В целях осуществления учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей, руководствуясь п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации "Об образовании", Положением об отделе образования администрации района, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Сампурского района (далее Положение) согласно приложению.
2. Ответственность за организацию и проведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории района, возложить на начальника отдела образования администрации района А.А. Курохтина.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам И.А. Акимову.
Глава района |
А.В.Дубовицкий |
Положение
об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Сампурского района
(утв. постановлением администрации Сампурского района Тамбовской области
от 15 апреля 2009 г. N 239)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом Сампурского района, Положением об отделе образования администрации района и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на территории Сампурского района.
1.3. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Сампурского района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.4. Выявление и учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Организация работы по учету детей
2.1. Организацию работы по учету детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), осуществляет отдел образования администрации района (далее - Отдел образования).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению (далее - единая информационная база данных), которая формируется и находится (хранится, функционирует) в отделе образования.
2.3. В учете детей участвуют:
- муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования;
- муниципальное учреждение здравоохранения "Сампурская ЦРБ" (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- отдел труда и социальной защиты населения администрации района (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- отдел внутренних дел по Сампурскому району (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:
2.4.1. Данные образовательных учреждений о детях:
- обучающихся в данном образовательном учреждении, вне зависимости от места их проживания;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
- не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
2.4.2. Данные образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, о детях, достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебных годах.
2.4.3. Данные участковых педиатров МУЗ "Сампурская ЦРБ" о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.4.4. Данные ТП УФМС России по Тамбовской области в Сампурском районе, сельсоветов, расположенных на территории района, о регистрации детей по месту жительства или месту пребывания (карточки регистрации, поквартирные карточки, домовые (поквартирные) книги и т.д.).
2.4.5. Данные отдела труда и социальной защиты населения о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, (по согласованию).
2.4.6. Данные ОВД по району о детях, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, (по согласованию).
2.4.7. Сведения о детях, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными ОВД по району, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории (по согласованию).
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.
Указанные сведения предоставляются руководителями учреждений (организаций), перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, в отдел образования в электронном виде и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения (организации) и печатью учреждения.
3. Организация учета детей в образовательных учреждениях
3.1. Образовательные учреждения ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются образовательными учреждениями в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения и предоставляются в отдел образования по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению) ежегодно:
- по состоянию на 1 января (фактически обучающихся в образовательном учреждении);
- по состоянию на 1 июня (по итогам учебного года);
по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данном учреждении и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).
3.2. Образовательные учреждения отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении.
Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, предоставляются образовательными учреждениями в отдел образования ежемесячно на 1 число текущего месяца по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).
3.3. Сведения о детях, принимаемых в образовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года, представляются образовательными учреждениями в отдел образования 2 раза в год (январь, сентябрь) по установленной форме (приложения 2, 3 к настоящему Положению).
3.4. Ежегодно в период до 10 сентября текущего года отдел образования осуществляет сверку единой информационной базы данных с данными фактического списочного учета учащихся образовательных учреждений по итогам проверки приема детей и детей, фактически приступивших к обучению в данном учебном году.
Об итогах корректировки отдел образования информирует образовательные учреждения ежегодно в срок до 10 октября.
3.5. Для получения данных о детях, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории района, отдел образования запрашивает у указанных учреждений информацию об обучающихся в порядке и сроки, установленные пунктами 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Положения.
3.6. Образовательные учреждения организуют прием информации от граждан о детях, проживающих на территории микрорайона образовательного учреждения и подлежащих обучению.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).
4. Деятельность администраций сельсоветов (по согласованию), отдела труда и социальной защиты населения администрации района, МУЗ "Сампурская ЦРБ"
4.1. Администрации сельсоветов на территории муниципальных образований проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения, направленную на проведение работы по учету детей, организуют работу по приему информации от граждан о детях, проживающих на территории и подлежащих обучению.
В случае выявления детей, не обучающихся в нарушение закона, администрации сельсоветов на территориях муниципальных образований незамедлительно в письменном виде направляют данную информацию в:
- образовательные учреждения, расположенные на соответствующей территории;
- отдел образования администрации района;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Должностные лица МУЗ "Сампурская ЦРБ", отдела труда и социальной защиты населения, располагающие информацией о детях, в соответствии с пунктами 2.4.3 - 2.4.7 настоящего Положения, предоставляют в отдел образования сведения о проживающих, содержащихся, находящихся, а также вновь прибывающих и (или) выбывающих детях ежегодно 2 раза в год (январь, сентябрь) по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению).
4.3. Сведения о детях, направляемые в отдел образования в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения, используются для формирования и корректировки единой информационной базы данных.
5. Представление информации муниципальными образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования
5.1. Сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, дошкольные группы муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляются руководителями указанных учреждений в отдел образования, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 Положения, ежегодно по состоянию на 1 июня и 1 октября текущего года по установленной форме (приложение 6 к настоящему Положению).
5.2. Руководители образовательных учреждений, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, ежегодно по состоянию на 1 октября предоставляют в отдел образования сведения о детях, зарегистрированных в "Журнале учета будущих воспитанников", но не вошедших в списочный состав сформированной возрастной группы на 1 сентября текущего учебного года, по установленной форме (приложение 7 к настоящему Положению).
6. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению учета детей
6.1. Отдел образования администрации района:
6.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
6.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, и формирует единую информационную базу данных.
6.1.3. Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в единую информационную базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
6.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные образовательные учреждения.
6.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных.
