Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя комитета государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) <...>, представителя Администрации Тамбовской области <...>, в отсутствие представителя заявителя жалобы, который о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,
рассмотрев жалобу ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" на действия конкурсной комиссии Администрации Тамбовской области,
установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.02.2011 N 961) ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Проведение научных исследований, разработка и реализация комплексной системы ребрендинга Тамбовской области на период до 2015 года, позиционирование и продвижение региона в Российской Федерации и на международном уровне".
Жалоба ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, по результатам которых другой участник - ООО "Дарс Консалтинг" получило 33,3 балла из 20 возможных по критерию "Уровень квалификации специалистов, привлекаемых участником для выполнения научно-исследовательских работ по предмету конкурса (численность специалистов с ученой степенью)", а также действия комиссии по выставлению ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" нулевых баллов по критериям "Наличие успешного опыта разработки концепций (программ) ребрендинга субъектов РФ (либо крупных компаний и проектно" и "Наличие опыта позиционирования и продвижения регионов (либо крупных компаний и проектов) в Российской Федерации и на международном уровне".
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 18.02.2011 N 04-08/189, вх. от 18.02.2011 N 1109), в которых против доводов жалобы возражал, в т.ч. пояснил, что указание в протоколе сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе цифры 33,3 по критерию "Уровень квалификации специалистов, привлекаемых участником для выполнения научно-исследовательских работ по предмету конкурса (численность специалистов с ученой степенью)" является технической ошибкой, поскольку фактически данный участник получил 3,33 балла по указанному критерию, что подтверждается приложением к протоколу.
Представитель Заказчика поддержал возражения Уполномоченного органа, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Уполномоченный орган 24.12.2010 разместил на официальном сайте в сети "Интернет" (www.buy.tambov.gov.ru) извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Проведение научных исследований, разработка и реализация комплексной системы ребрендинга Тамбовской области на период до 2015 года, позиционирование и продвижение региона в Российской Федерации и на международном уровне".
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия присвоила участникам размещения заказа следующие баллы: ООО "Дарс Консалтинг" - 37.817, ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" - 34.833, ООО "Геоземстрой" - 24.081.
В жалобе ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" ставит вопрос о проверке правильности оценки конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе по подкритериям "Наличие успешного опыта разработки концепций (программ) ребрендинга субъектов РФ (либо крупных компаний и проектно" и "Наличие опыта позиционирования и продвижения регионов (либо крупных компаний и проектов) в Российской Федерации и на международном уровне" критерия "Качество научно-исследовательской работы и квалификация участника конкурса", а также о соблюдении конкурсной комиссией порядка оценки заявок на участие в конкурсе по подкритерию "Уровень квалификации специалистов, привлекаемых участником для выполнения научно-исследовательских работ по предмету конкурса (численность специалистов с ученой степенью)".
Рассмотрев материалы конкурса, заслушав объяснения члена конкурсной комиссии Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания действий конкурсной комиссии незаконными.
1. В соответствии с Информационным паспортом аукциона критерию "Качество научно-исследовательской работы и квалификация участника конкурса" присвоена значимость 45%.
Согласно протоколу оценки и сопоставления от 02.02.2011 N 61/2.OKS.10 (далее - протокол оценки) ООО "Дарс Консалтинг" оценено конкурсной комиссией по подкритериями "Уровень квалификации специалистов, привлекаемых Участником для выполнения научно-исследовательских работ по предмету конкурса (численность специалистов с ученой степенью)" в 33,3 балла, "Наличие успешного опыта разработки концепций (программ) ребрендинга субъектов Российской Федерации (либо крупных компаний и проектов)" в 30 баллов, "Наличие успешного опыта разработки концепций (программ) ребрендинга субъектов Российской Федерации (либо крупных компаний и проектов)" в 50 баллов, в общем по критерию "Качество научно-исследовательской работы и квалификация участника конкурса" - 113,3 баллов.
Итоговый рейтинг оценки заявок на участие в конкурсе указан в приложении к протоколу оценки.
Согласно приложению к протоколу оценки заявка ООО "Дарс Консалтинг" оценена в 37,817 баллов. При этом, в составе итогового балла: 1,33 балла по критерию "Цена контракта", 0 баллов по критерию "Срок (период) выполнения научно-исследовательской работы", 37,35 баллов по критерию "Качество научно-исследовательской работы и квалификация участника конкурса".
При этом, расчеты показывают, что если бы конкурсная комиссия действительно присвоила ООО "Дарс Консалтинг" 33,3 балла по подкритерию "Уровень квалификации специалистов, привлекаемых Участником для выполнения научно-исследовательских работ по предмету конкурса (численность специалистов с ученой степенью)", то итоговый рейтинг заявки данного общества составил бы 51,455 баллов. Представленные документы и приложение к протоколу свидетельствуют, что заявке ООО "Дарс Консалтинг" фактически присвоено 3,33 балла, что соответствует итоговому рейтингу - 37,817 баллов, как и указано в приложении к протоколу оценки. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в конкурсной документации, не нарушен членами конкурсной комиссии.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заказчика, что указание в протоколе оценки числа 33,3 по критерию "Уровень квалификации специалистов, привлекаемых участником для выполнения научно-исследовательских работ по предмету конкурса (численность специалистов с ученой степенью)" является технической ошибкой, не повлекшей неправильное сопоставление и оценку заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Доводы Заявителя жалобы о незаконности действий комиссии по выставлению ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" нулевых баллов по критериям "Наличие успешного опыта разработки концепций (программ) ребрендинга субъектов РФ (либо крупных компаний и проектно" и "Наличие опыта позиционирования и продвижения регионов (либо крупных компаний и проектов) в Российской Федерации и на международном уровне" по сути выражают несогласие с результатами оценки конкурсной комиссии по субъективным критериям оценки заявок на участие в конкурсе, а потому в силу части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не могут быть предметом рассмотрения жалобы органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Данные действия конкурсной комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, могут быть оспорены заинтересованным лицом в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" необоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Не рассматривать жалобу ООО "Эй-Ту-Зет Маркетинг" в части оспаривания результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А.Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н.Колодина К.И.Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 февраля 2011 г. N 58-2-09/536 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 10
Текст решения официально опубликован не был