Рассмотрев представление главы Новолядинского поссовета о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Новолядинском поссовете, утвержденное решением Новолядинского поселкового Совета народных депутатов от 27.10.2005 года N 113 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новолядинском поссовете", и заключение постоянной комиссии по бюджету, социальным вопросам, вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформе и экологии Новолядинского поселкового Совета народных депутатов, Новолядинский поселковый Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Новолядинском поссовете, утвержденное решением Новолядинского поселкового Совета народных депутатов от 27.10.2005 года N 113 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новолядинском поссовете", следующие изменения:
1) Статью 2 изложить в новой редакции:
"Статья 2. Правовые Основы осуществления бюджетных правоотношений в Новолядинском поссовете
Бюджетное законодательство поссовета включает в себя настоящее Положение, муниципальные правовые акты представительных органов муниципального образования, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования поселения, регулирующие бюджетные правоотношения.
Решение Новолядинского поселкового Совета народных депутатов о сельском бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Новолядинского поселкового Совета народных депутатов о поселковом бюджете".
2) Сталью 3 изложить в новой редакции:
"Статья 3. понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения".
3) В статье 4:
- в абзаце первом слова "всех уровней" исключить;
- в абзаце втором и третьем подпункта 2, в абзаце 3 слова "Российской Федерации" исключить.
4) Статью 6 изложить в новой редакции:
"Статья 6. Участники бюджетного процесса в Новолядинском поссовете
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава поссовета;
- поселковый Совет народных депутатов;
- администрация поссовета;
- бухгалтерия администрации поссовета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств поселкового бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств поселкового бюджета".
5) В статье 7:
- пункт 5 изложить в новой редакции:
"5) Администрация Новолядинского поссовета: Администрация поссовета как участник бюджетного процесса в Новолядинском поссовете обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект поселкового бюджета (проект поселкового бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с документами и необходимыми материалами главе администрации поссовета для внесения в Новолядинский поселковый Совет народных депутатов;
- получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления поссовета материалы, необходимые для составления проекта бюджета Новолядинского поссовета, отчета об исполнении бюджета Новолядинского поссовета;
- разрабатывает и представляет главе администрации поссовета основные направления бюджетной и налоговой политики поссовета, разрабатывает прогноз бюджета Новолядинского поссовета, осуществляет методологическое руководство по составлению и исполнению местных бюджетов;
- представляет главе поссовета предложения о внесении изменений в решение Новолядинского поселкового Совета народных депутатов о поселковом бюджете;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись поселкового бюджета;
- организует исполнение бюджета;
- исполняет поселковый бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
- осуществляет операции со средствами поселкового бюджета;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением поселкового бюджета;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств и в порядке, установленном решением Новолядинского поселкового Совета народных депутатов о поселковом бюджете на очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов;
- составляет отчеты об исполнении поселкового бюджета;
- представляет отчет об исполнении поселкового бюджета главе поссовета;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предоставления отчетов об использовании средств поселкового бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств поселкового бюджета;
- направляет представления распорядителям и получателям средств поселкового бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств поселкового бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств поселкового бюджета;
- принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
- запрашивает данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов у органов местного самоуправления;
- получает у органов Федерального казначейства информацию по установленным формам ежемесячно за месяц и нарастающим итогом с начала года (в разрезе местного бюджета);
- выступает в суде от имени казны Новолядинского поссовета по искам о возврате задолженности юридических лиц по денежным обязательствам перед Новолядинским поссоветом;
- осуществляет управление муниципальным долгом Новолядинского поссовета;
- ведет реестр расходных обязательств Новолядинского поссовета;
- ведет долговую книгу;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к поселковому бюджету;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящим Положением, иными правовыми актами бюджетного законодательства.
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) Главный распорядитель бюджетных средств
Бюджетные полномочия главного распорядителя средств поселкового бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
6) Статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Виды доходов бюджета поссовета
1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
3. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в .муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В бюджеты поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, - по нормативу 50 процентов.
