В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Сампурского районного Совета народных депутатов от 29.11.2007 N 3 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сампурском районе", в целях разработки проекта районного бюджета на 2010 год, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению.
2. Администраторам доходов районного бюджета и получателям средств районного бюджета осуществлять формирование доходов и расходов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
3. Финансовому отделу администрации района (Шишова) при формировании районного бюджета на 2010 год руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
4. Рекомендовать главам сельсоветов района организовать работу по формированию проектов бюджетов на очередной финансовый год в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
Глава района |
А.В.Дубовицкий |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
(утв. постановлением администрации Сампурского района Тамбовской области
от 10 августа 2009 г. N 533)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов сформированы в соответствии с Программой социально-экономического развития Тамбовской области на 2007 - 2010 годы, постановлением администрации Тамбовской области от 30.07.2009 N 898 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Комплексной программой социально-экономического развития Сампурского района на 2007 - 2010 годы и являются основой при составлении проекта районного бюджета на 2010 год.
Основные задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика на 2010 - 2012 годы должна базироваться на консервативном прогнозе социально-экономического развития Сампурского района и должна быть направлена на обеспечение финансовой стабильности района, снижение неэффективных бюджетных расходов.
Основными направлениями бюджетной политики в предстоящий трехлетний период являются:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Сампурского района в изменившихся условиях и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период;
ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности в районе и обеспечения бюджетных обязательств, в первую очередь по заработной плате с начислениями, социальным выплатам, долговым обязательствам Сампурского района;
введение режима жесткой экономии бюджетных средств на всех уровнях (включая каждое муниципальное учреждение);
проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
пересмотр сроков реализации и объемов финансового обеспечения принятых в 2009 году долгосрочных программ в сторону сокращения в 2010 - 2012 годах;
эффективная реализация программных мероприятий по обеспечению и содействию занятости населения путем опережающего профессионального обучения, организации общественных работ, развития малого бизнеса, содействия самозанятости;
завершение внедрения новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, направленных на стимулирование работников на повышение качества оказываемых услуг;
взвешенное проведение тарифной политики в отношении услуг жилищно-коммунального хозяйства;
дальнейшее развитие программно-целевого принципа планирования и исполнения районного бюджета - основную часть расходов бюджета должны составлять долгосрочные целевые и ведомственные программы;
обеспечение внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплаты по реальным результатам, создание стимулов для ориентации деятельности бюджетных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, увязанных с реальными результатами работы;
ускорение процесса изменения типа бюджетных учреждений в автономные учреждения;
усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств с проведением анализа достигнутых результатов;
проведение сокращения неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления района (уменьшение расходов за счет проведения реорганизации или объединения указанных органов власти района), осуществление расходов пределах установленных нормативов формирования на содержание органов местного самоуправления;
определение в качестве основных направлений бюджетных инвестиций сохранение муниципальной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, модернизацию и ремонт дорог.
Основные направления налоговой политики
Политика в области доходов в 2010 - 2012 годах будет направлена на смягчение воздействия на региональную экономику последствий мирового финансового кризиса.
Администрация района продолжит проведение мероприятий по развитию налогооблагаемой базы района, использованию административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействию со всеми участниками бюджетного процесса. В этих целях целесообразно реализовать комплекс мер, направленных на:
совершенствование нормативной правовой базы по порядку администрирования доходов консолидированного бюджета района;
предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и вывода из "тени" доходов граждан, в первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
усиление взаимодействия с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Тамбовской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней;
подготовку и реализацию предложений по отмене с 2010 года льгот по земельному налогу органам законодательной (представительной), исполнительной власти области и органам местного самоуправления, бюджетным учреждениям, финансируемым из областного, районного и сельских бюджетов.
Межбюджетные отношения
В условиях снижения собственных доходов бюджетов поселений и сохранения на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджетов поселений становится еще острее.
Поэтому основными задачами в области межбюджетных отношений являются:
анализ финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления района;
обеспечение реструктуризации сети муниципальных учреждений при сохранении качества и объемов предоставляемых муниципальных услуг;
разработка и введение в действие муниципальных заданий;
принятие органами местного самоуправления района мер по мобилизации собственных доходов, оптимизации расходов (сокращение действующих обязательств и не принятие новых), сокращение дефицитов местных бюджетов;
обеспечение эффективного использования целевых средств из федерального, областного, районного бюджетов, использование их в полном объеме в текущем финансовом году.
В 2010 - 2012 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
В 2010 - 2012 годах администрациям сельсоветов района необходимо:
обеспечить поступление доходов в бюджеты поселений в запланированных объемах;
обеспечить соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления либо в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отказаться от получения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного и районного бюджетов;
проанализировать возможность укрупнения сельсоветов с целью повышения их финансовой самостоятельности и эффективности реализации реформы местного самоуправления.
Политика в области муниципального долга
Политика в области муниципального долга на 2010 - 2012 годы направлена на снижение долга Сампурского района.
В среднесрочной перспективе исходя из необходимости рефинансирования муниципального внутреннего долга и минимизации заимствований в условиях ограничения доходов приоритет будет отдан бюджетным кредитам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 10 августа 2009 г. N 533 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сампурского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)