Заслушав информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии Кирсановского района (Н.А. Балдина) о результатах контрольно-ревизионной работы за 2009 год. руководствуясь Уставом Кирсановского района и учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам районного Совета народных депутатов, Кирсановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет Контрольно-ревизионной комиссии Кирсановского района "О результатах контрольно-ревизионной работы за 2009 год".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее решение и отчет Контрольно-ревизионной комиссии Кирсановского района "О результатах контрольно-ревизионной работы за 2009 год" опубликовать в газете "Кирсановская газета".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам районного Совета народных депутатов (Н.Н. Михайлюк).
Председатель районного |
А.Короткевич |
Отчет
"О результатах контрольно - ревизионной работы за 2009 год"
Контрольно-ревизионная комиссия в отчетном периоде осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом Кирсановского района, Положением о контрольно-ревизионной комиссии Кирсановского района, утвержденным решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 22.05.2008 года N 43. План работы на 2009 год формировался на основе предложений постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам районного Совета народных депутатов, депутатов. Председателя районного Совета народных депутатов. За истекший период контрольно-ревизионной комиссией проведено 48 контрольных мероприятий, в том числе 12 контрольно-ревизионных и 36 экспертно-аналитических. О результатах проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий информация направлялась в районный Совет народных депутатов, администрацию Кирсановского района. В соответствии с планом работы контрольно-ревизионной комиссией осуществлялось взаимодействие с контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы. В настоящее время контрольно-ревизионной комиссией Кирсановского района в рамках соглашения о сотрудничестве с контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы проводится работа по совершенствованию информационного обеспечения деятельности.
Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности контрольно-ревизионной комиссии в отчетном периоде являлась подготовка заключений по результатам внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2008 год. заключений предварительного контроля над формированием местного бюджета и бюджетов поселений, заключений на проекты районных целевых программ.
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в первом полугодии 2009 года контрольно-ревизионной комиссией Кирсановского района осуществлена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов в 9 поселениях и в муниципальном районе. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности поселений и муниципального района подготовлено 10 заключений. Основные нарушения и недостатки, отмеченные контрольно-ревизионной комиссией в заключении на отчет об исполнении бюджета за 2008 год:
в ходе внешней проверки установлена просроченная дебиторская задолженность в сумме 60 тыс. руб.
нарушена статья 37 БК РФ "Принцип достоверности бюджета означает реалистичность расчета доходов и расходов бюджета".
За отчетный период было подготовлено 18 заключений на проекты районных целевых программ. Проверкой отмечен высокий уровень разработки целевых программ в части определения целей и задач, перечня мероприятий и объемов финансирования, необходимых для их выполнения, эффективной реализации целевых программ.
По результатам контрольного мероприятия было подготовлено 8 заключений к проектам бюджетов на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годы и внесен ряд предложений:
при перевыполнении доходной части бюджета дополнительно полученные доходы направить на мероприятия бюджета, которые не запланированы и запланированы финансироваться частично.
предусмотреть финансирование целевых программ.
не нарушать статью 184.1 БК РФ по части условно утвержденных расходов.
Контрольно-ревизионная деятельность
В соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии Кирсановского района одним из направлений деятельности остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. За прошедший период контрольно-ревизионной комиссией Кирсановского района проведено 11 ревизий по целевому использованию средств местного бюджета и 1 проверка своевременности и полноты поступления доходов от арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества.
Были проверены: администрации Соколовского, Подвигаловского, Иноковского, Уваровщинского и Голынщинского сельсоветов, администрация Кирсановского района, районный Совет народных депутатов, финансовое управление Кирсановского района, отдел по социальной защите населения администрации Кирсановского района, МУ "Централизованная бухгалтерия" Кирсановского района (школы), управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Кирсановского района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кирсановского района.
В ходе проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий по использованию бюджетных средств и имущества поселений были установлены следующие нарушения и недостатки.
В нарушение письма ЦБ России "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 г., в Соколовском сельсовете в 2007 году кассовая книга закрывалась не ежедневно, а каждые 10 дней, в Иноковском сельсовете имелись исправления в кассовой книге, не заверенные подписями кассира и главного бухгалтера, цифры не читались, в Подвигаловском сельсовете к платежной ведомости не выписывался расходный ордер, в конце платежной ведомости не делалась надпись о фактически выплаченных суммах. В МУ ЦБ в некоторых расходных и приходных ордерах отсутствовали подписи главного бухгалтера.
В Уваровщинском сельсовете отмечены случаи, когда вместо расходного кассового ордера приложены кассовые и товарные чеки. В Соколовском сельсовете в 2008 году кассовая книга закрывалась 2 раза в лень, в расходных кассовых ордерах не указаны коды экономической классификации. В Голынщинском сельсовете не всегда соблюдается лимит кассовой наличности, установленный отделением по городу Кирсанову и Кирсановскому району УФК по Тамбовской области.
