В целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сампурского района, Положением о бюджетном процессе в Сампурском районе, постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования Сампурский район" (далее - Положение) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
3. Настоящее постановление вступает в силу в силу с 01.01.2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Л.В. Короткову.
Глава района |
А.В.Дубовицкий |
Положение
о порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования Сампурский район
(утв. постановлением администрации Сампурского района Тамбовской области
от 31 декабря 2008 г. N 1058)
Настоящее Положение разработано в соответствии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сампурского района, Положением о бюджетном процессе в Сампурском районе и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
Настоящее Положение устанавливает общие принципы и порядок разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения муниципальных целевых программ Сампурского района, в том числе программ, предусматривающих участие Сампурского района в федеральных программах и программах Тамбовской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа Сампурского района (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и конкретных задач социально-экономического развития Сампурского района.
Программы являются одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения районных проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.
Программы финансируются полностью или частично за счет средств районного бюджета.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.2. Программы разрабатываются на срок реализации не менее 3-х лет.
1.3. В процессе разработки Программ принимают участие:
1.3.1. Инициатор разработки Программы - администрация Сампурского района (ее структурные подразделения), Сампурский районный Совет народных депутатов, хозяйствующие субъекты и общественные организации Сампурского района, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевыми методами.
1.3.2. Муниципальный заказчик Программы (далее - заказчик) - администрация Сампурского района (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой) и уполномоченные ею муниципальные предприятия и учреждения Сампурского района.
Заказчик Программы:
а) подготавливает проекты постановлений главы Сампурского района (далее - главы района) о разработке Программы и утверждении заказчика;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
в) проводит ежегодно оценку эффективности реализации Программы, в том числе по итогам завершения Программы;
г) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы в установленном порядке;
д) подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
е) разрабатывает перечень целевых индикаторов (показателей) для мониторинга реализации программных мероприятий;
ж) проводит закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
з) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, готовит соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями и организациями;
и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
к) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
л) организует размещение в электронном виде текста утвержденной Программы и информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте администрации Сампурского района.
1.3.3. В случае разработки и реализации Программы несколькими муниципальными заказчиками назначается муниципальный заказчик - координатор (далее - заказчик-координатор).
Заказчик-координатор кроме полномочий, указанных в п. 1.3.2, осуществляет координацию деятельности заказчиков по разработке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
Заказчик-координатор несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом.
1.3.4. Разработчик Программы - администрация Сампурского района (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной Программой), временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы.
При наличии нескольких разработчиков назначается разработчик - координатор Программы.
1.3.5. Исполнители Программы - структурные подразделения администрации Сампурского района, муниципальные предприятия и учреждения Сампурского района, которые отвечают за выполнение конкретных мероприятий Программы.
1.3.6. Участники Программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности и организации, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
1.3.7. В целях упорядочения процесса разработки, повышения эффективности реализации Программ могут создаваться коллегиальные органы.
2. Основные этапы разработки и реализации программ
В работе с Программой выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программы;
- формирование программы, включая разработку, согласование и утверждение Программы;
- реализация и финансирование Программы;
- проведение оценки эффективности реализации Программы и контроль за реализацией Программы.
3. Порядок принятия решения о разработке программ
3.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития Сампурского района по следующим критериям:
- значимость проблемы для Сампурского района;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
- реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств районного бюджета;
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
3.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами постановки проблемы в администрацию Сампурского района на имя главы района.
Обоснование необходимости разработки Программы должно включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Сампурского района;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам Программы;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
предварительная оценка результативности Программы;
предложения по заказчикам и разработчикам Программы;
проект постановления главы района о разработке Программы и утверждении муниципального заказчика и заказчика-координатора (в случае разработки и реализации Программы несколькими муниципальными заказчиками).
3.3. Обоснование необходимости разработки целевой программы в месячный срок оценивается отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и финансовым отделом администрации района.
