной работе ОУ. |
2007 2008 2009 2010 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
1.4. Городская целевая Подпрограмма
"Комплексная безопасность образовательного учреждения"
Цель Подпрограммы: обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности.
Задачи Подпрограммы:
1. Создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.
2. Оценка состояния зданий, сооружений и оборудования муниципальных образовательных учреждений, разработка рекомендаций по повышению уровня их безопасности.
3. Повышение уровня профессионализма руководящего состава муниципальных образовательных учреждений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
Мероприятия Подпрограммы
"Комплексная безопасность образовательного учреждения"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Исполнители |
1. Развитие городской системы методического обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений | |||||
1.1. |
Организация городских конкурсов на разработку методического обеспечения безопасности |
2007 - 2010 |
0,1 |
|
Комитет по образованию администрации города Моршанска, руководители ОУ |
1.2. |
Издание методических рекомендаций по безопасности ОУ |
2007 - 2010 |
|
|
Комитет по образованию администрации города Моршанска |
2. Материально-техническое обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений. | |||||
2.1. |
Обеспечение образовательных учреждений методическими рекомендациями и памятками по профилактическим мерам противопожарного и антитеррористического характера, а также действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях |
2008 - 2010 |
|
|
Комитет по образованию администрации города Моршанска |
3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования по противопожарной и антитеррористической работе. | |||||
3.1. |
Курсовая подготовка работников образования по противопожарной и антитеррористической работе |
2007 - 2010 |
|
0,1 |
МУ РЦСО, руководители ОУ |
3.2. |
Курсы по методике расследования несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса и профилактике травматизма среди обучающихся и воспитанников |
2007 - 2010 |
|
0,2 |
МУ РЦСО, руководители ОУ |
3.3. |
Организация семинаров по ОБЖ |
2008 - 2010 |
|
0,005 |
МУ РЦСО, руководители ОУ |
1.5. Подпрограмма
"Развитие единой образовательной информационной сети на 2007 - 2010 годы"
Цели Подпрограммы:
1. Создание и развитие в городе единой образовательной информационной среды.
2. Повышение доступности качественного образования за счет индивидуализации процесса обучения, использования информационных ресурсов сети Интернет, организация в процессе обучения дистанционного образования.
3. Повышение эффективности обучения педагогических работников по проблеме использования информационных технологий в их профессиональной деятельности.
4. Внедрение системы автоматизации всех образовательных учреждений.
Задачи Подпрограммы:
- Создание единой инфраструктуры, в которой представлены органы управления образованием, общеобразовательные учреждения города, учреждения дополнительного образования детей и дошкольные образовательные учреждения.
- Оснащение субъектов единой образовательной информационной среды города компьютерной и телекоммуникационной техникой.
- Создание классов свободного доступа в Интернет.
- Внедрение Интернет-технологий в работу учителей и школьных библиотек.
- Разработка многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, по вопросам разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий.
- Распространение опыта использования информационных технологий в образовательной практике города.
Мероприятия Подпрограммы
"Развития единой образовательной информационной сети на 2007 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Исполнители |
1 |
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды |
||||
1.1 |
Разработка Подпрограммы "Развитие единой информационной образовательной среды города" |
2007 |
|
|
УО МУ РЦСО |
2 |
Обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами коммуникаций, лицензионно чистыми и сертифицированными программными продуктами |
||||
2.1 |
Обеспечение ОУ компьютерной техникой, средствами коммуникаций, лицензионными и сертифицированными программными продуктами, возможность работы в компьютерной сети с доступам к ресурсам Интернет |
2007 - 2010 |
1,5 |
|
Управление образования Комитет по образованию УО |
3 |
Информатизация образования и оптимизация методов обучения |
||||
3.1 |
Введение информатики как предмета школьного компонента с 5 класса |
|
0,25 |
|
УО МУ РЦСО СОШ |
3.2 |
Экспериментальное введение информатики в начальной школе со 2 класса |
|
|
|
УО МУ РЦСО СОШ |
3.3 |
Создание единой локальной сети |
2007 - 2010 |
1,0 |
|
МОУО ОУ |
3.4 |
Создание сайтов ОУ |
2007 |
|
|
МУ РЦСО ОУ |
3.5 |
Организация городских конкурсов на разработку научно-методического обеспечения информатизации образования |
2007 - 2010 |
|
0,05 |
УО МУ РЦСО |
4 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования |
||||
4.1 |
Организация курсов повышения квалификации работников образования по применению НИТ и Интернет-технологий в профессиональной деятельности на базе ТОИПКРО, РЦ ФИО МУ РЦСО города |
2007 - 2010 |
0,5 |
|
МУ РЦСО |
4.2 |
Организация курсов повышения квалификации работников образования по программе Intel "Обучение для будущего" (проектная методика с использованием ИКТ) |
2007 - 2010 |
0,5 |
|
МУ РЦСО |
4.3 |
Организация семинаров по использованию ИКТ в управленческой деятельности и внедрение АИАС в ОУ |
2007 |
|
|
МУ РЦСО |
4 |
Внедрение системы автоматизации органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений |
||||
4.1 |
Внедрение АИАС в УО: СОШ |
2007 |
0,02 |
|
МОУО СОШ |
4.2. |
Внедрение АИАС в начальные ОУ |
2008 |
0,02 |
|
МОУО Нач.школа-детский сад |
4.2 |
Внедрение АИАС в УО: УДО |
2008 |
0,02 |
|
МОУО УДО |
4.3 |
Внедрение АИАС в УО: ДОУ |
2009 |
0,02 |
|
МОУО ДОУ |
4.4. |
Внедрение АИАС в муниципальные органы управления образованием |
2007 |
0,02 |
|
МУ РЦСО |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Городская целевая Подпрограмма
"Оптимизация образовательной сети"
Цель: предоставить качественные образовательные услуги обучающимся не зависимо от места жительства.
