16 сентября 2009 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями администрации Тамбовской области от 09.01.2007 N 1 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" и от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" согласно приложению.
2. Управлению по развитию промышленности и предпринимательства области (Колмаков) обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области П.П. Черноиванова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Административный регламент
исполнения государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 декабря 2007 г. N 1491)
16 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (далее - Управление) государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции, создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по лицензированию указанного вида деятельности.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2009 г. N 1113 в пункт 1.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации 1;
Гражданским кодексом Российской Федерации 2;
Налоговым кодексом Российской Федерации 3;
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" 4;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" 5;
Законом Тамбовской области от 13.12.2005 N 404-З "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области" 6;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" 7;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" 8;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" 9;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" 10;
постановлением администрации Тамбовской области от 20.01.2006 N 27 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" 11;
постановлением администрации Тамбовской области от 10.03.2006 N 211 "Об утверждении Положения об управлении по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области" 12.
1.3. Реализация государственной функции осуществляется во взаимодействии с:
управлением внутренних дел по Тамбовской области;
управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области;
территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Тамбовской области;
главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области;
органами местного самоуправления.
1.4. Реализация государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" включает в себя:
исполнение государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции";
предоставление государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
1.5. Исполнение государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" осуществляется Управлением.
1.6. За лицензирование взимается лицензионный сбор.
Размер и порядок взимания сбора устанавливается Законом Тамбовской области от 13.12.2005 N 404-З "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области".
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993, N 237
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2009 г. N 1113 сноска 5 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции
5 Российская газета, N 266, 30.12.2008, Парламентская газета, N 90 31.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 29.12.2008 (ч.1), ст. 6249
6 "Тамбовская жизнь", N 278 - 279 (23480 - 23481), 23.12.2005
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.2005, N 52 (3 ч.), ст. 5748
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.2006, N 3, ст. 300.
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006, N 25, ст. 2737.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 23.01.2006, N 4, ст. 381.
11 "Тамбовская жизнь", N 20 (23508), 28.01.2006
12 Текст постановления официально опубликован не был
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2009 г. N 1113 в пункт 2.1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Управлении и в Тамбовском областном государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - многофункциональный центр);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
посредством публикации в средствах массовой информации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2009 г. N 1113 пункт 2.1.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.1.2. Место нахождения Управления:
улица Советская, 118, г. Тамбов, 392000;
почтовый адрес для направления документов и обращений:
улица Советская, 118, офис 334, г. Тамбов, 392000;
контактный телефон: 8 (4752) 72 32 25;
интернет-адрес официального сайта: regadm.tambov.ru/corp;
адрес электронной почты: prom@pred.tambov.gov.ru.
Место нахождения многофункционального центра:
улица М.Горького, 20, г. Тамбов, 392017;
адрес электронной почты: post@mfz.gov.ru.
Режим работы Управления:
понедельник |
8.30 - 17.30 |
вторник |
8.30 - 17.30 |
среда |
8.30 - 17.30 |
четверг |
8.30 - 17.30 |
пятница |
8.30 - 17.30 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
перерыв |
12.30 - 13.30 |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на час
2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номеру телефона для справок (консультация), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и другие печатные материалы).
2.1.4. На информационных стендах Управления и Интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок реализации государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции";
текст настоящего административного Регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения, включая форму заявления на получение лицензии, на информационном стенде);
перечень документов, необходимых для получения лицензии;
образцы документов, необходимых для получения лицензии;
месторасположение, график (режим) работы с заявителями, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Управления;
блок-схема последовательности действий по выдаче (продлению действия, переоформлению) лицензии согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
блок-схема последовательности действий по лицензионному контролю согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
иная информация.
2.1.5. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию об исполнении государственной функции, должны быть хорошо освещены.
2.1.6. Информирование о ходе исполнения государственной функции производится специалистами структурного подразделения Управления, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (далее - специалисты), при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, телефонной и почтовой связи, посредством электронной почты.
2.1.7. В любое время с момента приема документов на получение лицензии заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры лицензирования при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Управления. Для получения сведений о прохождении процедуры лицензирования заявителем указывается (называется) учетный номер и дата обращения, проставленные специалистом, осуществлявшим прием документов, в описи документов, один экземпляр которой вручается заявителю при приеме документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции оказывают специалисты Управления, уполномоченные для проведения консультаций в соответствии с должностным регламентом.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, электронной почты или телефона.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения, продления срока действия, переоформления, прекращения действия лицензии;
размеру и порядку уплаты лицензионного сбора, за выдачу, продление срока действия, переоформление лицензии;
времени приема и выдачи документов;
сроку оформления лицензии.
