В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26.04.2007 года N 63 "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 28.10.2005 года N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Стрелецком сельсовете, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Стрелецкий сельский Совет народных депутатов решил:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 26.04.2007 года вместо "N 63" следует читать N 63-ФЗ
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Стрелецком сельсовете в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Притамбовье".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии (Милованов А.Ю.).
4. Признать утратившим силу решение Стрелецкого сельского Совета народных депутатов от 17.11.2005 года N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Стрелецком сельсовете".
Глава сельсовета |
Л.Манаенкова |
Положение
о бюджетном процессе в Стрелецком сельсовете
(утв. решением Стрелецкого сельского Совета народных депутатов
Тамбовского района Тамбовской области
от 19 марта 2010 г. N 50)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Стрелецком сельсовете регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Стрелецкого сельсовета.
К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, контроля за его исполнением.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Стрелецком сельсовете
Бюджетные правоотношения в Стрелецком сельсовете осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Стрелецкого сельского Совета народных депутатов о бюджете Стрелецкого сельсовета Тамбовского района на очередной финансовый год, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджетная система Тамбовской области - основанная на экономических отношениях, государственном и территориальном устройстве Тамбовской области, регулируемая нормами права совокупность областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет Тамбовского района - районный бюджет Тамбовского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Тамбовского района;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие безвозмездно и в безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, нормативными правовыми актами Стрелецкого сельского Совета народных депутатов в распоряжение администрации Стрелецкого сельсовета;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю или получателю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) -передача в собственность Стрелецкого сельсовета денежных средств, которые Стрелецкий сельсовет обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы), начисленного на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Стрелецким сельсоветом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя обязательства третьих лиц;
расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Стрелецкого сельсовета предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
реестр расходных обязательств Стрелецкого сельсовета - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Стрелецкого сельсовета, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района;
действующие обязательства Стрелецкого сельсовета - расходные обязательства Стрелецкого сельсовета, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Стрелецкого сельсовета и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Стрелецкого сельсовета в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Стрелецкого сельсовета - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Стрелецкого сельсовета, заключения администрацией Стрелецкого сельсовета договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Стрелецкого сельсовета в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервного фонда Стрелецкого сельсовета на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Стрелецким сельским Советом народных депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Стрелецкого сельсовета;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация Стрелецкого сельсовета, имеющая право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенная ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета сельсовета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Стрелецком сельсовете
1. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
2. Стрелецкий сельский Совет народных депутатов в части классификации расходов;
- утверждает решением о бюджете сельсовета на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального и областного бюджетов, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета сельсовета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете сельсовета на соответствующий год перечень получателей средств бюджета сельсовета;
- утверждает решением о бюджете сельсовета на соответствующий год расходы бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
3. Стрелецкий сельский Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Стрелецком сельсовете
Бюджетный процесс в Стрелецком сельсовете включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета сельсовета;
- рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета;
- исполнение бюджета сельсовета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Стрелецком сельсовете являются:
- Стрелецкий сельский Совет народных депутатов;
- глава Стрелецкого сельсовета;
- администрация Стрелецкого сельсовета;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений доходов в местный бюджет;
- Центральный банк Российской Федерации;
- органы муниципального финансового контроля.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Стрелецкий сельский Совет народных депутатов:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета;
- рассматривает и утверждает бюджет сельсовета, вносимые в него изменения и отчет об его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета сельсовета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельсовета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет сельсовета доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тамбовской области и настоящим Положением.
Стрелецкий сельский Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от администрации Стрелецкого сельсовета сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельсовета;
- получение от администрации Стрелецкого сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета сельсовета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета сельсовета;
- вынесение оценки деятельности администрации Стрелецкого сельсовета.
2. Глава Стрелецкого сельсовета:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Стрелецкого сельсовета.
3. Администрация Стрелецкого сельсовета:
- вносит на рассмотрение Стрелецкого сельского Совета народных депутатов проект бюджета сельсовета с необходимыми документами и материалами, изменения в бюджет сельсовета, а также отчет об исполнении бюджета сельсовета;
- вносит в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства Стрелецкого сельсовета;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета;
- осуществляет муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельсовета;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Стрелецкого сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета сельсовета;
- организует составление программы социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета, перспективного финансового плана, проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Стрелецким сельским Советом народных депутатов;
- составляет проект бюджета сельсовета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Стрелецкому сельскому Совету народных депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет сельсовета;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета сельсовета и исполнения бюджета сельсовета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета сельсовета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельсовета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- привлекает средства с единого счета бюджета сельсовета в порядке, установленном главой сельсовета;
- осуществляет бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории сельсовета;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов сельсовета по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
4. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 8. Доходы бюджета сельсовета
1. Доходы бюджета сельсовета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Тамбовской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Стрелецкого сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
В бюджет сельсовета зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Стрелецким сельским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджет сельсовета зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
В бюджет сельсовета зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным законом области.
