Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 20 апреля 2011 г. N 10/04
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
- заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Вислобокова Е.М.;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Ермолаева Е.А.,
рассмотрев дело N 10/04 по признакам нарушения ОАО "Тамбовская сетевая компания" (392000, г. Тамбов, ул. Пирогова, 22а) части 1 статьи 17 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление филиала ООО "Росгосстрах" в Тамбовской области (г. Тамбов, ул. Красная, д. 8/42) с жалобой на действия ОАО "Тамбовская сетевая компания" (далее - ОАО "ТСК") при проведении конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО "ТСК" на 2011 - 2012 годы (далее - ОСАГО) (вх. от 14.03.2011 N с1779).
Заявитель сообщает, что 2 марта 2011 года ответственный за прием заявок на участие в конкурсе работник ОАО "ТСК" отказался принять у представителей ООО "Росгосстрах" заявку на участие в торгах по причине отсутствия пропуска в здание и потребовал вернуться к охраннику и получить у него пропуск. А в это время зарегистрировал заявку Страховой Компании "Энергогарант" под номером 1.
Заявитель считает, что отсутствие пропуска не является законным основанием для отказа в регистрации заявки на участие в открытом конкурсе. Действия ОАО "ТСК" в лице его работников ущемляют интересы ООО "Росгосстрах", создают преимущества СК "Энергогарант", что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По данному факту было возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела присутствовали:
- представители ООО "Росгосстрах": <...> (доверенность от 29.10.2010 N 68 АА 0086083), <...> (доверенность от 04.03.2011 N 68 АА 0133601), <...> (доверенность N 856 от 18.04.2011);
- представители ОАО "ТСК": <...> (доверенность от 11.01.2011 N 006/017), <...> (доверенность от 18.04.2011 N 006/049).
На рассмотрении дела представители ООО "Росгосстрах" поддержали свою претензию к ОАО "ТСК" и считают, что ОАО "ТСК" нарушило требования антимонопольного законодательства при проведении конкурса на оказание услуг ОСАГО на 2011 - 2012 годы и ущемило интересы ООО "Росгосстрах".
Представители ОАО "ТСК" на рассмотрении дела сообщили, что в связи с тем, что в расчете начальной максимальной цены контракта допущены ошибки по причине представления неполных сведений страховой компанией, осуществляющей ОСАГО, конкурсной комиссией принято решение отказаться от проведения конкурса и объявить новый конкурс. Протокол заседания комиссии размещен на сайте ОАО "ТСК".
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
ОАО "Тамбовская сетевая компания" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Указанный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" относиться к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено, что субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) определено, что конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 9).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 94-ФЗ вместо "21.06.2005" следует читать "21.07.2005"
В конкурсной документации по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО "ТСК" на 2011 - 2012 годы (далее - Конкурсная документация), утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО "Тамбовская сетевая компания" Нестеренко С.П. 28.02.2011 определено, что "Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе указаны в конкурсной документации и Информационном паспорте конкурса.
Конкурсные заявки на участие в конкурсе принимаются Заказчиком по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 5б; с 8-00 до 17-00 в рабочие дни (перерыв с 12-00 до 13-00)..." (пункт 1.8 Конкурсной документации).
В Информационном паспорте конкурса определено место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 5б; с "2" марта 2011 года до 14 часов. 00 мин. (время московское) "4" апреля 2011 г.".
По данным ОАО "ТСК" (исх. от 25.03.2011 N 008/547, вх. от 28.03.2011 N 2197), при посещении ОАО "ТСК" необходимо пройти регистрацию на посту охраны. Данная информация размещена в холле здания, перед постом охраны.
Согласно инструкции по пропускному и внутриобъектному режиму в административном здании ОАО "ТСК", ул. С. Рахманинова, 5б, утвержденной генеральным директором ООО ЧОП "Энергощит" и согласованной генеральным директором ОАО "ТСК" 15.08.2010, определены обязанности ответственного дежурного, в том числе в ходе дежурства оперативный дежурный обеспечивает вход и выход из административного здания ОАО "ТСК" по магнитным картам и по пропускам установленного образца.
Однако, в Конкурсной документации в разделе "Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок не имеется полной информации о порядке подачи заявок, т.к. не указано, что вход в здание ОАО "ТСК", расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 5б, осуществляется по пропускам. Отсутствие данной информации в конкурсной документации приводит или может привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции на рынке страховых услуг, поскольку участники торгов, не владея полной информацией о порядке подаче заявок и не получившие пропуск, лишены возможности подать заявку.
Несоблюдение обязательных требований при проведении конкурса, а именно отсутствие значимой информации, ведет к нарушению условий конкуренции, поскольку нарушаются принципы открытости, равнодоступности, состязательности участников конкурса.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1).
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что ОАО "ТСК" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО "ТСК" на 2011 - 2012 годы допустило нарушение части 1 статьи 17 и части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выражающееся в нарушении порядка отбора финансовых организаций, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке страховых услуг.
В ходе рассмотрения дела ОАО "ТСК" представило протокол заседания конкурсной комиссии ОАО "ТСК" по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе N 6 от 14.04.2011. Согласно данному протоколу, конкурсная комиссия приняла решение отказаться от проведения конкурса на основании того, что в расчете начальной максимальной цены контракта присутствуют ошибки, в том числе являющиеся следствием некорректно представленных сведений страховой организацией, осуществляющей ОСАГО владельцев транспортных средств ОАО "ТСК" в 2010 - 2011 г.г., и объявить новый конкурс.
Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать ОАО "Тамбовская сетевая компания" (392000, г. Тамбов, ул. Пирогова, 22а) нарушившим часть 1 статьи 17 и часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО "ТСК" на 2011 - 2012 годы в части не указания в конкурсной документации информации о порядке подачи заявок на участие в конкурсе - наличии пропуска на вход в здание, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке страховых услуг.
2. Выдать ОАО "Тамбовская сетевая компания" предписание о прекращении в срок до 23 мая 2011 года нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
- внести изменения в конкурсную документацию по проведению конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО "ТСК" на 2011 - 2012 годы (утвержденную 28.02.2011), установив четкий порядок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. О выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е.А.Гречишникова |
Члены Комиссии |
С.В.Мазаева Е.М.Вислобокова Е.А.Ермолаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 апреля 2011 г. N 10/04
Текст решения официально опубликован не был