Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008 - 2010 годы"
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 18 декабря 2007 г. N 793)
Паспорт программы
Наименование программы |
О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы. |
Заказчик программы |
Администрация города Моршанска |
Разработчик программы |
ОВД по г. Моршанску, ЛОВД на ст. Моршанск Пензенского отделения Куйбышевской ж/д, ГВК, отдел по делам ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города, комитет по образованию, отдел соц.защиты, ФСБ, отдел культуры и молодежной политики |
Цели и задачи программы |
Целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. Задачи программы: 1. Реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях; 2. Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений; 3. Повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; 4. Совершенствование систем технической защиты особо важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств; 5. Укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий; 6. Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности. |
Сроки и этапы реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования 45 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2008 год - 15 тыс. рублей; - 2009 год - 15 тыс. рублей; - 2010 год - 15 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Городская целевая программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008 - 2010 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента РФ от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", с учетом анализа реализации областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы", с аналогичной городской программой, с участием заинтересованных структурных подразделений администрации города, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность, организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Реализация городской целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы позволила: не допустить совершения на территории города террористических акций и экстремистских проявлений; создать городскую систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; укрепить техническую защищенность особо важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов, а также населения по действиям при угрозе их совершения.
Вместе с тем, наличие на территории города, крупной железнодорожной станции, через которую проходит значительный поток транспорта и пассажиров, реально обуславливают потенциальную возможность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на территорию города.
Кроме того, на территории города расположены особо важные объекты (транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Правоохранительными органами в 2006 - 2007 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в городе предлагаются в представленной Программе.
Программа носит межведомственный характер.
Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.
Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в области.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города, и своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы и предполагает решение следующих задач:
- реализация государственной политики по борьбе с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации на территории города и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
- совершенствование систем технической защиты особо важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
- укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:
- организационные мероприятия;
- профилактические мероприятия;
- ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в приложении к программе.
3.1. Организационные мероприятия.
В целях реализации данного направления программы будут скоординированы и осуществлены:
- межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов;
- проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;
- изданы методические рекомендации и памятки по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- меры по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией.
3.2. Профилактические мероприятия.
В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:
- осуществлен комплекс мер, направленный на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, культуры, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;
- проведены семинары с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;
- уточнен перечень заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований, информированы правоохранительные органы о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей;
- усовершенствуется система инженерной защиты, исключающая несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, культуры, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
- проведены совместные учения и тренировки по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий на объектах железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта;
- организована работа по выявлению через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования;
- своевременное информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов.
3.3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.
В результате реализации данного направления будут:
- проведены учения и тренировки с группами тылового обеспечения рабочей группой антитеррористической комиссии города по обеспечению антитеррористической деятельности, реализованы организационные и материально-технические мероприятия, необходимые для оказания содействия оперативному штабу по управлению контртеррористической операцией;
- откорректированы планы действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения;
- осуществлен сбор информации о прибывающих в город беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Программа рассчитана на период 2008 - 2010 годы, реализуется за счет средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 45 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из городского бюджета в сумме 45 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 15 тыс. рублей, 2009 год - 15 тыс. рублей, 2010 год - 15 тыс. рублей.
5. Механизм реализации программы.
Распорядителем финансовых средств является администрация города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль за выполнением программы осуществляет антитеррористическая комиссия города, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением программы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии.
Участники программы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии города информацию о ходе выполнения мероприятий программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии области.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации областной целевой программы.
В результате реализации мероприятий программы:
- улучшится безопасность горожан и техническая укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;
- повысится уровень организованности и бдительности населения города в противодействия террористической угрозе;
- улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории города;
- сократится число лиц, нелегально пребывающих на территории города;
- активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты, и минимизация их последствий;
- повысится уровень технического оснащения Единых дежурно-диспетчерских служб.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
<< Назад |
Приложение >> к программе |
|
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 18 декабря 2007 г. N 793 "О городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.