Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чибисов А.С.,
в присутствии представителей заявителя <...>, представителя управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <...>, члена комиссии <...>, председателя комиссии <...>, заместителя председателя комиссии <...>,
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственная компания "СпецПроектМонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (далее - Заказчик),
установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 08.02.2011 N 822) ООО Научно-производственная компания "СпецПроектМонтаж" на действия аукционной комиссии открытого аукциона N А-6801-03-270 на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных (строительных) работ по объекту: "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры к жилым домам в границах улиц Мичуринской и Селезневской в районе товарищества собственников жилья "Радужное" (электроснабжение жилых домов в границах улиц Селезневская, Западная).
Муниципальный заказчик - МУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор". Уполномоченный орган - Администрация г. Тамбова. Организатор торгов - Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" http://zakaz.city.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО НПК "СпецПроектМонтаж" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель оспаривает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе, поскольку считает свою заявку, соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Организатор торгов и заказчик на рассмотрение жалобы представили возражения (исх. от 14.02.2011 N 01-030/185, вх. от 14.02.2011 N 975а; исх. от 14.02.2011 N 277, вх. от 14.02.2011 N 975б), в которых указали, что считают решение аукционной комиссии законным, а заявку ООО НПК "СпецПроектМонтаж" - не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Заказчик "30" декабря 2010 года разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных (строительных) работ по объекту: "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры к жилым домам в границах улиц Мичуринской и Селезневской в районе товарищества собственников жилья "Радужное" (электроснабжение жилых домов в границах улиц Селезневская, Западная). 13 января 2011 года были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 209 516 рублей.
1. Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в вышеназванном аукционе, "3" февраля 2010 года приняла решение отказать ООО НПК "СпецПроектМонтаж" в допуске к участию в аукционе, так как в заявке отсутствовали документы, подтверждающие полномочия генерального директора участника заказа на осуществление действий от имени участника заказа, а именно - копия решения учредителя об избрании руководителя на должность.
Решение аукционной комиссии оформлено протоколом N А-6801-03-270/1, в пункте 2 которого указано, что в составе заявки ООО НПК "СпецПроектМонтаж" представлена копия приказа б/н от 11.06.2010 о назначении на должность генерального директора за подписью генерального директора, а не учредителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО НПК "СпецПроектМонтаж" требованиям документации об аукционе обоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещении заказа без доверенности).
Согласно статье 91 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), вопросы образования исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, относятся к компетенции общего собрания участников общества, которое должно оформляться решением.
Также указанными нормативными правовыми актами установлено, что вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества (ч. 3 ст. 91 ГК РФ и ч. 2 ст. 33 ФЗ-14).
Организационно-правовая форма заявителя - общество с ограниченной ответственностью. Пунктом 9.2 Устава участника размещения заказа - ООО НПК "СпецПроектМонтаж", представленного в составе заявки на участие в открытом аукционе, установлена компетенция Общего собрания участников, в том числе - избрание генерального директора и досрочное прекращение его полномочий (пункт 9.2.3). Пунктом 10.6 Устава данного Общества предусмотрено, что генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества, и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества.
В заявке на участие в аукционе ООО Научно-производственная компания "СпецПроектМонтаж" содержится копия приказа б/н от 11.06.2010 о назначении на должность генерального директора за подписью генерального директора, но отсутствует надлежащий документ, подтверждающий полномочия генерального директора, - решение общего собрания. В названном приказе указано основание его принятия - Решение участника N 4 от 11.06.2010 N 4, но данный документ отсутствует в составе заявки ООО НПК "СпецПроектМонтаж" на участие в аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункту 8.2 статьи 8 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, участнику размещения заказа ООО Научно-производственная компания "СпецПроектМонтаж" было обоснованно и правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.02.2011 N А-6801-03-270/1.
2. В ходе проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Тамбовского УФАС России не выявила нарушений требований данного Федерального закона.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО НПК "СпецПроектМонтаж" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А.Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н.Колодина А.С.Чибисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 февраля 2011 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 8
Текст решения официально опубликован не был