Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова
от 17 июня 2009 г. N 2-461/09
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Баранова В.В.
при секретаре Карповой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г. Тамбова к МУП "Тамбовинвестсервис", ООО "Управляющая жилищная компания" и МУ "Управляющая жилищная компания" о признании действий незаконными, установил:
Прокурор Октябрьского района г. Тамбова обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц: о признании незаконными действий 000 "Управляющая жилищная компания", МУ "Управляющая жилищная компания", МУП "Тамбовинвестсервис", осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове, по изменению порядка расчета и размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение без предварительного письменного уведомления собственников жилых помещений за период с мая по июль 2008 г., а также без проведения комиссионных проверок многоквартирных домов по установлению фактов неправомерного подключения нежилых помещений после общедомовых приборов учета; о возложении обязанности провести комиссионные проверки многоквартирных домов, находящихся в управлении компаний, по установлению фактов неправомерного подключения нежилых помещений (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в том числе органов обслуживания управляющих компаний - слесарных мастерских и т. п.) после общедомовых приборов учета без соответствующих приборов учета электроэнергии, а также возложении на ответчиков, обязанности произвести перерасчет размера платы за электроснабжение для граждан-потребителей и возвратить незаконно начисленные суммы.
В ходе судебного разбирательства истцом подано заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым прокурор просит признать действия ООО "Управляющая жилищная компания", МУ "Управляющая жилищная компания", МУП "Тамбовинвестсервис" по изменению порядка расчета и размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение без предварительного письменного уведомления собственников жилых помещений за период с мая по июль 2008 г., а также без проведения комиссионных проверок многоквартирных домов по установлению фактов неправомерного подключения нежилых помещений после общедомовых приборов учета - незаконными; обязать ответчиков возвратить незаконно начисленные суммы за электроснабжение всем гражданам-потребителям многоквартирных домов за период с мая по июль 2008 года и обязать ответчиков провести осмотр многоквартирных домов, находящихся в управлении компаний по установлению фактов неправомерного подключения нежилых помещений после общедомовых приборов учета без соответствующих приборов учета электроэнергии. Информацию о выявленных фактах неправомерного подключения представить в сетевую организацию - ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и ресурсоснабжающую организацию - ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" для принятия действий в соответствии с их компетенцией.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что названные неправомерные действия управляющих организаций, связанные с ненадлежащим и несвоевременным извещением граждан-потребителей об изменении размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение в нарушение п. 13 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ, п. 42 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и положений договоров управления многоквартирными жилыми домами, за 30 дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, вызвали общественный резонанс и социальную напряженность, что повлекло за собой многочисленные и обоснованные обращения граждан-потребителей в органы прокуратуры, администрацию г. Тамбова, а также публикации в СМИ. По мнению истца, приведенная прокурорская проверка, обуславливающая предъявление иска прокурором в суде, показала, что управляющие организации - ответчики по названному гражданскому делу в нарушение вышеуказанных норм права, вводя плату за освещение мест общего пользования и применяя методику, утвержденную Постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006 г., предъявили гражданам-потребителям к оплате количество электроэнергии мест общего пользования в зависимости от количества потребленной энергии в жилом помещении, чем изменили именно размер оплаты за коммунальную услугу - электроснабжение, без надлежащего письменного уведомления граждан-потребителей. Данные действия повлекли многочисленные и обоснованные обращения граждан-потребителей в органы местного самоуправления и органы прокуратуры за разъяснениями по порядку расчета потребленной электроэнергии в местах общего пользования и обоснованием законности изменения методики расчета, и лишь после указанных обращений граждан, как в указанные органы, так и в сами управляющие организации, вмешательства органов прокуратуры, информация об изменении размера платы за электроэнергию и порядка расчета за потребленную электроэнергию в местах общего пользования, была опубликована, в частности ООО "УЖК", на оборотной стороне счета-квитанции за июль 2008 г., тогда как изменение методики расчета и размера платы за коммунальную услугу -электроснабжение, произведено ответчиками в мае 2008 г. Поскольку ответчиками были грубо нарушены положения жилищного законодательства в части обязательств о заблаговременном письменном информировании потребителей об изменении размера платы за коммунальную услугу, истец просит обязать произвести перерасчет незаконно начисленных сумм за электроснабжение за период с мая по июль 2008 года всем гражданам-потребителям. Кроме того, по мнению истца, на основании ст. 161, 162 ЖК РФ, перед применением методики расчета и изменении размера платы за электроснабжение, управляющие организации, в целях эффективного и благоприятного предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, обязаны были провести осмотр жилого фонда по установлению фактов неправомерных подключений нежилых помещений после общедомовых приборов учета без соответствующих приборов учета, с последующим предоставлением в сетевую и ресурсоснабжающую организацию данной информации.
