В целях реализации решения Токаревского районного Совета народных депутатов от 23.12.2009 N 103 "О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - решение о бюджете), руководствуясь постановлением администрации области от 22.01.2010 N 40 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" администрация района постановляет:
1. Принять к исполнению районный бюджет на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
2. Установить, что исполнение районного бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составленного с учетом ежемесячного прогноза поступления доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и ежемесячных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до распорядителей средств районного бюджета.
3. Главным администраторам доходов районного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета:
- принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в районный бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате;
- представлять ежеквартально, до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу очередного квартала, в финансовый отдел администрации района соответственно прогноз помесячного поступления доходов на очередной квартал и прогноз помесячного привлечения и погашения средств источников финансирования дефицита районного бюджета с учетом сумм возврата средств, предусмотренных в погашение ранее выданных бюджетных кредитов (ссуд), на очередной квартал;
- представлять ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовый отдел администрации района аналитические материалы по исполнению районного бюджета в части администрируемых доходов;
- в случае изменения в 2010 году состава и (или) функций направлять согласно статье 5 решения о бюджете соответствующую информацию в финансовый отдел администрации района в течение 10 календарных дней для уточнения закрепленных за ними источников поступлений районного бюджета.
4. Финансовому отделу администрации района (В.В. Соловьева) ежемесячно:
- доводить до распорядителей средств районного бюджета предельные объемы финансирования;
- осуществлять перечисление бюджетам поселений района межбюджетных трансфертов из районного бюджета согласно доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.
5. Установить, что:
в первоочередном порядке осуществляются расходы районного бюджета по оплате труда с начислениями, социальному обеспечению населения (в том числе оплате услуг связи и банков по перечислению и почтовой пересылке средств заработной платы, единовременных и ежемесячных денежных выплат), лекарственному обеспечению, компенсации за приобретение книгоиздательской продукции, погашению и обслуживанию муниципального долга, возмещению вреда по решениям судебных органов (включая уплату госпошлины), уплате налогов, госпошлин, налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней, уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, закупке продуктов питания, твердого топлива, горюче - смазочных материалов, оплате коммунальных услуг, арендной платы, услуг связи, услуг по аварийному ремонту систем электрогазоснабжения и коммунальных систем (водоснабжения и водоотведения), по софинансированию расходов федерального и областного бюджетов;
- финансирование расходов районного бюджета, не отнесенных к первоочередным, осуществляется в пределах ежемесячно доведенных распорядителям средств районного бюджета предельных объемов финансирования;
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по капитальным расходам и финансирование капитальных расходов производится только по разрешению главы администрации района.
6. Распорядителям средств районного бюджета:
- составить и утвердить бюджетные росписи в соответствии с доведенными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- доводить лимиты бюджетных обязательств и изменения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных бюджетных учреждений;
- в соответствии с частью 1 статьи 14 решения о бюджете обеспечить возврат остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных за счет средств федерального бюджета и не использованных по состоянию на 1 января 2010 года, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- до 25.02.2010 проанализировать действующие порядки предоставления субвенций, межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных в расходах районного бюджета на 2010 год, и в месячный срок обеспечить разработку необходимых для исполнения порядков;
- при наличии неиспользованных бюджетных ассигнований на питание, медикаменты и перевязочные средства дополнительно принимать и оплачивать бюджетные обязательства текущего года в пределах неиспользованного объема финансирования;
- не представлять предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись за счет сложившейся экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований но результатам проведенных торгов и запросов котировок, а также за счет сложившейся экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований по оплате коммунальных услуг (за исключением ассигнований, направляемых на приобретение изделий, приборов и оборудования энергосберегающих технологий, а также на оплату работ и услуг, связанных с их приобретением и установкой);
- обеспечить формирование и доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг подведомственным районным бюджетным учреждениям;
- продолжить перевод непрограммной деятельности в программную путем разработки и принятия ведомственных целевых программ;
- обеспечить контроль:
- за составлением, утверждением и ведением бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- за соответствием утвержденных бюджетных смет подведомственных учреждений на 2010 год лимитам бюджетных обязательств на 2010 год;
- за доведением предельных объемов финансирования на лицевые счета получателей средств районного бюджета и их соответствием, утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений;
- за выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы и финансированием других расходных обязательств района с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- за целевым и эффективным использованием средств, полученных из районного бюджета.
7. Установить, что не допускается до 01.01.2011 увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, при оказании муниципальных услуг (за исключением расходов по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации начислений на выплаты по оплате труда).
8. Установить, что положения абзаца седьмого пункта 6, а также пункта 7 настоящего постановления не распространяются на бюджетные ассигнования, выделяемые за счет поступивших доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
9. Запретить распорядителям средств районного бюджета до 01.01.2011:
- размещение муниципального заказа на поставку транспортных средств;
- заключение новых контрактов на выполнение ремонтно-строительных работ на объектах, не относящихся к числу аварийных.
10. Предложить заместителю главы администрации района Т.А. Кузнецовой, главам поселений на территории района в двухнедельный срок после установления или изменения нормативными правовыми актами штатной численности органов местного самоуправления представить в финансовый отдел администрации района штатные расписания.