В бюджет поселения поступают :
- доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся", в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков, - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (иные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета субъекта Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений подпункта 3 настоящего пункта".
7) Дополнить Положение статьей 8.1. следующего содержания:
"Статья 8.1. Местный бюджет
Новолядинский поссовет имеет собственный местный бюджет.
Местный бюджет разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования - Новолядинского поселкового Совета народных депутатов.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органом местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
8) Дополнить Положение статьей 8.2. следующего содержания:
"Статья 8.2. Формирование доходов поселкового бюджета
1. Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные настоящим Положением.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)".
9) Статью 9 изложить в новой редакции: "Статья 9.Расходы бюджета поссовета Из бюджета поссовета в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета поссовета расходные обязательства Новолядинского поссовета, исполнение которых, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными поссоветом или от имени поссовета договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году.
В решении о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств.
Осуществляется в порядке установленном соответственно местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до распорядителей бюджетных средств устанавливаются соответствующим финансовым органом.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до распорядителей или получателей бюджетных средств не допускается."
10) дополнить Положение статьей 9.1. следующего содержания:
"Статья 9.1. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается решение Новолядинского поселкового Совета народных депутатов либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местном бюджете.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета."
11) Статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Резервный фонд
1. В расходной части поселкового бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации поссовета.
2. В расходной части поссовета бюджета запрещается создание резервного фонда законодательного (представительного) органа.
3. Размер резервного фонда администрации поссовета устанавливается решением представительного органа о поселковом бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда администрации поссовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренные в составе поселкового бюджета, используются по решению администрации поссовета.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поссовета, предусмотренных в составе поселкового бюджета, устанавливается администрацией поссовета.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поссовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении поселкового бюджета."
12) Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Основы составления проекта сельского бюджета
1. Проект поселкового бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития поссовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект поселкового бюджета составляется в порядке, установленном администрацией поссовета, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и нормативно-правовыми актами поссовета.
3. Проект поселкового бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Новолядинского поссовета, бюджетных проектировок на очередной-финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном администрацией поссовета.
5. В целях своевременного и качественного составления проекта поселкового бюджета бухгалтерия администрации поссовета имеет право получать необходимые сведения от нижестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных органов местного самоуправления.
6. Составление проекта поселкового бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития поссовета;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики."
13) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Новолядинского поссовета
1. Прогноз социально-экономического развития Новолядинского поссовета разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Новолядинского поссовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поссовета. Прогноз социально-экономического развития Новолядинского поссовета одобряется администрацией поссовета одновременно с принятием постановления о внесении проекта поселкового бюджета в Новолядинский поселковый Совет народных депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Новолядинского поссовета в ходе составления или рассмотрения проекта поселкового бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта поселкового бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Новолядинского поссовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономического развития администрации поссовета".
14) Дополнить Положение статьей 12.1 следующего содержания:
"12.1. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Новолядинского поссовета.
Основные направления бюджетной политики Новолядинского поссовета должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета поссовета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поссовета.
Основные направления налоговой политики Новолядинского поссовета должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поссовета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Новолядинского поссовета должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашении муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются бухгалтерией Новолядинского поссовета и утверждаются главой Новолядинского поссовета.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы."
15) дополнить Положение статьями: 16.1., 16.2., 16.3., 16.4. следующего содержания:
"Статья 16.1. Расходные обязательства муниципального образования
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать орган местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) поданным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органом местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) с муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом подпункта 1 настоящего пункта, устанавливаются органом местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем подпункта 1 настоящего пункта, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Тамбовской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из районного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 16.2. Дефицит бюджета
1. Дефицит поселкового бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о поселковом бюджете с соблюдением ограничений, установленных подпунктом 2 настоящего пункта.
2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов сельского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим абзацем, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3. Дефицит поселкового бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным подпунктом 2 настоящего пункта.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета установленных настоящим пунктом ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 16.3. Источники финансирования дефицита бюджета
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 16.4. Предоставление бюджетного кредита бюджету поселения из районного бюджета
1. Бюджету поселения из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года в соответствии со статьями 93.2, 93.3, 93.4, 93.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основания, условия предоставления, использования возврата указанных кредитов устанавливаются решением поселкового Совета народных депутатов о поселковом бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации поссовета.
