Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 7 апреля 2008 г. N 421)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Законом области от 23.06.2006 N 52-З "Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти области с гражданами и (или) юридическими лицами (далее - заявители, получатели), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области и утверждаются постановлением администрации области.
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия исполнительных органов государственной власти области, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. В случае, если государственная функция (государственная услуга) является частью переданных Тамбовской области в установленном порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, ее исполнение (предоставление) осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. До утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти администрация области вправе утвердить временный административный регламент.
В случае, если государственная функция (государственная услуга) является частью полномочий Тамбовской области, которыми в установленном порядке наделены органы местного самоуправления, ее исполнение (предоставление) осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным администрацией области.
1.6. Административные регламенты разрабатываются в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и предусматривают:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение количества документов, представляемых заявителями (получателями) и необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), устранение неоднократного представления идентичной информации;
сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги);
сокращение взаимодействия заявителей с должностными лицами, в том числе за счет согласованных действий исполнительных органов государственной власти области между собой и с органами местного самоуправления (при наделении их отдельными государственными полномочиями) при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя (получателя), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.7. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются в случаях, если:
исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) связано с непосредственным обращением заявителя (получателя);
результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) является совершение юридически значимых действий;
субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по регулированию отношений в сфере исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Для исполнения (предоставления) государственных функций (государственных услуг) массового характера административные регламенты утверждаются независимо от соответствия указанным требованиям.
1.8. Для взаимосвязанных государственных функций (государственных услуг), а также для государственных функций (государственных услуг), исполнение (предоставление) которых осуществляется по одному и тому же основанию, при наличии возможности однократного обращения заявителя (получателя) утверждается единый административный регламент.
1.9. Разработке административного регламента предшествует анализ законов области и постановлений администрации области, устанавливающих порядок исполнения соответствующей государственной функции (предоставления соответствующей государственной услуги).
В случае выявления необходимости изменения или признания утратившими силу постановлений администрации области, устанавливающих порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), разрабатываются проекты постановлений администрации области, предусматривающие нормы, направленные на:
оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
исключение положений, включаемых в разрабатываемый административный регламент.
Указанные проекты постановлений администрации области вносятся в администрацию области до утверждения административного регламента.
В случае выявления необходимости изменения или признания утратившими силу законов области, устанавливающих порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в областную Думу в установленном порядке вносятся проекты соответствующих законов области.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тамбовской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги); изменения структуры администрации области и (или) системы исполнительных органов государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги); а также по предложениям исполнительных органов государственной власти области, основанным на результатах анализа и оценки эффективности применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.11. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещаются на портале органов государственной власти и местного самоуправления области в сети "Интернет".
В местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и непосредственного приема заявителей (получателей) размещаются соответствующие административные регламенты, а также Единые (стандартизованные) требования к предоставлению государственных услуг в области, утвержденные постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363, и Положение о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников, утвержденное постановлением администрации области от 31.08.2007 N 969.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг)
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
2.2. В административный регламент включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" и "Административные процедуры".
2.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит:
наименование государственной функции (государственной услуги);
наименование исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все участвующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
указание, что исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется в соответствии с утвержденными Едиными (стандартизованными) требованиями к предоставлению государственных услуг в области;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
указание об ответственности должностных лиц за нарушение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и (или) административных действий;
наименование, место нахождения и справочные телефоны органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение в досудебном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с утвержденным Положением о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников;
указание, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
информацию о местах нахождения, справочных телефонах и графике работы исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), их структурных подразделениях. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), содержит:
описание заявителей (получателей) при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
перечень необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей (получателей), и порядок их представления. (Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов приводятся в качестве приложений к административному регламенту);
указание на бесплатное исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо основания установления платы;
перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
2.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур последовательных административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат; а также подраздел, определяющий общий срок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
При этом описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, критерии или процедуры выбора одного из возможных вариантов решения;
максимальный срок выполнения действия;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения административного действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа государственной власти области).
2.6. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится в приложении к административному регламенту.
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг)
3.1. Административные регламенты, а также (при необходимости) проекты постановлений администрации области, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, разрабатываются исполнительными органами государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).
Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти области, административный регламент разрабатывается исполнительным органом государственной власти области, являющимся головным исполнителем государственной функции (государственной услуги), и согласовывается с исполнительными органами государственной власти области, участвующими в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3.2. Административные регламенты разрабатываются с учетом Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тамбовской области (далее - Реестр) и Перечня приоритетных административных регламентов, одобренного Комиссией администрации области по проведению административной реформы.
Вопрос о включении административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) (нескольких взаимосвязанных государственных функций, государственных услуг) в Перечень приоритетных административных регламентов рассматривается Комиссией администрации области по проведению административной реформы с учетом концепции административного регламента, предлагаемой соответствующим исполнительным органом государственной власти области.