При положительном заключении проект постановления главы района о разработке соответствующей Программы и назначении заказчика и заказчика-координатора Программы согласовывается и направляется инициатором разработки Программы для утверждения, при отрицательном заключении дается мотивированный ответ инициатору разработки Программы.
4. Порядок формирования и утверждения программ
4.1. Требования к программам
4.1.1. Разработка проекта Программы осуществляется Заказчиком Программы или привлеченной организацией.
4.1.2. Привлечение организации для разработки проекта Программы осуществляется Заказчиком Программы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
4.1.3. Программа должна содержать следующие разделы:
1) Характеристика проблемы, решение которой обеспечивается Программой;
2) Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации;
3) Программные мероприятия;
4) Обоснование ресурсного обеспечения Программы;
5) Механизм управления Программой;
6) Оценка эффективности Программы.
4.1.4. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку и характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Сампурского района. Раздел должен включать анализ сложившейся ситуации и целесообразности программного решения проблемы, а также анализ возможных вариантов ее решения.
Второй раздел Программы должен иметь развернутые формулировки целей Программы, перечень задач, решение которых обеспечит достижение поставленных целей, этапы достижения промежуточных результатов, обоснованные значения показателей для каждого этапа их решения, сроки выполнения каждой задачи. Раздел должен содержать прогноз социальных, экономических и иных результатов реализации Программы с указанием их целевых индикаторов. Цели Программы должны соответствовать полномочиям Заказчика Программы; быть реально достижимыми; быть представлены в измеряемой форме, позволяющей осуществлять объективную оценку достижения поставленных целей.
Третий раздел Программы должен включать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения каждой из задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах, необходимых для реализации каждого мероприятия с указанием сроков их реализации. Мероприятия увязываются по срокам, ресурсам с обоснованием достижения показателей соответствующих задач Программы.
Четвертый раздел Программы должен содержать обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы: обоснование ресурсов, необходимых для реализации программы с указанием сроков и источников финансирования (в разбивке по годам), а также порядок привлечения инвестиций. Обоснованием привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета или сторонних организаций в качестве источников финансирования Программ может являться соответственно соглашение с соответствующими органами государственной власти или со сторонними организациями.
Пятый раздел Программы должен содержать описание механизма управления Программой, включая систему мониторинга Программы, а также порядок и схему взаимодействия Заказчика Программы с ее Участниками и Исполнителями. Раздел должен включать описание внешних факторов, которые могут влиять на ход реализации Программы и достижение поставленных целей, описание основных рисков (финансовых, организационных, иных), связанных с реализацией Программы, а также сценарии возможного хода реализации Программы (оптимистический, реалистический, пессимистический) в зависимости от изменения внешних факторов.
Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, общую оценку вклада целевой Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы. Методика оценки эффективности Программы разрабатывается Заказчиком Программы с учетом специфики Программы.
4.1.5. К тексту Программы должны быть приложены:
- паспорт Программы, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению,
- пояснительная записка. В пояснительной записке должна быть изложена краткая характеристика Программы, включающая обоснование выбранного варианта решения проблемы, цели и основные задачи приоритетной проблемы, а также оценка социальных экономических и иных последствий его принятия;
- предварительная бюджетная заявка на весь период действия Программы с приложением расчета затрат по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств районного бюджета;
- сведения, подтверждающие финансирование программы ее участниками за счет собственных и привлеченных внебюджетных средств;
- согласование с отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и финансовым отделом администрации района.
4.2. Разработка и согласование программ.
4.2.1. Формирование проекта Программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) Программы, который организует и координирует действия всех разработчиков. Заказчик одновременно может являться разработчиком.
4.2.2. При формировании проекта Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Заключаются соглашения (договоры, письменные согласования) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями и организациями.