В судебном заседании представители прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова Кочетыгова И.С. и Филатов СВ. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по тем же основаниям.
Представители ответчиков - МУП "Тамбовинвестсервис" Саяпин Р.В., "Управляющая жилищная компания" Стариков А.А. и Путятинская О.С и МУ "Управляющая жилищная компания" Сивачева И.Ю. (по доверенностям) исковые требования не признали и пояснили в ходе судебных разбирательств по делу, что Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. предусмотрено распределение на всех потребителей многоквартирного жилого дома величин электроэнергии на электроснабжение в отношении освещения мест общего пользования. На момент заключения договоров. управления на собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме уже была возложена обязанность по оплате электроснабжения в местах общего пользования, в связи с чем какого-либо дополнительного извещения не требовалось. Введение дополнительной строки "освещение мест общего пользования" управляющими компаниями не производилось. Также дополнительного извещения граждан-потребителей не требовалось, поскольку не произошло ни изменение тарифов, ни нормативов. Кроме того, пояснили, что информация о том, что с мая 2008 года на собственников квартир будет возложена обязанность по оплате электроэнергии, потребленной в местах общего пользования, доводилась до сведения жителей г. Тамбова в средствах массовой информации - по телевидению, опубликованы статьи в газетах "Наш город Тамбов" и "Город на Цне" и на официальном сайте администрации города, а в последующем в связи с обращениями граждан, данная информация была продублирована на обратной стороне счета-квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг за июль 2008 года. Содержание информации на обратной стороне счета-квитанции было подготовлено управляющими компаниями, но в окончательной форме данная информация подлежит утверждению со стороны администрации г. Тамбова. В связи с вышеизложенным исковые требования о возврате денежных средств за период с мая по июль 2008 года также находят необоснованными. В жилых домах, где в результате проверок были выявлены факты несанкционированных подключения сторонних потребителей после общедомового прибора учета электроэнергии, гражданам был сделан соответствующий перерасчет. Кроме того, представителем ООО "Управляющая жилищная компания" в судебном заседании заявлено, что до июля 2008 года данное общество не являлось получателем денежных средств от населения по услуге "электроснабжение". Требования о возложении на управляющие компании обязанности по проведению комиссионных проверок жилого фонда, находящегося в управлении компаний, также не признали, ссылаясь на то, что данные проверки проведены ими совместно с ОАО "Тамбовские коммунальные системы", ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" в добровольном порядке, что подтверждается соответствующими актами. Кроме того, ответчики утверждают, что проводить данные осмотры, проверки и составлять соответствующие акты вправе сами сетевые и ресурсоснабжающие компании с участием представителей управляющих компаний.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца - Малютяк Д.Д. (по доверенности) поддержал исковые требования, предъявленные прокурором в части признания неправомерными действий ответчиков по изменению порядка размера оплаты за электроснабжение без предварительного уведомления потребителя, поскольку такие действия нарушают право неопределенного круга потребителей на информацию об услуге, предусмотренное статьями 8 и 10 Закона "О защите прав потребителей" и п. 13 ст. 155 ЖК РФ, обязывающие управляющую организацию информировать собственников жилых помещений в многоквартирном доме в письменной форме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты предоставления платежных документов. Требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по возврату платежей, начисленных за потребленную электроэнергию в местах общего пользования за май-июль 2008 года не поддержал, пояснив, что финансовый вопрос по данным требованиям должен решаться каждым потребителем отдельно путем обращения с иском в суд в случае признания судом в данном судебном процессе действий управляющих компаний неправомерными. Требования о возложении обязанности на ответчиков по проведению осмотров жилого фонда также находит необоснованными, поскольку проведение осмотров является платной услугой, которая предусмотрена условиями договоров управления многоквартирными домами и вопрос о проведении дополнительных осмотров должен решаться общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Представитель третьего лица ООО "Тамбовская энергосбытовая компания" в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.
