Рассмотрев итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и заключение комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы,
Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Ю.В. Плужников).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Председатель областной Думы |
В.Н.Карев |
Итоговый документ - рекомендации
публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
18 ноября 2009 года |
г. Тамбов |
Участники публичных слушаний, обсудив проект закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", отмечают, что формирование областного бюджета на 2010 - 2012 годы осуществлялось в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Тамбовской области и с учетом прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на 2010 - 2012 годы.
Формирование областного бюджета осуществлялось в условиях экономического кризиса, который оказал негативное влияние на обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов, а также в условиях снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.
Проектом закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусмотрены следующие показатели.
Объем расходов областного бюджета на 2010 год определен в сумме 19 978 010,1 тыс. рублей.
Объем доходов на 2010 год составит 19 433 482,6 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета составит в 2010 году 544 527,5 тыс. рублей или 2,7 процента к расходам областного бюджета.
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2011 год составит 20 280 444,1 тыс. рублей и на 2012 год - 21 056 671,2 тыс. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета на 2011 год определен в сумме 20 742 682,6 рублей и на 2012 год в сумме 21 496 445,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит областного бюджета на 2011 год составит 462 238,5 тыс. рублей или 2,2 процента к расходам областного бюджета и на 2012 год - 439 774,6 тыс. рублей или 2,0 процента к расходам областного бюджета.
Анализ показателей проекта показывает, что собственные доходы областного бюджета на 2010 год составят 10 171 570,6 тыс. рублей, что выше бюджетных назначений 2009 года на 6,9 процента. В 2011 году рост объема собственных доходов по сравнению с 2010 годом составит 9,1 процента, в 2012 году по сравнению с 2010 годом - 7 процентов.
Наблюдается снижение доли межбюджетных трансфертов в доходах областного бюджета с 47,7 процента в 2010 году до 43,6 процента в 2012 году.
Запланировано снижение дефицита областного бюджета с 2,7 процента к расходам областного бюджета в 2010 году до 2,0 процента в 2012 году.
При формировании расходов проекта областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в качестве основных приоритетов были определены:
финансовое обеспечение социальных обязательств с одновременным повышением адресности социальной помощи;
расходы на исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрены в полном объеме исходя из действующего на момент планирования бюджетных проектировок законодательства области;
заложена индексация расходов на коммунальные услуги в связи с повышением тарифов.
На финансирование учреждений и мероприятий социального блока бюджета предусмотрено 4 047 709,4 тыс. рублей или 20,3 процента от общих расходов в 2010 году и на 53,1 процента выше бюджетных отношений 2009 года.
Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства составят в 2010 -2012 годах по 642 980,3 тыс. рублей ежегодно.
Межбюджетные трансферты в 2010 году составят 6 545 392,1 тыс. рублей или 32,8 процента от общих расходов, в 2011 году - 5 913 604,2 тыс. рублей или 28,5 процента, в 2012 году - 5 930 409,5 или 27,6 процента от общих расходов.
Наблюдается тенденция к снижению доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в общем объеме расходов областного бюджета.
Верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области составит: на 1 января 2011 года - 6 470 521,4 тыс. рублей, на 1 января 2012 года - 6 496 021,4 тыс. рублей, на 1 января 2013 года - 5 169 336,4 тыс. рублей.
В целях смягчения последствий экономического кризиса в области, а также повышение качества управления бюджетным процессом участники публичных слушаний рекомендуют:
1 .Тамбовской областной Думе:
утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
2. Администрации Тамбовской области:
обеспечить в 2010 - 2012 годах сбалансированность бюджетной системы Тамбовской области в изменяющихся условиях и создать предпосылки для устойчивого социально-экономического развития области в посткризисный период;
обеспечить увеличение поступлений по налогам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, в том числе за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
осуществлять поддержку значимых для области отраслей экономики, наиболее подверженных кризису, в том числе меры по использованию гарантийных механизмов, осуществление субсидирования процентных ставок;
проводить инвентаризацию и оптимизацию расходов областного бюджета, в том числе оптимизацию расходов на содержание бюджетной сферы и органов государственной власти области и местного самоуправления;
обеспечить реструктуризацию сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;
осуществлять финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности;
обеспечить жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых государственных и муниципальных услуг;
не допускать возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
3. Органам местного самоуправления области:
обеспечить поступление доходов в местные бюджеты в запланированных объемах;
обеспечить соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления либо в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отказаться от получения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 27 ноября 2009 г. N 1629 "Об итоговом документе - рекомендациях публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Текст постановления официально опубликован не был