4.2.3. Проект Программы, согласованный всеми исполнителями, заказчик (заказчик-координатор) направляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района для согласования.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района оценивает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение, прежде всего, внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджета для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств районного бюджета;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- прогнозные конечные результаты реализации Программы и их влияние на социально-экономическое (экологическое) развитие Сампурского района.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района в 10-дневный срок подготавливает заключение по проекту Программы и направляет его с проектом Программы в финансовый отдел администрации района для согласования.
4.2.4. Финансовый отдел в 10-дневный срок рассматривает проект Программы и оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы.
4.2.5. После рассмотрения проекта Программы финансовым отделом администрации района, а так же в случае возникновения разногласий между заказчиком (заказчиком-координатором), отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и финансовым отделом администрации района, проект Программы выносится на рассмотрение коллегии администрации района в соответствии с Положением о коллегии администрации района.
4.2.6. С учетом замечаний и предложений, вынесенных на заседании коллегии администрации района, заказчик (заказчик-координатор) совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы и представляет его на окончательное согласование в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и финансовый отдел администрации района.
4.2.7. После окончательного согласования проекта Программы в отделе экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и финансовом отделе администрации района и утверждении его постановлением главы района, по проекту Программы заказчиком (заказчиком-координатором) проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Сампурском районе
4.3. Утверждение муниципальных программ.
4.3.1. После получения заключения о результатах публичных слушаний
проект Программы утверждается постановлением главы района в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Сампурский районный Совет народных депутатов.
4.3.2. При утверждении Программы указывается
- наименование Программы,
- наименование Заказчика Программы,
- общий объем финансирования Программы, в том числе объем ассигнований за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с выделением объемов капитальных вложений, затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
- срок реализации Программы.
4.3.3. Объем ассигнований за счет средств районного бюджета на реализацию Программы утверждается решением Сампурского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с решением района об утверждении Программы.
4.3.4. Утверждение Программы, предусматривающей финансирование за счет районного бюджета в текущем финансовом году, не допускается.
4.3.5.Сведения об утвержденной Программе вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.
4.3.6. Утвержденная Программа публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после ее утверждения.
5. Порядок реализации и финансирования программ
5.1. Реализация программ.
5.1.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем совместной деятельности заказчика (заказчика-координатора) и исполнителей.
5.1.2. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
5.1.3. Ежегодно в целях уточнения размера ассигнований на реализацию Программ на очередной финансовый год заказчики (заказчики - координаторы) составляют и представляют в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района информацию о потребности в финансировании из районного бюджета расходов на реализацию Программ с детализацией программных мероприятий по степени приоритетности.
На основании информации заказчиков (заказчиков - координаторов) Программ отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района формирует перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, и передает его в финансовый отдел администрации района в составе сведений к проекту районного бюджета на очередной финансовый год.
5.1.4. Размеры расходов на выполнение Программ утверждаются решением Сампурского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета.
5.1.5. Внесение изменений в действующие Программы утверждается постановлением главы района.
5.1.6. Принятие новых Программ или корректировка утвержденных Программ в течение текущего финансового года, приводящие к увеличению расходов районного бюджета, осуществляются после внесения соответствующих изменений в решение Сампурского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.
5.2. Финансирование программ
5.2.1. Финансирование Программ осуществляется за счет средств районного бюджета, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.
5.2.2. Финансирование расходов на реализацию Программ за счет средств районного бюджета осуществляется по соответствующим получателям средств районного бюджета в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.
5.2.3. Финансирование Программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
5.2.4. Финансирование за счет внебюджетных источников, в том числе за средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров с заказчиком.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, кредиты банков, средства юридических и физических лиц, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или их отдельных мероприятий), и другие поступления.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации программ
6.1 Оценка эффективности реализации Программы проводится заказчиком (заказчиком-координатором) ежегодно по окончании отчетного периода.
6.2. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий должна отображать выполнение по каждому из мероприятий Программы в намеченные сроки. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств. Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий Программы. Дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников и оценка перспектив по их привлечению;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации. Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их контрольными значениями и базовыми показателями. Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий в отчетном периоде. Анализируются причины недостаточной эффективности Программы.
Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации Программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации Программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников Программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
6.3. По результатам проведенной оценки формируется отчет об оценке эффективности реализации Программы с приложением указанных в п. 6.2 форм и выводов, которые включают:
- общие итоги реализации Программы;
- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;
- предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при необходимости).
6.4. Отчет об эффективности реализации Программы направляется в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района в сроки, предусмотренные п. 7.2.2 настоящего Положения.
6.5. По результатам указанной оценки может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6.6. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7. Контроль за реализацией программ
7.1. Текущий контроль за ходом реализации Программ осуществляется заказчиками (заказчиками - координаторами) и заместителем главы администрации района, курирующим соответствующее направление.
7.2. Заказчик (заказчик - координатор) Программы:
7.2.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района краткую информацию о ходе исполнения Программы. Информация должна содержать сведения о выполнении и невыполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде, с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения.
7.2.2. Ежегодно до 1 февраля представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района отчет об оценке эффективности реализации Программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации Программ, предусмотренным п. 6 настоящего Положения.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района в срок до 1 марта представляет сводную информацию о ходе реализации Программ главе района.
7.2.3. По итогам завершения Программы представляет главе района до 1 марта текущего года доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в соответствии с требованиями пункта 6.2 настоящего Положения.
8. Ответственность за реализацию программ
8.1. Заказчики (заказчики-координаторы) Программ несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, и отчитываются перед главой района и Сампурским районным Советом народных депутатов о реализации Программ и о целевом использовании бюджетных средств.
Приложение
к положению
"О порядке разработки и реализации
целевых программ муниципального
образования Сампурский район"
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование программы |
|
|||
Основание для разработки программы |
|
|||
Заказчик программы |
|
|||
Разработчик проекта программы |
|
|||
Основные цели и задачи программы |
|
|||
Сроки и этапы реализации программы |
|
|||
Основные мероприятия программы |
|
|||
Финансовое обеспечение программы Общий объем финансирования (тыс. руб.): в том числе: районный бюджет областной бюджет федеральный бюджет иные источники |
Всего |
20__ |
20__ |
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
|
|
|
Подпись руководителя
Порядок
заполнения паспорта муниципальной целевой программы
В строке "Наименование программы" указывается полное наименование Программы.
В строке "Основание для разработки программы" указывается дата и номер постановления главы района об утверждении заказчиков муниципальных целевых программ.
В строке "Заказчик программы" указывается структурное подразделение администрации Сампурского района, на которое согласно постановлению главы района об утверждении заказчиков муниципальных целевых программ, возложены полномочия по разработке и исполнению Программы.
В строке "Разработчик проекта программы" указывается Заказчик Программы или привлеченная Заказчиком организация, разработавшая проект Программы.
В строке "Основные цели и задачи программы" указываются цели Программы, перечень основных задач, обеспечивающих достижение поставленных целей.
В строке "Сроки и этапы реализации программы" указывается год начала и год окончания исполнения Программы, а также этапы ее исполнения при их наличии.
В строке "Основные мероприятия программы" указывается укрупненный перечень базовых мероприятий Программы.
В строке "Финансовое обеспечение программы" указывается общий объем финансирования Программы, в том числе на среднесрочную перспективу (на очередной финансовый год и на плановый период), а также по источникам финансирования: районный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, иные источники. Иные источники приводятся в укрупненном виде с указанием их наименования.
В строке "Ожидаемые результаты реализации программы" указываются наименования количественных и проверяемых качественных целевых индикаторов и показателей социальных, экономических и иных результатов Программы, их прогнозные значения (в разбивке по годам) на основании которых осуществляется контроль реализации выполнения этапов Программы и ее итогов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 31 декабря 2008 г. N 1058 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования Сампурский район"
Настоящее постановление вступает в силу в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)