Представители сетевой организации - ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и ресурсоснабжающей организации - ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания", привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, о чем предоставили в суд соответствующие заявления.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.
Из материалов гражданского дела следует, что прокуратура Октябрьского района г. Тамбова в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27 ФЗ "О прокуратуре РФ" обратилась в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг к МУП "Тамбовинвестсервис", ООО "Управляющая жилищная компания" и МУ "Управляющая жилищная компания", ссылаясь на нарушение последними жилищного законодательства в части ненадлежащего извещения граждан-потребителей об изменении с мая 2008 года размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение и, как следствие, о восстановлении нарушенных прав путем возложения обязанности по возврату денежных средств, начисленных потребителям по оплате электроэнергии, потребленной в местах общего пользования за период с мая по июль 2008 г., а также возложении обязанности по проведению комиссионных проверок жилого фонда находящегося в управлении организаций-ответчиков.
В силу ст. 13 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод", ратифицированной ФЗ РФ N 54-ФЗ от 30.03.1998 г., каждый, чьи права и свободы, признанные в Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, Действующими в официальном качестве. В РФ одним из способов защиты нарушенных прав и свобод граждан, является обращение прокурора в суд с иском в их интересах.
Исковые требования о признании неправомерными действий ООО "Управляющая жилищная компания", МУ "Управляющая жилищная компания", МУП "Тамбовинвестсервис", осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове, по изменению порядка расчета и размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение без предварительного письменного уведомления собственников жилых помещений за период с мая по июль 2008 г., а также без проведения комиссионных проверок многоквартирных домов по установлению фактов неправомерного подключения нежилых помещений после общедомовых приборов учета, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 162 Жилищного Кодекса РФ (далее по тексту ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом, одна сторона - управляющая организация, по заданию другой стороны - собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять услуги собственникам помещений, пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность.
В силу п. 13 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация обязана информировать в письменной форме нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Пункт 42 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" также устанавливает, что информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основан которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормам, если иной срок не установлен договором. Договоры управления многоквартирными домами также предусматривают письменное уведомление собственников и пользователем коммунальных услуг об изменении стоимости услуг не менее чем за 30 дней.
Поскольку договоры найма жилого помещения и договор, управления заключен в письменной форме, то и информирование нанимателей и собственников жилищных помещений должно осуществляться в письменной форме (ч. 1 ст. 63, ч. 1 ст. 77, ч. 7 ст. 101, ч. 162 ЖК РФ).
Пункт 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ содержит требование об обязательном указании в договоре управления многоквартирным домом порядка определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядка внесения такой платы. Поскольку изменение размера платы за коммунальные услуги не влечет за собой обязательного внесения таких изменений платы в договор управления, суд приходит к выводу, что информация о введении платы за освещение мест общего пользования и применение в дальнейшем методики расчетов, утвержденной Постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006 г. по предъявлению к оплате количества электроэнергии мест общего пользования в зависимости от количества потребленной энергии в жилом помещении, должна быть доведена ответчиками - управляющими компаниями до сведения граждан-потребителей. При этом, информация об изменении размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение должна была быть доведена до сведения граждан-потребителей заблаговременно, т. е. за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги и в письменной форме, общедоступной для всех граждан-потребителей.