11. Заместителям главы администрации района разрешить осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, влекущих дополнительные расходы в 2010 году за счет средств районного бюджета или сокращающих его доходную базу, только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным статьям районного бюджета на 2010 год. При этом все подготовленные проекты должны представляться на согласование в финансовый отдел администрации района. Финансирование указанных дополнительных расходов осуществлять только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
12. Установить, что доведение предельных объемов финансирования расходов районного бюджета в электронном виде осуществляется через отделение по Токаревскому району управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из районного бюджета, учитываются на лицевых счетах администраторов доходов местных бюджетов, открытых на счете 40i101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
При этом отделение по Токаревскому району управления Федерального казначейства но Тамбовской области осуществляет контроль за наличием у получателя документов, подтверждающих принятие им денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета на основании предъявленных договоров, договоров аренды, муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, счетов, накладных, актов приемки-передачи, актов выполненных работ, актов оказания услуг и иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, а также в соответствии с утвержденными постановлениями администрации района порядками доведения и использования средств районного бюджета.
Средства районного бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной бюджетной росписью в форме субсидий в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, целевыми программами и законами области, решениями районного Совета народных депутатов, предоставляются организациям любой организационно-правовой формы в порядках, установленных администрацией области и района, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях. Главные распорядители обеспечивают контроль за целевым использованием получателями предоставленных им субсидий.
13. Установить, что получатели средств районного бюджета при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2010 году, - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических конференциях и семинарах, изготовлении бланков аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей "За особые успехи в учении", о проживании во время нахождения в командировках, о проживании и питании спортсменов при проведении спортивных соревнований, об участии и организации поездок на международные фестивали, форумы, выставки и конкурсы, об их оплате горюче-смазочных материалов, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об оплате дорогостоящего лечения, проводимого но медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам о предоставлении услуг, связанных с проведением губернаторской новогодней елки и других новогодних мероприятий: оформление зала, оплата театрализованных представлений, концертной программы, игр и аттракционов, питания участников;
- в размере до 20% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2010 году, - по договорам (контрактам) на выполнение подрядных работ по строительству объектов сметной стоимостью свыше 300 млн. рублей;
- в размере до 20% суммы договора (контракта), но не более 20% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в 2010 году, - по остальным договорам (контрактам); если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Установить, что авансовые платежи за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются при предоставлении получателем бюджетных средств в отделение но Токаревскому району управления Федерального казначейства по Тамбовской области договора или договора аренды, или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Оплата за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги производится на основании договора или договора аренды, или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет, акт оказания услуг).
14. Заместителю главы администрации района Н.В. Таболиной совместно с финансовым отделом администрации района (В.В. Соловьева) разработать и представить к 01.03.2010 в финансовое управление области Программу мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов Токаревского района в 2010 году.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района:
- обеспечить сбалансированность местных бюджетов в 2010 году, а также выполнение мероприятий, направленных на увеличение поступления собственных доходов в бюджеты муниципальных образований района и сокращение неэффективных расходов местных бюджетов;
- осуществлять тесное взаимодействие с бюджетообразующими предприятиями, направленное на увеличение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей, своевременность и полноту расчетов с бюджетом;
- усилить контроль за полнотой поступления арендных платежей;
- не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников муниципальных бюджетных учреждений (за исключением случаев создания муниципальных учреждений по обслуживанию административных зданий органов местного самоуправления) и органов местного самоуправления;
- не допускать в 2010 году роста кассовых расходов местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления но сравнению с кассовыми расходами 2009 года;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления поселений;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- разрешить осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, влекущих дополнительные расходы в 2010 году, за счет средств бюджетов поселений или сокращающих его доходную базу, только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджеты поселений и (или) сокращении расходов но конкретным статьям местных бюджетов на 2010 год. При этом все подготовленные проекты должны представляться на согласование в финансовый отдел администрации района. Финансирование указанных дополнительных расходов осуществляется только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете;
- обеспечить контроль за финансированием расходных обязательств с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечить ведение реестров расходных обязательств муниципальных образований и своевременное представление их в финансовый отдел администрации района в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации;
- представить в финансовый отдел администрации района копии принятых представительными органами местного самоуправления поселений решений о бюджетах на 2010 год (на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов);
- обеспечивать представление в финансовый отдел администрации района:
- решений о внесении изменений в принятые решения о местных бюджетах в двухнедельный срок после их утверждения представительными органами местного самоуправления поселений, а также других нормативных документов по вопросам организации и исполнения бюджетов муниципальных образований;
- отчетов об исполнении местных бюджетов (ежемесячно);
16. Финансовому отделу администрации района:
- обеспечить своевременный возврат неиспользованных целевых средств областного и федерального бюджетов;
- представить до 15 февраля 2010 года в финансовое управление области информацию об исполнении в 2009 году мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- ежемесячно, в сроки представления месячного отчета, информировать финансовое управление области о соблюдении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений.
Обеспечить представление в финансовое управление области отчетов о выполнении соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов (ежеквартально).
17. Опубликовать настоящее постановление в газете "Маяк".
18. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.В. Таболину.
Заместитель главы администрации района |
Т.А.Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Токаревского района Тамбовской области от 1 февраля 2010 г. N 58 "О мерах по реализации решения Токаревского районного Совета народных депутатов от 23.12.2009 N 103 "О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Маяк" от 26 февраля 2010 г. N 8 (10549)