В соответствии со статьей N 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании решения районного Совета народных депутатов N 93 от 26.12.2008 года "О признании утратившими силу некоторых решений Инжавинского Совета народных депутатов" постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Молодежи - доступное жилье на 2006 - 2010 годы" согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Позднякова) осуществить финансирование программных мероприятий в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника отдела строительства и коммунального комплекса И.В. Казьмина.
Глава района |
А.М.Попов |
Районная целевая программа
"Молодежи - доступное жилье на 2006 - 2010 годы"
(утв. постановлением администрации Инжавинского района
Тамбовской области от 20 февраля 2009 г. N 126)
Паспорт программы
Наименование подпрограммы |
Районная целевая программа "Молодежи - доступное жилье на 2006 - 2010 годы" |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865, постановление администрации Тамбовской области "Об утверждении Плана реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье- гражданам России" в Тамбовской области" пункта 3.2 N 207 от 09.03.2006 г., Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, постановление администрации района от 22.05.2006 г. N 193 "О разработке районной комплексной программы "О государственной поддержке строительства жилья в Инжавинском районе на 2006 - 2010 годы". |
Государственный заказчик |
Администрация Инжавинского района Тамбовской области |
Основной разработчик |
Отдел молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Инжавинского района |
Исполнители |
Отдел молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района; финансовый отдел администрации; органы местного самоуправления Инжавинского района (по согласованию) |
Цель программы |
Создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в районе. |
Задачи программы |
Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Срок реализации |
2006 - 2010 годы 1 этап - 2006 - 2007 годы; 2 этап - 2008 - 2010 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
Формирование финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; отработка указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы; разработка нормативных правовых актов по реализации программы; привлечение молодыми семьями кредитных средств банков, кредитных организаций и(или) собственных средств, а также безвозмездных или заемных средств организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. |
Объемы и источники финансирования |
общий объем за счет всех источников финансирования - 228 223,925 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 65 689,08 тыс. рублей; областной бюджет - 24 093,665 тыс. рублей; районный бюджет - 1 096,625 тыс. рублей; собственные и заемные средства граждан - 137 358,555 тыс. рублей. |
|
Примечание. Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями молодых семей - участников программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (на конец 2010 года) |
сокращение числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий со 192 до 92; улучшение демографической ситуации в районе; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты(займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи. |
Система организации контроля за исполнением программы |
исполнители мероприятий программы представляют ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным года информацию о ходе их реализации. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация района и Инжавинский районный Совет народных депутатов |
Районная целевая программа
"Молодежи - доступное жилье на 2006 - 2010 годы"
Государственная поддержка молодых семей в 2003-2005 годах осуществлялась на территории Инжавинского района в рамках областной# программы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, в соответствии Законом Тамбовской области 28.11.2002 N 71-З "О программе "Молодежи - доступное жилье" на 2003 - 2010 г." (далее Программа), постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2004 г. N 914 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям - участникам программы "Молодежи - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы" на компенсацию части стоимости приобретенного (строящегося) жилья, на ребенка". Ежегодно, с 2003 г., Тамбовская область участвовала в конкурсе программ Министерства образования РФ по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
За 3 года участия района в реализации областной программы "Молодежи - доступное жилье" число молодых семей - участников программы выросло с 7 до 51 семьи ( 2003 - 7 семей, 2004 - 29 семей, 2005 г. - 39 семей, 2006 (1 полугодие) - 51семья).
Объем средств на реализацию программы на территорию Тамбовской области составил:
2003 г. - 5 млн. руб.,
2004 г. - 12 млн. руб.,
2005 г. - 58,6 млн. руб.
Всего за 3 года реализации областной программы "Молодежи - доступное жилье" государственную поддержку, в виде субсидий из средств областного и федерального бюджетов получили 346 молодых семей. Среди них - 5 семей Инжавинского района: 2004 год - 2 семьи, 2005 год - 3 семьи.
Сумма полученных субсидий составила по годам:
2004 г. - 121,03 тыс. руб.
2005 г. - 513,72 тыс. руб.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Молодежи - доступное жилье" на 2006 - 2010 годы" разработана во исполнение постановления администрации Тамбовской области "Об утверждении Плана реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Тамбовской области" п. 3.2. N 207 от 09.03.2006 г.