В силу положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, внешней границей сетей электроснабжения и других подобных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Управляющие организации предоставляют коммунальные услуги, приобретают электроэнергию через присоединенную сеть в интересах собственников помещений, граждан-потребителей в многоквартирном доме в соответствии с заключенными между ними договором управления многоквартирным домом и отвечают за обслуживание внутридомовьх инженерных систем, с использованием которых собственникам помещений предоставляется энергия.
Суд, оценив доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу, что перед введением платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования и возложении обязанности по ее оплате на собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных жилых домах, на управляющих организациях лежит обязанность по проведению совместно с сетевой и ресурсоснабжающей организациями осмотра жилого фонда по установлению фактов неправомерных подключений нежилых помещений после общедомовых приборов учета без соответствующих приборов учета, поскольку по смыслу ст. 161 ЖК РФ основной целью осуществления деятельности управляющей компании является создание эффективного, благоприятного предоставления гражданам коммунальных услуг и надлежащего содержания общего имущества дома. Несвоевременное установление фактов сторонних подключений нежилых помещений после общедомовых приборов учета без соответствующих приборов учета потребляемой электроэнергии привело в ряде случаев к завышению платы за освещение в местах общего пользования для граждан-потребителей коммунальной услуги, рассчитанной исходя из общедомовых (коллективных) приборов учета. Данный факт подтверждается в частности показаниями самих представителей ответчиков, показавших в судебном заседании, что после выявления в домах несанкционированных подключений, ими был произведен гражданам перерасчет платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования.
Доводы ответчиков об опубликовании данной информации с СМИ, в том числе в газетах "Наш город Тамбов", "Аргументы и факты" и выступлений представителей администрации г. Тамбова по телевидению, а также размещении на официальном сайте администрации города в Интернете, суд находит несостоятельными, поскольку такое извещение, по мнению суда, не является надлежащим письменным и не может свидетельствовать об уведомлении каждого из собственников помещений в многоквартирных жилых домах, являющихся потребителями коммунальной услуги - электроснабжение и несущих бремя содержания общего имущества дома.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиками с период с мая по июль 2008 года не выполнены требования законодательства о надлежащем информировании граждан-потребителей об изменении размера платы жилищно-коммунальной услуги по электроснабжению, в связи с чем, их действия надлежит признать незаконными.
Утверждения представителей ответчиков относительно того, что извещения собственников, в данном случае не требовалось, поскольку ими не был изменен ни тариф, ни норматив, на размер платы за коммунальные услуги, нельзя признать состоятельными, поскольку как установлено в ходе судебного разбирательства с мая 2008 года управляющими компаниями-ответчиками по делу была введена плата за освещение мест общего пользования, при расчете которой применена методика, утвержденная Постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006 г., и гражданам-потребителям предъявлено к оплате; количество электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования в зависимости от количества потребленной энергии в жилом помещении, чем, по мнению суда, был из изменен именно размер оплаты за коммунальную услугу - электроснабжение.
Доводы представителя ООО "Управляющая жилищная компания" относительно того, что в типовом договоре на управление многоквартирными жилыми домами была прописана обязанность по оплате собственниками жилых помещений услуги по освещению мест общего пользования, в связи с чем, дополнительного извещения о введении данной платы в мае 2008 года уже не требовалось, суд находит несостоятельными, поскольку закрепление в условиях договора обязанности по оплате освещения в местах общего пользования, не заменяет обязанности управляющей организации по информированию граждан об изменении размера платы за коммунальную услугу не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Вместе с тем, исковые требования о возложении на ответчиков обязанности по возврату незаконно начисленных сумм за электроснабжение всем гражданам-потребителям многоквартирных домов за период с мая по июль 2008 года, суд находит не основанными на законе, поскольку в силу пункта 6.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 (в ред. 10.10.2001 года) исходя из статьи 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в защиту неопределенного круга потребителей могут быть заявлены лишь требования неимущественного характера (то есть не связанные с взысканием каких-либо сумм), целью которых является признание действий продавца (исполнителя, изготовителя) противоправными в отношении всех потребителей и прекращение таких действий.