Наименования административных регламентов, указанные в Перечне приоритетных административных регламентов, являются примерными.
Формирование и внесение Перечня приоритетных административных регламентов на рассмотрение Комиссии администрации области по проведению административной реформы осуществляется уполномоченным органом по реализации административной реформы в области.
3.3. Согласование проекта административного регламента осуществляется в порядке, установленном для согласования постановлений администрации области. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом по реализации административной реформы в области.
Учет мнения заинтересованных граждан и общественных организаций при разработке административного регламента осуществляется в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов области и договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, на предмет коррупциогенности, утвержденным постановлением администрации области от 19.04.2007 N 418 "О повышении качества правотворческой деятельности органов исполнительной власти области".
Если при проведении юридической экспертизы проекта административного регламента, включенного в Перечень приоритетных административных регламентов, сделан вывод о невозможности его утверждения либо о необходимости объединения в административном регламенте нескольких взаимосвязанных государственных функций (государственных услуг), в Комиссию администрации области по проведению административной реформы направляется мотивированное заключение правового управления администрации области. В этом случае Комиссия администрации области по проведению административной реформы принимает одно из следующих решений:
о необходимости доработки административного регламента;
об исключении административного регламента из Перечня приоритетных административных регламентов.
Если при проведении юридической экспертизы проекта административного регламента сделан вывод о необходимости внесения в Реестр изменений, в исполнительный орган государственной власти области, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), направляются соответствующие предложения.
4. Анализ и оценка эффективности применения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
4.1. Анализ и оценка эффективности применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), и Комиссией администрации области по проведению административной реформы.
Анализу и оценке эффективности подлежит применение всех утвержденных административных регламентов.
4.2. Предметом анализа и оценки эффективности применения административных регламентов является:
достижение целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе Единым (стандартизованным) требованиям к предоставлению государственных услуг в области;
отсутствие (наличие) избыточных административных действий;
соблюдение сроков административных процедур и административных действий;
обоснованность отказов в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
4.3. Анализ применения административных регламентов проводится на основе:
результатов проведения контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
опросов заявителей (получателей) государственных функций (государственных услуг);
обращений, поступивших от заявителей (получателей).
4.4. Комиссией администрации области по проведению административной реформы утверждается План проведения анализа и оценки эффективности применения административных регламентов, которым определяются:
наименования административных регламентов, подлежащих анализу и оценке эффективности;
исполнительные органы государственной власти области, ответственные за проведение анализа применения административных регламентов;
необходимость проведения опросов заявителей (получателей) государственной функции (государственной услуги). При проведении анализа применения административных регламентов, включенных в Перечень приоритетных административных регламентов, проведение опросов заявителей (получателей) обязательно;
сроки проведения опросов заявителей (получателей) и подготовки отчета о результатах анализа применения административных регламентов.
4.5. Проведение опросов заявителей (получателей) организуется исполнительными органами государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), совместно с органами местного самоуправления (при наделении их отдельными государственными полномочиями) и отделом социологического мониторинга администрации области.
Опросный лист по форме согласно приложению к настоящему Порядку выдается заявителю (получателю) одновременно с выдачей результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительным органом государственной власти области, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), в опросный лист могут быть включены дополнительные вопросы, касающиеся исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
В случае, если выдачу результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) осуществляют органы местного самоуправления, в каждый из указанных органов направляется необходимое количество опросных листов.
После проведения опроса заявителей (получателей) все опросные листы направляются органом, которым проводился опрос, в отдел социологического мониторинга администрации области.
4.6. Обобщение результатов опросов проводится отделом социологического мониторинга администрации области. Обобщенные результаты опросов направляются в исполнительный орган государственной власти области, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), и в Комиссию администрации области по проведению административной реформы.
4.7. Отчет о результатах анализа применения административного регламента включает:
общую информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в том числе количество обратившихся за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги) и количество отказов в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
обобщенные результаты опросов заявителей (получателей);
обоснованные выводы по каждому из показателей, входящих в предмет анализа применения административных регламентов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
выводы о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в административный регламент.
4.8. Оценка эффективности применения административного регламента осуществляется Комиссией администрации области по проведению административной реформы на основании отчета о результатах анализа применения административного регламента.
Результатом оценки эффективности применения административного регламента является решение Комиссии администрации области по проведению административной реформы о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в административный регламент с изложением рекомендаций по основным направлениям доработки административного регламента.
4.9. Отчет о результатах анализа применения административного регламента и решение Комиссии администрации области по проведению административной реформы размещаются на портале органов государственной власти и местного самоуправления области в сети "Интернет".
4.10. После внесения в административный регламент соответствующих изменений он подлежит повторному включению в План проведения анализа и оценки эффективности применения административных регламентов.
<< Назад |
Приложение. >> Опросный лист |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 7 апреля 2008 г. N 421 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.