Пояснительная записка
к проекту Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области"
Внесение изменений в Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" продиктовано необходимостью корректировки отдельных положений действующего Закона области.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.03.2009 N Пр-699 (п. 2) методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнена коэффициентом, учитывающим социальную структуру населения, проживающего на территориях поселений. Аналогичным коэффициентом, учитывающим структуру населения, проживающего на территориях районов и городов, дополнена методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов): коэффициент возрастной структуры населения включен дополнительно в формулы при определении расчетных расходов на здравоохранение и культуру. Соответственно, уточняется редакция действующего Закона в части установления источников данных для расчета коэффициента возрастной структуры населения: в первом случае это органы местного самоуправления поселений области, во втором - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области.
Вносимые поправки уточняют Закон области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" в части положений, регулируемых, в первую очередь, Законом области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" и касающихся возможности выбора администрацией области составления областного бюджета на очередной год или на три года. В настоящее время в областную Думу направлены предложения с поправками к проекту закона области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", планируемого к рассмотрению во втором чтении. Указанными поправками предлагается установить возможность выбора варианта составления областного бюджета - на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Соответствующие изменения предлагается внести и в Закон области о межбюджетных отношениях.
В целях уточнения расчетной доходной базы бюджетов муниципальных районов и городских округов области в методике при определении налогового потенциала предлагается использовать прогнозный объем поступлений недоимки по налогам, включенным в расчет данного показателя.
Вносятся поправки в методику распределения районных фондов финансовой поддержки поселений с учетом предложений органов местного самоуправления области:
с целью устранения разночтений при определении налогового потенциала, используемого в расчете, предлагается редакционно изменить формулировку показателя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета;
предлагается исключить из методики ограничения, касающиеся числового значения уровня, устанавливаемого в качестве критерия выравнивания.
В методиках расчета субсидий из местных бюджетов в областной бюджет также предлагается исключить ограничения, касающиеся числового значения коэффициента увеличения среднего уровня налоговых доходов, поскольку значение данного коэффициента определяется в соответствии с федеральным законодательством.
В связи с тем, что расчеты межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2010 год предполагается осуществлять с учетом предлагаемых поправок, законопроектом предусмотрено распространение его действий с 01.08.2009.
Начальник финансового управления |
Л.П.Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.