Суд находит неправомерным заявление истцом требований о возврате начисленных сумм за электроснабжение с мая по июль 2008 года в интересах всех граждан-потребителей, поскольку в силу ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального принимателя# , импортера) противоправными в отношении неопределенного круга победителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
По мнению суда, каждый гражданин, являющийся собственником либо нанимателем жилого помещения и как следствие, оплачивающий коммунальные услуги, в том числе услугу - электроснабжение и считающий, что его субъективные права нарушены действиями ответчика в силу ч. 1. ст. 3 ГПК РФ в порядке, установленном законодательством гражданском судопроизводстве, с учетом состоявшегося судебного решения о признании действий ответчиков неправомерными вправе лично обратиться в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов.
Требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности провести осмотр многоквартирных домов, находящихся в управлении компаний по установлению фактов неправомерного подключения нежилых помещений после общедомовых приборов учета без соответствующих приборов учета электроэнергии с последующем представлением информации о выявленных фактах неправомерного подключения в сетевую организацию - ОАО "Тамбовские коммунальные системы" и ресурсоснабжающую организацию ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" для принятия действий в соответствии с их компетенцией, суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства по делу ответчиками в добровольном порядке проведены названные комиссионные проверки, что подтверждается пояснениями представителя сетевой организации - ОАО "ТКС" и представителями ответчиков, а также письменными материалами дела: соответствующими актами проверки технического состояния приборов учета электрической энергии, проводимых совместно комиссией в составе представителей сетевой организации и управляющих компаний, списками домов, в которых проведено данное обследование, предоставленных ОАО "ТКС" и ОАО "ТОСК".
Истцом, в свою очередь, не предоставлено каких-либо допустимых доказательств того, что комиссионные проверки многоквартирных жилых домов и каких именно, находящихся в управлении ответчиков, на предмет подключения сторонних потребителей электроэнергии через общедомовые приборы учета, ООО "УЖК", МУ "УЖК" и МУП "Тамбовинвестсервис" не проведены, тогда как в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, прокурор, как сторона по делу, должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, если иное не установлено федеральным законом.
Поскольку иск к управляющим компаниям заявлен прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова в интересах неопределенного круга лиц и с целью защиты их прав и законных интересов, суд на основании ч. 2 ст. 46 Федерального Закона "О защите прав потребителей" находит необходимым возложить на ответчиков обязанность довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации в месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил:
Признать действия МУ "Управляющая жилищная компания", ООО "Управляющая жилищная компания", МУП "Тамбовинвестсервис" по изменению порядка расчета и размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение без предварительного письменного уведомления собственников жилых помещений за период с мая по июль 2008 г., а также без проведения комиссионных проверок многоквартирных домов по установлению фактов неправомерного подключения нежилых помещений после общедомовых приборов учета - незаконными.
Обязать МУ "Управляющая жилищная компания", ООО "Управляющая жилищная компания", МУП "Тамбовинвестсервис" в течение месяца после вступления решения в законную силу довести через средства массовой информации решение суда до сведения собственников жилых помещений, (потребителей) многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении данных компаний.
В остальной части - иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде.
Судья |
В.В. Баранов |
Мотивированное решение суда изготовлено 19.06.2009 г.
Судья |
В.В. Баранов |
Решение вступило в законную силу: 31.08.2009
Верно:
Федеральный судья Октябрьского районного суда г. Тамбова: |
С.А. Дьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 17 июня 2009 г. N 2-461/09
Решение вступило в законную силу 31 августа 2009 г.
Текст решения приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 13 октября 2009 г. N 77 (484)