В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Сампурского районного Совета народных депутатов от 29 ноября 2007 N 3 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сампурском районе" и в целях разработки проекта районного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению.
2. Администраторам доходов районного бюджета и получателям бюджетных средств осуществлять формирование доходов и расходов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
3. Финансовому отделу администрации района (Шишова) при формировании районного бюджета на 2009 - 2011 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
4. Рекомендовать главам сельсоветов района организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2009 - 2011 годы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовая слава".
Глава района |
А.В.Дубовицкий |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
(утв. постановлением администрации Сампурского района Тамбовской области
от 22 августа 2008 г. N 645)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сформированы в соответствии постановлением администрации Тамбовской области от 07.08.2008 N 968 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", решением Сампурского районного Совета народных депутатов от 29.11.2007 N 3 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сампурском районе" и являются основой при составлении и принятии решения Сампурского районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Основные итоги налоговой и бюджетной политики в 2007 году и в первом полугодии 2008 года
Проводимая администрацией района в 2007 году и первом полугодии 2008 года бюджетная политика была направлена на повышение уровня жизни населения, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Сампурского района. В рамках реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2008 год и на период до 2010 года достигнуты следующие результаты:
бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам, доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнены за 2007 год по консолидированному бюджету района в сумме 38,8 млн. руб. или на 114,7 процента к плану и на 132,4 процента к уровню 2006 года, по районному бюджету - в сумме 24,6 млн. рублей или на 111,8 процента к плану и на 116,0 процента к уровню 2006 года. В 1 полугодии 2008 года в консолидированный бюджет района поступило доходов (без учета безвозмездных поступлений) в сумме 19,7 млн. рублей (151,5 процента к аналогичному периоду 2007 года), в районный бюджет - 13,3 млн. рублей (143,0 процента к аналогичному периоду 2007 года). Продолжается положительная динамика экономических показателей сельских поселений, что позволило обеспечить рост собственных доходов сельских бюджетов в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 74,2 процента, в 1 полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - на 74,3 процента. Расходы консолидированного бюджета Сампурского района за 2007 год составили 152,6 млн. рублей. Рост расходов по сравнению с 2006 годом составил 46,7 процентов. Расходы бюджета района носят выраженную социальную направленность. Удельный вес расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику остается на протяжении нескольких лет стабильно высоким. За 2007 год на эти отрасли было направлено 79,7 процента всех расходов бюджета, в первом полугодии 2008 года - 75,2 процента;
в 2008 году обеспечивается своевременная выплата заработной платы, проиндексированной с 01 февраля текущего года работникам бюджетной сферы;
объем инвестиций в 2007 году составил 191,7 млн. рублей, что составило 101,5% к уровню 2006 года, в первом полугодии 2008 года - 81,6 млн. рублей или темп роста к аналогичному периоду 2007 года составил 136,2%;
в 2007 году сохранились положительные тенденции в развитии агропромышленного комплекса района. На поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей из районного бюджета направлено в 2007 году 2,0 млн. рублей, в текущем году на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей планируется направить также - 2,0 млн. рублей. Реализация программ, направленных на развитие сельского хозяйства, осуществлялась в соответствии с национальным проектом "Развитие АПК";
в 2007 году и первом полугодии текущего года принимались активные меры для ликвидации отставания в уровне развития сети и улучшения состояния дорог. Произошло существенное увеличение расходов на финансирование реконструкции, ремонта и мероприятий по содержанию автомобильных дорог за счет субсидий из областного бюджета. В 2008 году выделены субсидии на содержание автомобильных дорог из областного бюджета бюджетам поселений. Всего планируется в текущем году направить на дорожное хозяйство 24,9 млн. рублей;
на 01.01.2008 года ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, не допускаются просроченные выплаты по заработной плате работникам бюджетных учреждений и выплаты по публичным обязательствам;
в 2007 году впервые районный бюджет и бюджеты поселений района приняты на среднесрочный период - на 2008 - 2010 годы.
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Бюджетная политика на 2009 - 2011 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Сампурского района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Основными целями бюджетной политики в 2009 - 2011 годы являются:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Сампурского района в долгосрочном периоде и в перспективе на фоне роста доходов бюджета при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат, минимизация внесения поправок в утвержденные бюджеты;
проведение комплекса мероприятий по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат, и повышение результативности действий органов местного самоуправления района с применением оценки достижения запланированных результатов;
повышение эффективности бюджетных расходов за счет проведения инвентаризации действующих обязательств и отказа от низкоэффективных расходов, активного внедрения программно-целевого метода, реструктуризации сети бюджетных учреждений района и оптимизации штатной численности работников, реформирование управления и оптимизация численности муниципальных служащих;
реализация мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг;
усиление роли бюджета в повышении уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного предоставления всех законодательно установленных социальных гарантий;
создание условий и стимулов для привлечения инвестиций, поддержки предпринимательской активности, развития малого и среднего бизнеса;
осуществление перехода к долгосрочному бюджетному планированию.
Основные направления налоговой политики
В 2007 году увеличилась налогооблагаемая база, поступления по налоговым платежам, зачисленным в консолидированный бюджет Сампурского района в 2007 году, увеличились в 5раз по сравнению с поступлениями за 2004 год.