2. Объем бюджетного кредита, предоставляемого бюджету поселения, определяется возможностями районного бюджета и рассчитывается по следующей формуле:
Кпр = Вкр - Мтр,
где:
Кпр - предельный объем бюджетного кредита, который может быть предоставлен бюджету поселения;
Вкр - величина временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения;
Мтр - возможная сумма опережающего перечисления дотаций бюджету поселения.
Величина временного кассового разрыва рассчитывается по следующей формуле:
Вкр = Расх - Дох - Ифд,
где:
Вкр - величина временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения;
Расх - расходы бюджета поселения, утвержденные в бюджетной росписи на рассматриваемый период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
Дох - прогнозируемые доходы бюджета поселения с учетом дотаций на рассматриваемый период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета поселения, планируемые на прогнозируемый период".
16) статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств поселкового бюджета, утверждаются администрацией Новолядинского поссовета.
Сроки реализации муниципальных целевых программ определяются администрацией Новолядинского поссовета в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Новолядинского поссовета.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Новолядинского поссовета, утвердившим программу.
Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Новолядинского поссовета не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о поселковом бюджете в поселковый Совет народных депутатов.
3. По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Новолядинского поссовета.
По результатам указанной оценки администрацией Новолядинского поссовета не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о поселковом бюджете в поселковый Совет народных депутатов может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении".
17) В статье 18:
- пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. Состав показателей, включаемых в проект решения о поселковом бюджете:
1). В решении о поселковом бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2). В решении о поселковом бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3). Решением о поселковом бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов поселкового бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита поселкового бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов поссовета бюджета;
- источники финансирования дефицита поссовета бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга Новолядинского поссовета и (или) муниципальный внешний долг Новолядинского поссовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели поселкового бюджета, установленные настоящим Положением.
4). Проект решения о поселковом бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного поселкового бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта поселкового бюджета.
Изменение параметров планового периода поселкового бюджета осуществляется в соответствии с решением поселкового Совета народных депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов поселкового бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных, бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов поселкового бюджета.
5). Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
6). Решением о поселковом бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета".
18) Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Внесение проекта решения о поселковом бюджете в Новолядинский поселковый Совет народных депутатов
1. Глава поссовета не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Новолядинского поселкового Совета народных депутатов проект решения о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о поселковом бюджете в Новолядинский поселковый Совет предоставляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Новолядинского поссовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новолядинского поссовета за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Новолядинского поссовета на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения поселкового бюджета за текущий финансовый годи плановый период;
- прогноз основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) поселкового бюджета поссовета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту поселкового бюджета;
- расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга Новолядинского поссовета на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы;
3. В случае если в очередном году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно правовыми актами, расходных обязательств Новолядинского поссовета, администрация поссовета вносит в Новолядинский поселковый Совет народных депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативно- правовых актов района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде".
19) В статье 20:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Постоянная комиссия по бюджету, социальным вопросам, налогообложению, вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформе и экологии в десятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение постоянной комиссии по бюджету, социальным вопросам, налогообложению, вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформе и экологии учитывается при подготовке депутатами Новолядинского поселкового Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете поссовета.
При рассмотрении Новолядинским поселковым Советом народных депутатов проекта решения о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Новолядинского поссовета, в том числе прогнозируемый объем валового продукта, положенный в основу формирования основных характеристик поселкового бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики поселкового бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и титановом периоде общий объем доходов поселкового бюджета;
- приложение к решению о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Новолядинского поссовета на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- общий объем расходов поселкового бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов поселкового бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов поселкового бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Новолядинского поссовета на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- дефицит (профицит) поссовета бюджета;
По проекту решения о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Новолядинском поссовете".