Обоснование проблемы
Система образования в наше время комплексно изменяется, базируясь на идее о том, что новое качество образования должно обеспечиваться не отдельными учреждениями, а сетью в целом. Для этого следует выстроить механизм, обеспечивающий реализацию права выбора образовательного учреждения обучающимся, стандартизацию требований к выходу на каждой ступени, сочетание государственного и муниципального управления в сетях.
Учитывая демографический кризис, в котором оказались провинциальные города России, специфику рынка труда, ресурсное обеспечение образования, социо-культурную ситуацию, пространственное распределение учреждений образования, муниципалитет выбрал один из способов решения проблемы оптимизации сети.
На основании исследования общее количество населения города Моршанска 43020 человек. Из них в трудоспособном возрасте (т.е. от 16 до 55-60 лет) - 21200 человек. Они составляют экономически активное население. По общеобразовательным учреждениям численный состав города на 2006 - 2007 учебный год распределяется следующим образом: от 7 до 14 лет - 1566 человек, от 15 до 17 лет - 2481 человек. Образовательная инфраструктура города включает: 7 учреждений общего среднего образования, специальную (коррекционную) школу для обучения воспитанников с отклонениями в развитии, одну начальную школу детский - сад. В них обучаются и воспитываются 4047 обучающихся. Из этих учреждений общего среднего образования две школы - "Гимназия гуманитарная" и СОШ N 6 - изучают предметы по углублённым циклам.
В результате проведённых подготовительных мероприятий муниципальное образование сегодня отвечает современным требованиям на 14 %, к 2009 году эту цифру планируется повысить до 71 %. В 2006 году к высокоскоростному симметричному доступу в сеть Интернет были подключены все ОУ города и укомплектованы педагогическими кадрами. Средняя наполняемость классов 23 человека.
Ожидаемые результаты
Разработка комплекса мероприятий по развитию образовательной сети города базируется на анализе сложившейся ситуации, на изучении образовательных запросов граждан. С учётом изучения карты города Моршанска, транспортной доступности и демографического прогноза по общеобразовательным учреждениям было осуществлено прогнозирование реструктуризации образовательного пространства и предположение желаемых результатов. За счёт внутренних ресурсов системы и на основе специализации образовательных учреждений предусматривается функционирование школ разных ступеней в параллели с одним крупным сетевым элементом - образовательным центром, который предполагается открыть на базе МОУ "Гимназии гуманитарной", в удалённом от центра города микрорайоне, где уже сегодня активно работают центры по дополнительному образованию детей "Гимназист" и "Ресурсный центр по работе с одарёнными детьми", объединяя обучающихся всех образовательных учреждений города.
Муниципальная образовательная сеть уже имеет опыт слияния начальной школы с детским садом: учебно-воспитательный комплекс "Начальная школа-детский сад N 5 "Ёлочка". В МОУ СОШ N 5 начальная школа-ступени полностью изолирована от II и III ступени, располагается в отдельном здании. В этой школе планируется оставить основную школу 5-9 классы. Таким образом, I и II ступени будут изолированы друг от друга. Похожий вариант предполагается осуществить в СОШ N 6 (с углублённым изучением отдельных предметов), оставив в ней только II и III ступени, исключив набор детей в I ступень. Причём, школы-ступени также будут изолированы, поскольку школа занимает два здания на разных близлежащих улицах. В СОШ N 4 и СОШ N 1 останутся I и II ступени. Эти школы предоставят обучающимся образовательные услуги согласно уже наработанным за многие годы направлениям и укомплектованному кадровому составу. СОШ N 1 - "Школа полного дня", где активно будут развиваться компьютерные технологии, СОШ N 4 - "Школа здоровья" пойдёт по пути здоровьесберегающих технологий.