Бюджетная и налоговая политика в области доходов в 2009 году и на перспективу до 2011 года будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства по налогам, формирующим доходную часть бюджета Сампурского района, в частности:
по налогу на доходы физических лиц планируется увеличение существующих стандартных налоговых вычетов с 600 до 800 рублей, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок, увеличение с 20 тысяч рублей до 40 тысяч рублей предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;
по налогообложению в рамках специальных налоговых режимов планируется уточнить критерии по идентификации субъектов предпринимательской деятельности, изменить регламент применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, сократить объем отчетности, предоставляемой плательщиками малого бизнеса.
Администрацией Сампурского района в 2009 - 2011 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы района, использование административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:
взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на Сампурского района;
разработка системы мер, направленных на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и вывода из "тени" доходов граждан, в первую очередь, занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена соответствующими данными между заинтересованными органами;
совершенствование нормативной правовой базы по порядку администрирования доходов консолидированного бюджета района;
взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Тамбовской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с сельсоветами района в части развития собственной доходной базы сельских бюджетов.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на 2009 - 2011 годы остается дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального района.
Проведение всего комплекса мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного и сельских бюджетов будет осуществляться в рамках выполнения задачи по сокращению дотационности бюджета района.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов направлена на улучшение качества жизни населения. Приоритетным направлением бюджета района является сохранение его социальной значимости - удовлетворения потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном развитии, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых на районном уровне существуют расходные обязательства.
Основные параметры бюджета района, утвержденные на 2009 - 2010 годы, должны быть уточнены в целях обеспечения проводимой Правительством Российской Федерации и администрацией Тамбовской области политики обеспечения последовательного повышения заработной платы работников бюджетной сферы, осуществления перехода бюджетных учреждений района на отраслевую систему оплаты труда в 2009 году и обеспечения увеличения фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 01 января 2009 г. до 4330 рублей. Данные факторы должны быть учтены при формировании расходов консолидированного бюджета района на 2011 год. Формирование фонда оплаты труда работников муниципального управления будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации административной реформы будет продолжена работа по повышению эффективности деятельности аппарата управления органов местного самоуправления района, оптимизации его численности и расходов на содержание органов управления.
Расходы в области социальной сферы будут сформированы с учетом обеспечения в полном объеме всех действующих публичных обязательств.
Остальные действующие обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета района.
Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов.
Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения. При этом каждая программа должна предусматривать конкретные цели её реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. В случае недостижения предусмотренных целей необходимо отказываться от дальнейшей реализации программ со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Принятие новых бюджетных обязательств в 2009 - 2010 годах будет осуществляться за счет условно утвержденных расходов и дополнительных доходов, планируемых в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Сампурского района.
Необходимо создать механизм реализации муниципальных услуг организациями различных организационно-правовых форм. При этом должна быть предусмотрена возможность преобразований муниципальных учреждений в организации иной организационно-правовой формы.
Межбюджетные отношения
Сформированные в Сампурском районе межбюджетные отношения обеспечили условия для роста доходов сельских бюджетов. Поступление в сельские бюджеты собственных доходов в 2007 году составило 14,2 млн. рублей, что в 1,7 раза больше уровня 2006 года. На 2008 год сельские бюджеты приняты по собственным доходам в сумме 15.0 млн. рублей (106 процентов от исполнения 2007 года).
Развитие взаимоотношений с сельсоветами района будет продолжено в 2009 - 2011 годах в направлении дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности сельских бюджетов, повышения заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями. Совершенствовать формы финансовой поддержки следует с учетом соблюдения баланса местных расходных обязательств.
В 2009 - 2011 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;
субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и исполнительных органов Тамбовской области;
Для дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений в Сампурском районе в 2009 - 2011 годах органам местного самоуправления района необходимо:
обеспечить реализацию в полном объеме программ, направленных на обеспечение сбалансированности сельских бюджетов района и недопущение снижения бюджетных назначений по доходной и расходной частям сельских бюджетов. Необходимо продолжить работу в данном направлении, разработать более конкретные мероприятия, увязав их с показателями деятельности органов местного самоуправления района;
в соответствии с условиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышать установленные администрацией Тамбовской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
проанализировать возможность укрупнения поселений с целью повышения их финансовой самостоятельности и эффективности реализации реформы местного самоуправления.
Политика в области муниципального долга
В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2009 - 2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности районного бюджета. Заемные средства в 2009 году и в плановом периоде 2010 - 2011 годах будут привлекаться в основном на покрытие дефицита районного бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета и поддержания объема муниципального долга Сампурского района на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2009 - 2011 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Сампурского районного Совета народных депутатов от 29.11.2007 N 3 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сампурском районе".
Политика в области муниципального долга в 2009 - 2011 годах будет основываться на принципах:
безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств; равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;
минимизации финансовых рисков;
обеспечения информационной прозрачности, а также создания механизмов для инвестиционных процессов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 22 августа 2008 г. N 645 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)