2.3. Описание заявителей
2.3.1. Заявителями являются юридические лица, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.2. От имени юридических лиц заявления на получение лицензии, могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.4. Результат исполнения государственной функции
2.4.1. Результатом исполнения государственной функции является:
принятие решения о выдаче, продлении, переоформлении лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции;
принятие решения об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции;
принятие решения об устранении выявленных в результате проверки нарушений;
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
принятие решения о прекращении действия лицензии;
принятие решения об аннулировании действия лицензии (на основании решения суда).
2.4.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем:
направления заявителю уведомления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии;
выдачи заявителю лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, при предоставлении документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;
направления заявителю уведомления об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии;
направления заявителю уведомления о прекращении (аннулировании) действия лицензии.
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителями
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2009 г. N 1113 в пункт 2.5.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5.1. Для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции юридическое лицо представляет в Управление следующие документы:
заявление о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
копии учредительных документов и решение учредителя (учредителей) о назначении руководителя юридического лица;
копия документа о государственной регистрации организации юридического лица;
копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, а также копия уведомления о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения;
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензии;
справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
копии заключений специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии торговых и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям;
сведения об объектах, которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Для подтверждения сведений Управлением могут быть истребованы следующие документы:
карточки регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
документы, подтверждающие наличие охранной сигнализации в предприятиях заявителей, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
документы (копии документов, заверенные в установленном законом порядке), подтверждающие законное право пользования торговыми и складскими помещениями, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на эти помещения за арендодателем, договора аренды (договора безвозмездного пользования) помещений между заявителем и арендодателем (договор аренды или договор безвозмездного пользования, заключенный на срок от года и более, зарегистрированного в установленном законом порядке);
договора субаренды между заявителем и арендатором, согласованного с собственником помещений, свидетельства о регистрации права собственности на это имущество за арендодателем (договора субаренды, заключенного на срок от года и более, согласованного с собственником помещений, зарегистрированного в установленном законом порядке).
С правоустанавливающими документами предъявляются документы, характеризующие торговые и складские помещения предприятий (поэтажный план и экспликация).
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), содержащая сведения о юридическом лице.
2.5.2. Для переоформления лицензии (без реорганизации юридического лица) предоставляются документы, указанные в абзацах 2, 6, 8, 9 пункта 2.5.1 и оригинал действующей лицензии.
В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
2.5.3. Для продления срока действия лицензии предоставляются документы, указанные в абзацах 2, 6, 7 пункта 2.5.1 и ранее выданная лицензия.
2.5.4. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным Регламентом.
2.6. Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.6.1. Заявление на получение, переоформление, продление срока действия, прекращение лицензии может быть заполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на получение лицензии составляется и подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью юридического лица.
2.6.2. Копии документов, заверяются нотариально.
Если копии документов не заверены в установленном законом порядке, они представляются с предъявлением оригиналов.
2.6.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво и без сокращения.
2.6.4. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.6.5. Документы принимаются по описи, один экземпляр которой направляется (вручается) заявителю с указанием даты приема.
2.7. Обязательства Управления в отношении режима (графика) работы с заявителями
2.7.1. Управление осуществляет прием заявителей, представляющих документы на получение, продление срока действия, переоформление и прекращение лицензий, а также прием заявителей для выдачи лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Часы приема |
понедельник |
9.00 - 16.00 |
среда |
9.00 - 16.00 |
пятница |
9.00 - 16.00 |
В соответствии с законодательством Российской Федерации начальник Управления при необходимости вправе устанавливать дополнительные рабочие дни и часы приема заявителей.
2.7.2. Время перерыва устанавливается в соответствии со служебным распорядком Управления.
2.8. Общий срок исполнения государственной функции
2.8.1. Общий срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия, переоформлении лицензии не должен превышать 30 дней со дня получения заявления и прилагаемого к нему комплекта документов.
2.8.2. При необходимости проведения дополнительной экспертизы, общий срок рассмотрения документов, указанный в п. 2.8.1 настоящего Регламента, может быть продлен, но не более чем на 30 дней - приказом начальника Управления.