б) пункт 5 абзацы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Поселковый Совет народных депутатов рассматривает проект решения о поселковом бюджете во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о поселковом бюджете принимается в целом. Предметом рассмотрения решения о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
приложения к решению о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов поселкового бюджета;
приложения к решению о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита поселкового бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов поселкового бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный в первом чтении;
приложение к решению о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между бюджетами межбюджетных трансфертов на очередной финансовый годи плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований Новолядинского поссовета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
программа предоставления муниципальных гарантий Новолядинского поссовета на очередной финансовый годи плановый период (приложение к решению о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
приложение к решению о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта решения о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
результаты публичных слушаний проекта решения о поселковом бюджете на очередной финансовый год и плановый период."
20) Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Основы исполнения поселкового бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение поселкового бюджета обеспечивается администрацией поссовета. Организация исполнения поселкового бюджета возлагается на бухгалтерию администрации поссовета. Исполнение поселкового бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи."
21) Статьи 25, 26 признать утратившими силу.
22) Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении поселкового бюджета сверх утвержденного решением Новолядинского поселкового Совета народных депутатов о поселковом бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией поссовета без внесения изменений в решение Новолядинского поселкового Совета народных депутатов о поселковом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств поссовета в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований".
23) В статье 28:
- часть 1 и 2 слова "должностное лицо" заменить на слово "бухгалтерии".
24) Дополнить Положение статьей 29.1. следующею содержания:
"Статья 29.1. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя бухгалтерии на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель бухгалтерии поссовета отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству получателя бюджетных средств только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов."
25) Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Завершение текущего финансового года
1. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Операции по исполнению поселкового бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта. Завершение операций по исполнению поселкового бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией поссовета в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении поселкового бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном году на те же цели.
При установлении соответствующим распорядителем или получателем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Администрация поссовета устанавливает порядок обеспечения получателей средств поссовета бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года."
26) Статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Новолядинского поссовета
1. Бухгалтерия администрации Новолядинского поссовета составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении поселкового бюджета и представляет их администрации Новолядинского поссовета.
2. Отчет об исполнении поселкового бюджета за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Новолядинского поссовета и направляется в Новолядинский поселковый Совет народных депутатов в течение 25 дней со дня окончания отчетного периода.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поссовета утверждается Новолядинским поселковым Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поссовета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поссовета и сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, финансируемых из поселкового бюджета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Бухгалтерия представляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Новолядинского поссовета финансовому органу муниципального района, в состав которого входит данный поссовет.
27) Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении поселкового бюджета. Новолядинским поселковым Советом народных депутатов
1. Годовой отчет об исполнении поселкового бюджета представляется администрацией поссовета в Новолядинский поселковый Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении поселкового бюджета в Новолядинский поселковый Совет народных депутатов представляются:
- проект решения об исполнении поселкового бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения поселкового бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации поссовета;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Новолядинского поссовета на начало и конец отчетного финансового года.
28) Статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Решение Новолядинского поселкового Совета народных депутатов об исполнении поселкового бюджета
Решением Новолядинского поселкового Совета народных депутатов об исполнении поселкового бюджета утверждается отчет об исполнении поселкового бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) поселкового бюджета.
Отдельными приложениями к решению Новолядинского поселкового Совета народных депутатов об исполнении поселкового бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов поселкового бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов поселкового бюджета;
- расходов поселкового бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита поселкового бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
29) Статья 36 '"Органы, осуществляющие муниципальный контроль"
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"- бухгалтерия администрации поссовета;";
и дополнить подпунктом 3 следующее содержания:
"- главные распорядители, распорядители бюджетных средств".
30) Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для постоянной комиссии по бюджету, социальным вопросам, налогообложению, вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии - Новолядинским поселковым Советом народных депутатов;
- для бухгалтерии - администрацией Новолядинского поссовета".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному обнародованию.
Глава Новолядинского поссовета |
Н. Жидких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новолядинского поселкового Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 29 апреля 2010 г. N 118 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Новолядинском поссовете, утвержденное решением Новолядинского поселкового Совета народных депутатов от 27.10.2005 г. N 113"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 17 ноября 2010 г. N 86 (7769)