При этом базовыми школами выступят СОШ N 2, СОШ N 6 и Гимназия гуманитарная. Они территориально выгодно расположены. На базе СОШ N 2 и СОШ N 6 концентрируется профильное обучение. С 2006 года в СОШ N 2 открыты педагогический и медицинский классы. Выстраивается траектория непрерывного образования, заключены договоры, которые позволят по сопряжённым учебным программам выпускникам профильных классов поступить на бюджетной основе на 2 курс Тамбовского педагогического колледжа, по окончании которого они могут продолжить обучение на 3 курсе Мичуринского государственного педагогического института. В СОШ N 6 открыты инженерно-технический и социально-экономический профили, заключены договора с Уваровским химическим колледжем и Тамбовским техническим государственным университетом.
Всё это позволит в будущем плавно перейти только на III ступень обучения, так как профильное образование логично сконцентрировать в центре города. С этой целью в следующем учебном году в СОШ N 2 открывается интернат для проживания детей из районов: Моршанского, Пичаевского, Уваровского, чтобы создать комфортные условия обучающимся из сельской местности. Рассматриваются варианты очно-заочной формы обучения, дистанционного образования.
На территории города существует специальная (коррекционная) школа, которая востребована не только жителями города, но и районов. Она выступит в статусе крупного Реабилитационного центра для детей с отклонениями в развитии и нуждающихся в специальном обучении. Ресурсный потенциал данного учебного заведения позволит не только обучать детей школьного возраста, но и даст возможность родителям, имеющих таких детей в дошкольном возрасте, получить грамотные профессиональные консультации у педагогов - дефектологов, психологов, врачей и правильно заниматься воспитанием детей, корректируя свои действия.
Из выше изложенного следует, что комитет по образованию администрация города в течение трёх лет проводит работу по оптимизации образовательной сети, а к новому учебному году плавно проведёт ещё достаточно серьёзную реструктуризацию образовательного пространства. Часть средних школ реорганизуются в основные, появится ещё одна самостоятельная начальная школа-ступени, старшая ступень пойдёт по линии дальнейшей профилизации, выделится образовательный центр и реабилитационный центр для детей с отклонениями в развитии. Для получения качественного образования не зависимо от места жительства образовательная сеть города предоставит различные образовательные услуги. Заказчики таких услуг - обучающиеся, их родители (законные представители), - опираясь на свои возможности и способности, получат образовательный выбор для реализации дальнейшей образовательной траектории.
Риски социально-психологического характера по проведению реформ образования предполагается разрешить при помощи пиар - поддержки средств массовой информации, которая содержит широкую разъяснительную работу и влияние на общественное мнение, организации комплексной работы по подготовке руководящих и педагогических работников к деятельности в условиях преобразований.
План мероприятий Подпрограммы
"Оптимизация образовательной сети"
Мероприятие |
Сроки реализации |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Ответственные |
Принятие пакета нормативно-правовых документов |
Март - май 2007 |
|
|
Комитет по образованию |
Принятия пакета методических рекомендаций |
Апрель - сентябрь 2007 |
|
|
МУ РЦСО |
Отбор образовательных учреждений, которые получат в 2007 году финансовую и материально-техническую поддержку в рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации образования |
2007 - 2010 |
4,0 |
|
Комитет по образованию |
Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений |
В течение года |
0,06 |
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
Проведение ремонта базовых школ |
Июнь - ноябрь |
3,0 |
|
Комитет по образованию, руководитель ОУ |
Организация опытно-экспериментальной работы по направлениям реструктуризации сети общеобразовательных учреждений |
В течение года |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
Организация дистанционного обучения |
Сентябрь 2007 |
|
|
МУ РЦСО, руководители ОУ |
Организация работы со средствами массовой информации |
Систематически |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
Мониторинг реализации программы развития сети образовательных учреждений |
Ежеквартально |
|
|
Комитет по образованию |
Заключение соглашения между администрациями города Моршанска и Моршанского района о совместной деятельности. |
Апрель 2007 |
|
|
Комитет по образованию, МУ РЦСО |
<< Назад |
||
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 мая 2007 г. N 627 "О Программе модернизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.