Пояснительная записка
к проекту Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке определении субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования"
Представленный законопроект вносит изменения в Закон Тамбовской области от 13 декабря 2005 г. N 408-3 "О Порядке определения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования".
Целью представленного законопроекта, в первую очередь, является финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией муниципальными общеобразовательными учреждениями профильного обучения учащихся старшей ступени (10 - 11 классы), реализуемого на основе кооперации с учреждениями профессионального образования. Подобная форма организации профильного обучения соответствует Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783. Фактически учащимся общеобразовательных учреждений предоставляется возможность наряду со средним (полным) общим образованием получать по программе специального подготовительного курса профессиональное образование на основании договора между школой и учреждением профессионального образования. Основа модели профильного параллельного обучения состоит в организации единого образовательного пространства на основе интеграции содержания среднего (полного) общего и среднего профессионального образования путем сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования. Профильное параллельное образование будет обеспечиваться за счет средств муниципального общеобразовательного учреждения.
Таким образом, предметом правового регулирования настоящего законопроекта являются финансовые отношения, складывающиеся при организации предоставления образовательных услуг по получению профильного параллельного образования учениками 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений области.
Указанное изменение позволит обеспечить финансированием изменения в моделях получения общего образования, объективно возникающие в результате реструктуризации сети образовательных учреждений, направленной на повышение качества и доступности общего образования для всех слоев населения независимо от места жительства. Вместе с тем, реализация представленного законопроекта будет осуществляться без привлечения дополнительных средств областного бюджета. Все расходы будут произведены в пределах лимитов, утвержденных Законом Тамбовской области от 01.12.2008 N 462-3 "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Отсутствие потребности в дополнительных ресурсах на реализацию предложенных образовательных программ объясняется ежегодным снижением общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. По данным на 20 сентября текущего года общее снижение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях области составило 1680 человек, в то время как по оперативной информации в реализации программ профильного параллельного обучения задействовано 440 учащихся (по данным на 20 сентября 2009 года).
Во-вторых, законопроектом планируется предусмотреть возможность уточнения объемов субвенций бюджетам муниципальных образований в связи с изменением численности и структуры контингента.
Так, в течение переходного периода (2005 - 2008 гг.) расчет субвенций бюджетам муниципальных образований производился в соответствии с численностью учащихся на 1 сентября учебного года, предшествующего финансовому году. Однако пересчет субвенции с учетом численности учащихся в течение финансового года не производился. С каждым годом имеет место тенденция снижения контингента учащихся в общеобразовательных учреждениях. Так, с 2005 по 2010 гг. численность учащихся дневных и вечерних школ сократилась с 121 750 до 96 690 человек (на 21%). При этом с 2009 года объем субвенции формируется строго в соответствии с утверждаемыми нормативами. Таким образом, имеет смысл производить уточнение субвенций на 1 сентября учебного года, наступающего в течение финансового года.
В третьих, представленный законопроект направлен на приведение в соответствие областного законодательства федеральному в части финансирования расходов на уплату единого социального налога (с 2010 года - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования).
И.о. начальника управления |
М.В.Быкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.