6.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений по организации обучения детей и принятием образовательными учреждениями мер по сохранению контингента обучающихся.
6.1.7. Контролирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по ведению документации по учету и движению воспитанников и обучающихся, полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге обучающихся.
6.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в единую информационную базу данных, до получения ими общего образования.
6.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.2. Образовательные учреждения:
6.2.1. Организуют работу по учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, подлежащих обязательному обучению, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
6.2.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
6.2.3. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района о детях, прекративших обучение.
6.2.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего и среднего (полного) общего образования.
6.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей.
6.2.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.3. Администрации сельсоветов муниципальных образований (по согласованию), должностные лица МУЗ "Сампурская ЦРБ" и отдела труда и социальной защиты населения (в рамках своей компетенции, по согласованию):
6.3.1. Организуют работу по учету детей в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
6.3.2. Проводят информационно-разъяснительную работу с населением о необходимости взаимодействия при проведении работы по учету детей.
6.3.3. Обеспечивают прием информации о детях, подлежащих обучению, своевременно направляют сведения о выявленных детях в образовательные учреждения, отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.
6.3.4. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
7. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету детей
7.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции (по согласованию) направляют в отдел образования информацию о детях, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не получающих общего образования, по установленной форме (приложение 5 к настоящему Положению).
7.2. Информация, полученная отделом образования в соответствии с пунктом 7.1, используется для формирования и корректировки единой информационной базы данных в соответствии с настоящим Положением.
Приложение N 1
к Положению
Общий список обучающихся
_________________________________________________________________________
(указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)
N п/п |
ФИО ребёнка |
Класс |
Дата рождения |
Дата прибытия (дата выбытия) |
Регистрация по месту жительства/пребывания: постоянно, временно, на какой срок |
Адрес фактического места жительства |
Особые отметки (не приступил к занятиям, причина; иное) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Руководитель образовательного учреждения ______________ _____________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Составляется в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Положения и направляется в отдел образования администрации района.
Приложение N 2
к Положению
Сведения о детях, поступивших на обучение в
_________________________________________________________________________
(указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)
N п/п |
ФИО ребёнка |
Дата рождения |
Адрес места жительства/пребывания (постоянно/временно - срок) |
С какого времени и в каком классе обучается |
Основание внесения сведений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Руководитель образовательного учреждения _________ ____________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Составляется в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Положения и направляется в отдел образования администрации района.
Приложение N 3
к Положению
Сведения о детях, выбывших, отчисленных или прекративших обучение
_______________________________________________________________________
(указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)
(необходимое подчеркнуть)
N п/п |
ФИО ребёнка |
Дата рождения |
Адрес места жительства/пребывания (постоянно/временно - срок) |
С какого времени и в каком классе обучался |
Когда и по какой причине выбыл |
Основание внесения сведений |
Особые отметки (где продолжает обучение, поступил на работу и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Руководитель образовательного учреждения _________ ____________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Составляется в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Положения и направляется в отдел образования администрации района.
Приложение N 4
к Положению
Сведения о детях, проживающих, содержащихся, находящихся, состоящих на
учете в _________________________________________________________________
(указать наименование организации, направляющей сведения)
N п/п |
ФИО ребёнка |
Дата рождения |
Адрес места жительства/пребывания (постоянно/временно - срок) |
Где обучается (обучался) |
Дата и основание постановки на учет |
Дата и основание выбытия |
Основание внесения сведений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Руководитель организации __________ ____________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Заполняется учреждениями и организациями в соответствии с пунктами 2.4.3 - 2.4.7 Положения и направляется в отдел образования администрации района ежегодно 2 раза в год (январь, сентябрь) в соответствии с пунктом 4.3 Положения.
Приложение N 5
к Положению
Сведения о детях, не получающих общего образования по данным
_________________________________________________________________________
(указать наименование органа, учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направляющего
сведения)
N п/п |
ФИО ребёнка |
Дата рождения |
Пол ребёнка |
Адрес места жительства/пребывания (постоянно/временно - срок) |
Где обучался |
Источник и дата поступления информации о ребёнке |
Информация о родителях (законных представителях) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Руководитель учреждения ________________ _______________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Заполняется органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с пунктом 7.1 Положения.
Приложение N 6
к Положению
Сведения о детях, посещающих
_________________________________________________________________________
(указать наименование образовательного учреждения, направляющего
сведения)
N п/п |
ФИО ребёнка |
Дата рождения |
Адрес фактического проживания воспитанника |
Отметка о выбытии воспитанника, причина выбытия, дата |
Отметка о завершении получения воспитанником дошкольного образования в текущем году* |
Предполагаемое общеобразовательное учреждение для поступления в 1 класс * |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Руководитель образовательного учреждения _________ ____________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Составляется образовательным учреждением и направляется в отдел образования администрации района.
* Графы 6 и 7 заполняются при предоставлении учреждениями сведений по состоянию на 1 июня текущего года о своих воспитанниках, завершающих получение дошкольного образования в текущем году.
Приложение N 7
к Положению
Сведения о детях, зарегистрированных в "Журнале учета будущих
воспитанников"
_________________________________________________________________________
(указать наименование образовательного учреждения, направляющего
сведения)
N п/п |
ФИО ребёнка |
Дата рождения |
Адрес фактического проживания воспитанника |
Дата постановки на учет |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Руководитель образовательного учреждения _________ ____________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Составляется в соответствии с пунктами# 5.2 Положения и направляется в отдел образования администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 15 апреля 2009 г. N 239 "Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Сампурского района"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)