2.9. Условия, сроки приема и консультирования заявителей
2.9.1. График приема специалистами Управления заявителей устанавливается начальником Управления.
2.9.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего административного Регламента, предоставляются в течение всего срока исполнения государственной функции.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием и регистрация поступивших (в том числе по почте) документов;
экспертиза документов, определение их соответствия установленным требованиям;
проведение обследования объекта на соответствие его требованиям для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
принятие решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии;
принятие решения об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии;
принятие решения о прекращении действия лицензии;
оформление и выдача лицензии;
контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии;
ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам, установленных законодательством, сведений из реестра и иной информации о лицензировании.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1 Основанием для начала исполнения государственной функции является: личное обращение заявителя или его представителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.5. настоящего регламента, необходимых для предоставления, продления срока действия, переоформления, или прекращения действия лицензии, или поступившие в адрес Управления по почте. Документы, направленные по почте, требуют нотариального заверения.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, его полномочия, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законом случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законом должностных лиц.
Если представленные копии нотариально не заверены, данный специалист, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет их своей подписью;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы не могут быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия некоторых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, объясняет заявителю о недостатках и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, принимает документы по описи и осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений соискателей лицензий и лицензиатов.
Один экземпляр описи передается заявителю, второй остается в деле заявителя.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов формирует дело и представляет материал для рассмотрения начальнику структурного подразделения Управления.
3.3. Экспертиза представленных документов
3.3.1. Основанием для начала экспертизы документов, является поступление документов, представленных заявителем, с отметкой о внесении записи в журнал регистрации заявлений или в книгу учета входящих документов.
3.3.2. Начальник структурного подразделения Управления назначает специалиста (далее - исполнитель) для проведения анализа и экспертизы представленных документов на:
соответствие информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных документах;
соответствие документов на право владения или пользования торговыми и складскими помещениями действующему законодательству;
наличие площади торговых и складских помещений не менее установленного законодательством значения для осуществления розничной продажи алкогольной продукции;
соответствие торговых и складских помещений, где осуществляется деятельность, действующему законодательству в части соблюдения санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, наличие необходимого набора помещений для заявленного типа торгового объекта;
наличие контрольно-кассовой техники для расчетов с населением, установленной в торговых объектах;
наличие охранной сигнализации и сейфа для хранения документов и денежных средств на объектах, осуществляющих деятельность в городах (при розничной продаже алкогольной продукции более 15 процентов объема готовой продукции).
3.3.3. В целях проверки подлинности или достоверности документов, указанной в них информации, специалист по согласованию с начальником структурного подразделения Управления готовит соответствующие запросы органам, которые в соответствии с законодательством, могут подтвердить подлинность выданных ими документов или предоставленных заявителем сведений.
3.3.4. Специалист по результатам проведенной экспертизы готовит соответствующее решение и представляет его начальнику структурного подразделения Управления для визирования.
3.4. Проведение обследования
3.4.1. Основанием для проведения обследования является принятие решения о проведении обследования. Начальник структурного подразделения Управления направляет специалистов на обследование (внеплановую проверку) заявителя на соответствие установленным законодательством лицензионным требованиям по месту осуществления деятельности.
3.4.2. Результаты обследования оформляются актом внеплановой проверки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом, осуществившим обследование, а также ответственным лицом юридического лица, присутствующим при обследовании. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю, другой передается в Управление для рассмотрения и подготовки решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии с заключением о соответствии либо несоответствии деятельности организации требованиям действующего законодательства.
3.4.3. При наличии выявленных в результате обследования нарушений в деятельности юридического лица ее руководителю направляется предписание об устранении нарушений со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов, нарушенных юридическим лицом, не позднее 10-ти дней с момента проведения вышеуказанной проверки.
3.5. Порядок принятия решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии
3.5.1. Основанием для начала подготовки решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции является получение специалистом, ответственным за подготовку решения, комплекта документов с положительными результатами их экспертизы.
3.5.2. Специалист, ответственный за подготовку решения:
готовит соответствующее решение о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии;
готовит на бланке управления в адрес заявителя уведомление о принятом решении в 2-х экземплярах;
направляет подготовленные документы для визирования начальнику структурного подразделения Управления и подписывает у начальника Управления;
регистрирует решение в журнале учета решений.
