Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 3 марта 2009 года N 502-З "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 6 июля 2010 года N 669-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 6 июля 2010 года N 669-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление размера, порядка назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (в редакции от 30 июня 2008 года N 106-ФЗ), федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27 июля 2010 года N 191-ФЗ), от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).
В соответствии со статьей 38 Конституцией Российской Федерации семья, материнство и детство находится под защитой государства.
Правительством Российской Федерации утверждена Концепция государственной семейной политики, в которой одним из положений устанавливается приоритет интересов детей при ее проведении. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики" (в редакции от 5 октября 2002 года N 1129) одним из главных направлений государственной семейной политики является обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения российских семей, уменьшения бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи.
Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ) семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей и имеет право на получение социальной поддержки. Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Также в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 81-ФЗ размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и необходимо для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 августа 2010 г. N 641 на Закон Тамбовской области от 3 марта 2009 года N 502-З "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 6 июля 2010 года N 669-З)
Текст заключения официально опубликован не был