Также имели место нарушения требований Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете" и "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 года N 34-н, а также письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 года N ИУ-09-22/257 "О путевых листах". Проверка показала, что работники проверенных организаций формально относились к заполнению путевых листов. Путевой лист выписывался не на каждый день, а один на 10 - 15 дней или месяц, показания спидометра при выезде и возвращении в гараж не заполнялись, нет подписи лица, пользовавшегося автомобилем: использовались бланки путевою листа, не соответствующие форме первичных документов.
Кроме того, установлены нарушения, связанные с расчетами с подотчетными лицами. В нарушение Инструкции по бюджетному учету N 25-н от 10.02.2006 г., денежные средства под отчет выдавались без заявления и распоряжения руководителя. В нарушение Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Советом Директоров ЦБ от 22.09.1993 г. N 40 в управлении сельского хозяйства и продовольствия выдача наличных денег под отчет производилась без окончательного расчета по ранее выданным авансам. В отделе по социальной защите населения подотчетные денежные средства используются более 3-х дней. В Подвигаловском сельсовете в журналах операций отсутствовали подписи главного бухгалтера, имелись несоответствия дат покупок и дат сдачи авансовых отчетов; приобретаемые подотчетными лицами материалы, относились на несоответствующие коды. В МУ "Централизованная бухгалтерия" денежные средства под отчет получали работники, находившиеся в это время в отпуске.
Характерными для многих остались нарушения, связанные с начислениями и выплатой заработной платы. В Соколовском сельсовете имеются нарушения ст. 14 и ст. 122 ТК РФ. Неправильное оформление приказов привело к переплате в сумме 3121 руб. В Подвигаловском сельсовете значатся несоответствия между начислениями в расчетно-платежной ведомости и распоряжениями. Отмечено несоответствие штатного расписания с расчетно-платежной ведомостью в Ленинской школе. Так, в штатном расписании утверждено 2,3 ставки сторожа, а по расчетно-платежной ведомости начисляется 1,3 ставки сторожу, а 1 ставка помощнику повара.
Проведенный в отчетном периоде контрольными мероприятиями по расходованию бюджетных средств были выявлены факты нецелевого расходования бюджетных средств. В финансовом управлении и Иноковском сельсовете в нарушение Приказа Минфина РФ от 24.08.2007 г. N 74-н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и п. 10 Инструкции по бюджетному учету N 25-н от 10.02.06 года приобретаемые товары и услуги относились на несоответствующие коды экономической классификации. Несоответствие отмечено и в администрации Кирсановского района, где полученные денежные средства по статье 340 "Материальные запасы" потрачены на покупку огнетушителя (статья 310). В Соколовском и Уваровщинском сельсоветах произошел перерасход бензина на сумму 335 руб. и 814 руб. Денежные средства возмещены в бюджет.
В нарушение Постановления Администрации Кирсановского района Тамбовской области N 360 от 16.05.2008 года "О стоимости набора продуктов на 1 день пребывания в лагерях" (стоимость 1 набора на 1 ребенка в день - 65 рублей, в профильных лагерях - 85 рублей), допущен перерасход питания в профильном лагере "Волонтер" на 22 рубля 04 копейки. Нормативного документа, подтверждающего увеличение стоимости питания в лагере "Волонтер", нет. Общий перерасход составил 5500 рублей.
Также выявлены нарушения требований п. 38 Инструкции по бюджетному учету N 25-н от 10.02.2006 года, согласно которым в течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно.
В ходе проверки были проанализированы условия заключенных договоров аренды муниципального имущества казны, своевременность внесения арендной платы в бюджет, состояние расчетов по платежам, а также иные вопросы в Комитете по управлению муниципальным имуществом, в результате чего было установлено следующее. В соответствии с договором арендная плата вносится ежемесячно. Есть случаи, когда арендная плата поступала в конце года одной суммой. В нарушение п. 2.7 договора аренды пеня в размере 0,3% ставки с арендатора не взималась.
Важным аспектом в работе контрольно-ревизионной комиссии является не только выявление нарушений и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, но и их устранение, а также проведение мероприятий, направленных на предупреждение проявления подобных фактов. Контрольно-ревизионная комиссия одновременное проведением контрольных мероприятий оказывала содействие проверяемым организациям в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства. Всем проверенным организациям направлялись представления для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков. Анализ документов, представленных в контрольно - ревизионную комиссию руководителями проверяемых организаций, по итогам проверок показал, что по результатам контрольных мероприятий были приняты меры к устранению нарушений.
Председатель |
Н.Балдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 февраля 2010 г. N 246 (четвертый созыв двадцать второе заседание) "Об отчете Контрольно-ревизионной комиссии Кирсановского района "О результатах контрольно-ревизионной работы за 2009 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Кирсановская жизнь" от 18 - 24 марта 2010 г. N 12 (17685)