3.5.3. В уведомлении указывается:
наименование заявителя и адрес;
информация о принятом решении;
предложение оплатить лицензионный сбор за выдачу, продление срока действия, переоформление лицензии и представить в Управление документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора.
Один экземпляр уведомления после регистрации в книге регистрации исходящих документов направляется в адрес заявителя заказным письмом или выдается на руки заявителю, другой экземпляр остается в Управлении.
3.5.4. Специалист, ответственный за подготовку решения, изготавливает копию оформленного, подписанного и заверенного печатью решения, которая направляется в территориальный налоговый орган по месту регистрации заявителя.
В управление федеральной налоговой службы по Тамбовской области направляется по электронной почте выписка из реестра лицензий, для включения сведений, указанных в лицензии, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета оборота алкогольной продукции (ЕГАИС).
3.6. Порядок принятия решения об отказе в выдаче лицензии
3.6.1. Основанием для начала принятия решения об отказе в выдаче лицензии является решение специалиста, ответственного за проведение экспертизы документов в случаях:
выявления в представленных на получение лицензии документах недостоверной и (или) искаженной информации, в том числе, если документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
отсутствия у соискателя лицензии (лицензиата) условий для осуществления розничной продажи алкогольной продукции;
наличия задолженности по уплате налогов и сборов.
3.6.2. При выявленных в результате экспертизы недостатках, специалист, ответственный за подготовку решения:
готовит решение об отказе в выдаче лицензии с указанием оснований для отказа со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения;
готовит уведомление о принятом решении в 2-х экземплярах;
направляет подготовленные документы для визирования начальнику структурного подразделения Управления и подписывает у начальника Управления;
регистрирует решение в журнале учета решений.
3.6.3. В уведомлении указывается:
адрес и наименование заявителя;
дата и номер решения об отказе в выдаче лицензии;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдаче лицензии.
Один экземпляр уведомления после регистрации в книге регистрации исходящих документов направляется в адрес заявителя заказным письмом или выдается на руки заявителю, другой экземпляр остается в Управлении.
3.7. Подготовка решения о прекращении действия лицензии
3.7.1. Основанием для начала прекращения действия лицензии является поступление в Управление заявления от заявителя о прекращении действия лицензии или истечении срока действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции.
3.7.2. При поступлении в Управление заявления от заявителя о прекращении действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции специалист, ответственный за подготовку решения:
готовит решение о прекращении действия лицензии;
готовит уведомление о принятом решении в 2-х экземплярах;
направляет подготовленные документы для визирования начальнику структурного подразделения Управления и подписывает у начальника Управления;
регистрирует решение в журнале учета решений;
вносит соответствующую информацию в электронную базу данных "Реестр выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (далее Реестр выданных лицензий).
Один экземпляр уведомления после регистрации в книге регистрации исходящих документов направляется в адрес заявителя заказным письмом или выдается на руки заявителю, другой экземпляр остается в Управлении.
3.7.3. В случае истечения срока действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции решение о прекращении лицензии Управлением не принимается.
3.8. Оформление и выдача лицензии
3.8.1. Лицензия оформляется на бланке, имеющем учетную серию и номер.
3.8.2. Лицензия оформляется в одном экземпляре. Специалист, ответственный за оформление лицензии, вносит в бланк лицензии следующие данные:
регистрационный номер решения и дата его принятия Управлением;
наименование Управления;
полное и (или) сокращенное наименование юридического лица и его организационно-правовую форму;
местонахождение (юридический адрес) юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
основной государственный регистрационный номер;
вид лицензируемой деятельности;
срок действия лицензии.
3.8.3. Виды работ и услуг, типы и адреса территориально обособленных подразделений юридического лица указываются на обратной стороне лицензии или в приложении, которое является неотъемлемой частью лицензии и имеет учетную серию и номер.
Приложение оформляется в одном экземпляре. В приложении к лицензии также указывается:
наименование Управления, выдавшего приложение к лицензии;
регистрационный номер решения, дата его принятия, учетный номер и серия лицензии;
вид деятельности (работ и услуг), перечень территориально-обособленных подразделений юридического лица.
3.8.4. Лицензию и приложение к ней подписывает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо и заверяется гербовой печатью Управления или специальной печатью для лицензий.