Она предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Инжавинском районе, а также для закрепления молодых кадров в районе.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
На начало 2006 года в Тамбовской области более 3 тыс. молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в Инжавинском районе - более 200 семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Инжавинском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти и другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
воссоздания или организации новых норм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов, либо 1 родителя в неполной семье на день принятия администрацией Тамбовской области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с нижеследующим абзацем;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и районного бюджета, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающие разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета Инжавинского района на соответствующий год;
организационное и техническое обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
создание Координационного совета по реализации программы с привлечением заинтересованных организаций;
определение исполнителей программы;
подготовка документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из областного и федерального бюджетов;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Инжавинского района и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение в установленном порядке учета молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета Инжавинского района;
оказание консультативной помощи молодым семьям - участникам Программы в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы на районном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления государственному заказчику в лице управления инвестиций администрации Тамбовской области.
Техническое обеспечение Программы: необходимо приобретение современной оргтехники для выполнения всех видов организационных работ.
Ресурсное обеспечение Программы (объёмы и источники финансирования)
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Тамбовской области;
средства районного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы составит 228 237,925 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 65 689,08 тыс. рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 24 093,665 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 1 096,625 тыс. рублей;
собственные и заёмные средства молодых семей - 137 358,555 тыс. рублей.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - соцвыплата).
Соцвыплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера соцвыплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Инжавинскому району.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по району для расчета размера соцвыплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ, определяемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
До 2008 года размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер соцвыплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер соцвыплаты составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджета области и районного бюджета, в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджета Тамбовской области и районного бюджета соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения соцвыплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера соцвыплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная соцвыплата за счет средств районного (и или областного) бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Начиная с 2008 года доля средств федерального и областного бюджетов, направляемых на софинансирование программы, определяется в соответствии с федеральным законодательством и Соглашением между администрациями района и области.
Администрация Инжавинского района совместно с администрацией Тамбовской области определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в бюджете Тамбовской области и районном бюджете.
В качестве механизма доведения соцвыплат до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение соцвыплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение соцвыплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям соцвыплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации, а также администрацией Тамбовской области.
В соответствии с порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения администрации Тамбовской области обязательств по финансированию соцвыплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджета Тамбовской области и местных бюджетов, особенности использования соцвыплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования соцвыплаты молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
В первую очередь соцвыплаты будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и являющиеся участниками Программы в период с 2003 по 2006 год.
Администрация района, осуществляющая выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их Государственному заказчику Программы.
Государственный заказчик Программы с учетом средств, предусмотренных на реализацию программы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти заявок и сводных списков определяет предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком, до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с вышеуказанным абзацем, и размера средств, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и (или) местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы.
Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, между органами местного самоуправления, участвующими в Программе, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных Государственному заказчику списках.. Решение о выделении средств району будет принято только при наличии настоящей Программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местного бюджета средств на финансирование Программы, а также соглашения между администрацией района и Государственным заказчиком Программы, содержащее обязательства администрации по финансированию Программы в необходимых объемах.
Размер соцвыплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера соцвыплаты, производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления соцвыплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой соцвыплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой соцвыплаты. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме.
Соцвыплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией района молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему соцвыплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Администрация района и районный Совет народных депутатов осуществляют общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяют формы и методы управления реализацией Программы. Администрация района осуществляет:
разработку и утверждение мероприятий муниципальной программы и мероприятий;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местных бюджетов;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством (поссовет, сельсоветы);
ведение в установленном порядке учет граждан (молодых семей) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (поссовет, сельсоветы);
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной соцвыплаты молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной юридической помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализацией Программы осуществляет Государственным заказчиком Программы по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и местных бюджетов обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления соцвыплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количество свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджетов муниципальных образований;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Ресурсное обеспечение Программы
N п./п. |
Субъект финансирования |
Всего за 2006-2010 (тыс. руб) |
В том числе по годам: |
||||
2006 (тыс. руб.) |
2007 (тыс. руб.) |
2008 (тыс. руб.) |
2009 (тыс. руб) |
2010 (тыс. руб.) |
|||
1. |
Федеральный бюджет |
65689,08 |
379,32 |
745,56 |
3510,0 |
30274,2 |
30780,0 |
2. |
Областной бюджет |
24093,665 |
1087,07 |
1997,28 |
1127,115 |
9930,0 |
9952,2 |
3. |
Районный бюджет |
1096,625 |
170,04 |
307,4 |
11,385 |
300,0 |
307,8 |
4. |
Собственные и/или заемные средства семьи |
137358,555 |
2454,645 |
4575,36 |
6972,75 |
61795,8 |
61560,0 |
Итого: |
228237,925 |
4091,075 |
7625,6 |
11621,25 |
102300,0 |
102600,0 |
Примечание. Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации подпрограммы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями молодых семей - участников программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 20 февраля 2009 г. N 126 "Об утверждении районной целевой программы "Молодежи - доступное жилье на 2006 - 2010 годы"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru)