В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209 (в редакции от 18.10.2007) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Сампурском районе, постановляю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209" следует читать "Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ"
1. Утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства в Сампурском районе на 2009 - 2010 годы (далее Программа) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Л.В. Короткову.
Глава района |
А.В.Дубовицкий |
Программа
развития малого и среднего предпринимательства в Сампурском районе на 2009 - 2010 годы
(утв. постановлением администрации Сампурского района Тамбовской области
от 18 марта 2009 г. N 163)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа развития малого и среднего предпринимательства в Сампурском районе на 2009 - 2010 годы |
Заказчик-координатор Программы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Заказчики Программы |
Администрация района, отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района |
Разработчики Программы |
Администрация района, отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Цели и задачи Программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет района. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства; совершенствование механизмов использования районного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства; развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и повышения квалификации кадров |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 182,7 млн. рублей, в том числе: собственные средства кредитных организаций - 182,7 млн. рублей: 2009 год - 86,31 млн. рублей; 2010 год - 96,39 млн. рублей; |
I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области, районе - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике района;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие у малого и среднего предпринимательства потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Развитие малого и среднего предпринимательства в районе осуществляется в рамках утвержденных мероприятий. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Сампурском районе на 2009 - 2010 годы является логическим продолжением предыдущих целевых мероприятий и учитывает результаты их реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в районе, основанный на реализации районных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед районом, возможностей районного бюджета, полностью себя оправдывает.
Малый бизнес Сампурского района на сегодняшний день - это 42 малых предприятий и более 290 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2004 годом - годом, предшествующим началу реализации мероприятий по развитию и поддержки малого предпринимательства в Сампурском районе на 2005 - 2007 годы, количество малых предприятий возросло на 28 единиц или в 3 раза.
При весьма значительных объемах кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов и залогового ликвидного имущества.
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по прежнему сохраняют свою остроту.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
II. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение объёмов производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) ;
увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет района.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
сельское хозяйство;
розничная торговля в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек;
оказание бытовых услуг населению.
Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает:
1. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства
Предусматривается дальнейшее участие в разработке и принятии нормативных правовых актов по принятию значений корректирующих коэффициентов К2 плательщиков единого налога на вмененный доход в зависимости от места осуществления деятельности.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет района будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в том числе обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход.
2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться их кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах.
Согласно областной Программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы продолжится работа по реализации соглашений об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, к которому присоединился филиал ОАО Банк ВТБ в г. Тамбове, Тамбовкредитпромбанк. Будет обеспечиваться принятие этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого предпринимательства. На конкурсной основе субъекты малого и среднего предпринимательства района могут быть участниками областной программы и получить финансовую поддержку путем предоставления субсидий за счет средств областного бюджета.
Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов и залогового ликвидного имущества.
Для решения этой проблемы необходимо оказание финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающего производства и сельского хозяйства.
В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств районного бюджета.
3.Совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства
Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества сформированного и утвержденного перечня данного имущества (далее - Перечень).
Муниципальное имущество, на равных условиях, должно предоставляться в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду, об объектах, предлагаемых на продажу, с размещением информации в средствах массовой информации и путем размещения на сайтах района и области.
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на территории района предусматривается специалистами отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей, отдела организационной, юридической и кадровой работы, отдела по управлению имуществом и землеустройству, специалистами отдела сельского хозяйства администрации района в пределах их компетенции.
Предусматривается также предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности, содействие организации сельской самозанятости.
Субъектам малого и среднего предпринимательства будет предоставлена возможность получать консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора на базе Регионального центра управления культуры.
5. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации районной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Данная информация должна быть размещена на официальном сайте Сампурского района.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных районных конкурсов "Лучший предприниматель года", совещаний представителей малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Важная роль отводится работе координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Сампурского района, направления работы которого будут охватывать вопросы налогообложения, развития экономики района, занятости населения, защиты прав потребителей и другие.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источники финансирования Программы:
средства районного бюджета;
собственные средства кредитных организаций, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства;
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 182,7 млн. рублей, в том числе:
собственные средства кредитных организаций - 182,7 млн. рублей:
2009 год - 86,31 млн. рублей;
2010 год - 96,39 млн. рублей;
V. Механизм реализации Программы
Основными принципами реализации программных мероприятий являются:
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Программой к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать 1 месяца.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, заказчиками программных мероприятий - администрация района. Заказчики, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических информаций о реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Сампурском районе, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в таблице:
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Показатели |
Единица измерения |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей Программы |
|
2009 |
2010 |
||
Количество малых предприятий |
единиц |
42 |
43 |
Оборот малых предприятий |
млн.рублей |
522 |
532 |
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях |
человек |
1280 |
1290 |
Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях района |
% |
28,8 |
29,1 |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий |
млн.рублей |
0,92 |
1,42 |
Сумма поступлений единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет района |
млн.рублей |
3,0 |
3,1 |
VII. Мероприятия программы
N |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (млн. рублей) |
Сроки выполнения |
Показатели эффективности |
Заказчики Программы (исполнители мероприятий) |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
|
2009 |
2010 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в том числе обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход |
|
|
|
|
|
2009 - 2010 годы |
Увеличение налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, 100% выполнение бюджетных назначений в консолидированный бюджет района |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района; финансовый отдел администрации района |
|
1.2. |
Принимать участие в разработке и принятии корректирующих коэффициентов К2 в зависимости от места осуществления деятельности |
|
|
|
|
|
2009 - 2010 годы |
Увеличение количества индивидуальных предпринимателей за счет создания возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц. Предупреждение возникновения возможных конфликтных ситуаций с налогоплательщиками |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района; финансовый отдел администрации района |
|
2. |
Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
2.1. |
Увеличение объемов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства кредитными организациями района |
Собственные средства |
182,7 |
|
86,31 |
96,39 |
2009 - 2010 годы |
Увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий |
Кредитные организации района |
|
3. |
Совершенствование механизмов использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
3.1. |
Обеспечение участия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче в аренду недвижимого имущества района, включенного в Перечень |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества, контроль за его целевым использованием |
Администрация района; отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района; отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
|
3.2. |
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, предлагаемых на продажу, с размещением информации в СМИ и на сайтах района и области |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества, контроль за его целевым использованием |
Отдел по управлению имуществом и землеустройствуадминистрации района |
|
4. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
4.1. |
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, развития предприятия |
|
|
|
|
|
2009 - 2010 годы |
Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отделы экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, организацион-ной,юридичес-кой и кадровой работы администрации района, по управлению имуществом и землеустройству администрации района, сельского хозяйства администрации района |
|
4.2. |
Предоставление безработным гражданам и незанятому населению консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности, сельской самозанятости |
|
|
|
|
|
|
Создание условий для обеспечения самозанятости безработных граждан |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района |
|
5. |
Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
|||||||||
5.1. |
Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с размещением ее на официальных сайтах района и области |
|
|
|
|
|
2009 - 2010 годы |
Обеспечение информационной открытости в деятельности органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
|
5.2. |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных районных конкурсов "Лучший предприниматель года", совещаний представителей малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации |
|
|
|
|
|
2009 - 2010 годы |
Формирование положительного образа малого и среднего предпринимательства |
Администрация района, отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 18 марта 2009 г. N 163 "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Сампурском районе на 2009 - 2010 годы"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internеt (http://www.tambov.gov.ru)