3.8.5. Специалист, ответственный за оформление лицензии, вносит соответствующую информацию в электронную базу данных реестра Управления.
3.8.6. Лицензия выдается руководителю юридического лица или уполномоченному представителю при предъявлении документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2009 г. N 1113 подраздел 3.9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
Мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля.
3.10. Приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии
3.10.1. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением Управления на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства по обороту алкогольной продукции, а также по инициативе самого Управления в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение организацией предписаний Управления об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок юридическим лицом не устранены указанные обстоятельства, Управление обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
После получения от юридического лица заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Управление в течение 10-ти дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Управлением в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Принятое Управлением решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
3.10.2. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления Управления.
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" либо с поддельными марками;
невыполнение решения Управления о приостановлении действия лицензии;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление Управлению возможности провести проверку организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу Управление вправе приостановить действие лицензии.
3.10.3. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется Управлением заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
3.10.4. На основании заявления юридического лица в случае аннулирования лицензии Управление с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на оригинале лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем Управления.
3.11. Ведение реестра лицензий и предоставление установленных
законодательством заинтересованным лицам сведений из реестра
и иной информации о лицензировании
3.11.1. Электронная база данных реестра ведется в Управлении и включает в себя следующие сведения:
наименование Управления;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождение, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
дата принятия решения о выдаче лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
срок приостановления действия лицензии;
дата возобновления действия лицензии;
дата аннулирования лицензии;
сведения о виде работ и услуг, об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.11.2. В течение 3-х рабочих дней с даты поступления соответствующих сведений начальник структурного подразделения Управления или лицо, им назначенное, вводят их в электронную базу данных реестра Управления.
3.11.3. Основанием ведения электронной базы данных реестра Управления являются лицензионные дела, которые представляют собой архив на бумажных носителях и включают в себя следующие документы или их копии:
документы, представленные для лицензирования;
документы, связанные с проведением экспертизы документов и мероприятий по контролю соблюдения лицензионных требований и условий;
решения, уведомления Управления;
Лицензионные дела хранятся в Управлении.
3.11.4. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам в соответствии с Законом Тамбовской области от 13.12.2005 N 404-З "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции в Тамбовской области" 1.
3.11.5. Контроль ведения реестра лицензий осуществляет начальник структурного подразделения Управления.
3.12. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений
принятых в ходе исполнения государственной функции
3.12.1. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции Управлением и должностными лицами Управления, в досудебном порядке определяется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2 и постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников" 3.
3.12.2. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции Управлением, и специалистами Управления, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Текущий контроль за исполнением государственной функции
3.13.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по реализации государственной функции и подготовкой специалистами Управления решений осуществляется начальником Управления и (или) начальником структурного подразделения Управления.
3.13.2. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.13.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок (в том числе комиссионных) исполнения специалистами Управления положений настоящего административного Регламента.
1 "Тамбовская жизнь", N 278 - 279 (23480 - 23481), 23.12.2005
2 Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70 - 71, Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060
3 газета "Тамбовская жизнь" от 7 сентября 2007 г. N 345 (24206)
Приложение N 1
к административному регламенту
по исполнению государственной функции
"лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции"
Блок-схема
последовательности действий по выдаче
(продлению, переоформлению) лицензии
/---------------------------\ /---------------------------\
| Прием и регистрация | | Отказ в принятии |
| представленного комплекта | | документов к рассмотрению |
| документов, проверка | | по существу |
| документов | \---------------------------/
\---------------------------/
|
/---------------------------\ |
| Комплектность, | нет |
| правильность оформления, |---------------------------/
| соответствие документов |
\---------------------------/
да
/---------------------------\ /----------------\
| Подготовка и проведение | Отрицательное | Отказ в выдаче |
| лицензионной экспертизы |----------------------| лицензии |
\---------------------------/ \----------------/
Положительное
/---------------------------\ /----------------\
