Пояснительная записка
к проекту закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области"
Вопросы, регулируемые данным проектом закона, находятся в сфере совместной компетенции Российской Федерации и её субъектов.
За период, прошедший со дня принятия Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", выявлен ряд положений, которые нуждаются в уточнении либо коррекции.
В соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", согласно которым, в частности, исключено из компетенции органов местного самоуправления право принимать правовые акты в указанной сфере, признаны утратившими силу статьи, посвященные вопросам государственного регулирования деятельности и государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием и некоторые другие положения закона, а также положения закона дополнены нормой, согласно которой осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является расходным полномочием субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122 "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" предоставлено право субъектам Российской Федерации принимать региональные законы в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" вместо "от 22 августа 2004 года N 122" следует читать "от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ"
Данный законопроект регулирует и отношения, связанные с сохранением и воспроизводством защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.
Законопроект определяет основные направления государственной политики в области обеспечения плодородия земель, предусматривает конкретизацию и последовательность мероприятий. Регулирует взаимодействие различных ведомств и устанавливает полномочия органов государственной власти в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Проект закона устанавливает конкретные права, обязанности и ответственность по вопросу обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Одной из важных задач законопроекта является определение форм государственной финансовой поддержки физическим и юридическим лицам# осуществляющим работу по воспроизводству и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Законопроект предусматривает проведение ежегодного государственного мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, проект закона устанавливает приоритетные мероприятия по борьбе с деградацией почв и повышению плодородия земель.
Законопроект,# устанавливает положения, регулирующие мероприятия по повышению защитных свойств лесных насаждений, ведение реестра защитных лесных насаждений, возникновение права собственности на древесину, полученную при проведении агролесомелиоративных работ.
Определены полномочия по регулированию сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с законопроектом к полномочиям относятся разработка и реализация долгосрочных целевых программ, разработка, принятие и реализация ведомственных программ в данной сфере, реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведение реестра защитных лесных насаждений.
В целях реализации положений законопроекта будут разработаны соответствующие нормативные правовые акты органов исполнительной власти области.
Конечным результатом применения будет являться:
1. создание законодательной и нормативно-правовой базы обеспечения плодородия земель;
2. придание государственному регулированию в области обеспечения плодородия земель ясности и обоснованности;
3. сохранение структуры ведения сельскохозяйственного производства и восстановление плодородия деградированных и загрязненных земель;
4. создание гарантий прав землевладельцам и землепользователям, обеспечивающим сохранение и повышение плодородия почв;
5. ведение реестра защитных лесных насаждений#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.