В бюджет сельсовета зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным районным Советом народных депутатов.
3. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления сельсовета, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного сельсовету, и иные суммы принудительного изъятия;
иные неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета сельсовета учитываются и формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.
В бюджет сельсовета до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах сельсовета и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 50 процентов.
4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий;
субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из Регионального фонда компенсаций:
субвенций из бюджета сельсовета бюджетам других уровней;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и представительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Статья 9. Расходы бюджета сельсовета
Из бюджета сельсовета в очередном финансовом году финансируются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета сельсовета - расходные обязательства Стрелецкого сельсовета, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными администрацией Стрелецкого сельсовета или от имени администрации Стрелецкого сельсовета договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета сельсовета предусматривается создание резервного фонда администрации Стрелецкого сельсовета.
Размер резервного фонда устанавливается Стрелецким сельским Советом народных депутатов при утверждении бюджета сельсовета на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Стрелецкого сельсовета.
Администрация Стрелецкого сельсовета ежеквартально информирует Стрелецкий сельский Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Стрелецкого сельсовета.
Муниципальный долг - полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Стрелецкого сельсовета могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении Стрелецким сельсоветом бюджетных кредитов из районного бюджета;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Стрелецкого сельсовета не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Органы местного самоуправления Стрелецкого сельсовета используют все полномочия по формированию доходов бюджета сельсовета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Стрелецкого сельсовета как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Стрелецкий сельсовета дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Стрелецкого сельсовета администрацией Стрелецкого сельсовета.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Стрелецким сельсоветом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Стрелецким сельским Советом народных депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Стрелецкого сельсовета.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствовании, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Стрелецкого сельсовета.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета сельсовета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в
отчете об исполнении бюджета сельсовета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета сельсовета без учета финансовой помощи из районного бюджета; в случае утверждения решением сельским Советом народных депутатов о бюджете сельсовета на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета сельсовета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета сельсовета без учета финансовой помощи из районного бюджета;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета сельсовета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. В соответствии с п. 3 ст. 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения ограничений дефицита бюджета, предельных размеров долга и (или) расходов на его обслуживание, но при этом сохранении возможностей Стрелецкого сельсовета обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие Стрелецким сельсоветом новых долговых обязательств (за исключением заимствований в целях реструктуризации и погашения долга) осуществляется только после приведения обозначенных параметров в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер, направленных на приведение фактических объемов дефицита бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством параметрам (погашение долга, ого реструктуризация, сокращение бюджетных расходов в связи с непоступлением доходов и т.п.), в случае их нарушения определяется администрацией Стрелецкого сельсовета при установлении порядка осуществления муниципальных заимствовании, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Стрелецкий сельский Совет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете и администрация Стрелецкого сельсовета на этапе составления и исполнения бюджета сельсовета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Администрация Стрелецкого сельсовета ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Стрелецкого сельсовета.
Раздел 2. Составление проекта бюджета сельсовета
Статья 12. Основы составления проекта бюджета сельсовета
1. Составление проекта бюджета сельсовета - исключительная прерогатива администрации Стрелецкого сельсовета.
Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация Стрелецкого сельсовета.
2. Составлению, проекта бюджета сельсовета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Стрелецкого сельсовета на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Стрелецкого сельсовета на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Стрелецкого сельсовета.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующих на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Тамбовской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Стрелецкого сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет сельсовета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из районного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета сельсовета разрабатывается перспективный финансовый план Стрелецкого сельсовета на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета
1. Прогноз социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета разрабатывается администрацией Стрелецкого сельсовета на основе данных социально-экономического развития сельсовета за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития сельсовета до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета вносится на рассмотрение в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов главой сельсовета в 1 квартале финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Стрелецкого сельсовета
Баланс финансовых ресурсов Стрелецкого сельсовета представляет собой баланс всех доходов и расходов сельсовета и хозяйствующих субъектов на территории сельсовета.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Стрелецкого сельсовета на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Стрелецкого сельсовета, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 15. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений;
- иные составляющие, определенные постановлением администрации сельсовета.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией сельсовета.