| Оформление решения и | | Направление |
| лицензии, внесение |----------------------| информации в |
| информации в реестр | | налоговый |
| лицензий | | орган |
\---------------------------/ \----------------/
Уведомление лицензиата |
Выдача лицензии |
Приложение N 2
к административному регламенту
по исполнению государственной функции
"лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции"
Блок-схема
последовательности действий по лицензионному контролю
Принятие руководством Управления решения по проведению мероприятий по контролю |
Проведение мероприятий по контролю |
Направленность мероприятий по контролю |
Результаты мероприятий по контролю |
Анализ информации о результатах контроля |
Вынесение решений об устранении нарушений, приостановлении действия лицензии и аннулировании лицензии |
/-------------------------\ Срок исполнения /------------------------\
| Получение сведений | истек |Приостановление действия|
| об устранении нарушений |----------------| лицензии |
\-------------------------/ \------------------------/
| /---------------------------------/ |
|
/-------------------------\ |
| Получение сведений | |
| об устранении нарушений | /-------------------------\ |
\-------------------------/ | Возобновление действия | |
| \--------| лицензии | |
Срок | \-------------------------/ |
исполнения |
истек | /------------------------\
| Внесение информации в |
/------------------------\ | базу данных |
| Аннулирование лицензии | \------------------------/
\------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
по исполнению государственной функции
"лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции"
Заявление
Заявитель _______________________________________________________________
(полностью организационно-правовая форма юридического лица)
______________ __________________________________________________________
(почт. индекс) (юридический адрес организации, телефон, факс,
адрес электронной почты)
______________ __________________________________________________________
(почт. индекс) (почтовый адрес организации)
Контактный тел. ________________ сот. тел. ______________________________
/-----------------------------\
1. ИНН | | | | | | | | | | |
|--+--+--+--+--+--+--+--+--+--/
2. КПП | | | | | | | | | |
|--+--+--+--+--+--+--+--+--+-----------\
3. ОГРН | | | | | | | | | | | | | |
\--------------------------------------/
просит __________________________________________________________________
выдать лицензию; продлить срок действия лицензии;
переоформить лицензию;
_________________________________________________________________________
прекратить действие лицензии; выдать дубликат лицензии (серия, N,
рег. N, дата рег., для копий - кол-во экз.)
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции:
с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции
/--\
для потребления на месте покупки (на розлив) | |
\--/
с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции
/--\
для потребления не на месте покупки | |
\--/
с содержанием этилового спирта до и более 15% объема готовой
/--\
продукции для потребления на месте покупки (на розлив) | |
\--/
с содержанием этилового спирта до и более 15% объема готовой
/--\
продукции для потребления не на месте покупки | |
\--/
на срок ____________________________________
К заявлению прилагается: документы согласно описи.
Руководитель организации _______ _____________________________________
подпись ФИО (полностью)
МП
Уполномоченный представитель _______ _________________________________
подпись ФИО (полностью)
________________________
(N и дата доверенности)
Один экземпляр описи получил: Заявление принято, один экземпляр
описи выдан на руки
_______ _____________________ ______ __________________________
подпись ФИО подпись ФИО
Дата _________________ г. Регистрационный N ____ от _______
Приложение N 4
к административному регламенту
по исполнению государственной функции
"лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции"
Сведения
об объектах, используемых для розничной продажи алкогольной продукции
______________________________________________________
(наименование юридического лица)
N п/п |
Наименование объекта |
Место нахождения (адрес) |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования помещением, характеризующего объект недвижимости (поэтажный план, экспликация и т.п.) |
Площадь помещений |
||
общая площадь (кв. метры) |
в том числе: |
|||||
торговая (кв. метры) |
складская (кв. метры) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Вид работ и услуг по розничной продаже алкогольной продукции |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего наличие охранной сигнализации* |
Наличие сейфа для хранения документов и денег* |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего наличие контрольно-кассовой техники |
8 |
9 |
10 |
11 |
Розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до и более (менее) 15 % объема готовой продукции для потребления не на месте покупки (на месте покупки (на розлив) |
|
|
|
Розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до и более (менее) 15 % объема готовой продукции для потребления не на месте покупки (на месте покупки (на розлив) |
|
|
|
Розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до и более (менее) 15 % объема готовой продукции для потребления не на месте покупки (на месте покупки (на розлив) |
|
|
|
* столбцы 9,10 заполняются только для объектов,
расположенных на территории городов
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Руководитель организации _________________ ___________________________
М.П. подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 декабря 2007 г. N 1491 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 12 января 2008 г. N 15 - 21 (24402 - 24408)
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1039 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 октября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 7 июня 2010 г. N 657
Постановление администрации Тамбовской области от 9 марта 2010 г. N 243
Постановление администрации Тамбовской области от 16 сентября 2009 г. N 1113