Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
об организации эвакуации промышленных объектов производственного и социального назначения города Мичуринска в особый период
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 1 июля 2010 г. N 1380)
1. Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1997 N 541с "Об одобрении проекта постановления Государственного комитета обороны об эвакуации промышленных объектов в военное время" эвакуация рассматривается как основная задача по сохранению промышленного потенциала страны в военное время.
1.1. Настоящее Положение разработано в строгом соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами и определяет порядок и организацию эвакуации промышленных объектов экономики в военное время, а также функции и ответственность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций (объектов экономики) города, промышленные объекты которых подлежат эвакуации.
1.2.Решение о начале и очередности осуществления эвакуации промышленных объектов в военное время принимает Правительство Российской Федерации.
2. Под эвакуацией промышленных объектов понимается комплекс мероприятий по их организованному вывозу в безопасные районы (загородные зоны) для продолжения производственной деятельности в соответствии с мобилизационными планами.
2.1. Эвакуации подлежат промышленное оборудование, документация и сырье, без которых невозможно возобновление производственной деятельности этих объектов на новой производственной базе в безопасном районе (загородной зоне).
2.2. Эвакуация промышленных объектов экономики осуществляется в военное время из прифронтовых районов (приграничных зон), которые могут быть захвачены вероятным противником, а также из зон возможного воздействия средств поражения вероятного противника в целях снижения потерь экономического потенциала города.
3. Планирование и реализация мероприятий по эвакуации промышленных объектов в военное время осуществляется исходя из:
3.1 обеспечения в военное время централизованного управления эвакуацией промышленных объектов экономики и контроля за ее организацией и проведением;
3.2 учета экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий, а также степени реальной опасности возможного воздействия средств поражения вероятного противника и его последствий.
4. Глава города и руководители промышленных объектов, подлежащих эвакуации в безопасные места (загородные зоны), несут персональную ответственность за организацию и осуществление эвакуации промышленных объектов экономики города Мичуринска в особый период.
5. Первоочередной эвакуации подлежат:
5.1 промышленные объекты, на которых производится военная продукция, важнейшая продукция гражданского назначения и комплектующие изделия, проектирование и опытное производство важнейших образцов вооружения и военной техники;
5.2 уникальное промышленное оборудование;
5.3 запасы государственного и мобилизационного резерва, страховые фонды документации;
5.4 научно-исследовательские институты, выполняющие работы по созданию вооружения, военной техники и важнейшей продукции гражданского назначения;
5.5 центры стандартизации, метрологии и сертификации, обладающие государственными эталонами единиц физических величин и уникальной измерительной аппаратурой, необходимой для метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний и эксплуатации вооружения, военной техники и важнейшей продукции гражданского назначения;
5.6 транспортные средства и промышленные объекты, на которых осуществляются их техническое обслуживание и ремонт;
5.7 в зависимости от складывающейся в военное время обстановки в соответствии с решением Правительства Российской Федерации может осуществляться первоочередная эвакуация других промышленных объектов, а также объектов научного, культурного и другого назначения.
6. Администрация города при проведении эвакуации объектов экономики в военное время:
6.1 несет ответственность за организацию эвакуации объектов экономики города;
6.2 организуют деятельность городской эвакуационной комиссии;
6.3 представляет в эвакуационную комиссию администрации Тамбовской области предложения по эвакуации промышленных предприятий города;
6.4 доводит решения Правительства Российской Федерации, администраций Тамбовской области по вопросам эвакуации до эвакуационной комиссии города;
6.5 делегирует своих представителей в эвакуационные и эвакоприемные комиссии в границах города и в загородной зоне;
6.6 обеспечивает выполнение плана эвакуации промышленных объектов города;
6.7 организует взаимодействие администраций местного самоуправления сельских районов области с эвакуационными комиссиями промышленных объектов экономики;
6.8 принимает меры по незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих при эвакуации;
6.9 обобщает сведения о ходе эвакуации и докладывает в установленном порядке в эвакуационную комиссию Тамбовской области о выполнении плана эвакуации.
7. Для управления эвакуацией промышленных объектов экономики в военное время при эвакуационной комиссии города, эвакуационных комиссиях организаций, промышленные объекты которых подлежат эвакуации, создаются группы эвакуации материальных ценностей.
Эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений города создаются из числа руководящих работников, ответственных за сохранение и развитие промышленного и транспортного потенциала в особый период, эвакуационная комиссия города осуществляет координацию деятельности эвакуационных комиссий предприятий, организаций и учреждений города по осуществлению эвакуации промышленных объектов экономики в особый период.
8. Эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений города осуществляют:
8.1 оперативное руководство проведением эвакуационных мероприятий предприятия;
8.2 эвакуацию объектов экономики предприятий, организаций и учреждений города в особый период в установленные сроки;
8.3 координацию действий участников эвакуационных мероприятий для эффективного использования привлекаемых сил и средств.
9. Руководители промышленных объектов при проведении эвакуации в военное время:
9.1 организуют и осуществляют эвакуацию материальных ценностей, уникального оборудования, архивной и технической документации, необходимой для возобновления производственной деятельности в безопасном районе (загородной зоне);
9.2 руководят выполнением плана эвакуации и принимают меры по незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих в процессе эвакуации промышленных объектов;
9.3 несут персональную ответственность за осуществление эвакуации материальных ценностей;
9.4 обеспечивают выполнение введенных в действие нормативных правовых актов военного времени, необходимых для осуществления эвакуации промышленных объектов.
10. При организации и осуществлении эвакуации промышленных объектов в военное время руководители всех уровней обеспечивают строгий режим секретности в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне", а также другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими обеспечение защиты государственной и военной тайны.
11. Финансирование мероприятий по проведению эвакуации промышленных объектов экономики осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 18 главы VI Федерального закона от 28.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.