Статья 16. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Стрелецкого сельсовета представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет сельсовета доходов, финансированию из бюджета сельсовета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией Стрелецкого сельсовета одновременно с проектом бюджета сельсовета на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются и прогнозируются результаты заявленной финансовой, бюджетной и экономической политики Стрелецкого сельсовета.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Стрелецкого сельского Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Стрелецкого сельсовета;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Стрелецкого сельсовета обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Стрелецкого сельсовета, и представляется в качестве информации в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Стрелецкого сельсовета.
Статья 17. Реестр расходных обязательств Стрелецкого сельсовета
1. Реестр расходных обязательств Стрелецкого сельсовета ведется должностным лицом администрации Стрелецкого сельсовета, ведущим финансовые вопросы, и представляется в финансовый орган администрации Тамбовского района в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Стрелецкого сельсовета являются:
- полнота отражения расходных обязательств Стрелецкого сельсовета и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Стрелецкого сельсовета и сведений о них;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Стрелецкого сельсовета, содержащихся в реестре;
- открытость сведений о расходных обязательствах Стрелецкого сельсовета, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Стрелецкого сельсовета.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Стрелецкого сельсовета устанавливается нормативным правовым актом администрации Стрелецкого сельсовета.
4. Данные реестра расходных обязательств Стрелецкого сельсовета используются при разработке перспективного финансового плана Стрелецкого сельсовета (в части бюджета действующих обязательств сельсовета) и проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год.
Статья 18. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Стрелецкого сельсовета в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Стрелецкого сельского Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Стрелецким сельским Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Стрелецкого сельсовета в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета сельсовета
1. Порядок и сроки составление проекта бюджета сельсовета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета сельсовета на очередной финансовый год определяются главой сельсовета. Составление проекта бюджета сельсовета начинается за 3 месяца до очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год принимается администрацией Стрелецкого сельсовета в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета сельсовета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета сельсовета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период ив том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета сельсовета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета сельсовета в очередном финансовом году разрабатываются должностным лицом администрации Стрелецкого сельсовета, ведущим финансовые вопросы, с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Стрелецкого сельсовета на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств: - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Стрелецкого сельсовета, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельсовета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Распорядители и получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются комиссией, создаваемой по решению главы сельсовета.
7. Проект решения о бюджете сельсовета, составляемый должностным лицом администрации Стрелецкого сельсовета, ведущим финансовые вопросы, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в том числе расходы на обеспечение деятельности Стрелецкого сельского Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета сельсовета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение субвенций, направляемых на исполнение расходных обязательств Стрелецкого сельсовета в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
- источники финансирования дефицита бюджета сельсовета.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете сельсовета являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета сельсовета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета сельсовета.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год администрация Стрелецкого сельсовета:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета сельсовета за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Стрелецкого сельского Совета народных депутатов о внесении изменений в решения Стрелецкого сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений сельского Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Стрелецкого сельсовета;
- подготавливает прогноз бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря представляются в постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии Стрелецкого сельского Совета народных депутатов.
Постоянная комиссия рассматривает проект решения о бюджете сельсовета и иные документы и материалы в десятидневный срок и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на заседание Стрелецкого сельского Совета народных депутатов.
11. Проект бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района, вносимый в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Стрелецкого сельсовета Тамбовского района
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов
Глава сельсовета вносит проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год на рассмотрение в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов проектов решений об изменении решений Стрелецкого сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Стрелецкого сельского Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Стрелецкого сельсовета;
- баланс финансовых ресурсов Стрелецкого сельсовета на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района на очередной финансовый год.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета Стрелецким сельским Советом народных депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов глава сельсовета направляет его в постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии для рассмотрения и подготовки заключения.
2. Постоянная комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии в десятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии учитывается при подготовке депутатами Стрелецкого сельского Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете сельсовета.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии направляется на рассмотрение депутатам Стрелецкого сельского Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете сельсовета с заключением постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии депутатам Стрелецкого сельского Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете сельсовета.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете сельсовета.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете сельсовета рассматривается Стрелецким сельским Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете сельсовета принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельсовета решением председателя Стрелецкого сельского Совета народных депутатов может создаваться Согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельсовета и Стрелецкого сельского Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете сельсовета в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Стрелецкого сельского Совета народных депутатов.
7. Принятое Стрелецким сельским Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 7 рабочих дней подписывается главой сельсовета и опубликовывается (обнародуется).
Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете сельсовета должно быть рассмотрено, утверждено Стрелецким сельским Советом народных депутатов, подписано главой сельсовета и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Стрелецкого сельсовета обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация Стрелецкого сельсовета вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Стрелецкого сельсовета вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом администрация Стрелецкого сельсовета не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава сельсовета в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел 4. Исполнение бюджета сельсовета
Статья 23. Казначейское исполнение бюджета
1. В Стрелецком сельсовете устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Организация и исполнение бюджета осуществляется администрацией Стрелецкого сельсовета. Администрация Стрелецкого сельсовета осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет сельсовета исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета сельсовета принадлежит администрации Стрелецкого сельсовета.
Статья 24. Исполнение бюджета сельсовета по доходам
Исполнение бюджета сельсовета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета;
- возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных и излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет.
Статья 25. Исполнение бюджета сельсовета по расходам
1. Бюджет сельсовета по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Сводная бюджетная роспись составляется в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой администрацией Стрелецкого сельсовета и утверждается главой сельсовета в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов и в администрацию сельсовета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация Стрелецкого сельсовета доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией Стрелецкого сельсовета. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию Стрелецкого сельсовета.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств представляется администрацией сельсовета в постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Администрация Стрелецкого сельсовета осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в администрацию Стрелецкого сельсовета для подтверждения денежных обязательств, утверждаются главой сельсовета.
Администрация Стрелецкого сельсовета может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов. Администрация Стрелецкого сельсовета
не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией Стрелецкого сельсовета путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета сельсовета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений от источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансирования расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Стрелецкий сельский Совет народных депутатов вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении администрации сельсовета о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.
3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления администрации сельсовета о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Стрелецкого сельсовета.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Стрелецкого сельсовета вносит в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета.
2. Стрелецкий сельский Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Стрелецкого сельсовета имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Стрелецким сельским Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельсовета не предусмотрено иное.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией Стрелецкого сельсовета на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Стрелецкого сельсовета, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом администрация Стрелецкого сельсовета подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений в решение о бюджете принимается Стрелецким сельским Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Стрелецким сельским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Стрелецкого сельсовета вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств сельсовета.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований
Администрация Стрелецкого сельсовета вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 5 процентов бюджетных ассигнований, выделенных получателю бюджетных средств.
Администрация Стрелецкого сельсовета уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 31. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- отсрочки администрацией Стрелецкого сельсовета исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Администрация Стрелецкого сельсовета обязана довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 32. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией Стрелецкого сельсовета 28 декабря. До 31 декабря включительно администрация Стрелецкого сельсовета обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, подлежат направлению в следующем году на финансирование расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качеств остатка средств на начало очередного финансового
Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Стрелецкого сельсовета
1. Все доходы бюджета Стрелецкою сельсовета Тамбовского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Должностное лицо администрации Стрелецкого сельсовета составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и готовой отчеты об исполнении бюджета сельсовета и представляет их главе Стрелецкого сельсовета.
Глава Стрелецкого сельсовета представляет указанные отчеты:
- Стрелецкому сельскому Совету народных депутатов;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета утверждается Стрелецким сельским Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета подлежат обнародованию.
5. Администрация Стрелецкого сельсовета представляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района финансовому органу Тамбовского района, в состав которого входит Стрелецкий сельсовет.
Статья 34. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета администрация Стрелецкого сельсовета издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Стрелецкого сельсовета Тамбовского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Стрелецкого сельсовета осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в администрацию Стрелецкого сельсовета;
- на основании полученных отчетов администрация Стрелецкого сельсовета подготавливает отчет об исполнении бюджета сельсовета за прошедший год и направляет его в финансовый орган Тамбовского района, в состав которого входит Стрелецкий сельсовет;
- отчет об исполнении бюджета сельсовета в срок до 1 марта представляется главой Стрелецкого сельсовета в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов.
Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета сельсовета в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов
Ежегодно не позднее 1 марта глава Стрелецкого сельсовета представляет в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности бюджета сельсовета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета сельсовета
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета сельсовета в Стрелецкий сельский Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии.
2. Постоянная комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии в десятидневный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Стрелецкий сельский Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета сельсовета в течение десяти дней после получения заключения постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии.
4. Стрелецкий сельский Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы Стрелецкого сельсовета об исполнении бюджета сельсовета, а также доклад председателя постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Стрелецкий сельский Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета сельсовета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета сельсовета.
Раздел 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Стрелецком сельсовете муниципальный финансовый контроль осуществляет:
- постоянная комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии.
Статья 38. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии Положением о постоянной комиссии Стрелецкого сельского Совета народных депутатов.
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Стрелецком сельсовете наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Стрелецкого сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 19 марта 2010 г. N 50 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Стрелецком сельсовете в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 15 сентября 2010 г. N 68 (7751)